Бизнес джет самолет что это

Частная авиация становится осознанным и популярным выбором определенной категории людей с первостепенной целью в быстрых и комфортных путешествиях при минимизации затрат времени. Подобным задачам соответствуют бизнес-джеты.

Что такое бизнес-джет

Это самолет, который эксплуатируется в интересах отдельного клиента: физического или юридического лица. Самолеты не используются на регулярных перелетах, отвечая только индивидуальным потребностям. Разрабатываются отдельно от пассажирских лайнеров и по иным принципам. Проектирование ориентировано на безопасные и удобные перелеты как в техническом оснащении, так и в отделке интерьеров судна.

Особенности

Частные самолеты характеризуются специфическими параметрами:

  • высокая степень технической оснащенности;
  • акцент на безопасность в эксплуатации;
  • комфорт пребывания на борту: оригинальные решения при планировании интерьера, качество мебели и отделки. Самолеты проходят дополнительное оснащение для обеспечения потребностей пассажиров: спальное место или оборудованная зона отдыха, рабочее, кухонное пространства, санитарные помещения, мультимедийная система, офисная техника и прочее;
  • адаптация к труднодоступным аэропортам, в том числе, с короткой взлетной полосой для совершения перевозок в отдаленные регионы без отрегулированного авиасообщения.

Способы использования

В зависимости от потребностей использования частная авиация допускает следующие варианты:

Что такое бизнес джеты и зачем они нужны?

  • приобретение бизнес-джета в собственность с самостоятельным руководством полетами или наймом летного экипажа. Экономически рационально при высоком объеме перелетов: более 400 часов в год в воздушном пространстве, при планировании затрат надо учитывать не только стоимость джета, но и сопутствующие расходы на обслуживание: заработная плата команде, страхование, техническое обслуживание, полеты и простой в аэропорту;
  • покупка лайнера в частичную собственность: выкупается часть времени. В этот период судно используется для личных целей в любое время;
  • прокат для частного перелета: системная услуга с проработкой маршрута, предоставлением самолета, организацией сервиса на время перелета и контроля на каждой стадии;
  • аренда отдельного места на джете: вариант наиболее выгодный экономически, но сопряжен с необходимость подстраиваться под первичного арендатора по параметрам рейса. Редко встречается в российской авиации.

Виды бизнес-джетов

В зависимости от характеристик различают три основных типа:

  1. сверхлегкие и легкие: небольшие, отличаются легкостью и компактным размером. Вместимость не более 8 человек. Используются в перелетах до 2500 километров;
  2. средние и среднемагистральные: более вместительный борт. Без дозаправки рассчитаны на 5500 километров, расчетная крейсерская скорость – более 800 километров в час;
  3. большие и дальнемагистральные: высокая вместимость до 20-30 человек, расчетная дистанция – от 9000 километров.

Посмотрите другие статьи о деловой авиации

Чартерный рейс – преимущество, которым вам стоит воспользоваться при организации группового перелета

Чартерный рейс – преимущество, которым вам стоит воспользоваться при организации группового перелета

Чартерные рейсы представляют собой эффективную подсистему транспортной инфраструктуры в большинстве .

Как работает санитарная авиация

Как работает санитарная авиация

Медицинские авиаперелеты представляют собой гораздо больше, чем просто транспорт. Это служба здравоо.

Особенности частных самолетов

Особенности частных самолетов

Частный самолет можно сравнить со спортивным автомобилем или личной яхтой. Это не только предмет рос.

Самые дорогие частные самолеты

Самые дорогие частные самолеты

Существует категория самолетов, которые отличаются технической оснащенностью и уровнем комфорта от р.

Лучшие частные самолеты

Лучшие частные самолеты

Бизнес-авиация так же, как и любая другая сфера, подразумевает наличие выбора лучшей модели. Большое.

Что такое санитарная авиация

Что такое санитарная авиация

Санитарная авиация – необходимый вид воздушных перевозок, спасающий жизни. Нередко под вопросом тран.

Что такое фрахт самолета

Что такое фрахт самолета

Фрахт самолета – услуга предварительного заказа чартера или частного воздушного судна, согласно инди.

Что такое авиа кейтеринг

Что такое авиа кейтеринг

Авиа кейтеринг – услуга, которая делает перелет легким и комфортным. Отличительная особенность таког.

Что такое частная авиация

Что такое частная авиация

Наличие в собственности или аренда частного воздушного судна – это не демонстрация статуса и престиж.

Чем отличаются чартеры от регулярных авиарейсов

Чем отличаются чартеры от регулярных авиарейсов

В авиаперевозках различают два основных вида рейсов: регулярные и чартерные. Каждый вид соответствуе.

Источник: chartertech.ru

Свобода в небе: как купить бизнесджет и не остаться без денег

Фото SeongJoon Cho / Bloomberg via Getty Images

Современная авиация предоставляет возможности, способные впечатлить даже самого требовательного клиента. В свое распоряжение можно получить самые новые и технически сложные модели бизнесджетов, но вместе с их приобретением перед потенциальным собственником встает целый комплекс вопросов

Управление частными воздушными судами как бизнес-активом охватывает самые разнообразные и неожиданные области, и чтобы оно было эффективным, нужно учесть ряд факторов. Прежде всего следует определиться с выбором воздушного судна при покупке. Чему отдавать предпочтение: покупке у производителя нового воздушного судна или на вторичном рынке?

Заказ самолета от производителя обычно бывает продиктован стремлением получить новую модель с максимальным набором самых последних технических возможностей, либо когда реализуется схема трейд-ин с зачетом старого самолета на новый. Здесь у покупателя появляется возможность сыграть на конкуренции между авиаконцернами, к примеру, обратившись как клиент Dassault к Bombardier. Выгода при такой покупке может составить несколько миллионов долларов.

Также воздушное судно можно приобрести на вторичном рынке, когда ряд структур избавляются от непрофильных активов, полученных в результате залоговых операций или банкротств. К примеру, недавно банк ВТБ осуществил продажу полученного от Уралвагонзавода Gulfstream G450. Его стоимость составила на 50% меньше, чем если бы покупалась такая же модель «с конвейера». Ходят слухи о том, что выставлены на продажу самолеты экс-владельцев Промсвязьбанка Алексея и Дмитрия Ананьевых. Покупка самолета — это расчет не только первоначальной, но и остаточной стоимости, поэтому стоит также изучить возможности финансирования, зачастую при стрессовых продажах можно договориться о привлекательных условиях рассрочки.

Читайте также:  Какой бизнес осенью лучше

Предложенную стоимость можно сопоставить с рядом информационных баз по воздушным судам, где указана их ориентировочная рыночная стоимость. Среди них официальный справочник по бизнесджетам, так называемый blue book, где указана официальная остаточная стоимость того или иного воздушного судна в зависимости от его опций, серийного номера, производителя и прочего.

Обязательно необходимо обратить внимание на то, в каких программах технического обслуживания состоит самолет, его основные узлы. Данная информация имеет ключевое значение, так как влияет на остаточную стоимость воздушного судна и на риски при его эксплуатации. От набора технических опций предлагаемого самолета цена одной и той же модели также может значительно различаться. С особой тщательностью следует проверить предыдущую историю эксплуатации самолета, историю его технического обслуживания, чтобы выявить возможные нюансы.

Когда же человек наконец становится владельцем частного самолета, ему необходимо задуматься об экономической модели и осуществлять постоянный мониторинг. Если интенсивность полетов снизилась, и вы в отличие от Олега Тинькова с его Falcon 7Х летаете менее 300 часов в год, то изучите возможности коммерческой эксплуатации: оцените потенциальную загрузку чартерами, рассчитайте свою карту летных часов. Хорошей возможностью может стать реструктуризация кредита или лизинговых платежей с использованием дополнительных активов (недвижимость и прочих). Если самолет находится в залоге, то обратитесь в другие кредитные организации — на этом рынке также существует своя конкуренция за клиента.

Оптимизировать расходы также поможет регистрация самолета под определенным флагом, что обеспечит налоговую юрисдикцию в соответствии с коммерческой нагрузкой и другими факторами. У каждой страны есть собственный авиационный регистр со своими правилами и нюансами. Новый владелец должен сам решить, в какой стране в зависимости от местного налогового законодательства и от схемы финансирования воздушного судна ему удобнее произвести регистрацию, а также зафиксировать географию эксплуатации самолета. Если покупатель не планирует использовать воздушное судно для коммерческих перелетов, более предпочтительна схема регистрации самолета в странах «офшорной зоны». Если владелец планирует использовать судно для коммерческих полетов, то наиболее оптимальной для него является регистрация в одной из европейских стран, например, Австрии или Мальте.

Один из основных принципов, который должен поставить собственник во главу угла, — прозрачность всех операций, которые выполняются в его интересах для его личного самолета. Действия каждого звена должны быть открыты в режиме реального времени для проверки всем специалистам: от экспертной команды (перед покупкой) до обслуживающего технического персонала, летной команды и диспетчерского центра. Создав прозрачный режим, владелец облегчает решение многих вопросов: подбор команды летчиков и сервисного персонала, обладающей, к примеру, знанием определенных языков; обеспечение максимально дешевого и при этом безопасного для технического состояния самолета хранения; осуществление срочного ремонта бизнесджета. Иначе может возникнуть ситуация, подобная случившейся с одной из крупных компаний, которая излишне доверилась известному швейцарскому оператору и потеряла доступ к контрактам пилотов. В итоге при аудите выяснилось, что суммы, выставляемые в качестве зарплаты пилотов, были серьезным образом завышены.

Разумеется, каждым аспектом в управлении личным самолетом должны заниматься профессионалы: финансовые менеджеры, имеющие с опытом работы с международными активами, технические специалисты со знанием специфики обслуживания джетов и вертолетов бизнес-авиации. Но с учетом особого статуса владельцев и пассажиров деловой авиации в России, требующих приватности, специалисты также должны соблюдать конфиденциальность. В противном случае такие данные могут всколыхнуть общественное мнение, как в ситуации с комментарием к опубликованной фотографии Тимати на борту бизнесджета, когда сотрудник одной из компаний фактически подтвердил средствам массовой информации, что самолет часто эксплуатируется Рамзаном Кадыровым.

Компетентные специалисты должны не только предоставлять регулярно по запросу владельца необходимую информацию по управлению его самолетом, но и отслеживать и анализировать возникающие тренды в отрасли. К примеру, введение в эксплуатацию нового перрона в аэропорту с привлекательными ценами на стоянку вместе с рядом сопутствующих сервисов означает перспективу серьезного снижения расходов. Рекомендации также должны быть многовариантными, отображающими конкурентность на рынке. Это поможет собственнику выйти из достаточно традиционной ловушки привыкания к одним и тем же пилотам, центру технического обслуживания и прочему. Собственник может быть и испытывает психологический комфорт в этих случаях, но зато начинает нести ненужные затраты: аппетиты пилотов и технических центров растут, зато их экономическая эффективность падает.

Лучшим способом оптимизации расходов для владельца является коммерческая загрузка его самолета. Владельцы частных самолетов прибегают к нему в 70-80% случаев. Контракты на коммерческую загрузку можно разделить на два вида: с гарантированным и негарантированным налетом.

К первому относится такая загрузка, в которой оператор или управляющая компания гарантирует владельцу объем коммерческих часов не ниже определенного уровня. В случае контракта с негарантированной коммерческой загрузкой оператор получает некий процент, однако не отвечает при этом за выполнение плана. Безусловно, более выгоден первый вид, поскольку гарантия загрузки — это гарантия положительного денежного потока. Большинство владельцев самолетов эксплуатируют свой самолет в недостаточно интенсивном режиме, коммерческая загрузка позволяет выиграть значительные средства в общегодовом бюджете содержания бизнесджета.

Читайте также:  Региональной диверсификации бизнеса это

Источник: www.forbes.ru

Перелет бизнес-джетом — тонкости организации VIP-путешествия в России

Перелет бизнес-джетом — тонкости организации VIP-путешествия в России

Когда речь заходит о бизнес-джетах, многие представляют в них топ-менеджеров с бокалом шампанского в шикарных кожаных креслах самолета. Отчасти такая картинка совпадает с реальностью. Ведь перелет на таком судне, определенно, предполагает гораздо более комфортное путешествие, которое освобождает от необходимости заблаговременно приезжать в аэропорт для прохождения досмотра и стоять в очередях.

Шампанского!

Однако далеко не всегда аренда чартера — блажь или способ потешить самолюбие. К примеру, в Европе бизнес-авиация обслуживает 5280 пар пунктов вылета и прилета, не связанных между собой прямыми регулярными рейсами, что составляет более 30% от общего количества взятых во внимание направлений. Такие данные приводит Европейская Ассоциация бизнес-авиации (EBAA).

И на этих маршрутах перелет на частном лайнере экономит пассажирам в среднем 127 минут по сравнению с самой быстрой альтернативой, предлагаемой гражданской авиацией. Так что, если перед компанией стоит дилемма — приобрести билеты в бизнес-классе, скажем, для шести руководителей на регулярный рейс или заказать частный самолет — второй вариант в ряде случаев имеет больше смысла в финансовом отношении. Особенно если учесть стоимость каждого часа работы топ-менеджера.

Игорь Семенченко, ведущий специалист компании Onjet, входящей в группу Zelenski Corporate Travel Solutions, отмечает, что текущая экономическая ситуация заставляет клиентов более осознанно относиться к тратам: «Желающих бросать деньги на ветер просто ради того, чтобы показать свои финансовые возможности, уже нет. Сейчас те, у кого были свои самолеты, предпочитают арендовать джет. Пассажиры больших шикарных лайнеров пересели в маленькие самолеты либо вообще путешествуют регулярными рейсами — как и те, кто раньше заказывал легкий бизнес-джет».

По словам эксперта, каждый кризис в стране отсекал большую долю предпринимателей, готовых арендовать частный самолет. Так, самое крупное падение на российском рынке деловой авиации произошло в 2004 году, — более чем на 50%. А в 2014-м — примерно на 20%.

Private Jet.png

При этом в России бронирование услуг бизнес-авиации чаще всего не обусловлено деловой необходимостью. «Соотношение частных и корпоративных клиентов у нас — 90% к 10%. И самым популярным направлением из Москвы из года в год остается Ницца, — продолжает Игорь. — Но большие самолеты в 98% случаев бронируют для корпоративных перелетов».

Эту статистику подтверждают заказчики. «На протяжении более десяти лет я регулярно бронировала бизнес-джеты — порядка 5-7 раз в год. Но в основном для личных перелетов шефа, — рассказывает Елена Джевала, независимый эксперт, в прошлом помощник руководителя одной из крупных компаний. — Было всего несколько случаев, когда требовалось организовать перелет сотрудников на мероприятие».

Персональный ассистент Мария Логинова тоже признается: «Мой опыт работы с частной авиацией не относится к бизнес-тревелу, только к личным поездкам».

Операторы или брокеры?

Мария Логинова старается обращаться к зарубежным операторам напрямую, так как в случае с брокерами при возникновении форс-мажорных ситуаций образуется слишком много звеньев в цепи коммуникации. Хотя последние, по ее мнению, упрощают работу ассистента. «Если у пассажира, к примеру, гибкий график поездки, отслеживать возможные варианты легче через брокера. Но когда вносятся изменения — происходит замена команды или борта, сами брокеры говорят, что звонок им — дополнительный этап, на котором теряется время», — рассказывает эксперт.

Салоны частных самолетов впечатляют своими интерьерами

Мария отмечает, что иностранные операторы не могут осуществлять перелеты по России, поэтому на внутренних направлениях приходится обращаться к брокерским компаниям. И добавляет, что удобство работы с брокерами — их собственный консьерж, который предлагает помощь с трансферами, отелями и прочим: «Альтернативное предложение или скидка никогда не помешают, хотя, как правило, у опытных ассистентов есть свои контакты в тревел-агентствах».

Елена Джевала уже больше десяти лет работает с одним и тем же проверенным поставщиком услуг деловой авиации. По ее словам, в 2008-м игроков на этом рынке было немного. К 2010-2012 годам их количество стало расти: специалисты приобретали опыт работы в крупных операторских компаниях, потом создавали свои — разного типа. «Преимущество компании, с которой мы работаем, в том, что ее основательница прошла подобный путь — и знает самих владельцев самолетов, поэтому в экстренной ситуации может связаться с ними напрямую».

Организовать VIP-перелет по щелчку пальцев — иллюзия

Представьте: вы заказываете для руководителя чартер — вылет запланирован на 10 утра. А в четыре раздается звонок: борт прилетел, но при проверке обнаружен отказ какой-то детали.

Даже если по факту джет исправен, но какой-то датчик упорно с этим не соглашается, ни один техник не выпустит самолет под свою ответственность. «Если есть возможность быстро привезти „деталь счастья“, это делают. Два-три часа на доставку плюс время ремонта. Но если нет — вы лихорадочно ночью начинаете искать замену борта.

Читайте также:  Как посмотреть историю в Сбербанк бизнес онлайн

Ко всему прочему, еще должны уложиться в ту сумму, которая уже согласована, — рассказывает Елена Джевала. — В подобные ситуации я попадала несколько раз. При этом такие сбои бывают не из-за того, что кто-то плохо работает. Даже регулярные рейсы откладываются по техническим причинам».

Мария Логинова отмечает, что брокеры хоть и обещают быстро заменить бизнес-джет при поломке, однако найденный в спешке новый самолет вряд ли будет нужной марки с иностранной командой из нужной страны. К этому следует быть готовым.

Как и к другим форс-мажорам, связанным с погодными условиями или человеческим фактором. «Как-то наш борт задержал пассажир предыдущего рейса. Все почему-то считают, что, раз это бизнес-джет, можно прийти в любое время. Что такого: заказал вылет на полдень, а приехал на посадку в 14 часов?» — недоумевает Елена.

«Непунктуальность пассажиров — главная проблема в нашей работе, — считает Игорь Семенченко. — Да, это их частный перелет, но по запрошенному графику движения. Когда они опаздывают, зачастую рушится длинная цепочка других рейсов. Если вы пропустили свое время, аэропорт может и вовсе отменить слот на вылет. Получить новый порой бывает очень проблематично из-за высокой загруженности авиагавани».

В практике эксперта бывали случаи, когда клиенты меняли направление прямо во время путешествия — и приходилось оперативно производить все необходимые дополнительные согласования и получать разрешения на рейс по новому маршруту. «А как-то путешественники, летевшие на отдых в Ниццу с маленьким ребенком, уже в воздухе вспомнили, что забыли любимый горшок малыша дома. Высадившись в пункте назначения, родители отправили борт обратно в Москву — забрать и доставить предмет первой необходимости. Это не шутка!» — вспоминает Игорь.

Перелет на бизнес-джете, определенно, предполагает гораздо более комфортное путешествие

Разумеется, не все нарушения в расписании — на совести путешественников. Иногда временные ограничения на полеты вводятся государственными органами. «Мы всегда отслеживаем такие ситуации и информируем пассажира, чтобы оперативно скорректировать время или аэропорт вылета», — рассказывает Игорь.

«Внуково — правительственный аэропорт. Там могут закрыть небо и не дать слот на прилет или вылет из-за поездки должностного лица, что чревато приличной задержкой. Поэтому мы старались отправлять борт из других авиагаваней», — добавляет Елена.

По ее мнению, пользоваться услугами бизнес-авиации — действительно удобно, потому что аренда частного самолета позволяет отправиться куда угодно в любое время. «Но это иллюзия, что можно организовать перелет по щелчку пальцев. Везде требуется планирование. И нюансов много. Например, у экипажа есть рабочая смена. Дольше положенного быть на службе без отдыха они не имеют права.

Если у вас перелеты сначала в один город, потом — в другой, нужно это учитывать, — рекомендует эксперт. — Вы уверены, что быстро найдете другую команду? Или, скажем, в некоторых аэропортах короткая взлетно-посадочная полоса — в таком случае нужно искать пилота со специальным разрешением».

Цена зависит от множества переменных

Насколько заранее нужно бронировать бизнес-джет, чтобы услуга была наиболее выгодной? «Как ни странно, цены на такие перелеты меняются очень быстро. Можно заказать самолет за полгода, месяц или две недели. Стоимость зависит от множества переменных. Иногда выгоднее забронировать перелет туда—обратно на одном джете, который будет вас ждать в пункте назначения.

Или вы можете отпустить борт — и для обратного перелета заказать другой, например когда планируете провести в городе несколько дней, — рассказывает Елена Джевала. — Нужно сравнивать варианты в конкретный момент времени. И всегда есть вероятность, что через неделю или три дня может появиться более дешевый. Поэтому нужно еще и уметь договариваться. Потому что в основном все требуют предоплаты и подписания контракта, по которому при отказе от услуги за 24 часа, необходимо выплатить неустойку в размере полной стоимости полета».

На борт частного самолета можно заказать обед под запросы каждого пассажира, из любого ресторана

Кстати, некоторые операторы предлагают очень привлекательные цены на «свободный перегон» — чтобы борт не возвращался пустым, если его заказали для перелета только в одну сторону. Поймать такое предложение, чтобы оно еще и соответствовало вашему графику, — большая удача.

Разумеется, на цену влияет курс доллара или евро. И стоимость дополнительных услуг, например — питания на борту. Даже то, будет ли стюардесса русскоговорящей или нет. Но зато деловая авиация не ограничивает пассажиров в выборе и даже самых странных, на первый взгляд, запросах. «В последнее время бизнес-путешественники, которые стали чаще обращаться к услугам организации перелетов на джетах, запрашивают возможность перепланировки самолетов, а именно установку спортивных тренажеров, — говорит Игорь Семенченко. — Не все собственники самолетов готовы на подобные изменения, но такие предложения уже есть, хотя на их поиск специалисту требуется больше времени».

Наталья Травова

Источник: buyingbusinesstravel.com.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин