Обычно службы такси предлагают своим клиентам стандартные услуги, и лишь некоторые предложения выглядят более-менее оригинальными. Например, некоторые за отдельную плату готовы поставить пассажирам какую-нибудь необычную музыкальную композицию или доставить их до пункта назначения на определенной модели автомобиля. На самом деле, если подойти творчески к этому вопросу, то можно придумать массу услуг, которые с легкостью могут оказывать таксисты. Предлагаем вдохновиться примерами владельцев служб такси со всего мира. Эти креативные идеи покажутся вам если не гениальными, то как минимум интересными.
Таксист-экскурсовод
Мало кто знает город так же хорошо, как таксисты. Во время поездки они могут рассказать пассажиру об исторических достопримечательностях города, о памятных местах или просто посоветовать, по какой улице интереснее всего прогуляться и на что обратить внимание.
Обычно такие услуги предлагают частные водители, работающие в городах, популярных у туристов. Однако в последние годы профессионально обученного таксиста-гида можно встретить, например, в Омске или в Туле.
★Бизнес на Яндекс Такси. Как заработать в такси. Бизнес идеи. Про бизнес 2019
Местные предприниматели и люди, ответственные за развитие туризма в этих городах, посчитали, что именно таксистам легче всего сформировать у гостей приятные впечатления о городе. При этом клиент может выбрать как полноценную экскурсионную поездку, чтобы посмотреть все достопримечательности города, так и рассказ о примечательных местах, которые встретятся, например, по пути в гостиницу.
Детское такси
Редкое такси оборудовано детскими креслами, а при заказе далеко не все уточняют у клиента, планируется ли поездка с детьми. «Детское такси» — это комфортная и безопасная перевозка детей. Такая услуга не является редкой в больших городах.
Например, в Москве несколько компаний, специализирующихся именно на перевозке детей. Все они предлагают заказать автомобиль, оборудованный детским креслом в зависимости от возраста и веса ребенка. При этом обычно приезжает иномарка не старше 5 лет, в багажник которой обязательно поместится коляска. Все водители, занимающиеся такими перевозками — это профессионалы с большим стажем вождения, которые помогут клиентам разместиться в салоне автомобиля. Естественно, что стоимость такого такси несколько выше классического.
Некоторые службы такси пошли дальше и предлагают своим клиентам услугу «Автоняня». Она заключается в помощи родителям, которые не успевают отвезти ребенка в школу или детский садик. В этом случае опытный водитель отвезет юного пассажира по нужному адресу и передаст его в руки воспитателя, учителя, тренера или няни.
Такси-караоке
Караоке — один из самых популярных видов развлечения в мире. Китайский предприниматель Фен Ксиаоминг подумал, почему бы во время поездки на такси не дать пассажирам возможность развлечься. Он установил в машины все необходимое оборудование для караоке: микрофоны, мониторы, колонки и усилители. Теперь каждый клиент его компании во время поездки может исполнить свою любимую песню.
Таксист который Смог 🔥💪🚀#бизнес #бизнесидеи #деньги #такси Начал с Такси🔥 Как начать бизнес
На первый взгляд идея кажется абсурдной, но благодаря ей служба такси Фена Ксиаоминга мгновенно стала популярна и, по словам предпринимателя, увеличила его доход вдвое. Впоследствии эта услуга стала пользоваться спросом не только в Китае, но и в Японии, Сингапуре и даже в России: в середине 2019 года караоке-такси появилось в Москве.
Виртуальная реальность для пассажиров
Чтобы хоть как-то скрасить будничную поездку на такси и отвлечься от привычных серых зданий, мелькающих за окном, в Яндекс.Такси предлагают свои пассажирам очки виртуальной реальности. Во время поездки вы надеваете их и наслаждаетесь просмотром 3D-ролика. Вместо привычного городского пейзажа вы проноситесь сквозь джунгли и фантастические города будущего.
Специально вызвать такую машину пока еще невозможно: их всего несколько десятков в Москве и Санкт-Петербурге, а работают они на линии вместе с другими автомобилями.
Разные режимы поездки
Если тратиться на дополнительное оборудование не хочется, то всегда есть возможность удивить своих клиентов за счет своей смекалки и находчивости. Именно так поступил Джордж, американский водитель, работающий в Uber. Свои клиентам он предлагает различные режимы поездки. Среди них есть cтенд-ап, когда он рассказывает пассажирам забавные истории, поездка в тишине и безопасная поездка.
Особо стоит отметить грубую поездку, во время которой водитель грубит клиентам, и жуткую, во время которой Джордж обещает нагнать ужаса, поглядывая на пассажира в зеркало заднего вида и делая страшное лицо. После того как меню его услуг опубликовали в Интернете, Джордж и его такси стали пользоваться бешеной популярностью.
Источник: pol-z.ru
«Шеф, два счётчика!»: как работает служба такси в небольшом городе
Марина Сетрокянц из Волгодонска стала предпринимателем год назад. Не имея никакого опыта в бизнесе, она организовала службу такси «Релакс», в которой сейчас работают около 300 водителей. Автопарк и штат её компании расширяются главным образом за счёт более выгодных, чем в других фирмах, условий для водителей. О том, как функционирует такси в небольшом городе, основатель таксопарка «Релакс» Марина Сетрокянц рассказала порталу Biz360.ru.
Марина Сетрокянц, 40 лет, владелица службы такси «Релакс» в Волгодонске (Ростовская область). Окончила Московский государственный университет технологий и управления по специальности «инженер-технолог пищевого производства». Работала по специальности, до 2018 года была заведующей производством. В 2019 году основала службу такси «Релакс».
Из фуд-бизнеса – в такси
Марина Сетрокянц всю жизнь работала на пищевом производстве. Но в 2018 году после серьёзной травмы лишилась возможности работать по профессии. Марина стала инвалидом II группы, её подвижность была сильно ограничена. Она задумалась о том, чем ей заниматься дальше.
Среди прочих вариантов Марина обратила внимание на сервис «Яндекс.Такси». К пассажирским перевозкам она раньше не имела никакого отношения, но машину водила давно. И она решила организовать собственный таксопарк. «Я не анализировала рынок такси в своём городе, мне просто показался интересным бизнес в этой сфере, и я решила попробовать, установив приложение «Яндекс.Такси», — говорит Марина Сетрокянц.
Чтобы начать работу с сервисом в качестве партнёрского таксопарка, нужно иметь как минимум 5 машин с водителями. Марина поговорила с несколькими знакомыми таксистами, которые поддержали её идею и решили работать в её службе такси.
На запуск нового бизнеса ушло меньше недели. В начале 2019 года Марина заполнила анкету на сайте агрегатора, оформила ИП и лицевой счёт в «Сбербанке». В течение трёх дней после этого её компанию зарегистрировали в сервисе «Яндекс.Такси». Свой таксопарк предпринимательница назвала «Релакс».
В открытие бизнеса Марина вложила примерно 600 000 рублей. Из них около 10-15 тысяч рублей она потратила на рекламу, чтобы привлечь водителей. Существенная часть денег стартового капитала пошла на первые выплаты водителям.
«Своим друзьям и знакомым о решении открыть собственный таксопарк я ничего не говорила. И примерно через полгода они очень сильно удивлялись, что пользуются услугами моей компании» — вспоминает Марина Сетрокянц.
Как всё устроено
Компания «Релакс» работает по такому же принципу, что и другие партнёры «Яндекс.Такси». Через специальную систему в приложении компания заключает договор-оферту с каждым водителем, который в данный момент выходит на смену. Его рабочее время регламентирует приложение. Водитель «выкупает» смену, продолжительность которой 8 или 12 часов. Больше работать нельзя: когда «время вышло», система отключает водителю возможность принимать заказы.
В рабочую смену водители на своих смартфонах видят заказы и при желании выезжают на них. Заработанные деньги сотрудники получают на банковскую карту. Если работают как ИП — напрямую от «Яндекс.Такси», если оформлены в парке «Релакс» — то уже от этой компании. Помимо оплаты за каждую поездку водитель получает от «Яндекс.Такси» бонусы.
Их сумма зависит от количества заказов: чем их больше – тем выше бонус. Также на размер бонусов влияет рейтинг водителя, который определяется на основе клиентских оценок.
Одно из основных преимуществ работы в «Релаксе» – выплаты по первому требованию. Водители могут получать на свою карту заработанные деньги хоть в ежедневном режиме. «Я выплачиваю водителям деньги по первому требованию. Это хороший рекламный ход для привлечения новых сотрудников. Водителям такая схема работы очень удобна.
Всё, что им нужно сделать – определить нужную сумму в приложении. Я её подтверждаю, и водитель получает деньги на свою карту», — рассказывает Марина Сетрокянц.
Самая большая в городе команда таксистов
Сейчас в таксопарке «Релакс» зарегистрировано около 300 водителей. Из них ежедневно на линию выходят примерно 120 — 150 машин. «Чтобы набрать такой штат, была проделана очень большая работа. Каждый месяц я отсматриваю и принимаю 15-20 новых водителей. Сейчас в Волгодонске люди действительно хотят работать в моём такси – им это выгодно и удобно. Текучка небольшая», — добавляет Марина.
С каждым водителем, который хочет присоединиться к компании, предпринимательница беседует лично. Она осматривает его автомобиль и оценивает, подходит ли водитель и его машина для работы в такси. Затем она помогает новому сотруднику скачать программу «Яндекс.Такси» и подключиться к системе.
«Год назад, когда я только начинала, старалась брать всех водителей, чтобы увеличить таксопарк. А сейчас я могу сказать, что человек меня не устраивает, и отказаться от работы с ним», — замечает Марина.
Чтобы начать работу с агрегатором, водитель должен пройти фотоконтроль автомобиля. В дальнейшем его нужно проходить каждые 10 дней. Машину фотографируют со всех сторон, после чего система допускает или не допускает её на линию. Также «Яндекс.Такси» может запросить внеплановый фотоконтроль. Иногда агрегатор не допускает водителя на смену по причине нечётких фотографий.
На связи с клиентами круглые сутки
Как правило, пассажиры заказывают такси «Релакс» через приложения Uber или «Яндекс.Такси». «Среди наших клиентов – люди самого разного возраста. Сервисом пользуются даже бабушки, что для меня было совсем удивительно. С их стороны я не ожидала такого спроса. Я боялась, что люди преклонного возраста не смогут разобраться в приложении – к счастью, я была неправа», — признаёт Марина Сетрокянц.
Если клиент чем-то недоволен, он может написать в техподдержку или, в большинстве случаев, звонит напрямую в компанию. На все звонки Марина отвечает сама. По её словам, конфликтных ситуаций бывает довольно мало. Основная причина жалоб – водитель подал машину по другому адресу.
«Для звонков я указала рабочие часы. Но, в принципе, работаю круглосуточно, трубку беру в любое время, даже ночью. Я всегда на связи. Если честно, мне это приносит удовольствие. Я довольно общительный человек, и это моё дело, в которое я вкладываю душу.
Я хочу знать всё, что происходит в моём бизнесе, и быть в курсе всех событий», — рассказывает Марина.
Жалоб на плохое состояние автомобиля или неадекватное поведение водителя почти не поступает. Водителям невыгодно вести себя невежливо: от этого зависит их оценка в приложении и сумма бонусов, которую они получают. Во избежание несправедливых претензий Марина рекомендует водителям установить в машине камеру и видеорегистратор.
Экономика проекта
Клиенты чаще всего заказывают такси для поездок по Волгодонску. Заказы с выездом за город или в другие населённые пункты бывают довольно редко. Средний чек одной поездки – примерно 80 рублей. Волгодонск – небольшой город с населением около 200 000 человек. Поэтому большинство заказов «по городу» укладываются в сумму от 50 до 100 рублей.
Комиссия «Яндекс.Такси» с каждого заказа – 15%.
За час работы водитель получает в среднем около 300 рублей. За смену он совершает примерно 25-30 поездок. Таким образом, водитель может заработать приблизительно 2500-3000 рублей в день.
Еженедельный оборот таксопарка составляет порядка 1,1-1,2 млн. рублей. Также компания «Релакс» получает процент от «покупки смен» водителями – 14%. По словам Марины, сейчас её проект является прибыльным. Она полностью окупила все вложения в запуск за первые полгода работы.
«Пассажиропоток, конечно, уменьшился из-за пандемии коронавируса. Учебные заведения были закрыты, кафе и рестораны тоже, мероприятия не проводятся. Мы из-за этого несколько просели», — признаёт Марина Сетрокянц.
В апреле у таксопарка «Релакс» появилась новая услуга – доставка. Клиенты могут заказать доставку из кафе или магазина, а также отправить что-то необходимое другому человеку. Стоимость услуги равна стоимости поездки. Предполагалось, что во время режима самоизоляции услуга доставки будет востребована, но пока она не пользуется особым спросом.
Что дальше
В ближайшие месяцы Марина Сетрокянц собирается открыть автомойку для своих водителей. Для них это станет дополнительным преимуществом: не нужно будет искать мойку по всему городу. В более отдалённых планах – создание собственного сервиса по техобслуживанию автомобилей.
Чтобы привлекать в таксопарк новых водителей, Марина хотела бы часть прибыли вкладывать в рекламу. Но на данный момент она пока не уверена в необходимости таких расходов. По её мнению, лучшая реклама в данном случае – это рекомендации тех, кто уже работает в таксопарке. В маленьком городе любая информация «разносится» быстро.
Именно благодаря сарафанному радио к таксопарку «Релакс» подключаются новые сотрудники. Помимо возможности ежедневных выплат водители ценят живое общение и помощь со стороны владелицы компании.
«Я уделяю много времени общению с водителями. Они звонят мне по любому вопросу – вплоть до того, что приложение зависло, и его нужно перезагрузить. Водителям очень важно, когда с ними разговариваешь. Они чувствуют себя комфортно, когда им есть кому позвонить и у кого спросить, как поступить в той или иной ситуации», — считает Марина Сетрокянц.
Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал , страницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен» .
biz360
Источник: biz360.ru
Необычные идеи организации службы такси
Служба такси – одно из самых жизненных и привычных явлений для городских жителей. Автомобили такси практически заполонили все крупные города. Казалось бы, ну чем еще можно удивить клиентов такси, кроме необычной музыки в салоне или редких для такси моделей машин? Оказывается, можно.
И именно потому, что конкуренция среди служб такси очень высока, они вынуждены придумывать новые и необычные способы выделиться на общем фоне. Стандартные конкурентные преимущества – низкая цена, быстрый приезд такси к дому заказчика и т.д. – уже не всегда срабатывают, так как такие плюсы имеются у очень многих служб. Сегодня речь пойдет о самых нестандартных идеях для такси, собранных со всего мира. Возможно, они смогут вдохновить какого-то владельца службы такси на создание своей креативной идеи?
Содержание скрыть
Караоке-такси (Китай)
Караоке является одним из самых любимых развлечений многих людей, не так ли? Один предприниматель из Китая по имени Фен Ксиаоминг решил: а почему бы не дать возможность людям немного поразвлечься в то время, когда они будут ехать в такси? И установил в машины такси оборудование для караоке.
Теперь каждый человек, воспользовавшийся услугой китайского такси, может в поездке исполнить свою любимую песню. На первый взгляд эта идея кажется абсурдной. Тем не менее, по словам предпринимателя, после этого нововведения его служба такси стала пользоваться бешеной популярностью, а количество постоянных клиентов возросло вдвое.
Безлимитные поездки (Швейцария)
Предприимчивым швейцарцам надоело высчитывать стоимость каждой поездки на разные расстояния, и они решили вовсе отказаться от необходимости брать у клиентов оплату за каждый вызов такси. Так появилась идея организации безлимитного такси под названием Taxmobil.
Клиент приобретает абонемент на пользование услугой (обычно он действует один месяц), а затем катается на такси так часто, как хочет, и на любые расстояния в черте города без ограничений. Конечно, такой услугой заинтересовались только те, кто пользуется такси очень часто, но и таких в городе оказалось много.
Как именно владельцы этой службы смогли организовать работу, чтобы успевать вовремя к каждому клиенту? Всё просто: у них нет собственного автопарка, а используют они услуги наемных таксистов с личными автомобилями. Таким образом, хорошо и самим таксистам (так как они обеспечены работой), и клиентам, которые получают качественную и своевременную услугу такси. Единственное право, которое оставляют за собой владельцы службы безлимитного такси – это право подбирать по пути следования пассажиров в такси, в котором уже едет другой клиент, если их точки назначения и необходимое время прибытия совпадают.
Музыка городского шума (Великобритания)
Британцы – известные ценители качественной музыки. И именно им пришла в голову идея создать музыкальное такси. Просто поставить в салон качественную акустическую систему и развлекать пассажиров музыкой во время поездки было бы слишком просто. Британская компания такси AiAiAi пошла намного дальше – она придумала, как можно превращать городской шум в приятные мелодичные звуки.
Для реализации этой идеи автомобиль Austin FX4 (узнаваемый всеми в Великобритании как автомобиль для такси) был оснащен большим количеством микрофонов и спикеров, которые впитывают в себя все шумы, которые производят городские улицы. Они моментально трансформируются в музыкальные этюды, которые вполне приятны нашим ушам. Во время поездки каждому пассажиру выдаются специальные наушники, надев которые, он сможет услышать всю эту «музыку городского шума».
Такси Wi-Fi (Япония)
Возможность свободного доступа в интернет – это отличный способ повышения лояльности клиентов к любому заведению. Бесплатный Wi-Fi сейчас можно встретить где угодно – в кафе, ресторанах, салонах красоты, торговых центрах и так далее. А чем хуже служба такси? Чаще всего люди, во время поездки в такси, ничем не заняты — они просто едут.
Сделать их поездку более приятной, предоставив возможность использовать интернет, придумали сотрудники одной из японских служб такси, а именно компании DoCoMo. Все свои машины они оборудовали бесплатными точками доступа Wi-Fi, интернет на которых является высокоскоростным и работает без помех. Жители Японии и раньше благосклонно относились к этой службе такси, а после введения новой функции, DoCoMo и вовсе стала лидером среди конкурентов.
Такси для животных (Европа)
Настоящие любители животных готовы обеспечить своему питомцу практически такие же условия жизни, так и у людей. Поэтому популярностью пользуются различные кафе для животных, салоны красоты для животных и другие заведения. Настал черед и службы такси.
Этот вариант организации службы такси уже не является принципиально новым, так как и в США, и в странах Европы такая услуга пользуется популярностью уже достаточно давно. Но увы, в странах СНГ услуга извоза домашних животных пока не получила распространенности. Необходимость в перевозке животного на такси может возникать в разных ситуациях. Например, нужно срочно доставить животного в ветеринарную больницу либо вы просто решили отправиться на отдых вместе с любимым питомцем и вам необходимо доехать до аэропорта или вокзала. В этом случае воспользоваться услугой обычного такси можно, но: во-первых, не каждая служба разрешает находиться в салоне машины вместе с животным; а во-вторых, для самого питомца переезд в специально оборудованной для него машине будет куда комфортабельнее.
Источник: dengodel.com