Сущность административно-управленческой деятельности.
Функции административной деятельности.
Оценка и контроль результатов административно-управленческой деятельности.
Понятие и структура организации.
Преимущества и слабости различных структур административно – управленческой деятельности.
Централизация и децентрализация административной деятельности в организации.
Административно-управленческая деятельность в различных сферах.
Методы административно-управленческой деятельности.
Бизнес администрирование, как составная часть науки управления.
Методология бизнес администрирования.
Эффективность деятельности управляющего и проблематика рационального бизнес администрирования.
Модели организации делового администрирования.
Качества и имидж администратора.
Социальная среда и мотивация труда.
Классификация форм власти и влияния.
Адаптация стиля руководства к деловой ситуации.
Понятие и роль информации.
Магистр бизнес-администрирования. MBA | 10 вопросов мастеру. Олег Воронюк
Делопроизводство в административной деятельности.
Правила оформления организационно-распорядительной документации.
Сущность кадровой политики.
Организация труда управленческого персонала.
Конфликты и административная деятельность.
Список рекомендованной литературы для подготовки к вступительному испытанию в магистратуру по направлению «Менеджмент», направленности «Международное администрирование и управление рисками»
ОБЩИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
1. Фаррахов, А.Г. Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.Г. Фаррахов. — Москва: ИНФРА-М, 2016. — 272 с.
2. Хохлова, Т.П. Теория менеджмента: история управленческой мысли [Электронный ресурс]: учебник / Т.П. Хохлова. — Москва: Магистр, ИНФРА-М, 2016. — 384 с.-
3. Лапыгин, Ю.Н. Построение управленческой команды [Электронный ресурс]: монография / Ю.Н. Лапыгин. — Москва: ИНФРА-М, 2016. — 300 с. — Режим доступа:
4. Практический менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие / под общ. ред. Э.М. Короткова. — Москва: ИНФРА-М, 2015. — 330 с.
5. Управление персоналом организации [Электронный ресурс]: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. — 4-е изд., доп. и перераб. — Москва: ИНФРА-М, 2017. — 695 с.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
1. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, 2013. – 520 с.
2. Томпсон А.А., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. Пер. с англ. Под ред.
Зайцева Л.Г., Соколовой М.И. – М.: ЮНИТИ, 2006.
РИСК- МЕНЕДЖМЕНТ (УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ)
Авдошин, С. М. Информатизация бизнеса. Управление рисками / С.М. Авдошин, Е.Ю. Песоцкая. — М.: ДМК Пресс, 2016. — 176с.
Мамаева, Л. Н. Управление рисками / Л.Н. Мамаева. — М.: Дашков и Ко, 2013. — 256с.
Проблемы управления рисками и безопасностью. Том 31. — М.: ЛКИ, 2015. — 336.
Новиков, А. И. Теория принятия решений и управление рисками в финансовой и налоговой сферах / А.И. Новиков, Т.И. Солодкая. — М.: Дашков и Ко, 2016. — 288с.
Рыхтикова, Н. А. Анализ и управление рисками организации / Н.А. Рыхтикова. — М.: Форум, 2015. — 240с.
Харченко, Сергей Григорьевич; Ананьева Р. В. Механизмы Управления Риском / Харченко Сергей Григорьевич; Р. В. Ананьева. — Москва: Мир, 2016. — 1057с.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ (БИЗНЕС-АДМИНИСТРИРОВАНИЕ, ДЕЛОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ
Иванов А.В., Шимутина Е.Н. Деловое администрирование. – М.: АПКиППРО, 2009.
Морозова И.Н. Эффективный управляющий. – Ростов н/Д: Феникс, 2012
Нестеров А.К. Бизнес администрирование // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru — http://odiplom.ru/lab/biznes-administrirovanie.html
Слиньков В.Н. Делопроизводство и менеджмент. – Киев: Алерта, 2002.
Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 551 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
программы MBA по специальности «корпоративное управление»
В английском языке существует понятие corporate governance, что не совсем точно переводится на русский как “управление”. Чаще всего — это именно “корпоративное управление”, то есть все, что связано с частными компаниями, их организацией и деятельностью.
Корпоративное управление — что это?
Если представить, что фирма — это мини-государство, то корпоративные управленцы — это бюрократы, министры и исполнители. Поэтому на МВА программах по данному направлению наибольшее внимание уделяется таким вопросам, как изучение внутреннего устройства и взаимодействия в компании, роль и задачи неисполнительных директоров (Non-Executive Directors), членов правления, управление дочерними структурами, роль и значение акционеров, риск-менеджмент, корпоративная и социальная ответственность. Другое название направления, под которым скрывается тот же учебный процесс — бизнес и деловое администрирование (Business Administration).
Как правило, бизнес-школы предлагают к изучению следующие предметы по направлению “корпоративное управление”:
- Корпоративное администрирование
- Корпоративное сопровождение
- Право, гражданское право
- Операционный менеджмент
- Поведенческий анализ
- Экономика менеджмента
- Количественные методы
- Информационные технологии в корпорациях
- Финансовая информация и финансовый контроль
- Методы бизнес-исследований
Кем становятся выпускники бизнес-школ по корпоративному управлению?
Данное направление родилось сравнительно недавно. Создание первых МВА в США произошло из-за стремительного роста и интернационализации компаний, позже этот тренд захватил и Европу. К тому же, множество фирм имеют зарубежные счета, с целью налоговой оптимизации, поэтому часто рейтинговые бизнес-школы по корпоративному управлению располагаются в классических оффшорных зонах, например, на Кипре.
Как правило, компании, в которые трудоустраиваются выпускники МВА по этому направлению, предлагают следующие должности:
Советник правления. Руководители и владельцы компании — последние в особенности — как правило, не занимаются микроменеджментом, а нюансы организационной иерархии в фирме и вовсе ускользают от их внимания. Поэтому в обязанности советника правления входит изучение всех стратегий и документов, отправляющихся к и поступающих от директоров, озвучивание рекомендаций и консультирование вообще. Поэтому ключевые навыки — это прекрасное знание теории управления, особенности компании и широкая эрудиция.
Корпоративный координатор. Часто подобная должность ассоциируется с секретарской работой, что в корне неверно: координатор является “мотором” деятельности компании, приводит в движение персонал, ставит задачи и следит за тем, чтобы подразделения обеспечивали максимальный синергетический эффект. Поэтому от выпускника МВА, устраивающегося по данному направлению, требуются, в первую очередь инициативность, энтузиазм и прекрасное знание правовых реалий.
Корпоративный комплаенс-аналитик. Комплаенс внутри фирмы — единственный обязательный механизм обратной связи, именно через подотчетность сотрудники и отделы осознают ответственность, возложенную на них корпоративной стратегией и тактикой. В задачи комплаенс-аналитика, соответственно, входят надзор, анализ, оперативное реагирование на кризисные ситуации. Другая особенность профессии заключается в том, что комплаенс-аналитик, по сути, это последняя линия обороны компании, человек, который следит за тем, чтобы все функционировало в соответствии с задачами и внутренними нормативами.
МЕЖДУНАРОДНАЯ КАРЬЕРА после МАГИСТРАТУРЫ за РУБЕЖОМ I КАК СОСТАВИТЬ КАРЬЕРНУЮ ЦЕЛЬ
Источник: www.educationindex.ru
Деловое администрирование
МБА — особое направление системы повышения квалификации лиц, имеющих высшее образование и опыт работы. Каждая специализация данного направления — это отдельная, отлично разработанная программа послевузовского образования, совмещающая в себе курсы, семинары и тренинги. Детали обучения на всех специализациях абсолютно разные, такой фактор пляшет от учебного плана.
Деловое администрирование от МБА — русло экономического образования, предлагающее уже сформировавшимся руководителям и специалистам с опытом работы получить дополнительные знания по финансам, менеджменту, развитию бизнеса и маркетингу. Деловое администрирование полностью соответствует профессиональной переподготовке высокого уровня.
Сроки обучения варьируются от 1 до 2 лет. Специалисту, прошедшему курс обучения присваивается квалификация «Мастера Делового Администрирования». Лицу, имеющему такой статус, дается право занимать руководящиеся должности высших звеньев.
Создание таких программ бизнес- образования, развитие и поддержание их, непосредственно осуществляется отталкиваясь от конкретной, поставленной цели – увеличить число профессиональных кадров на управленческих постах, способных управлять результативно и эффективно ресурсами. После процесса ознакомления с программой делового администрирования, будущие выпускники научатся применять человеческие и социалистические подходы, обладать различными навыками и техническими знаниями, и овладеют дисциплинами, которые умело будут соотносить с теми, которые до этого знали. Вследствие у обучившихся будут интегрированы знания, и они смогут справляться с различными сложностями не только в сфере бизнеса.
И пусть единой систематизации нет, но все же принято выделять несколько форм проведения:
- Executive — более углубленные методики, направленные на переподготовку руководителей высших звеньев.
- Full-time — это традиционные программы, проходящие в формате «очного» обучения.
- Part-time — формат курса «очное» обучение, но с меньшей нагрузкой.
- Модульные программы -«заочный» формат обучения, разбивающийся на модули.
- Дистанционные программы- практическая информация и курсы изучаются в рамках интернета.
- Mini — сокращенная программа, в рамках которой затрагиваются только основные дисциплины и самые важные вопросы.
Часть учебных модулей часто проводится в Европе, Китае и США. Большое количество отечественных и зарубежных международного уровня корпораций обращают внимания и высоко ценят наличие дополнительного образования МБА. Бизнес-школы помогут стать отличным специалистом, профессионалом своего дела и приобрести лидерские качества.
Опубликовано 28.04.2015
Источник: www.chem-astu.ru