Все отрасли потребительского рынка испытывают кадровый голод. Это плата за рост товарооборота. Но количество выпускников остается прежним: вузы и колледжи не справляются «с объемом поставок». Ритейлерам Екатеринбурга приходится брать на работу людей из области и мигрантов.
Кадровый рынок все более жестко попадает в ножницы между спросом и предложением. А на дворе — демографический спад. Ценность каждого работника в этой ситуации многократно возрастает.
Битва за кадры
Необходимость доучивать кадры — это еще полбеды. Основная проблема сейчас в том, как найденных людей сохранить и удержать. Местные работодатели готовят своих специалистов, заключая целевые договоры с учебными заведениями. Но иностранные (а иногда и отечественные) компании, приходящие к нам в регион, действуют иначе.
Они закрывают вакансии, попросту переманивая готовые кадры у конкурентов. Один из самых примитивных путей — обещание более высокой зарплаты. Если сотрудникам предложить зарплату в 1,5 больше, они, скорее всего, уйдут. Но это — удар ниже пояса. Любой цене — и за товар, и за труд — есть экономическое обоснование, ее изменение должно носить эволюционный характер.
Почему любая политика или бизнес — это война?
На первый взгляд позиция новых игроков обоснованна — рынок есть рынок. Они говорят: мы можем только перекупать кадры — своей учебной базы у нас здесь нет, а надо с чего-то начинать. Но, я считаю, об этом стоило позаботиться заранее: приехать в регион, выяснить ситуацию, убедиться, насколько она сложная, и начать планировать набор «со студенческой скамьи» или искать пути, не ущемляющие интересы местных игроков. Если «варяги» хотят сохранить репутацию мирового бренда, не стоит ломать своими действиями рынок.
Почему люди уходят в инофирмы?
Дело не только в зарплате. Местные игроки давно работают над системами удержания персонала. Но если «варяг» делает ставку на расшатывание этой системы, он все равно будет искать способы «вырвать нужного человека из чужой организации». Мудрые говорят: «Есть желание — найдешь возможность, нет желания — найдешь причину».
В этом смысле вряд ли кто-то из приходящих игроков или хедхантеров, работающих по их заказам, искал возможность — они всегда искали причину. Им говорят: «Вы украли человека, переманили», а у них свой аргумент: «Он сам захотел, сам решил, это вы не удержали». Тем самым они просто подогревают кадровый рынок.
Проблема еще и в том, что у «варягов» совершенно другой менталитет — они привыкли приходить и брать. Для них это норма. Однако при дефиците ресурсов местные предприниматели вряд ли согласятся с такой постановкой вопроса. Их защитные действия продиктованы беспокойством за сохранность своего бизнеса.
Война — это бизнес — Жак Фреско #война #россия #украина #сша #мир #армия #рф
Зачем втихушку переманивать персонал, когда вопрос о переходе кадров можно решать цивилизованно, как это делается в спорте, например. Как Шевченко попал из итальянского «Милана» в «Челси»? Никто его не переманивал — президенты (тренеры) двух клубов договорились об условиях перехода и каких-то компенсациях за этого игрока. Естественно, и в спорте бывает, что кто-то кого-то подрезает на дистанции и получает первое место, но отношение спортсменов к этому победителю будет соответствующим: того, кто не соблюдает установленные правила, ждет дисквалификация.
Что посеешь, то и пожнешь
Конечно, такой подход может вызвать волну скепсиса. «Варяги» привыкли работать по-своему, а местные игроки хоть и недовольны ситуацией, но вынуждены с этим мириться. И с обеих сторон звучит аргумент: «На переговоры никто не согласится». Но пассивное недовольство — тоже не выход. Отношение «варягов» к местным игрокам должно измениться.
Что мы можем для этого сделать? Я бы предложил ввести практику создания договоренностей между местными и приходящими игроками. Ведь на рынок можно заходить аккуратно и корректно, а можно — как жук в муравейник. Вошел, часть муравейника порушил, а потом удивляется, почему муравьи его кусают. В конце концов ему придется выбирать: либо погибать, либо спасаться бегством.
Местный кадровый рынок уже сложился, определенные правила игры установлены и работают — ключевые игроки их соблюдают. Если новый участник рынка хочет их изменить, прежде всего нужно уметь договариваться. У репутации много составляющих, и одна из них — поведение игрока на рынке вообще и в отношении персонала в частности.
Я убежден, что нынешние подковерные битвы за кадры никому не в радость, от них мало пользы и работодателям, и персоналу. Даже если «варяг» эту битву и выиграет, победа будет пирровой. На мой взгляд, проблемы лучше решать цивилизованно — это залог долгосрочного добрососедства.
Источник: hr-portal.ru
Сочинение на тему бизнес это сочетание войны и спорта
Эссе по высказыванию: бизнес это сочетание войны и спорта а. моруа что такое бизнес и легко ли им управлять?
Эссе по высказыванию:
«Бизнес – это сочетание войны и спорта»
(А. Моруа)
Что такое бизнес и легко ли им управлять? Как соотносятся бизнес и конкуренция? Почему французский писатель А. Моруа считает, что бизнес – это сочетание войны и спорта? Попытаюсь поразмышлять над этим вопросами и понять, насколько прав автор.
На мой взгляд, в основу данного высказывания заложена актуальная проблема взаимосвязи свободной предпринимательской деятельности и конкуренции как одного из механизмов рыночной структуры. Обязательно ли предпринимателям воевать и можно ли создать такие условия свободной экономической деятельности, при которых бы осуществлялась взаимовыгодная партнерская деятельность, аналогичная здоровому состязанию в спорте?
Чтобы обосновать свое отношение к высказыванию, обращусь к таким понятиям, как «бизнес», «конкуренция», «совершенная и несовершенная конкуренция». Итак, под предпринимательством (бизнесом) обычно понимают определенный способ хозяйствования, утвердившийся в экономике, цель которого – получение прибыли через удовлетворение потребностей общества.
Так, например, в своей концепции социально-экономического развития известный австрийский экономист Ф. Хайек особо подчеркивает, что в современных условиях предприниматели действуют в рамках высокой рыночной конкуренции и побеждает тот из них, кто в этой конкуренции выживет. Под конкуренцией мы понимаем соревнование экономических элементов на рынке за предпочтение потребителей в целях получения наибольшей прибыли.
Именно конкуренция заставляет предпринимателя в поисках высокой прибыли искать новые продукты, использовать различные рынки сырья, искать именно те самые новейшие производственные комбинации, которые и обеспечивают динамическое развитие экономической системы. Имея возможность проявить себя, люди находят принципиально новые пути решения возникающих проблем, тем самым человек оказывается способным предложить обществу что-то новое.
Отсюда: предназначение бизнеса на сегодняшний день состоит, на мой взгляд, не только в получении прибыли, но и в социальной ответственности, которая предполагает отношения доверия и партнерства. Анализ социальной ответственности предпринимательства определяется необходимостью осмысления процессов создания нравственного климата и выработки деловой этики, способствующих развитию цивилизованного предпринимательства.
Но всегда ли борьба между предпринимателями носит цивилизованный характер? В связи с этим считаю необходимым обратиться к таким понятиям, как «совершенная» и «несовершенная конкуренция». Начну с того, что, на мой взгляд, главное в рыночной экономике – это экономическая свобода, в условиях которой и возможна так называемая совершенная (свободная) конкуренция – вид конкуренции, при которой цена устанавливается в результате уравновешивания кривых спроса и предложения. Итак, совершенная конкуренция — это когда на рынке имеется такое большое количество продавцов, при котором каждый из них, обеспечивая почти мизерную долю общего объема предложения, практически не в состоянии воздействовать на предложение, а следовательно, и на цену продукта. Покупатели и продавцы могут свободно заходить на рынок и покидать его. Таким образом, именно совершенная конкуренция обеспечивает общее равновесие или состояние оптимальности, создавая условия для получения максимальной полезности, и является идеальной моделью рынка, в условиях которого и происходит здоровое, регулируемое определенными этическими нормами и правилами, состязание конкурентов, как в спорте, а уже конечный результат будет зависеть от способностей, воли к победе и т. д. Ведь и в спорте главной целью профессионального спортсмена является достижение результата — выиграть, стать первым, войти в тройку сильнейших и т. д. И в бизнесе, и в спорте начинают пробовать себя многие, но не все становятся профессионалами, а в
«чемпионами» становятся лишь единицы. А такие слова, как «команда», «поле», «игрок», «тренер» и т. д., давно вошли в обиход обеих сфер. Идеология, принципы, стратегии, тактики, приемы и методы, применяемые в спорте, представляют собой неисчерпаемый ресурс для использования в бизнесе, менеджменте и маркетинге. Вот почему я солидарна с А. Моруа, который связывает бизнес и спорт.
Но совершенной конкуренции (идеальной, которой в чистом виде не существует) противостоит несовершенная, при которой создается олигополистический рынок, когда несколько крупных фирм полностью контролируют производство и сбыт продукции определенного вида. В таких условиях свободная конкуренция или состязания, схожие со спортом, невозможны.
Происходит ожесточенная борьба или, говоря словами автора, война, при которой сильные соперники загоняют в угол более слабых и вытесняют (уничтожают) из рынка. Вот почему Моруа сравнивает бизнес с войной или конкурентной борьбой. И все же, я думаю, можно добиться здоровой конкуренции и не допустить дестабилизации рыночной ситуации. Каковы же пути решения этой проблемы?
Я думаю, что их немало: это и антимонопольная политика государства, направленная на создание здоровой рыночной среды, и поддержка конкуренции; это, безусловно, и талант самого предпринимателя, который должен грамотно управлять своим бизнесом, овладевать знаниями менеджмента, следить за требованиями и ситуацией на рынке, использовать рекламу и т. д. Одним словом, чтобы победить в конкурентной борьбе, нужно обладать многими качествами спортсмена. В подтверждение авторской позиции хочу привести мнение немецкого экономиста Людвига Эрхарда, который называл конкуренцию «соревнованием вместо эгоизма… основным демократическим правом свободы потребления», находящимся в логической связи со свободой предпринимательства производить и продавать те продукты, которые отвечают спросу населения и производства и продажа которых обещает ему успех».
В заключение мне хотелось бы согласиться с высказыванием французского писателя А. Моруа о том, что бизнес – это сочетание войны и спорта, только несколько другого понимания войны – как здоровой конкурентной борьбы.
Сочинение.
Мифологические мотивы в повести А. и Б. Стругацких Понедельник начинается в субботу
Литература на протяжении всего своего существования соотносилась с мифологическим наследием первобытности и древности, причем отношение это в разные периоды своего развития было разным. Мифологизированность искусства
ХХ века в силу разнообразных идейных и эстетических устремлений художников, обращавшихся к мифу, далеко к нему не сводима. После того, как наука, сопоставив мифы множества стран и народов, выявила самые общие универсальные темы всякой мифологии, многие писатели стали сознательно строить свои произведения так, чтобы они воспринимались на фоне этих мифологических моделей и от этого приобретали более глубокий и многозначный смысл.
Использование сюжетов и героев, заимствованных из ранее существовавших культур, стало орудием художественной организации материала, приемом, помогающим автору донести до нас главную идею своего произведения. Писатели обращаются к мифу не как к вечной модели искусства, а как к источнику поэтической образности. Обозначение существующих в современной жизни реалий через реалии мифологические позволяют авторам ярче их охарактеризовать, придать им некие глобальные, надвременные черты. Немалую роль играет и собственно цель заимствования — именно от нее зависит степень переосмысления художником мифологического прошлого, особенно, если речь идет о заимствовании не целого сюжета, а лишь его части или одного или ряда персонажей. Писатель способен придать в общем-то нейтральному во всех отношениях мифу любую дополнительную окраску: идеологическую, психологическую или социальную.
Повесть Аркадия и Бориса Стругацких «Понедельник начинается в субботу» (1964 — 1965) принято относить к жанру научной фантастики, что уже предполагает большую долю вымышленного в произведении. Для создания эффекта сказочности (подзаголовок повести — «Повесть-сказка для научных сотрудников младшего возраста») авторы вводят в текст множество вымышленных существ и героев из различных мифологий. Жанр и своеобразный сюжет делают возможным сочетание и взаимопроникновение внутри повести различных временных и культурных пластов, доходящее до органического синтеза элементов историзма, фольклора, мифологизма и социального реализма. В качестве примера приведу следующий отрывок: «Бадья показалась мне очень тяжелой.
Когда я поставил ее на сруб, из воды высунулась огромная щучья голова, зеленая и вся какая-то замшелая. Я отскочил.
— Опять на рынок поволочешь? — сильно окая, сказала щука. Я ошарашенно молчал. — Дай же мне покоя, ненасытная!…Вот подохну, что будешь делать? Все скупость твоя, бабья да дурья… На последней реформе-та как погорела, а? То-то! А екатериновками? Сундуки оклеивала!
А керенками-та, керенками! Ведь печку топила керенками…
— Видите ли, — сказал я, немного оправившись.
— Ой, кто это? — испугалась щука… — Ах, турист. … А я думала — опять бабка. Ведь она что со мной делает! Поймает меня, волочит на рынок и там продает, якобы на уху. …Конечно, говоришь покупателю: так и так, отпусти меня к малым детушкам, … ты меня отпустишь, а я тебе послужу, скажи только «по щучьему велению, по моему, мол, хотению». Ну и отпускают. …Ну что просить-то будешь…?
Только попроще чего, а то просят телевизоры какие- то, транзисторы…Один совсем обалдел: «Выполни…за меня годовой план на лесопилке». Года мои не те — дрова пилить…» /3/.
Принимая во внимание тот факт, что «Понедельник…» относится к произведениям фантастики юмористической, можно сказать, что главная роль мифологических мотивов здесь — помощь авторам в создании комического эффекта, а также в придании повествованию настроения легкости и веселья.
В повести нет сюжета в общепринятом смысле этого слова. Произведение включает в себя три истории: «Суета вокруг дивана», «Суета сует» и «Всяческая суета». В первой из них главный герой, программист Александр Привалов, рассказывает о том, как, поехав в командировку на Соловцы, по пути знакомится с двумя сотрудниками Научно-исследовательского института
Чародейства и Волшебства (НИИЧАВО), и они убеждают его пойти к ним работать. На первое время его поселяют в музей института, избу на куриных ногах, заведует которым пожилая женщина Наина Киевна, в образе которой не трудно узнать Бабу-ягу. Здесь Привалов сталкивается со многими вещами, противоречащими его тогдашнему представлению о реальности, такими как говорящее зеркало, летающий диван, волшебная палочка; знакомится с говорящей щукой, котом Василием, рассказывающим сказки, но страдающим склерозом и не помнящим ни одной из них целиком, и другими удивительными личностями, которых он раньше считал лишь персонажами сказок (все вышеперечисленные реалии и герои взяты из славянской мифологии и фольклора).
В двух других историях главный герой, уже довольно хорошо знакомый со всеми «особенностями» работы в НИИЧАВО, повествует о своих коллегах, погруженных в научно-магическое творчество, о собственных опытах и исследованиях в области магии, а также описывает различные события, произошедшие при нем.
Особое место в повести занимает «Послесловие и комментарий», где А.И. Привалов указывает на ошибки, сделанные авторами вследствие излишней эмоциональности, увлечения экзотикой института и невежества в вопросах магии как науки; он также, якобы по просьбе Стругацких, объясняет
«некоторые непонятные термины и малознакомые имена» /3/.
Опираясь на текст комментария, написанного авторами от лица сотрудника
НИИЧАВО, а также на само повествование, я хочу поговорить о действующих лицах «Понедельника…», заимствованных из различных мифологий.
Помимо уже упомянутых персонажей, значительную роль в произведении играют такие существа, как: . вампир — в низшей мифологии народов Европы мертвец, по ночам встающий из могил и пьющий кровь у спящих людей (он же упырь у славян). По поверьям, им становились преступники и самоубийцы.
У Стругацких существование вампиров в таком смысле отрицается, они — «маги, вставшие по тем или иным причинам на путь абстрактного зла» /3/. Лучшее средство от них, как в мифах, так и здесь, — осиновый кол или чеснок; . василиск — мифический змей, способный убивать не только своим ядом, но и взглядом.
В средние века считалось, что он выходил из яйца, снесенного петухом и высиженного жабой, и поэтому его изображали со змеиным хвостом, жабьим телом и петушиной головой. В «Понедельнике…» это «ныне почти вымерший древний ящер, покрытый перьями, предшественник первоптицы археоптерикса. Способен гипнотизировать» /3/. Два представителя этого вида содержатся в виварии института (помещение для наблюдений за существами, представляющими опасность для жизни обычных людей); . вервольф — в германской мифологии — человек, способный обращаться в волка и нападать на людей и скот. Здесь — то же, но отрицается агрессивное поведение и стремление убивать;
. гарпии — в греческой мифологии — полуженщины-полуптицы, дочери морского божества Тавманта и океаниды Электры, живущие в Аиде. Это архаичные доолимпийские божества, их число колеблется от 2 до 5. В мифах представлены похитительницами детей и человеческих душ. Они близки к ветру и мраку, о чем свидетельствуют их имена (Аэлла — Вихрь, Аэллопа —
Вихревидная, Подагра — Быстроногая, Онипета — Быстрая и Келайно —
Мрачная). В повести гарпии — побочный продукт упражнений начинающих магов в области селекции; . гном — в низшей мифологии народов Европы — маленькие существа с длинными бородами, наделенные сверхъестественными способностями, живущие под землей, в лесу или горах и прячущие от людей свои сокровища. Здесь они — забытые и сильно усохшие дубли (созданные магами копии себя самих для выполнения несложной работы);
. Данаиды — в греческой мифологии — 50 дочерей царя Даная, все кроме одной,
Гиперместры, убившие своих мужей, двоюродных братьев Эгиптиад, по его приказу. Были осуждены наполнять бездонную бочку. По Стругацким, впоследствии «при пересмотре дела суд принял во внимание тот факт, что замуж они были отданы насильно.
Это смягчающее обстоятельство позволило перевести их на несколько менее бессмысленную работу: … они занимаются тем, что взламывают асфальт везде, где сами его недавно положили» /3/; джинны — в мусульманской мифологии — духи, чаще всего злые. Созданы Аллахом из бездымного огня и представляют собой воздушные или огненные тела, обладающие разумом.
Могут исполнять желания и приобретать любую форму. В комментарии к повести: «Джинн — злой дух арабских и персидских мифов. Почти все джинны являются дублями царя Соломона и современных ему магов. Использовались в военных и политико-хулиганских целях. Отличаются отвратительным характером, наглостью и полным отсутствием чувства благодарности.
Невежественность и агрессивность их таковы, что почти все они находятся в заключении. В современной магии широко используются в качестве подопытных существ. В частности, Э. Амперян на материале 13 джиннов определял количество зла, которое может причинить обществу злобный невежественный дурак» /3/;
. домовой — в восточнославянской мифологии — некое сверхъестественное существо, обитающее в каждом обжитом доме. Здесь — это опустившиеся маги, либо помеси гномов с некоторыми домашними животными.
Особое внимание хотелось бы обратить на одного из главных героев «Понедельника…», директора НИИЧАВО Януса Полуэктовича Невструева, единого в двух лицах: А-Януса и У-Януса. Они немного отличались друг от друга характером и осведомленностью в области науки, к тому же, у У-Януса была странная привычка задавать всем вопрос, типа «Я с вами не беседовал вчера?»
/3/, но, тем не менее, это был один и тот же человек. Все его подчиненные настолько к нему привыкли, что воспринимали все это, как само собой разумеющееся.
Однако в последней главе проблема привлекла к себе внимание и ученые выяснили, что один из Янусов — контрамот (двигается по оси времени в обратную сторону), и, если А-Янус каждую полночь, как и все, переходит в завтрашнее утро, то У-Янус в этот же самый момент будет переходить из нашей сегодняшней ночи в наше вчерашнее утро. Разумеется, в основу образа директора положен еще один Янус — древнеримский бог входов и выходов и всякого начала, кроме того, считавшийся покровителем путников и дорог. Его имя произносилось первым в списке богов. У Януса было два лица, смотрящие в разные стороны, олицетворявшие знание прошлого и будущего, 365 пальцев (по количеству дней в году) и ключи от дверей, ведущих как вовнутрь, так и наружу.
Итак, мы видим, что заимствование авторами «Понедельника…» мотивов и персонажей из различных мифологий сыграло немаловажную роль в построении ее сюжета. Текст произведения много потерял бы в идейном и композиционном планах, если бы А. и Б. Стругацкие отказались от введения мифологических реалий, а просто описали бы жизнь обычного НИИ (в повести удивительно точно передан «дух» подобных учреждений). К тому же, использование сверхъестественных элементов, возможно, имело и практические предпосылки, такие как способ избежать осуждения, цензуры. Таким образом, мифологизирование оказалось универсальным приемом, без которого вряд ли было бы возможно создание повести в таком виде, в каком мы можем читать ее сейчас.
Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?
Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.
Источник: rasskazy24.ru
Текст бизнес-книги «Бизнес – это война»
Наполеону принадлежит высказывание: «Вождь подобен торговцу, вложившему свои средства в дело и ожидающему прибыли». Уже в те далекие времена войну рассматривали как хороший бизнес. А торговле всегда сопутствовали риски и опасности, не меньшие, чем на поле сражения. Чтобы победить, нужна сильная армия.
Чтобы получить прибыль, армия должна стремиться к обогащению, при этом целиком зависеть от воли своего предводителя. Бизнес нередко рассматривают как игру, особенно те, кто любил в детстве играть в «Монополию». Однако успешные предприниматели скорее сравнят дело своей жизни с военными действиями. Современный бизнес не более жесток, чем, к примеру, средневековый.
Тогда торговца на большой дороге могли ограбить и даже убить. Ввязываясь в конкурентные войны, бизнесмены оценивают все риски, но идут на них в предвкушении сказочных прибылей. И что самое главное, при правильной расстановке сил они добиваются победы.
Глава первая. Побеждает сильнейший. Почему бизнес сравнивают с войной?
1.1. Проклятый путь. Наше дело
Бизнес делает из неудачников победителей, из рабов – властелинов, из солдат – генералов. Главная цель бизнесменов – прибыль. Хотя никто не признается в том, что хочет ободрать своих клиентов, как липку.
Миссии крупнейших компаний звучат примерно так: «Помогать людям и организациям во всем мире полностью реализовывать их потенциал» (Майкрософт), Миссия Кока-Кола – «Мы существуем, чтобы помогать вам и давать вам силу». Ну конечно, руководство этих монополий получает и все блага, и силу, и реализацию потенциала. Прибыль заключается не только в материальных дивидендах, но и в чувстве собственной значимости, удовлетворении потребности в самоуважении и признании. Без желания покорить горы или сердце одного любимого человека ни один бизнесмен еще не добивался успеха. Ползти, как улитка, к вершине горы или взлетать, как птица – все легче, когда знаешь, что наверху тебя ждет заманчивая цель – твоя мечта.
Как когда-то алхимики пытались найти философский камень, превращающий любой металл в золото, так сегодня бизнес-тренеры все ищут и ищут «золотую формулу» бизнеса. С ее помощью они надеются любого менеджера среднего звена превратить в начальника холдинга за считанные недели.
Подвергать современный бизнес какому-либо научному анализу – это то же самое, что в средние века заниматься алхимией. Все тебе верят, но никто не видит реальных результатов труда. Почему деловой мир не поддается объективному изучению? Возможно, потому что в нем нет на данный момент никаких жестких законов, определенной структуры, строгой иерархии.
Некоторые склонны сравнивать современный бизнес с мафией. Ну не случайно на Сицилии преступники сплачиваются в Коза-Ностру, что в переводе с сицилийского означает «наше дело». Здесь есть и свои авторитеты, то есть боссы, и законы, и ответственность, а главная цель … правильно – прибыль. Чем не бизнес? На американском сленге преступников часто называют «деловыми людьми».
Скажите: «Я в деле,» – и вы уже соучастник чего-то с криминальным уклоном.
Пожалуй, сравнивать бизнесменов с мафиози было бы негуманно. Все же за некие рамки дозволенного относительно честные люди в деловых костюмах со швейцарскими часами на запястьях стараются не заходить. Поэтому мы выбираем другую аллегорию: Бизнес – это война. Первым эту фразу произнес Коносуке Мацусита, основатель компании Matsushita Electric. «Бизнес – это война, – сказал он – Все законы войны распространяются на искусство ведения бизнеса».
1.2. На войне как на войне
Бизнес ради прибыли, а не ради любви ко всему живому и прекрасному – это жестокая игра. Слабакам здесь не место. Приходится иногда и принципами поступаться, даже продавать свою душу, истязать тело, не только свое. К тому же успешные бизнесмены нередко глубоко несчастны.
И все же – миллиардные состояния, дома, машины, яхты, все удовольствия и радости жизни, которые только можно купить – кто об этом не мечтает в глубине души? Успешным бизнесменам свойственен циничный взгляд на любые жизненные ситуации. Вы можете обманывать кого угодно, но самая большая ошибка – обманывать самого себя.
А люди делают это постоянно – как на работе, так и в личной жизни. Заблуждения – это плоды самообмана. Сначала убедишь себя в чем-то ложном, но незначительном, потом из этого вырастет что-то покрупнее, а там – ты уже заблудился, и тебя просто-напросто обведут вокруг пальца.
Бизнес – это война, а на войне, как на войне. Приходится чем-то жертвовать. Иногда – частью себя самого. Почему бизнес сравнивают с войной? Во-первых, из-за внешнего сходства. Компания с ее сотрудниками – это армия. Директор – главнокомандующий, топ-менеджеры – генералы, ну и далее по убывающей, вплоть до ефрейторов, майоров и рядовых. Конкуренция – это сражения.
Поглощения крупными холдингами мелких компаний – колонизация. На полях бизнес-сражений можно как приобрести новые территории – новых клиентов, так и потерять их. Порой сражения в бизнесе идут до полного уничтожения противника, а иногда подписываются мирные договоры.
Война – древнейшее из искусств. Оно выросло из естественной потребности людей – соперничества. Относится это в первую очередь к мужчинам, поэтому испокон веков война считается исключительно мужским занятием. Бизнес тоже, следует признать, мужская территория. И если женщина стремиться занять в бизнесе ключевые позиции, ей придется научиться мыслить, как мужчина.
А точнее – как истинный главнокомандующий огромной армией, то есть масштабно и перспективно.
1.3. Скрытый конфликт и открытое столкновение
Ромен Роллан писал: «К войне, как к крайнему средству, прибегают лишь государства-банкроты. Война – последний козырь проигравшего и отчаявшегося игрока, отвратительная спекуляция мошенников и аферистов». Такое мнение о вооруженных конфликтах, весьма распространенное в современном обществе, не брать в расчет нельзя. Это касается и бизнеса.
Нечестное ведение коммерческих дел всегда так или иначе сказывается на имидже руководителей. Воспринимайте бизнес как войну, но никогда не пропагандируйте ведение дел агрессивными методами. Цивилизованная война – это конфликт, в котором победившая сторона обходится как можно меньшим количеством жертв, как материальных, так и человеческих.
Что нельзя сказать о проигравшей стороне. Вот уж кому не везет в современном мире, так это проигравшим. Да и во все времена неудачников не только не жалели, но и глубже втаптывали в грязь.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.