Бизнес это война и оружие

Сообщение Kazbich » 23 авг 2013, 01:36 .

Бизнес как война
«Бизнес — это война. Все законы войны
распространяются на искусство ведения бизнеса».
Коносуке Мацусита,
основатель компании Matsushita Electric

Бизнес — это специфическая сфера деятельности людей, которая не подчиняется жестким законам и правилам. Нет и не может быть «золотой формулы» бизнеса, применив которую можно было бы стать миллионером. Бизнес — это еще и искусство! Это зыбкая сфера эмоций, интуиции, везенья, предвидения, риска и обмана. В этом бизнес имеет очень много общего с военным искусством.

Не случайно этот подход довольно популярен на Западе, его разделяют авторитетные гуру современного менеджмента Брайан Трейси, Эд Райс, Джек Траут, Марк Макнилли, Криппендорф, Джеральд Михаэльсон. Некоторые из публикаций этих авторов переведены и изданы в России. Так, в 2002 г. издательством «Олимп-бизнес» издана книга М. Макнидди «Сунь-цзы и искусство бизнеса.

Бизнес это война, где оружие деньги

Шесть стратегических принципов менеджмента». Целую серию книг, посвященных применению принципов древнекитайского военного искусства к реалям современного бизнеса (западного!) написал Гари Галиарди. Кстати, его книги изданы в России в 2002-2004 гг.: «Искусство войны и искусство управления», «Искусство войны и искусство маркетинга», «Искусство войны и искусство продаж».
Эта тема привлекала внимание и российских специалистов в области менеджмента. Еще в 1998 г. в московском издательстве «Армада» вышла книга Емельянова Е. Н. и Поварницыной С. Е. «Психология бизнеса». Рассматривая различные подходы к бизнесу, авторы сравнивают бизнес с военным искусством. К сожалению, развивать эту тему они не стали.

Одной из первых серьезных (и одновременно саркастически-шутливых) работ на рассматриваемую тему стала книга Виктора Ярославского «Военные методы в бизнесе. Тактика», вышедшая в 2002 г. в серии «VIP-консультирование» питерского издательства «Крылов».

Издание «Новые рынки» в 20021 г. опубликовало статью Сергея Турко «Бизнес — война, партнерство или. «, которую перепечатали разные сайты, в частности «iTeam портал» В мае 2003 г. газета «Ведомости» опубликовала материал Екатерины Кудашкиной «Военное искусство бизнеса». Этот материал практически сразу разместили на своих страницах различные сайты, в частности «Технологии разведки и бизнеса».

В 2003 г. Центр дистанционного образования «Elitarium» (СПб) разместил на своем сайте материал Яо-СуХу и Пьера Бертона «Применение принципов военных стратегий в современном бизнесе». В 2004 г. издательство «Крылов» выпустило работу Дмитрия Степанова «Использование принципов классической китайской стратегии в современном бизнесе». В 2004 г. московское издательство «Et Cetera Publishing Group» выпустило книгу Алексея Воеводина «СТРАТАГЕМЫ. Стратегии войны, бизнеса, манипуляции, обмана».

Бизнес — это война. Деньги и оружие | Олег Мальцев

Читайте также:  Этапы организации бизнес мероприятий


Эти публикации свидетельствовали о продуктивности «военных подходов» к теории и практике бизнеса и, в какой-то степени, подтолкнули меня к самостоятельным разработкам в этом направлении.
Суть «военного подхода» к бизнесу, как мне представляется, можно проиллюстрировать наглядной таблицей: История войн и военного искусства учит: Мы смотрим на бизнес как на бизнес-войну
Война — это столкновение двух сторон за
покорение народа и/или
захват земель
Бизнес-война — это столкновение сторон за
приобретение клиентов и/или
захват рынков

Законы и принципы военного искусства носят универсальный характер: они проявляются не только в военной сфере, но и в повседневной жизни и тем более — в бизнесе. Даже не осознавая того, самые талантливые и успешные бизнесмены современности используют принципы военного искусства в своей повседневной деятельности. Интуитивно, основываясь на своем опыте и интуиции, они ведут «наступления» и уходят в глухую «оборону», используют «шпионов», «уничтожают» фирмы конкурентов, осаждают «крепости» и берут «пленных». Они создают «резервы» и пробивают брешь в «фаланге» конкурента своими «боевыми слонами».
Бизнес — это тоже постоянная борьба, столкновение интересов и амбиций, история краха и жизненных трагедий, головокружительных успехов и упоение абсолютной властью. Бизнес — дело серьезное, жесткое и жестокое. Не каждому дано стать «императором» бизнеса или выдающимся «полководцем»-менеджером. Для этого нужно много знать и уметь, обладать талантом и даром предвидения.

Нужны навыки нетрадиционного мышления и, конечно, фортуна. Но каждый бизнесмен или руководитель, овладевший данными военными методами, способен достичь в своей сфере больших высот.
Такой подход мне лично представляется очень интересным и продуктивным. Результатом моих собственных разработок в этой области стала разработка авторского бизнес-курса для высшего и среднего звена менеджеров («командно-начальствующего состава» бизнеса!) «Победа в бизнесе через призму классического военного искусства». На базе этого курса мною был разработан и соответствующий бизнес-тренинг.
Работа над бизнес-курсом заняла несколько месяцев, но затраченные усилия того стоили. В итоге получился довольно объемный материал из 199 слайдов, который и составил визуальную опору как целого курса, так и конкретного тренинга.

Я постарался переложить основы военно искусства (законы, принципы, приемы) на язык бизнеса: босс — полководец, фирма — войско, артиллерия — реклама; войско-фирма наступает, обороняется, отступает и совершает маневры на поле боя бизнеса. Чтобы получить общее представление о созданном продукте, можно обратиться к демонстрационному фрагменту. Обращаю Ваше внимание, что слайды выбраны абсолютно случайно и бессистемно. Тем читателям, кому мой подход представляется интересным, будет, как мне кажется, небезынтересно взглянуть на преамбулу к тренингу.

Источник: popgun.ru

Читайте также:  Внешнее финансирование бизнеса может осуществляться

Афорик про бизнес

Бизнес — это война! И как на любой войне, в нем есть свои правила, и свой беспредел. И как на любой войне, побеждает тот, у кого совершеннее оружие.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Источник: proza.ru

Бизнес это война или спорт ?

По моим ощущениям для успеха в бизнесе надо его рассматривать не как работу или хобби, а как войну или спорт.
Для начала почему именно так?
Бизнес — командное занятие — необходимо сформировать команду, распределить роли (лидер, атака фронтальная, фланги, основные силы, защита тылов, обоз. )
Задачи бизнеса — захват территорий ( части рынка или хоть просто количества клиентов), удержание завоеванного.
Успех в бизнесе — получение материальной выгоды, увеличение войска, получение большей власти.

Все эти пункты близки и войне и спорту. Но если посмотреть детально то разница есть
Как поступать с побежденными? Держать ли территорию или идти дальше ? Увеличивать команду или улучшать ?

Вопрос к владельцам бизнеса, есть ли у вас такие ощущения и что ближе спорт или война ?

13 ответов • страница 1 of 2 •
Введите номер страницы, на которую хотите перейти: *
Добавлено: 11.11.2012 16:49

Придерживаюсь мнения, что война. Даже скорее поражение и восстановление из пепла. Ничто не вечно и всему рано или поздно приходит конец. А найдутся ли силы строить все заново? Неизвестно!

Хорошо выражается бизнес в таких фильмах как: Гладиатор, 300 спартанцев (мой любимый фильм)), Последний самурай, Тренер Картер.
Довгань рекомендует для просмотра серию воодушевляющих фильмов, вышеозвученные входят в его перечень.

Спорт тоже параллелен, однако здесь, как правило нет необходимости убеждать, управлять, вести переговры, нести ответственность и пр.

Вячеслав, с уважением!

Добавлено: 16.11.2012 16:01

Французский писатель А. Моруа, как-то сказал, что «Бизнес-это сочетание войны и спорта»
БИЗНЕС-это способ получения прибыли,денег, при определенных условиях.
Так вот в нашем государстве Бизнес — это однозначно война. Так как условия существования и выживания бизнеса в России сродни военным действиям.

Читайте также:  Бизнес что делать когда не знаешь что делать

Добавлено: 25.11.2012 15:03

Для меня лично ближе война, потому что если ниша занята конкурентами, то ни о каком спорте тут и речи не идет.

Добавлено: 27.11.2012 23:39

а по хоже это и то, и то. Но мне больше нравится слово «спорт», каждый пытается быть лучше

Добавлено: 02.12.2012 22:13
Цитата:

Вячеслав Шмарин пишет:
Вопрос к владельцам бизнеса, есть ли у вас такие ощущения и что ближе спорт или война ?

На войне все средства хороши, но в бизнесе, должна быть какая-та профессиональная этика, принципы.

На мой взгляд, бизнес — это спорт, но знаете, такой достаточно грубый и в тоже время интеллектуальный, скажем так: «шахматы на ринге боев без правил», надо быть и бойцом и интеллектуалом!

Но, если, относиться к бизнесу, как к войне, и каждый день с этим чувством идти что-то делать, с кем-то встречаться, думается мне, через пару лет Вы так обозлитесь на весь белый свет!

Главное — от бизнеса получать помимо денег и моральное удовлетворение и в этом случае пускай он будет хоть войной, хоть спортом

Бизнес — это вечный бой! С самим собой, с конкурентами, с подчиненными, с поставщиками и т.п.

Добавлено: 06.03.2013 15:16

Бизнес — это все-таки больше война, на которой важна каждая мелочь, важно оружие, а не только техника.

Добавлено: 19.03.2013 17:23

Николай абсолютно прав, что бизнес- вечный бой, Но этот бой с ветряными мельницами и в конце концов приходит разочарование. И как итог закрытие более 300 тысяч ИП . Не на ту мельницу законодатели льют воду. 8)

Добавлено: 21.04.2013 23:36

Конечно, спорт:) Война — это так серьезно. либо ты убьешь, либо тебя. Война ничего не создает, она только разрушает.
Мне кажется, нельзя так относиться ни к какому мирному делу. Везде в жизни должен быть азарт, увлеченность, созидание, а в бизнесе — особенно:)

Добавлено: 22.04.2013 23:38

Бизнесс, батенька Вы мой, это профессиональное лакейство. Это я говорю.
Укого в карманах «Ваши деньги». У потребителя. Угодишь потребителю, он отдаст тебе свои деньги, не угодишь, он их отдаст твоему конкуренту. Все именно так. Других суждений быть не может априори. ибо другие суждения ложные.

Добавлено: 21.06.2013 15:58

Настольная книга многих бизнесменов это Сунь Цзы «Искусство войны».
Вот и делаем выводы.

Источник: bishelp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин