Батарея на CO2
Одна из проблем зеленой энергии – сложность хранения. Солнце светит только днем, ветер непредсказуем, а электричество потребителям нужно круглые сутки. Обычные батареи – это дорого и неэкологично, у водорода тоже есть проблемы, стандартом он пока не стал. Итальянский #стартапдняEnergy Dome предлагает свой вариант решения – сжиженный CO2.
Когда энергия в избытке, она тратится на сжатие газа до жидкого состояния – это всего 70 атмосфер и комнатная температура, ничего особенно экстремального. В этом собственно и причина выбора CO2 как рабочего тела: для его сжижения не нужны никакие -200 по Цельсию. Когда требуется вернуть энергию в сеть, давление снимается, CO2 вырывается на волю и крутит турбину. На следующий день цикл повторяется.
На уровне аккумулятора для смартфона или даже электромобиля такая концепция нереализуема. Минимальная батарея, которую Energy Dome рисует на сайте – 50 мегаватт-часов, это примерно 5 тысяч литров бензина. В жизни, насколько я понимаю, ни одна из них ещё не построена, реальные запуски планируются на 2024 год.
Маршрутизатор. Коммутатор. Хаб. Что это и в чем разница?
В недавнем раунде стартап привлек 40 миллионов евро.
Источник: habr.com
Бизнес хаб что это такое
Business Hub
BusinessHub- создание инфраструктуры для молодых и начинающих предпринимателей, а также социально ориентированного предпринимательства через консультирование, информирование и коучинг-обучение.
Официальное открытие Бизнес Хаба состоялось в Тирасполе в формате конференции с общим количеством участников более 120 человек
Было проведено более 20 семинаров/тренингов по бизнес развитию для начинающих предпринимателей с экспертами Молдовы и Приднестровья:
Проведено 5 открытых лекций с международными спикерами из Молдовы, Эстонии, Швейцарии.
Business Hub реализуется в рамках проекта «Гражданское общество содействует социальному и экономическому развитию», финансируемого Европейским Союзом и со-финансируемого Швецией. Проект администрируется при поддержке Фонда Восточная Европа. 2018-2020 гг.
О нас
Агентство Инноваций и развития — НКО, созданная с целью развития инновационных программ в социально-экономической и культурной сферах.
Источник: innovation.md
Бизнес-хаб как рельсы для молодых предпринимателей региона
Проблемные вопросы и перспективы развития молодежного предпринимательства региона стали главной темой работы дискуссионной площадки в Общественной палате (ОП). Организатором ее проведения выступила комиссия по молодежной политике Общественной палаты Тверской области. В обсуждении приняли участие руководители бизнес-структур, представители общественных организаций и непосредственно молодые предприниматели.
В ходе мероприятия модератор дискуссии – член ОП Валерий Смирнов – попросил молодых людей, уже достигших определенных успехов в бизнесе, сформулировать перечень трудностей, с которым им приходилось и приходится по сей день сталкиваться, продвигая свое дело. Основные проблемы, примерно в порядке значимости, выстроились следующим образом: отсутствие информации, административные барьеры, кадры. Две последних могут решить только органы власти, а вот преодолеть информационный голод под силу бизнесу и общественности, – к такому выводу пришли участники дискуссии и приступили к обсуждению.
Задал тон разговору председатель исполкома общероссийской общественной организации «Деловая Россия», директор Тверского городского фонда поддержки малого предпринимательства Антон Стамплевский:
— Начинающим предпринимателям сегодня достаточно сложно разобраться в том, какие существуют услуги и виды поддержки, где можно их получить. Есть областной фонд и муниципальные фонды, есть инновационный центр, венчурный фонд, старт-ап фонд, общественные объединения поддержки малого бизнеса, есть министерства и десятки программ. Наша задача – сделать так, чтобы все было просто и понятно, находилось в одном месте и работало по принципу «единого окна».
На сегодняшний день в российских регионах уже есть подобные наработанные практики для начинающих и действующих бизнесменов. Так, в Тульской области успешно работает «бизнес-хаб» – масштабный информационный и инфраструктурный проект комплексного развития системы поддержки предпринимателей. В переводе «хаб» – это узел. Применительно к бизнесу получается, что это единый узел, в котором участники проекта могут получить множество самых разнообразных услуг, необходимых предпринимателю на всех этапах развития собственного дела с момента возникновения мотивации до выхода на рынок.
— В тверском регионе создано большое количество структур для поддержки молодых предпринимателей. Но работают они разрозненно: у всех свои инструменты, свои базы данных. Не хватает координации. Создание у нас подобного бизнес-хаба поможет придать новый импульс развитию предпринимательства в регионе, сконцентрировать все информационные, трудовые, финансовые и интеллектуальные ресурсы в одном месте, – уверен Павел Хилько, директор развивающегося предприятия по производству металлоконструкций.
Создать информационное пространство для молодых предпринимателей, – такую цель поставили перед собой участники дискуссии. Для ее достижения предстоит сгруппировать инструменты, проекты и программы развития предпринимательства в четыре основных блока по принципу «подготовка», «финансирование», «размещение» и «развитие». Также первоочередной задачей станет формирование единой базы данных предпринимателей региона для рассылки через call-центры актуальной и полезной информации.
— Если инициатор любого проекта хочет развивать его в Тверской области, получая прибыль, платя налоги, создавая рабочие места, то в этом должны быть заинтересованы и бизнес, и жители Верхневолжья, как потребители услуг. Надеемся, проявит свой интерес и власть. Сегодня активно развивается интернет, поэтому всю необходимую информацию организатор малого бизнеса должен получать одним кликом мыши. Логичным итогом нашей работы может стать создание специализированного интернет-портала, – подвел итог дискуссии Валерий Смирнов.
Проблема отсутствия информации на сегодняшний день – самая острая для малого бизнеса. Поэтому возможно, что создание бизнес-хаба Тверской области посредством интернета станет новым качественным толчком к росту числа малых предпринимателей в областном центре и муниципалитетах. В данном случае изобретать велосипед нет необходимости, достаточно будет позаимствовать опыт коллег из регионов и скоординировать усилия заинтересованных сторон. Это была первая встреча членов Общественной палаты с молодыми предпринимателями. В следующий раз они соберутся, чтобы обсудить уже конкретные шаги по реализации задуманного.
Пресс-служба Общественной палаты Тверской области
Источник: otveri.info