Бизнес это сочетание войны и спорта а моруа сочинение

А. Моруа, рассуждая об особенностях бизнеса, утверждал, что бизнес представляет собой «сочетание войны и спорта».

С данным метафоричным высказыванием А. Моруа можно согласиться. Бизнес – это деятельность, связанная с производством товаров и услуг и осуществляемая собственниками капитала с целью получения прибыли. Как соперники в спорте и как противники в войне, в бизнесе есть конкуренты.

Под конкуренцией принято понимать соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Как и соперники в спорте, предприниматели стремятся прийти в «гонке» «первыми», как и противники в войне, бизнесмены хотят «выиграть» в конкурентной борьбе, то есть занять доминирующее положение на рынке.

Как и деятельность военных противников и спортивных соперников, деятельность конкурирующих предпринимателей направлена на достижение результатов. Целью бизнеса является получение прибыли. Для этого предприниматели стремятся первыми использовать в своем производстве новшества, благодаря которым им удастся привлечь аудиторию и завоевать рынок. Словно на войне, бизнесменам приходится «воевать» друг с другом за потребительский интерес. Конкуренция стимулирует предпринимателей, заставляет их повышать качество продукции и снижать цену, то есть бизнесмены, как и спортивные соперники и военные противники, готовятся к борьбе и постоянно развивают свои способности.

В качестве факта, подтверждающего данную позицию, можно привести пример из истории. Предпринимательская деятельность известного изобретателя Томаса Эдисона, создавшего первый коммерчески успешный вариант электрической лампы накаливания, повлекла за собой появление на рынке других компаний, занимающихся продажей электрических лампочек с целью получения прибыли.

Однако успешная деятельность конкурентов была недолгой. Томас Эдисон воспользовался довольно хитрым ходом: он снизил стоимость электрических ламп до 40 центов, несмотря на то что себестоимость товара была 110 центов. Сначала продавая себе в убыток, Томас Эдисон, завоевав рынок благодаря низкой цене, удовлетворяя потребности большинства потребителей, в итоге получил огромную прибыль, когда себестоимость лампочки снизилась до 22 центов. Конкурентная борьба Томаса Эдисона с другими компаниями действительно имеет много общего со спортивной и военной борьбой.

Читайте также:  Выращивание вешенок в домашних условиях как бизнес

Еще одним подтверждающим позицию фактом является пример из общественной жизни. Основными соперниками на современном российском рынке быстрого питания являются McDonald’s, KFC и Burger King. Конкурируя между собой, эти компании постоянно повышают качество продуктов, стараются снижать цену на продукцию, используют различные новшества, приобретают новое оборудование, уменьшают количество времени для создания продукта, вводят в использование киоски самообслуживания, создают приложения на мобильные телефоны, организуют различные промо-акции, чтобы завоевать интерес потребителя. Действительно военная тактика наблюдается у компании Burger King, которая в начале 1980-х годов в своем рекламном ролике заявила, что в McDonald’s кладут на 20 процентов меньше мяса, чем в Burger King.

Таким образом, конкурентная борьба, которую «воюющие» предприниматели хотят «выиграть», придя в «соревновании» «первыми», заняв лидирующее положение на рынке, имеет много общество с военной и спортивной деятельностью.

Источник: www.sochinyashka.ru

ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.3.

Экономика. «Бизнес — это со­че­та­ние войны и спорта» (А. Моруа)

эссе

В высказывании французского писателя А.Моруа содержится мысль о способах ведения бизнеса. Отмечая, что « бизнес — это сочетание войны и спорта», автор выделяет важную проблему современной экономики — проблему конкуренции.

С автором нельзя не согласиться. Действительно, в настоящее время бизнес, то есть предпринимательская деятельность, целью которой является выгода, получение прибыли, ведётся разными способами и методами . « Войной» можно назвать желание любыми способами занять ведущие позиции в бизнесе: это и создание монополий, и ведение нечестной конкуренции, ведение антирекламы субъектами хозяйственной деятельности, использование изобретения без законных оснований¸ понижение авторитета соперников в глазах потребителей. Цивилизованным способом является ведение бизнеса по законам «спорта»- побеждает лучший, сильнейший. Честная конкуренция, при которой предприниматели завоёвывают авторитет качеством продукции, достойным обслуживанием, введением новейших технологий в производстве, использованием рекламы своей продукции — наилучший способ ведения бизнеса. Приведу примеры.

Читайте также:  Производство септиков как бизнес

Представим ситуацию. Компания А по производству обуви создала, используя труд ведущих дизайнеров, новые модели обуви. Они стали хитом продаж сезона. Однако вскоре на рынке были обнаружены подделки обуви, не отличающиеся качеством.

Это конкурирующая фирма Б специально выпустила серию продукции низкого качества чтобы снизить спрос на обувь компании А. Данная ситуация негативно скажется и на спросе, и на предложении, в проигрыше останутся все. Поэтому в РФ существует закон «О защите конкуренции» ( 2006 г.), защищающий предпринимателей от нечестной конкуренции.

Ярким примером «спорта» в бизнесе может служить сеть магазинов «Ашан». Качественная продукция, доступные цены, многообразие ассортимента, учёт спроса покупателей в соответствии с сезоном — всё это сделало эти магазины очень популярными в России.

В одной из статей газеты «Экономика и жизнь» были опубликованы данные , по которым в 2016 году фирма «Ашан» стала самой крупной иностранной компанией , работающей в России. За один только год выручка этой торговой сети увеличилась на 11 процентов. Автор отмечает, что торговая сеть будет расширять свой ассортимент .Так, готовятся к открытию сети магазинов косметики. Всё это свидетельствует о честной конкуренции производителя на российском рынке, доверии к нему со стороны покупателей.

Таким образом, только законы спорта могут быть использованы в бизнесе. Законы войны здесь нанесут вред обеим враждующим сторонам. Цивилизованное государство должно отличаться и цивилизованными методами ведения предпринимательской деятельности, а роль государства — содействовать этому.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Источник: esse-ege.ru

«Бизнес – это сочетание войны и спорта»

Справочник ЕГЭ 2023-1_page-0001.jpg

Французский писатель Андре Моруа рассуждает в русле такой общественно важной науки, как экономика, которая изучает законы развития хозяйственной деятельности.

В своём высказывании автор поднимает проблему особенностей предпринимательский деятельности.

Читайте также:  Когда спорт не превратили в бизнес

Он считает, что в условиях рыночной конкуренции предпринимателям приходится «воевать» друг с другом за покупательский спрос и наиболее выгодные условия производства. В этих целях они могут прибегать к различным методам. Так же, как и в любом виде спорта, предприниматели соревнуются между собой. Конкурируя друг с другом, они пытаются занять лидирующее место на рынке товаров и услуг.

Я согласен с автором высказывания, так как считаю, что ведение бизнеса, действительно, можно сравнить как с войной, так и со спортом, так как при свободной конкуренции и большом числе предпринимателей, прилечь внимание потребителей чрезвычайно нелегко. Поэтому фирмы предпринимают довольно жестокие методы ради получения максимальной прибыли.

Бизнес — вид предпринимательской деятельности, направленный на получение прибыли.А конкуренция – борьба между участниками рынка за максимально эффективное использование факторов производства. Существует несколько типов конкуренции: свободная конкуренция, монополия, монополистическая конкуренция и олигополия.

Большинство покупателей отдают предпочтение товарам от компании «Apple». Данная фирма довольно давно занимает лидирующую позицию на рынке техники. А всё благодаря качественной продукции, постоянным инновациям и привлекательному дизайну. Также одним из преимущество данной компании среди всех остальных является то, что фирма даёт потребителям, то, что они хотят, до того, как это сделает другая компания. Именно поэтому, несмотря на довольно высокую цену, техника «Apple» пользуется огромным спросом.

Следующим примером может стать произведение Николая Лескова «Расточитель». Фирс Григорьевич Князев —талантливый купец. Благодаря своему высокому положению в обществе Князев справился со всеми конкурентами, причём не самыми мягкими методами. Ведь главный герой готов пойти на самые жесткие меры ради достижения своей цели.

Таким образом, ведение предпринимательской деятельности в условиях совершенной конкуренции можно сравнить со спортом и войной, так как прибыль и спрос покупателей, получает только самый умный и хитрый предприниматель.

Источник: xn—-7sbbbfrcoknutbddbdh1cu8l.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин