Все мы мечтаем, чтобы хоть раз в жизни, хоть чуточку, хоть маленечко нам повезло. Нет, можно, конечно, чтобы сразу и по-крупному, но лучше начинать сбычу мечт с малого. Например, чтобы в наш тупичок заглянули инкассаторы, и оставили в нём хотя бы одну сумочку. Или найти по дороге на работу бумажник с огроменной котлетой денег, или, например, бриллиант в пыли у проходной.
Хм. кстати о бриллиантах.
Жил в небольшом городке Вольфисайм на берегу Рейна ювелир. Обычный рядовой ювелир, из разряда колечки делаю, примусы цепочки починяю. Денег, если честно, зарабатывал не особо. Сами понимаете, трудно найти состоятельных клиентов в городе с населением в целых 1200 человек. Да и несостоятельных тоже.
Короче, работы у него было чуть больше, чем ничего. А поскольку с работой не задалось, то свободного времени было море. И чтобы его «убить» он взял себе за правило после обеда гулять вдоль любимого всеми немцами Рейна.
Денег это занятие не приносило, к тому же навивало не очень приятные мысли о правильности выбранной профессии. Дело в том, что наш герой, а звали его Георг Фридрих Штрасс, отучился на ювелира по настоянию папы.
Производство акрилового камня как бизнес идея
Тот был обычным мелким торговцем и мечтал, что сын выучится на ювелира и станет зарабатывать просто неимоверные деньги. Ради этой цели он потратил все свои накопления на обучение сынули. Георг выучился, с отличием, но зарабатывать стал даже меньше, чем родной отец. Заработка едва хватало на оплату съёмного жилья.
И вот с такими чёрными мыслями он гулял по берегу реки. Гулял и гулял, гулял и гулял, ходил и пинал камни. ровно до тех пор, пока не пнул. очередной камень. который, вдруг, заблестел.
— Вот он, инкассатор, на моей улице! — подумал ювелир, цапнул камень и поскакал домой со скоростью Феррари, обдумывая на что он потратит замаячившие на горизонте миллионы.
Увы, дома его ждал просто неимоверный облом. Да что там облом, там свила гнездо настоящая птица Обломинго. Ибо вместо алмаза, кристалл оказался обычным горным хрусталём. Правда такой чистоты и блеска, что его было очень легко спутать с алмазом, но всё ж обычный кристалл.
Другой бы, наверное, повесился. Но только не Георг Фридрих Штрасс. Собственно говоря, вот и он:
Георг Фридрих Штрасс
— А ведь это неспроста, не могла судьба просто так сунуть мне под ноги этот камень.
И тут ему в голову пришла безумная идея:
— Если я, ювелир, смог ошибиться, то обычные люди на 100% ошибутся и будут думать, что это настоящий алмаз.
И он составил бизнес-план неимоверной наглости: я буду делать такие же камни из стекла и продавать их богатым людям, чтобы те ходили в них под видом настоящих драгоценностей.
Ювелир верно рассчитал, что для многих богачей главное — ПОНТ. Показать всем, что они имеют дорогую вещь, могут себе позволить сокровище — дорогого стоит. Особенно, если за это не нужно много платить.
Дальше дело техники. Страсс начал выплавлять стекло и гранить его как настоящие драгоценные камни. Но тут возникла непредвиденная проблема: обычное стекло не похоже на драгоценные камни и тогда он начал эксперименты. В стекло он добавлял калий, висмут, таллий, оксид свинца. За несколько лет опытов он добился изготовления стекла такой чистоты, на которую не был способен ни один стекловар.
Бизнес на речном камне. Продай то, что тебе дается БЕСПЛАТНО!
После этого Георг начал гранить своё просветлённое стекло. Но и оно не могло блестеть так же ярко, как алмазы. Он пошёл на хитрость, наклеив с обратной стороны своих стеклянных камней фольгу, которая позволяла камням блестеть даже сильнее, чем настоящие драгоценности.
Что ж, у него получилось!
Остался последний момент: найти, кому это можно было продать.
Он рассудил здраво: больше всех денег в Европе на то время имел Людовик XV, сын покойного Короля-Солнца. Отпрыск в отличие от папы как государственный деятель был так себе, зато имел два очень важных качества: любил сорить деньгами и любил женщин. Первое у него сочеталось со вторым. Ради очередной юбки он мог отдать любые деньги.
Казне все эти походы короля с маркизами низкой социальной ответственности обходились в копеечку. И тут, как раз появляется наш герой — Штрасс. Он предложил королю и его финансистам выгодную сделку, он делает украшения с камнями из стекла, очень похожие на настоящие, казна их выкупает за полцены, а король может дарить их своим избранницам сколько душе угодно.
Королю это так понравилось. прямо-таки во всех отношениях.
Через 3 года Страсс получает почётное звание «Королевский ювелир», ещё через 5 лет он стал контролировать изготовление всех украшений для королевского двора. За 20 лет работы на короля он сколотил такое состояние, что смог в 52 года уйти на пенсию и больше не работать.
На популярности гранёного стекла его уход не сказался, всё больше и больше богачей хотели выглядеть «дорохо-бохато за не дорого». Популярность псевдо-камней росла в геометрической прогрессии. Сами же гранёные стекляшки стали называть «стразы», по фамилии Георга Фридриха Штрасса.
Источник: dzen.ru
Суровые сибирские камни: как заработать на авторских изделиях из природных материалов
Представитель династии сибирских геологов Степан Чупин пошёл наперекор семейной традиции — и единственный из клана получил специальность, не связанную с камнями. Он даже затеял бизнес в сфере, не имеющей отношения к ископаемым. Однако судьба всё же вернула молодого человека к семейному призванию. Сегодня Степан производит картины и другие изделия из поделочных и полудрагоценных камней под своей маркой Siberian Stone. О том, как заработать в камнерезном деле, порталу Biz360 рассказал Степан Чупин.
Степан Чупин, 27 лет, предприниматель из Новосибирска, основатель бренда Siberian Stone . Окончил Новосибирский государственный университет экономики и управления, (специальность «менеджмент»). Резьбой по камню занимается семь лет, три года назад это стало его основной деятельностью. Запустил бренд Siberian Stone в начале 2016 года.
Семейная геология
Прадед, дед с бабушкой и мама с папой Степана Чупина были геологами. Его бабушка в 80-х годах стала основательницей камнерезного цеха при новосибирском Институте геологии и минералогии СО РАН. Сегодня там стоят 10 станков, где «разделывают» крупные глыбы камня.
«Вначале я иногда ходил туда, чтобы в формате хобби что-то сделать. А спустя несколько лет это неожиданно стало моей работой, — рассказывает Степан. – Дело в том, что после университета у меня был свой бизнес в сфере газификации. Но в кризис 2014 года его пришлось закрыть. И я решил быть камнерезом, о чем совершенно не жалею».
Степан стал делать то, на чём после развала СССР специализировалось камнерезное производство при институте: создавать мозаичные картины из фрагментов разных камней за процент с их продажи. Первое время экс-предпринимателю совершенно не хотелось затевать никаких новых проектов – давил первый неудачный опыт в бизнесе. Но с течением времени ему всё больше нравилось работать в цехе. И в итоге мастер понял, что хотел бы расширить сферу деятельности и снова делать что-то самостоятельно. Так вместе с женой он стал развивать бренд Siberian Stone.
«Цех при институте со временем сократился, и теперь там делают только картины — хотя раньше создавали и другие вещи. А мне интересно раскрывать камень и в других формах», — поясняет Степан. При этом производство при институте никак себя не продвигает, хотя находится на самоокупаемости – поэтому мастер стал продавать и его изделия под своим брендом.
На пути к своему цеху
Таким образом, сейчас под маркой мастера продаются картины, созданные в партнёрстве с институтом, а также полностью авторские вещи — коллекционные камни на деревянных плашках, кабошоны, кулоны и магниты. Пока Степан продолжает по договорённости работать на станках института — но начал покупать и собственное оборудование. Сейчас у него уже есть специальная пила, станки для создания кабошонов и шлифовки камня. Через несколько месяцев Чупин планирует открыть собственный цех.
Чтобы оснастить его всем необходимым Степану потребуется не меньше 5 млн. рублей. Но он отмечает, что совсем не обязательно ставить сразу всё оборудование. Начать можно будет с минимальных вложений в 50 тысяч рублей, сняв небольшое помещение в 50 «квадратов».
Степану в работе помогает супруга Валерия, тоже мастер-камнерез — занимается продвижением в соцсетях и фотографированием готовых работ. Также Степан привлёк к партнёрству ряд других мастеров: ювелира для работы над кулонами, мастера по дереву для создания шкатулок и столов, а также специалистов по гальванике и гравировке.
Пока приобрести работы под брендом Siberian Stone можно, связавшись с мастером в соцсетях или по телефону. По словам Степана, сегодня чаще продаются именно мозаичные картины. Хотя это вещи премиум-сегмента, они дольше всего на рынке и уже имеют наработанную аудиторию.
Для их создания используется оборудование института, которое позволяет резать большие глыбы камня на пластинки, а их – на фигурные фрагменты, которые потом шлифуют, полируют и складывают в изображение. В дальнейшем Степан намерен продолжать сотрудничать по картинам с институтом: либо по-прежнему делать их самому и продавать за процент под своим брендом, либо просто выкупать готовые с целью перепродажи.
Директорам и президентам
«При создании таких произведений что-то взяли от уральских мастеров, что-то – от флорентийских, — рассказал Степан. – Но во флорентийской мозаике нет упора на узор камня: она собирается из очень мелких осколков от 2 мм, и итог больше похож на роспись кистью. У нас же в цехе используют фпагменты крупнее, от 3 см, а чаще 5-7 см: задача — вписать рисунок природы в композицию. В основном покупают разные таёжные пейзажи, где узор камней складывается, например, в потоки ручья, горную породу или лес. Один из самых популярных сюжетов — деревянный домик в зимней тайге».
Средний срок изготовления такого «полотна» — одна картина 9х13 см в день. Всё, что меньше или больше, делается дольше за счёт более мелких деталей или масштаба. Минимальная цена картины — 4 тысячи рублей за изображение 6х9 см, а средняя стоимость – 15 тысяч. Также некоторые из них стоят от 20 до 200 тысяч рублей.
Такие вещи у Siberian Stone постепенно стали покупать владельцы фирм для зарубежных партнёров и просто частные лица (тоже чаще в подарок для жителей других регионов). То есть картины сегодня – аутентичный сувенир из Сибири, подходящий для статусных персон.
В 95% случаев они делаются на наличие, а не на заказ. Работать на заказ из-за специфики техники трудно: в ней нельзя показать очень тонкие элементы, есть и другие ограничения. Поэтому клиентам обычно приходится выбирать из того, что есть.
«Однажды один человек хотел вместе с друзьями заказать у меня «статусный подарок» ещё одному другу. У меня в наличии была картина за 30 тысяч. Мне сказали – но мы ж втроём дарим, надо тысяч за 60-100. Но в наличии такого не было, а времени на изготовление было мало – всего неделя. Поэтому с тем заказом не срослось», — вспоминает создатель Siberian Stone.
При СССР институт дарил картины со своего производства директорам других институтов, гостям из других городов и стран. В том числе такое произведение получил Владимир Путин, когда несколько лет назад приехал в новосибирский Академгородок. Ему подарили карту России, выполненную в той же мозаичной технике.
Маркетинг и продвижение
Большая часть клиентов Siberian Stone – жители других регионов, в основном – Центральной России. «Пока покупатели в основном узнают про нас по сарафанному радио. Но с расширением ассортимента для нас логично продвигаться в интернете, и мы уже начали этим заниматься в этом году, — говорит Степан. — Поначалу мы создавали свой сайт, закинули денег на «Яндекс Директ», даже наняли для этого специальных людей. И это было ошибкой. Оттуда не было ни одной продажи, и сейчас мы его закрыли».
Чтобы понять, у какой продукции помимо картин есть перспективы, Степан в итоге стал «прощупывать» аудиторию через соцсети. Завел группу в «Вконтакте» и аккаунт своего бренда в Instagram , запустил там рекламу. Стал изучать подписчиков и через опросы прямо спрашивать: чего бы вам хотелось?
«Мы брали группы, которые тоже занимаются камнями, подписывались на их подписчиков. Был отклик, но продаж не было, — констатирует камнерез. — Они пошли, когда мы стали работать с теми, кто не разбирается в камнях, но просто симпатизирует им по какой-то причине. Коллекционера не интересует красота материала: его ящички наполнены экземплярами, которые далеко не всегда красивы – главное, что они редкие. Так вот таких людей немного. А людей, которых интересует именно красота камня, гораздо больше».
Да будет свет
Так Степан начал продавать просто красивые камни в срезе на деревянной «раме»-подставке. Цена такого изделия от 1 до 4 тысяч рублей, пока мастер их сделал около 50 штук – и они оказались востребованными. В дальнейшем камнерез намерен продавать такие украшения в интерьер с особым световым сопровождением, уже собрал для этого нужные микросхемы. По его словам, просто камни на подставках и другие мастера делают, а вот со светом – пока нет.
Несколько месяцев назад Степан также перешёл к своей первой массовой продукции – магнитам в виде ёлочек из змеевика. За это время успел продать несколько оптовых партий (самая крупная – на 500 штук за 25 тысяч рублей). Также опросы показали: клиенты хотят кабошоны для бижутерии и бусины.
Также Чупин не забыл внезапный запрос на «статусный презент от троих» и планирует расширение в категории премиальных подарков. Сейчас в разработке совместно с мастером по дереву находится стол с мозаичной картиной на крышке. С ним же идёт работа над диптихом в дорогих деревянных рамах стоимостью 200 тысяч рублей. Степан уже вышел на несколько интернет-магазинов премиальных подарков для дальнейшего сотрудничества, ведёт переговоры.
«Когда доделаем первый стол, я буду горд, — говорит Степан. — А это очень круто — делать то, чем можно гордиться. И это стоит всей критики. Почти на все мои вещи находились критики, которые говорили – кому это нужно, кто это купит? А потом приходили люди и скупали всё».
На охоту за агатом
По словам Степана, какие-то из камней сегодня ни добыть, ни купить нельзя, и они берутся из старых – «советских» — запасов на складе при институте. Например, чароит. Его можно и приобрести, но, во-первых, найти подлинный камень нелегко. А во-вторых, стоит он 100 долларов за 1 кг, при этом 70% этого объёма в работе уходит в мусорное ведро.
К счастью, чаще всего Siberian Stone работает с распространённым материалом — мрамором, яшмой и агатом. Кроме них используется также нефрит, серафинит и другие камни, но самые разнообразные по узору и цвету – мрамор и яшма. «Тот же чароит добывается в единственном в мире месторождении, на реке Чара, считается полудрагоценным камнем. Но он просто фиолетовый и всё. А вот яшма может быть самых разных цветов», — комментирует Степан.
Что-то из сырья нужно закупать. Например, некоторые виды мрамора мастер приобретает на крупных производствах памятников или в интернет-магазинах. Когда на производстве делают крупный объект из мрамора, всегда остаются обрезки. Для кого-то это мусор, а для Степана – деревце или бережок для картины.
То, что не покупается, нужно добывать на карьерах и речках на Урале, Алтае, в Новосибирской области и в других местах. Причём обычно разный камень находится в совершенно разных местах: где-то есть только определённый вид яшмы, где-то – только агат и т.д. «В прошлом году я участвовал в экспедиции специально за камнем, из которого мы делаем основание домиков для пейзажей – это такая полосатая яшма. Ездили за ней на Алтай», — вспоминает мастер.
За последний год Степан совершил пять экспедиций для своего бренда на собственном джипе — первые два раза в качестве разведки, в другие три увозил в цех по 0,5 тонны камня. Собирал сырьё лично с помощью одного или нескольких друзей. «В следующем году поеду в Якутию за горным хрусталем, чтобы начать работать и с ним», — планирует Степан.
Друзья-конкуренты
Помимо радости от творчества, в новом деле Степану нравится совсем другая конкуренция, чем в стандартном бизнесе, её и конкуренцией назвать нельзя. «Что ответили бы в стандартном бизнесе в ответ на вопрос «А как ты делаешь вот это?» – «Это коммерческая тайна!». И это нормально. Но на моей практике в камнерезном деле часто бывало так, что тебе даром покажут, как что делать, или вообще подарят оборудование», — рассказывает основатель Siberian Stone.
Например, один его заказчик-камнерез попросил сделать для себя несколько сотен ёлок-магнитов. У Степана на тот момент закончилось сырьё. И заказчик просто бесплатно предоставил его новосибирскому мастеру.
А знакомые камнерезы из другого города взяли в группе Степана идею его магнитов и сделали их на свой манер. Вместо разборок на тему авторского права всё закончилось беседой о тонкостях создания таких вещей и нюансах, которые «конкуренты» сделали по-своему.
Ещё один знакомый, который занимается обработкой камня, подарил Степану станок по обработке кабошонов – потому что у него был лишний. «Где-то мы все, может, и соперничаем, но как-то так получается, что гораздо чаще сотрудничаем», — подытожил камнерез.
Источник: biz360.ru
«У меня не было четкого бизнес-плана, я просто много работал». История «Mineralis stone»
Магазин минералов «Mineralis stone» — яркий пример того, что направленность на узкую целевую аудиторию — не приговор для бизнеса. Будучи студентом БГУ, шаг за шагом Антон Сороквашин превратил свое увлечение минералами в дело, приносящее доход. «Однажды мы „подняли“ хорошую сумму на продаже камней, и я понял, что на этом можно зарабатывать», — вспоминает Антон. О своем предпринимательском пути и необычном «каменном» бизнесе он рассказал в нашем материале.
«Мой дед, по рассказам, был очень крутым геологом»
— Работал он в Молдове, был одним из ведущих специалистов в стране. Ну, а я в детстве мечтал стать палеонтологом — раскапывать динозавров. В школе я оставил на какое-то время свои мечты о раскопках и просто хорошо учился, участвовал в олимпиадах. Особенно нравилась география — был хороший кругозор.
Меня пригласили учиться в Лужеснянскую гимназию, которая специализируется на подготовке олимпиадников. От четырех до восьми часов в день мы занимались географией.
Когда настало время определяться, какую выбрать специальность для поступления в вуз, я решил последовать примеру деда и выбрал БГУ — геология.
Классического геолога я представлял себе, наверное, как и многие — в виде матерого бородатого мужчины в свитере и с гитарой.
Но предполагал, что заниматься буду научно-исследовательской деятельностью или останусь преподавать в университете после учебы. Довелось даже побывать в экспедиции по инициативе преподавателя. Процесс показался мне интересным, однако спустя какое-то время пришлось пересмотреть свои планы на науку и преподавание.
«Этим в Минске себя не обеспечить»
А содержать себя я уже давно привык самостоятельно. Поэтому со второго курса я занимался тем, что работал в самых разных сферах: грузчик, промоутер, интернет- продажи, сетевой маркетинг.
На базе моего университета регулярно проходила выставка «Каменная сказка». Мой преподаватель по минералогии принимал в ней участие и получал с продаж камней неплохие деньги. Мне нравилось изучать камни, я искал дополнительные способы заработка, и его пример показался мне интересным. Но образцы на продажу нужно было где-то закупать, а лишних денег на это не было.
Для расширения кругозора и налаживания профессиональных знакомств мы со знакомой девушкой-геологом решили съездить автостопом на большую выставку минералов, которая проходила в Москве. Конечно, то, что я видел в Минске, не шло с местным ассортиментом ни в какое сравнение. Можно было привезти домой прекрасные образцы и попробовать на них заработать.
На третьем курсе меня пригласили участвовать в коммерческих новогодних представлениях. В нашем коллективе я был самым маленьким Дедом Морозом. Пришлось надевать спасательный жилет и валенки с толстой подошвой, чтобы казаться больше. Довелось даже побывать Бабой-ягой и приспешником главного злодея.
Это было круто, нам обещали очень хорошие деньги, но шел 2014 год — доллар вырос в цене, и в результате гонорар в белорусских рублях уменьшился вдвое. Деньги я тратить не стал — отложил эти $ 300.