Аккредитации и рейтинги
АККРЕДИТАЦИИ:
РЕЙТИНГИ: #2 Народный рейтинг бизнес-школ MBA.SU (2022) #3 palmes/1 Eduniversal (2022)
Татарченко Лев Владимирович
Заместитель директора, кандидат технических наук
Центр программ MBA и DBA Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ (до 1 сентября 2020 г. — Высшая школа менеджмента ВШЭ ) — структурное подразделение НИУ Высшей школы экономики, созданное в октябре 1999 г. За годы своей деятельности ВШМ ВШЭ заняла достойное место среди российских бизнес-школ и завоевала уважение коллег и российских фирм. В Высшей школе менеджмента преподают профессора Государственного университета — Высшей школы экономики.
Программа | Формат | Длительность | Стоимость руб. |
Doctor of Business Administration (DBA) | модульный | 3 года | 1 440 000 |
MBA «Стратегия» | модульный вечерний blended | 20 мес. | 1 300 000 |
MBA «Финансы» | weekend | 20 мес. | 1 300 000 |
МВА «Маркетинг и продажи» | вечерний blended | 20 мес. | 1 300 000 |
General Management Program (GMP) «Бизнес-лидер будущего» | модульный | 9 мес. | 780 000 |
Executive Master of Management in HR | вечерний | 13 мес. | 550 000 |
МЕНЕДЖМЕНТ ВШЭ. ОЧЕНЬ СЛОЖНО?!
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Источник: www.mba.su
«В НИУ ВШЭ берут умных, а не «крутых» и с деньгами»
Алексей Кретов, Международный институт экономики и финансов (МИЭФ), 2-й курс:
«Факультет, на котором я учусь – единственный в России, где, помимо диплома ВШЭ, можно получить диплом зарубежного вуза высочайшего уровня – Лондонской школы экономики. В других российских университетах тоже есть подобные программы, но по их окончании часто выдают лишь сертификат о прохождении курсов, а не полноценный иностранный диплом. Лично мне поступить было не так уж сложно: суммарный проходной балл равен 200-м.
После поступления особенно понравилось то, что ни один преподаватель не читает лекции на русском языке – переключаются в редких случаях при объяснении особо сложных деталей. А еще шокировала интенсивность жизни в МИЭФ. От поступления до первых экзаменов проходит чуть больше полутора месяцев, поэтому начинать учиться нужно с первого дня.
МЕНЕДЖМЕНТ ВШЭ: как оно спустя два года?
В вышке хорошо отлажена обратная связь с администрацией. О любых вопросах и замечаниях мы можем сообщать в «Рупор» — раздел на сайте факультета, где можно анонимно высказывать любые идеи. И это, действительно, работает. Я проверял.
Из лекторов, которые больше всего понравились, на первом курсе я бы выделил преподавателя микроэкономики Юрия Автономова. К сожалению, тогда он вел у нас только поддерживающие лекции во втором полугодии. Зато теперь, на втором курсе, он ведет наши основные лекции. На втором курсе я бы, наверное, выделил преподавателя математики для экономистов Кирилла Александровича Букина. Помимо того, что он структурированно преподносит материал, его еще и просто приятно слушать – по-моему, это немаловажное качество для лектора.
В МИЭФ все экзамены письменные, поэтому сказать, кому сложнее их сдавать, абсолютно невозможно. Тестирования проходят совершенно беспристрастно, так что любовь к преподавателям вырабатывается только на основании того, как они дают предмет. При этом в Вышке очень строго относятся к плагиату – за списывание студентов лишают баллов на экзаменах. Списывать у нас очень невыгодно, тем не менее, многие продолжают рисковать. Этот риск редко оправдан.
Я хочу, чтобы в МИЭФ подняли проходной балл для поступления. Многие ребята смотрят на довольно скромные баллы, и у них создается обманчивое ощущение того, что будет просто. Практика показывает, что между баллами ЕГЭ и последующей учебой существует некая корреляция: редкий студент с баллом по ЕГЭ менее 205-215 успешно учится на нашем факультете. Всем остальным я доволен. У нас все по-европейски, это приятно».
Диана Гайнуллина, факультет менеджмента, 1-й курс:
«Я поступила в «Вышку» с помощью олимпиады по экономике. Это легче, чем поступать по ЕГЭ – слишком уж высокие баллы. Я рассматривала и другие учебные заведения – «Финансовый университет», Плехановку, но мечтала только о Вышке, поэтому, когда узнала, что меня берут без экзаменов, сразу подала документы. Выбрала специальность «менеджмент», потому что — это факультет широкого профиля, а я еще не определилась, где хочу работать. Кроме того, на менеджменте не так сложно учиться, как, скажем, на экономическом, и этот факультет славится своей веселой студенческой жизнью.
Пока «Вышка» полностью оправдывает мои ожидания. Здесь новые общежития и учебные корпуса, хорошая столовая, куча бесплатных полезных мастер-классов и тренингов, на которые может пойти любой желающий, плюс регулярно приезжают представители компаний и уже предлагают работу и стажировки. Единственный минус – мне не нравится, как здесь преподают английский, здесь он скучный (по крайней мере, в моей группе).
На факультете менеджмента есть одна проблема: микроэкономика. В основном из-за нее все и вылетают. Преподаватели по «микре» адекватные и хорошие, но очень требовательные, надо знать весь пройденный материал на «отлично». Все остальные дисциплины сдаются легче, если ты регулярно выполняешь «домашки» и не пропускаешь лекции и семинары. Что касается изменений – было бы здорово, если бы вся «Вышка» была в одном корпусе, а общежитие находились на территории Москвы».
Владислав Миксельбург, факультет бизнес-информатики, 2-й курс:
«У меня был вариант поступить в любой вуз из тех, куда я подавал документы, но я все-таки выбрал «Вышку». Меня немного разочаровало то, что программу моего курса немного изменили. Ребята, которые поступили на год раньше меня, говорят, что учились по более интересной программе. В остальном «Вышка» мне нравится: люди, здания, возможности, которые появятся после выпуска.
Сдавать экзамены было совсем не страшно. Мне бы очень хотелось, чтобы перемены были подольше. Времени на обед почти не остается».
Наталья Бронина, факультет экономики, 1-й курс магистратуры:
«Мне казалось логичным поступить именно на факультет экономики, поскольку базовое образование тоже экономическое. Альтернатива «Вышке», на мой взгляд, только одна – РЭШ, но их уровень для меня недостижим. В «Вышку» поступить тоже было сложно. Я заканчивала региональный вуз – Южный федеральный университет в Ростове-на-Дону, требования и качество знаний там намного ниже. Это единственное, что расстраивает во всем процессе обучения, студенты-математики или выпускники бакалавриата «Вышки» имеют объективно более высокий уровень.
Самый страшный предмет традиционно – микроэкономика, после ее сдачи отсеивается большинство студентов. Но сдавать сами экзамены не страшно – они, в основном, письменные, и личного контакта с преподавателем нет. Списывать в «Вышке», действительно, строго запрещено, и случалось, что студентов отчисляли».
Амир Фаттахов, факультет права, 1-й курс:
«В НИУ ВШЭ берут умных, а не «крутых» и с деньгами. Я поступал по олимпиаде, как и 60% моих одногруппников. Еще один плюс Вышки – это простая процедура подачи документов: их очень быстро обрабатывают, при этом я в режиме онлайн можно проверить, на какой стадии обработки они находятся.
Учиться в «вышке» сложно: бесконечные рефераты, эссе, письменные работы, а потом сессия… Я как-то проводил опрос среди «перваков» факультета «права»: многие студенты 1-го курса учатся по принципу «лишь бы не вылететь» — хотя когда-то они были умными школьниками и считали, что все будет не так сложно. После зимней сессии, правда, почти никто не вылетает – но пересдач было очень много.
Я общаюсь со студентами, которые учатся на старших курсах: говорят, есть предметы, которые традиционно все пересдают – напрмер, Конституционное право России, История Государства и Права Зарубежных Стран. По поводу плагиата ничего сказать не могу – у нас в группе пока таких случаев не было. Пожелания университету? Есть проблемы со скоростью интернета, а так меня все устраивает».
Источник: www.mn.ru
Как все устроено: МИЭФ ВШЭ
Выпускник МИЭФ Никита Худов рассказал о внутренней жизни вуза: сложно ли учиться на английском, реально ли списать на экзамене и есть ли у студентов личная жизнь.
Автор — Никита Худов, выпускник МИЭФ 2016 и Летней школы Changellenge >> 2015.
Поступление
К счастью, в выборе университета мне помогли, иначе я мог бы сделать неверный шаг. Думаю, в 17–18 лет вообще сложно принять рациональное решение и отдать предпочтение правильному вузу, поэтому важно найти человека, который сможет помочь с этим. Я бы не стал полагаться на отзывы текущих студентов того или иного университета, потому что их мнение может быть сильно biased. Это должен быть кто-то опытный, кто может посмотреть на ситуацию извне и дать объективную оценку.
Я поступал по результатам ЕГЭ, так как моя школа вообще не готовила нас к олимпиадам, а сам я этим так и не занялся. Поступить было несложно: сдал ЕГЭ, подписал договор, поступил. Чем лучше напишешь экзамен, тем больше будет скидка на обучение. Проходной балл был достаточно низким, так что набрать его было легко. Но если ваши результаты по математике и английскому лишь немного выше минимального порога, стоит задуматься, потому что в этом случае учиться на МИЭФ вам будет безумно тяжело.
Кстати, мне запомнились рассказы ребят в приемной комиссии о том, что теперь придется забыть о личной жизни и что «МИЭФ — это место, где из мажоров делают ботанов». Не пугайтесь таких рассказов, это only half true.
Мифы о вузе
Конечно, во время учебы я сталкивался с разными стереотипами о МИЭФ. Расскажу об основных:
МИФ № 1:
учиться на МИЭФ настолько тяжело, что не будет времени ни на что другое.
False! Все зависит от конкретного человека. Кому-то будет так тяжело, что он не сможет сдать экзамены, даже уделяя учебе все свое время, а кто-то все сдаст, не особенно напрягаясь. Например, я помимо учебы профессионально занимался автогонками, бегал марафоны, управлял своим стартапом, работал в корпорации, увлекался трейдингом и участвовал в кейс-чемпионатах.
И на личную жизнь время оставалось. Другими словами, эффективный time management is a key. Но важно трезво оценивать свои способности. Учиться в любом случае тяжело, а процент отчислений из-за заваленных экзаменов очень высок (30–50 % студентов).
МИФ № 2:
с дипломом МИЭФ сразу берут на хорошую работу.
False! Надеюсь, это очевидно. Ни с каким дипломом не берут сразу на хорошую работу. А если берут, значит эта работа не так уж хороша. Но диплом определенно поможет и, может быть, даже обеспечит автоматическое прохождение скрининга во многие престижные компании.
Как минимум, МИЭФ будет в целевой группе вузов любой крупной корпорации.
МИФ № 3:
очень сложно с первого курса учиться на английском языке.
False! Особенной разницы нет, к этому быстро привыкаешь. Возможно, сначала будет нелегко, но потом начнет казаться, что экономические термины на русском звучат очень сложно и странно. Кроме того, если что-то непонятно, всегда можно уточнить — как минимум половина преподавателей говорят по-русски.
МИФ № 4:
все экзамены на МИЭФ сдают честно.
Это правда, and I totally love it! Никаких шпаргалок, телефонов, готовых ответов на экзаменационные вопросы, взяток (даже сложно представить такое). Все предметы приходится учить, и не просто зазубривать, а на самом деле понимать, так как никогда не знаешь, какие вопросы будут на экзамене.
Кстати, все экзамены письменные, так что предвзятость исключена. Ты можешь вообще не ходить на пары и не нравиться преподавателю, и это абсолютно не повлияет на твою оценку на экзамене. Но только в том случае, если ты умный и можешь выучить все сам.
Почему такая система работает? Думаю, из-за трех вещей. Во-первых, у нас крутые преподы. Во-вторых, есть международный контроль со стороны LSE: в конце каждого года мы сдавали лондонские экзамены, которые проверяли независимые преподаватели из Лондона. Поэтому, даже если студент спишет или купит все внутренние экзамены «вышки», он все равно завалит международные.
В-третьих, есть предметы, списать которые просто невозможно. Возьмем, например, знаменитую микро- и макроэкономику А. А. Фридман на третьем курсе. Это предмет, который невозможно сдать, пока ты не будешь понимать экономику на адекватном уровне.
Несколько фактов об этом курсе. Средний балл за экзамены — около 15 баллов из 100. Обычно больше людей заваливают этот курс, чем сдают его. Он является причиной того, что многие студенты остаются на второй год от двух до четырех раз или вообще не заканчивают МИЭФ.
Чтобы быть совсем объективным, отмечу, что некоторым иногда все-таки удавалось списывать на внутренних экзаменах, но в долгосрочной перспективе все равно приходилось учить предмет.
Учеба
Я получил в МИЭФ все необходимые hard skills: экономика, финансы, аккаунтинг, Еxcel, немного программирования. К сожалению, акцента на soft skills у нас не было (как и в других российских вузах), поэтому их приходилось развивать самостоятельно в рамках кейс-чемпионатов и работы.
Низкая ориентированность на практику — это проблема российского образования в целом. Но зато в МИЭФ очень глубоко изучаются сложные теоретические аспекты. Да, может быть, это не так полезно в жизни, но зато хорошо развивает мозги.
Например, выученные за ночь Kyle model или выведение Black-Scholes model, может быть, никогда не пригодятся в работе, но зато будут отличным челленджем и прокачают ваши интеллектуальные способности. Я ни в коем случае не говорю, что теоретическое образование лучше практического. Просто отмечаю, что у него есть огромные преимущества, а практику можно наработать и самостоятельно.
Но, справедливости ради, нужно сказать, что немного практики в МИЭФ тоже есть. Например, курса Investment Management мне было достаточно, чтобы начать успешно торговать на бирже.
Внеучебная жизнь
В «вышке» огромное количество студенческих организаций на любой вкус. Есть и развлекательные возможности (одно «Поречье» чего стоит), и профессиональные. Например, Keystone и Кейс-клуб НИУ ВШЭ делают прекрасную работу и превосходят по уровню подобные организации в некоторых топовых европейских бизнес-школах. Я бы всем очень рекомендовал воспользоваться этой возможностью.
Еще одна вещь, которой не стоит пренебрегать, это вузовские мероприятия. На втором курсе у нас было обязательное посещение как минимум двух любых мероприятий, и я очень не хотел этого делать, считал это глупым. А уже на третьем курсе сам добровольно записывался почти на каждое мероприятие, потому что в основном это было полезно.
Три главные вещи в МИЭФ
Я благодарен своему университету за многие вещи, но если выделить, топ-3, то это будут:
- Люди. Я познакомился с огромным количеством прекрасных целеустремленных людей, которые вдохновляют меня работать и развиваться. Студенты некоторых вузов мотивируют тебя тусить и развлекаться каждый день, а на МИЭФ все по-другому. Люди уже со 2–3-го курса работают в топовых компаниях, побеждают в кейс-чемпионатах, пишут крутые научные работы и имеют другие достижения.
- Тяжелая учеба. Да-да, я благодарен за то, что мне было тяжело учиться. Я считаю, что все эти суперсложные предметы, которые реально приходилось учить и сдавать, очень здорово прокачали меня.
- Атмосфера. Две предыдущие вещи создают прекрасную атмосферу, в которой хочется развиваться, учиться, работать, побеждать. Одним словом, я бы назвал это атмосферой успеха. И это очень круто!
Трудоустройство
Если бы я мог вернуться назад в то время, когда я был первокурсником, я бы гораздо раньше начал заниматься своей карьерой. Ходил бы на воркшопы, знакомился с компаниями, участвовал в кейс-чемпионатах, пошел в Школу Changellenge >> (это самое важное) попробовал пройти на стажировку и все в таком духе. На самом деле я начал делать все это только ближе к концу второго курса.
Помню, как на первом курсе получил письмо с приглашением пройти отбор в «Академию McKinsey» и пролистал его как спам, потому что не представлял, что это еще за McKinsey. Сейчас я учусь в Европе и наблюдаю, как люди очень расслабленно подходят к своей карьере и никуда не спешат. Например, многие к 24 годам вообще не имеют опыта работы.
Да, они побывали во многих странах, поучились в куче разных мест и все такое. Но меня это совершенно не впечатляет, и я их не понимаю. На мой взгляд, это не круто. Разумеется, это на 100 % субъективно.
Мне кажется, МИЭФ – это лучшее образование, которое можно получить в России в сфере экономики и финансов, и я готов аргументированно поспорить, что это именно так. Большинство моих однокурсников работали еще во время учебы. Более того, они начинали строить карьеру очень рано. Когда мои друзья из других вузов еще даже не задумывались о работе, я уже проходил свою вторую стажировку и параллельно управлял стартапом. В ближайшей перспективе я собираюсь работать в консалтинге в Москве, а в дальнейшем буду думать о создании своего high-tech стартапа, так как всегда сильно привлекали технологии.
Что касается зарплаты, я бы сказал, что среднестатистический студент МИЭФ может рассчитывать на 60-70 тысяч (иначе он что-то в своей жизни делает неправильно), но топовые студенты спокойно могут претендовать на зарплату выше 100 тысяч.
Теги
Получите карьерную поддержку
Если вы не знаете, с чего начать карьеру, зашли в тупик или считаете, что совершили какие-то ошибки, спросите совета у специалистов. Заполните заявку и консультанты Changellenge >> окажут вам помощь. Это отличный шанс вместе экспертом проработать проблемные вопросы и составить карьерный план.
Подписаться на карьерную рассылку
Подписывайтесь на рассылку и получайте карьерные советы — от выбора индустрии и компании до лайфхаков по самоорганизации и развитию коммуникативных навыков.
Стажер в Команду коммуникаций
Стажер отдела по расчетам с клиентами
Rhttps://changellenge.com/article/kak-vse-ystroeno-mief/» target=»_blank»]changellenge.com[/mask_link]