Бизнес и дизайн ревю что это

Журнал «Бизнес и дизайн Ревю» является регулярным рецензируемым научным изданием, выпускаемым институтом с целью развития научно-исследовательской деятельности, поддержки научных и творческих школ. Он адресован научным работникам, профессорско-преподавательскому составу учебных заведений, аспирантам и студентам, которые интересуются новейшими фундаментальными и прикладными исследованиями в области менеджмента, экономических наук, графического и средового дизайна, современными модными тенденциями и методикой преподавания.

Авторами статей в журнале являются как сотрудники, преподаватели и студенты Института бизнеса и дизайна, так и ведущие специалисты из других вузов России.

Тематические рубрики журнала:

  • Экономика. Экономические науки.
  • Организация и управление.
  • Искусство. Искусствоведение.
  • Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы

Периодичность издания – 1 раз в квартал. Доступ к журналу бесплатен.

Про бизнес- ревью и аналитику

Журнал включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ), что позволяет авторам поднять показатели публикационной активности и довести до широкой научной общественности и деловых кругов результаты изысканий и авторских разработок.

РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА

Главный редактор:
Юров Сергей Серафимович – ректор института, кандидат технических наук (Россия).

Заместитель главного редактора:
Оришев Александр Борисович – доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой гуманитарных и естественнонаучных дисциплин (Россия).

Редакционная коллегия:
Дымова Светлана Сергеевна – первый проректор института, кандидат экономических наук (Россия);
Андросова Элина Михайловна – кандидат культурологии, член Творческого союза художников РФ, член Союза дизайнеров Москвы, президент Межрегионального Объединения домов моды – Центра поддержки и развития индустрии моды (Россия);
Горлов Виктор Владимирович – профессор кафедры менеджмента и маркетинга, доктор экономических наук (Россия);
Кожанов Андрей Сергеевич – руководитель Высшей школы брендинга, член Союза художников России и Ассоциации брендинговых компаний России (Россия);
Кэмпбелл Дэйвид Роберт – почётный академик Академии качества РФ (Великобритания);
Мальцева Елена Сергеевна – заведующая кафедрой менеджмента и маркетинга, кандидат экономических наук, доцент (Россия);
Рымшина Татьяна Алексеевна – заведующая кафедрой изобразительных искусств, член Союза художников России, кандидат искусствоведения (Россия);
Савинкин Владислав Владимирович – лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства, член Союза архитекторов, дизайнеров и художников России (Россия);
Толкачев Андрей Николаевич – доцент кафедры менеджмента и маркетинга, кандидат юридических наук (Россия);
Трофимов Борис Владимирович – профессор кафедры дизайна, член Московского союза художников, лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства (Россия);

Дизайн-ревью


Уваров Виктор Дмитриевич – доктор искусствоведения, заслуженный художник России (Россия);
Цхададзе Нелли Викторовна – доктор экономических наук, профессор, заместитель зав. кафедрой макроэкономики Финансового университета при правительстве Российской Федерации (Россия);
Шичков Игорь Викторович – член Союза дизайнеров России, член Московского союза художников (Россия).

Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 31 декабря 2015 г. Эл №ФС77-64478. Учредитель: АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна». Издатель: АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна».

УСЛОВИЯ ПУБЛИКАЦИИ

Научно-практический интернет-журнал «Бизнес и дизайн ревю» является журналом открытого доступа (open access). Ознакомиться с опубликованными статьями, ссылаться на них имеют возможность все посетители официального сайта Института.

Авторы представляют в редакцию двумя отдельными файлами: 1) рукопись статьи, 2) сведения об авторе.

Все рукописи рецензируются. Статьи, на которые получена положительная рецензия, публикуются на бесплатной основе в очередном номере журнала.

АРХИВ НОМЕРОВ:

Источник: obe.ru

На стыке культурологии и сопромата

Междисциплинарный подход к преподаванию дизайна поможет найти российскую идентичность

Преподаватели Института бизнеса и дизайна (BD Элина Андросова. «Всевозможные краткосрочные дизайнерские курсы, очень популярные в последние годы, дают своим выпускникам сильно ограниченное представление о предмете и о культуре в целом, которое затем транслируется в общество»,— отмечает эксперт.

«Краткосрочные курсы дизайна тоже нужны и важны, и это нелегкий труд — на таких курсах преподавать,— уверен руководитель профиля «Архитектурная среда и дизайн» Владислав Савинкин.— Но что ты можешь дать своим студентам, если у тебя программа от силы два года? Да просто рассказать, какая интересная это профессия, и обучить каким-то элементарным практикам — не больше».

Читайте также:  Акционерные общества это малый бизнес

В противовес таким курсам Институт бизнеса и дизайна — место, где студенты получают полноценное высшее образование в сфере дизайна. Программы вуза включают довузовскую подготовку для старших школьников и выпускников колледжей, бакалавриат, магистратуру и курсы профессиональной переподготовки. В общей сложности здесь обучают специалистов в 16 направлениях, охватывающих все мыслимые сферы дизайна — от архитектуры, моды и иллюстрации до дизайна игр и цифровых продуктов.

Преподают в BD.

Дизайн как наука

Дизайн как предметная область лежит на стыке широкого спектра научных дисциплин: от истории искусств до культурологии и социологии, от урбанистики до сопромата. И хотя студентам Института бизнеса и дизайна не приходится сдавать экзамены по всем этим разделам знаний, образовательные программы вуза построены с учетом широчайшего научного базиса.

Практикуемый в вузе подход к обучению позволяет воспитывать специалистов, свободно ориентирующихся в глубине и многогранности своей предметной области, понимающих ее связь с колоссальным историческим, культурным и социальным контекстом, способных отследить, как она развивается в настоящем моменте — будь то урбанистика, дизайн костюма или проектирование интерфейсов. Все это обеспечивает выпускникам вуза высокую конкурентоспособность, а отечественный дизайн в целом получает шанс не скатиться в стагнацию и эпигонство.

Помимо основателей успешных дизайн-студий среди преподавателей вуза профессора, доценты, кандидаты и доктора наук, регулярно публикующиеся в научных и отраслевых изданиях. Кроме того, ежеквартально вуз выпускает научно-практический журнал «Бизнес и дизайн ревю» — рецензируемое издание, включенное в Российский индекс научного цитирования. В нем публикуются новейшие фундаментальные и прикладные исследования в области графического и средового дизайна, менеджмента, экономики, а также педагогики. Авторами выступают как преподаватели и студенты Bзамещать». Так вот давайте не «замещать импортное», а наконец-таки «создавать свое», уникальное и самобытное, наполненное нашими смыслами и отвечающее нашим целям».

Материал подготовила Ольга Грибова

  • Журнал «Коммерсантъ Наука» №3 от 09.03.2023, стр. 36

Источник: www.kommersant.ru

Как дизайнеры тестируют, или Что такое дизайн-ревью

Привет! Меня зовут Ксюша, я старший продуктовый дизайнер в Ozon: проектирую разделы возвратов для личных кабинетов покупателя (Ozon.ru) и продавца (Seller Center) и немного — админки. Дизайнеры на Хабре не частые гости, но статья будет полезна не только дизайнерам и дизайн-лидам, но и разработчикам, тестировщикам и менеджерам.

Так сложилось, что я запустила процесс дизайн-ревью в своей команде домена (это вроде команды разработки раздела продукта) одной из первых в Ozon. Я рассказывала об этом на дизайнерских демо и получила огромное количество вопросов от коллег. Оказалось, многие не знали, как внедрить его в своих командах. В статье расскажу, кто и как может внедрить такой процесс и как я провожу ревью.

Что такое дизайн-ревью и зачем оно нужно?

Дизайн-ревью — это процесс, когда дизайнер до релиза в продакшен смотрит, что получилось у разработчика, и, если что-то не так, фиксирует отличия от макета.

В разных компаниях этот процесс называется по-разному. Мы называем его дизайн-ревью — можно сказать, так сложилось исторически.

Сейчас в процессе разработки у нас проходят такие ревью, как:

  • UX Review — анализ юзабилити продукта (статья AIC на эту тему);
  • Code Review — ревью кода разработчика разработчиком;
  • Design Check — ревью работы дизайнера дизайнером;
  • Design Review — ревью работы разработчика дизайнером.

Дизайн-ревью появилось в этом списке не случайно. Вот примерный список проблем, которые мы решали:

  1. У дизайнера не было цельной картины. Раньше дизайнер:
  • не всегда видел результат своей работы;
  • не знал, что уже выложено, а что нет;
  • мог встретить нежелательный результат на проде. Правки дизайна продукта обычно имеют низкий экономический приоритет, то есть вносятся примерно никогда. Это рождало ощущение работы в стол и катализировало выгорание дизайнера.
  1. Минимальное взаимодействие между командами. Разработчик практически не общался с дизайнером, не мог повлиять на его работу или спросить о деталях — и просто закрывал тикеты. Разработчики и тестировщики делают свою работу хорошо, но будем честными: они не дизайнеры и не всегда замечают мелочи. Они не знают, что в макете увеличенный отступ или обводка не случайность — они необходимы для упрощения чтения или усиления фокуса на элементе.
  2. Увеличение времени на разработку. У нас есть встреча BAT (Business Acceptance Test), посвящённая тестированию задач в режиме реального времени перед менеджерами со стороны бизнеса, которые согласуют или отправляют на доработку полученный результат. Нередко были расхождения с макетами, которые могли повлиять на продуктовые метрики, поэтому задачи отправлялись на доработку, что увеличивало время на разработку и откладывало релиз.
Читайте также:  Производственный торговый финансовый страховой посреднический таблица виды бизнеса

Кто и как должен внедрять дизайн-ревью?

Многие думают, что для того чтобы внедрить новый процесс в команде, нужен какой-то указ сверху: чтобы кто-то махнул флагом «Старт» и всё заработало. Но это не так. Любой член команды может предложить внедрить дизайн-ревью, будь то маленький стартап, дизайн-агентство или IT-гигант. Всё, что нужно, — желание, поддержка команды и общее понимание, для чего это нужно и как может повлиять на продукт.

Есть два способа внедрения дизайн-ревью:

  1. Вы инициатор, который вдохновит команду и объяснит, что дизайн-ревью — это важная и нужная штука для разработки качественного продукта. Из минусов может быть неавтоматизированная часть апрува от дизайнера. Например, когда я работала в небольшом стартапе, этот процесс был неформальным. Я сидела рядом с разработчиками, и всё сводилось к просьбе: «Покажи, пожалуйста, что получится, перед отправкой на тестирование». Это простое решение позволяло немного сэкономить время на тестировании и повысить качество выкладываемого дизайна в прод.
  2. Вы инициатор, который убедит руководителя в необходимости внедрения дизайн-ревью. Если руководитель сомневается, можно предложить откатать процесс на своей команде и воспользоваться первым способом.
    • Важно пояснить, что это не дополнительный этап разработки, а параллельный: ревью дизайнера не должно задерживать разработку и может происходить параллельно с тестированием или до него. Например, когда тестировщик ещё не взял тикет в работу, а разработчик уже перевёл его в статус “Development done”.
    • Дизайн-ревью улучшит качество продукта.
    • Прямое общение дизайнера с разработчиком позволит им обоим оперативнее вносить необходимые изменения.

    Опыт Ozon

    Нам очень повезло: руководство команды дизайна внимательно относится к потребностям сотрудников, а дизайнеров в Ozon около 150. На ретроспективе часто всплывала тема выгорания по причине потери интереса к работе, так как в проде всё равно было не так, как на макете. И тут нет вины разработчика или тестировщика: уровень насмотренности у всех разный, и только дизайнер знает, что он вкладывал в макет, когда проектировал.

    Кирилл Семушин, руководитель департамента продуктового дизайна Ozon, проделал колоссальную работу по внедрению дизайн-ревью и распространению этого процесса на всех дизайнеров. Для последних же это стало подарком на Новый год от руководства, потому что позволило сблизить многие продуктовые команды, а в большой компании сделать это очень нелегко.

    Теперь во флоу разработки появился новый этап — дизайн-ревью. С помощью него мы сможем делать задачи ровно такими, как их задумал менеджер и спроектировал дизайнер, а значит, повысим их качество.

    Введение дизайн-ревью — это не только улучшение качества выпускаемых задач, но и улучшение коммуникации и, если хотите, любви в связке менеджер-дизайнер-разработчик, которая, к сожалению, часто отсутствовала. Разработчики могли не понимать, зачем они делают ту или иную задачу и какую она несёт ценность для пользователя.

    В свою очередь дизайнеры не знали, что происходит с задачами, для которых они проектировали дизайн, после того, как задачу передали в разработку.

    Каждая задача, затрагивающая изменение UI/UX, должна пройти дизайн-ревью. Для этого при заведении задачи на разработку, должен быть указан дизайнер, который проектировал дизайн конкретной задачи, он и будет проводить ревью.

    Дизайн-ревью не является отдельным этапом во флоу разработки, это не узкое горлышко на пути поставки задачи в продакшен. Ревью можно пройти абсолютно на любом статусе разработки, но если его не пройти, закрыть задачу не получится. Поэтому дизайн-ревью — это совместная ответственность как разработчика (он должен позаботиться о том, чтобы показать задачу дизайнеру), так и дизайнера (он должен оперативно провести само ревью и дать фидбек).

    — из сообщения Кирилла Семушина о раскатке процесса на все команды

    Сейчас мы очень тесно взаимодействуем с командой разработки.

    Читайте также:  Бизнес часы своими руками

    Схема работы дизайн-ревью выглядит следующим образом:

    1. У задач на разработку появились поля “Designer” и “Designer approve change”.
    2. Инициатор тикета указывает в поле “Designer” пользователя, чьи макеты были приложены к задаче.
    3. Как только разработчик завершает задачу и переводит её в статус “Development done”, тикет отображается на доске дизайнера и его можно тестировать.
    4. Дизайнер тестирует задачу в эмуляторе или на стенде, записывает замечания в специально подготовленный для этого шаблон в Figma или в комментарии к задаче, если они не нуждаются в визуализации.
    5. Дизайнер меняет значение поля “Designer approve change” на “Yes”, когда все его замечания учтены.

    Преимущества такой схемы:

    • соответствие прода макетам и повышение качества продукта;
    • упрощение работы для тестировщиков;
    • улучшение коммуникации между разработчиками и дизайнерами и, как следствие, усиление командного взаимодействия: разработчик может повлиять на дизайн в процессе вёрстки (даже если дизайнер уже завершил работу) и предложить идеи на будущее, к которым будет прислушиваться дизайнер;
    • усиление продуктовой культуры в решении задач;
    • оперативное согласование задач на разработку перед релизом со стороны бизнеса, так как макеты и прототипы уже были согласованы ранее.

    Что и как делают дизайнер и разработчик?

    Всё, что нужно сделать для «включения» процесса дизайн-ревью в Ozon, — в тикете на разработку в Jira указать в поле “Designer” дизайнера, макет которого приложен к задаче.

    Дизайнер получит задачу на доску в специальный столбец “Design Review” благодаря фильтру, который у нас сейчас выглядит примерно следующим образом:

    status in («In Review», «Ready For Testing», Testing, «Development Done», «Release Testing») AND Designer in (username) AND «Designer approve» != Yes ORDER BY Rank ASC

    После появления тикета на доске дизайнера он должен провести ревью. Для этого он заходит на стенд для веба или скачивает сборку для тестирования мобильных приложений и запускает сборку в эмуляторе.

    Чтобы разработчику было удобно работать с замечаниями дизайнера, у нас есть шаблоны для ревью в Figma. Выглядят они следующим образом:

    Шаблон для Ozon.ru, созданный Серёжей СамойловымШаблон для Seller Center, созданный Мишей Шелкуновым

    В процессе поиска багов дизайнер может пользоваться любыми плагинами для браузера, панелью разработчика, пипеткой, менять разрешение — всем, что ему поможет найти отличия от макета. В результате такого тестирования у дизайнера появляется отдельная страничка в Figma, которая выглядит следующим образом:

    Фиолетовые индикаторы — это счётчики найденных ошибок, а цветные плашки справа — статус их исправления. После исправлений перед апрувом дизайнер просматривает весь список ещё раз и меняет статус багов в шаблоне.

    Шаблон для фиксирования найденных ошибок в Figma ищите в конце статьи.

    Апрув в Jira при этом выглядит следующим образом:

    В комментарии мы обычно указываем ссылку на шаблон с замечаниями, если значение поля “Designer Approve” — “No”. Если же оно “Yes”, чаще обходимся без комментариев

    Затем разработчику падает уведомление о комментарии и апруве, а у дизайнера тикет исчезает с доски

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин