Бизнес готовые обеды с доставкой сложности и проблемы

Дневник предпринимателя: как разработчикам пришлось стать курьерами, чтобы «подсадить» столовые на фудтех

Ситуация: вы — айтишник и потратили с коллегами полгода на разработку единой онлайн-платформы для служб доставки еды, а она им не «зашла». Первая мысль: куча времени, нервов и денег потрачена зря, подсчитываем убытки и расходимся. Но команда «Сытого офиса» решила поступить иначе — развозить обеды самостоятельно. Вот что из этого вышло.

Нестандартный клиент

Последние несколько лет моя тольяттинская компания «Бизнес-Софт» специализировалась на разработке приложений по доставке еды для ресторанов и кафе. Сделали их более 100, пока очередной клиент не поставил перед нами нестандартную задачу. Владельцу столовой из Омска понадобилось приложение для регулярного заказа обедов в офисы. При этом традиционные мобильные решения для пиццерий и суши-баров нашего нового клиента не устраивали из-за особенностей его заведения:

Как открыть доставку обедов / Доставка еды ЧАСТЬ 1 — ПРОДВИЖЕНИЕ

  • меню столовой меняется каждый день (но известно на неделю вперед);
  • днем заведение работает в своем обычном режиме — с линией раздачи, разносами и т. д.;
  • все заказы на доставку обедов в офисы должны приниматься до 10 утра (чтобы успеть их упаковать и доставить).

Многозадачная кухня: как выглядит изнутри бум на рынке доставки еды

Многозадачная кухня: как выглядит изнутри бум на рынке доставки еды

Рынок доставки готовой еды в России во время пандемии вырос на 40%. Для многих дом стал офисом, заказ еды вносит в жизнь разнообразие. О перспективах развития бизнеса в этой сфере — в интервью с Данилом Панюшкиным, основателем компании FARFOR, активно развивающей франшизу.

Десять лет работы на рынке доставки готовой еды научили компанию FARFOR быть гибкой и внимательной к деталям и ошибкам — как своим, так и партнерским. Сейчас сеть объединяет 145 собственных и франчайзинговых ресторанов в 93 городах России. В 2020 году совокупная выручка всех точек FARFOR выросла на треть и достигла 3,5 млрд рублей. О том, как важно следовать проверенным на практике правилам, чем сложна и чем выгодна франшиза доставки еды, рассказывает Данил Панюшкин.

— Ваша компания, основанная в 2010 году в Уфе, быстро стала федеральным игроком. В чем секрет успеха вашей франшизы?

Читайте также:  Бесконечный поток идей о том как создавать контент для бизнеса

— Если коротко, то секрет в самом рынке. Он в момент запуска стартапа, на который ушло порядка 66 000 рублей, находился в самом наилучшем состоянии — спрос превышал предложение! Что оставалось нам? Правильно, надежно и с умом ухватиться за эту возможность. Рынок пустовал, рынок голодал по сервису, доступным ценам, скорости доставки и качеству.

Именно эти четыре важных условия легли в основу концепции и подхода. Мы выполняли их грамотно, и результат не заставил себя ждать.

Намного длиннее получится, если говорить о том, как и каким образом мы эту возможность превращали шаг за шагом в огромное дело. Мы не разбрасываемся деньгами. За все время работы мы не привлекали заемные или какие-нибудь другие средства. Все решения экономически обоснованы. Мы вкладываем в маркетинг, IT-разработки и производство те средства, которые заработали.

Порой их не хватает, что отчасти толкает нас на поиск наиболее эффективных решений, где-то рискованных, где-то провальных, где-то попадающих в цель, но в основном позволяющих не упускать тенденцию роста.

Бизнес план предприятия по доставке готовых обедов в офисы

Бизнес план предприятия по доставке готовых обедов в офисы

В России современный бизнес по доставке готовых блюд достаточно хорошо развит. Несмотря на большое количество конкурентов, найти своих клиентов в этой сфере вполне реально. Интересная идея – создать собственное предприятие по доставке ланчей в офисы. Люди, которые много времени уделяют работе или какому-либо другому делу, обычно часто пользуются интернет-магазинами. Они покупают в них не только продукты, одежду, обувь, средства личной гигиены и прочее, но и заказывают на дом или в офисы готовые обеды.

Доставка обедов

Идея создания домашнего предприятия по доставке ланчей должна быть четко продумана, ведь для ее осуществления понадобится потратить некоторые средства. Для организации подобного бизнеса в городе, с населением от 1 до 1.5 млн. человек (Новосибирск, Екатеринбург, Омск и другие) нужен стартовый капитал не менее, чем 15000 рублей. Для того чтобы бизнес по доставке обедов стал рентабельным, наилучшим вариантом будет организовать полный цикл работы предприятия – от собственного приготовления блюд до доставки еды клиенту.

Читайте также:  Стартапы как создать и развить свой бизнес

Бизнес план-предприятия по доставке обедов в офисы

Если начинающий предприниматель обладает хорошими кулинарными способностями, то он может заняться приготовлением обедов сам, на собственной кухне.

Подобная идея дает неоспоримые преимущества, так как для открытия бизнеса не придется брать кредиты или занимать недостающие средства у знакомых. У человека, умеющего и любящего готовить, всегда найдется все необходимое оборудование для приготовления пищи. Самое главное – это подойти к делу творчески, готовить еду по принципу «как для себя», и всегда иметь перед собой четкий план действий.

Подготовка необходимых документов

Документы для регистрации ИП

Для того чтобы сделать бизнес законным, понадобиться оформить необходимые документы. Многие занимаются этим только после того, как дело «пошло в гору». Однако не стоит рисковать, так как можно нарваться на проверяющих и получить приличный штраф.

Лучший вариант – сразу отправиться в налоговую инспекцию для оформления пакета документов индивидуального предпринимателя (ИП). Согласно законодательству РФ следует заплатить госпошлину (800 руб.), заполнить бланк формы ПД (налог). Еще нужно написать заявление о внесении в ЕГРИП (государственный реестр России, который содержит данные обо всех ИП, зарегистрированных на территории РФ).

Обязательно следует получить разрешение СЭС (санитарно-эпидемиологической службы) на помещение для будущего предприятия. Это довольно длительный и трудоемкий процесс, поэтому многие обращаются за помощью для решения этого вопроса к специалистам юридических компаний. Не стоит забывать об оформлении санитарной книжки – пройти проверку можно в ближайшей поликлинике. Если предприниматель планирует принимать безналичную оплату, то нужно открыть счет в банке. В целом, оформление пакета документов займет больше месяца и потребует затрат от 2000 до 2500 руб.

Оборудование для кухни и закупка сырья

Кухонная утварь

В каждом доме найдется плита с духовкой, набор сковородок, кастрюль, мясорубка и прочее. Если принадлежностей недостаточно, следует купить их в магазине хозяйственных товаров. Дорогие марки приобретать не обязательно, вполне подойдет отечественная кухонная утварь хорошего качества. План покупок:

  • кастрюли разных размеров (5-6 штук);
  • сковородки (2 шт.);
  • кухонные ножи (2-3 шт.);
  • терка;
  • разделочная доска;
  • блендер;
  • формы для выпекания.
Читайте также:  Где определяется структура прикладная логика создаваемого бизнес приложения в системе 1с

Хорошая идея приобрести микроволновую печь или скороварку, это значительно ускорит процесс приготовления пищи. Минимальная стоимость оборудования для кухни – 5000 руб.

Для приготовления вкусного обеда необходимы свежие и качественные продукты. Для того чтобы сэкономить на покупке сырья, следует пользоваться не супермаркетами, а делать закупки на рынках и оптовых базах. При этом не лишним будет всегда проверять качество продуктов, требуя соответствующие документы. План покупки продуктов будет зависеть от рецептуры будущих ланчей.

Также пригодятся салфетки, пластиковая посуда, и специальные контейнеры для еды. Еще одно необходимая покупка – вместительная термосумка (500 руб.). В среднем на приобретение пластиковой посуды и сырья уйдет около 4000 руб.

Поиск клиентов и реклама

Визитки

Для рекламы своего предприятия обязательно нужны визитные карточки. Их можно заказать в типографическом офисе (300 руб.) или самому распечатать на цветном принтере. Далее с этими визитками придется посетить огромное количество различных учреждений:

  • офисы;
  • промтоварные магазины;
  • банки;
  • стоянки автотранспорта;
  • автопарки;
  • индивидуальные предприятия;
  • автосервисы.

Замечательная идея – заранее приготовить образцы своих обедов и раздать их в качестве рекламы бесплатно. Если людям они понравятся, то первые клиенты появятся довольно быстро.

Расширение бизнеса

На первых порах придется довольно долго поработать одному – самому составлять план закупок, готовить и разносить обеды. Со временем, когда доставка обедов в офисы приобретет хороший оборот и появятся постоянные заказчики, нужно подумать о расширении своего бизнеса – нанять курьера, повара и помощника.

Основной доход приносит накрутка на готовую продукцию, она составляет около 200%. Возможно, у нанятых помощников появится какая-нибудь интересная бизнес идея, ведь им тоже небезразличен рост предприятия. На продаже готовых обедов можно заработать более 30000 руб. в месяц. С увеличением производства, будет расти и доход собственного предприятия. По подсчетам специалистов, в год вполне возможно заработать до 20 тыс. у.е.

Источник: gejzer.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин