«Бизнес — это искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию.» М. Амстердам
Удивительно, даже поразительно, насколько расплывчато здесь охарактеризована суть бизнеса. С точки зрения банальной логики, он фактически прав (самая лучшая форма правоты). Однако бизнес изучается наукой «экономика», которая в свою очередь входит в науку «обществознание», а оно законам логики подчиняется только со скрипом, с треском, при приложении очень больших усилий.
Обществознание – это одна из немногих наук, которые требуют предельной точности при оперировании достаточно неточными понятиями. Изучая фразу в таком ключе невольно наталкиваешься на мысль, что мошенничество и невооружённый грабёж также являются формой бизнеса, а мелкого (или не очень) воришку можно уверено назвать бизнесменом! Непорядок. Лучше уж так: «Бизнес – это искусство продать дорого то, что заимел задёшево».
Но вернёмся к высказыванию Амстердама. Рассмотрим его с точки зрения фактической правоты, ведь углубляться в дебри философии стоит лишь тогда, когда уже совсем ничего непонятно. Начинающий предприниматель всегда задаётся вопросами: что? как? для кого? сколько? и за сколько? На момент открытия бизнеса ответы на эти вопросы обычно уже готовы.
БЕДЕН не тот, у КОГО МАЛО, а тот, КОМУ МАЛО!
Но с течением времени ситуация на рынке может измениться, товар сделается ненужным населению или что-то другое, что сделает предприятие убыточным, и вот тогда действительно будет нужна работа мысли. За долгие годы существования предпринимательского искусства все схемы действий в таких ситуациях уже были продуманы, так что изобретать что-то новое особой нужды нет. Но не надо забывать, что новое и уникальное очень часто даёт существенное преимущество перед соперниками.
Все эти изобретения составляют маркетинговые ходы. Маркетинг – это целая наука о том, как ненавязчиво заставить клиента приобрести что-нибудь дорогое иили ненужное, а он при этом будет думать, что сам этого захотел. Ведь торговля – это искусство, требующее превосходнейшей фантазии.
Всё должно быть оптимизировано для получения прибылей максимальной величины: от расположения товара (товар расставляют с учётом маркетинга, а не фен-шуя) и его названия до рекламы и цены товара. За примером ходить далеко не надо. В ближайшем магазине (например «Пятёрочка») мы можем заметить, что на полках, расположенных приблизительно на уровне глаз лежат самые дорогие товары (т. н. «золотая полка»). Их покупатель видит в первую очередь и захочет купить с наибольшей вероятностью. А если покупатель захочет осмотреться в поисках альтернатив стоимостью поменьше, то ниже, на уровне рук располагаются «серебряные полки».
Бизнес – это действительно искусство. Чтобы развить свою маленькую фирму (с самим собой в качестве директора и работника одновременно) во что-нибудь крупное нужно либо быть Паганини в мире торговли от рождения, либо очень неожиданно очень сильно разбогатеть (что бы нанять более искусных). Ведь искусству нельзя научиться, его нужно чувствовать.
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Источник: proza.ru
Бизнес — искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию. М. Амстердам
В своем высказывании автор цитаты отмечает, что бизнес – это один из самых гуманных способов перераспределения экономических благ в истории человечества. При помощи разрешенным законом методам (реклама, трудовая деятельность и т.д.) человек может улучшить свое благосостояние, поднять свой статус и престиж. Мне сложно не согласиться с позицией М. Амстердама, поскольку я убежден, что бизнес – это исключительно творческая, непростая форма трудовой деятельности человека.
Современные экономисты, отвечая на вопрос «Что такое бизнес», отмечают, что это предпринимательская, коммерческая или иная не противоречащая закону и направленная на систематическое получение прибыли посредством продвижения полезных и качественных продуктов или оказываемых услуг.
Экономисты различают несколько видов бизнеса по объёму получаемой прибыли: малый, средний, большой. С помощью этих видов, путём подсчёта получаемой человеком прибыли, мы можем узнать, насколько он хорошо использует свои предпринимательские способности для получения выгоды. Также разделение бизнеса по объёму прибыли мотивирует собственника развивать его дальше, чтобы перевести свой бизнес из малого в средний, ведь чем выше находится его бизнес тем больше прибыли он получает.
В истории есть примеры успешного появления бизнеса, один из них это создание Генри Фордом конвейера. Придумав конвейер, Генри смог запатентовать его и в последствии продать, а это в свою очередь привело к обогащению этого изобретателя.
Пример, когда компании и их владельцы зарабатывают большие прибыли исключительно мирными, законными методами, мы можем найти и сегодня. Так, например, компания Facebook год от года наращивает свою общую выручку и прибыль. Поскольку этой социальной сетью пользуются люди по всему миру, то этой компании не надо «бегать» за деньгами и выгодными предложениями. Facebook стал отличной платформой для рекламодателей, потому что на нем сидят люди из разных стран, с разными вкусами и предпочтениями. Сделав великолепный сайт, заинтересовав миллионы людей по всему миру, Facebook предоставил отличную возможность общаться людям друг с другом, узнавать выгодные рекламные предложения и тем самым стал одной из самых прибыльных компаний мира, которые смогли совместить коммерческий проект и с социально значимой платформой.
Таким образом, М. Амстердам был прав, утверждая. что бизнес-это искусство получения прибыли из кармана другого человека , без использования силы.
Источник: centr-intellect.ru
«Бизнес – это искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию». (М. Амстердам)
Автор этого высказывания хочет сказать, что в бизнесе, компания заставляет людей покупать их продукт с помощью хорошей рекламы или других каких-либо факторов которые могут подкупить покупателя и в последствии, потребитель купит товар. Компания заставит человека купить продукт с помощью умения убедить человека на покупку их товара не прибегая к насилию Такой подход автор называет искусством и в этом плане я с ним согласен.
- В подтверждение этого высказывания, приведу в пример скейтбординг. Скейтбординг считается достаточно модным течением среди молодёжи, из-за чего скейтборды покупают не только те, кто реально этим увлекается, их покупают ещё и те, кто просто хочет быть в «тренде». То есть благодаря моде, человеческий фактор «быть модным» иногда срабатывает и с помощью этого фактора, компания также зарабатывает деньги. По мимо самого скейтборда, существует множество одежды, которая приподносится, как скейтерская и производится от скейтерских компаний. Такую одежду покупают и скейтеры и те, кто никак не относятся к скейтбордингу. Но ведь люди хотят быть модным, а скейтбординг сейчас в моде. Следовательно, компания будет получать еще больше денег из-за того, что скейтбординг-это модное течение и все хотят выглядеть скейтерами.
- Еще можно привести в пример то, что у скейтборда главная его часть-деревянная доска. Эта доска ломается и сохнет достаточно часто. Получается, что прогресс скейтера будет очень сильно зависеть от того, как скоро сломается его доска или от того, насколько свежая его доска. Если доска будет не свежей, то все трюки могут получаться хуже, ниже или совсем не получаться. Получается, что скейтер будет чаще покупать доски для того, чтобы его прогресс рос, а компания будет на этом зарабатывать. Вообще, этот факт трудно назвать искусством, так как это всё естественные свойства дерева. Ну а если бы компании специально делали плохие доски и скейтеры их часто бы ломали, тогда да. Хоть это и было бы не круто и не красиво.
- Ну и конечно же нельзя не затронуть тему крутых брендов, которые сейчас на слуху. Возможно компания очень долго шла к тому, чтобы в данный момент о ней многие знали, но ведь может быть и так, что компанию просто очень хорошо распиарили и получается, что ей повезло. Люди также покупают вещи таких производителей, которые считаются модными и компании этим пользуются, когда ставят цену на футболку две тысячи рублей, когда её себестоимость и трудность изготовления восемьсот рублей.
В заключении я скажу, что согласен с высказыванием М. Амстердам, ведь нужно действительно уметь выкачивать деньги у людей с помощью модных течений, человеческих факторов и т.п. не прибегая к насилию.
Подписывайтесь на канал , если вам нравится контент и читайте другие статьи о скейтбординге, паркуре и другом.
Источник: dzen.ru