С каждым годом отечественный рынок заполняется все новыми и новыми франшизами, не говоря уже о расширении прежних. Изучения рынка показывают, что сегодня на нем работает не менее полторы тысячи компаний. Многие компании проводят исследования рынка с целью определить топ франшиз в регионе или стране. Ведь, как говорит статистика, практически половина предпринимателей согласны, что по франшизе работать выгодно, около 18% готовы им заниматься, но только 1% действительно ведут такую деятельность. Все говорит о том, что существенная часть предпринимателей интересуется топ 100 франшиз, реально подумывая об открытии такого бизнеса.
Составлением рейтинга компаний, предлагающих свои франшизы, занимается немалое количество организаций. Но чаще всего обращаются к рейтингу топ 100 франшиз, составленному по версии журнала «Форбс». Мы не будем перечислять все из них, а назовем лишь лучшие.
Топ франшиз для бизнеса от Forbes . Прибыльные бизнес идеи
Принципы построение рейтинга Forbes
Но для начала стоит рассказать, по каким принципам журнал формирует свой рейтинг. Основной критерий отбора подобных компаний – окупаемость бизнеса. Также во внимание берутся только организации, которые стали предлагать свои франшизы лишь последние два года, не позже. Это позволяет более точно рассчитать среднюю выручку.
Также учитывалось количество открытых точек – их должно быть не менее 50. При этом закрытых точек должно быть не более половины от суммы открытых. Рейтинг выставляется по сумме баллов, которые набирает компания. Балы распределяются таким образом:
- максимум 40 балов за соотношение стартовых инвестиций и прибыли (срок окупаемости);
- максимум 40 балов за соотношение выручки и прибыли (маржинальность);
- максимум 20 балов за среднюю выручку одной точки в год.
Лучшие франшизы от «Форбс»
Исходя из суммы полученных балов, и формируется рейтинг. На 2015 год он выглядит следующим образом.
«Клаустрофобия»
Бизнес в сфере развлечений представляет собой организацию квестов в закрытом пространстве в стиле компьютерных игр жанра escape the room. Участники должны выйти из запертой комнаты за определенное время, решив определенные задачи. Годом открытия и годом продажи первой франшизы стал 2013 год. Сегодня компания имеет две собственные и 56 франчайзинговых комнат.
Причем ни одна из них не была закрыта. Сегодня бизнес не продается в Санкт-Питербурге и Москве, чтобы не обострять конкуренцию, а ориентирован на страны СНГ и Европы.
Чтобы открыть франшизу понадобится не менее 4 млн руб. инвестиций. Выручка составит 22,4 млн руб., из которой в прибыль уйдет 15 млн руб. Роялти для крупных городов составляет 15%, а для мелких – 10%. Главное условие – за месяц должно проходить не менее 90 игр для одного квеста.
Tea Funny
Сеть открылась после того, как на отечественный рынок завезли уникальный тайваньский напиток «баббл ти». Это своеобразный коктейль, в основу которого лег чай с молоком, к которому добавляют желейные шарики с соком и сироп. Франшизу можно купить в нескольких видах:
Бизнес идеи успешные. Статья в Форбс про Диму Ковпака
- Tea Funny Point – торговая точка на 4 кв. м. для пешеходных зон;
- модульная точка;
- киоск на колесах;
- кафе в отдельном помещении.
Первая франшиза была продана в 2012 году и на сегодня работает 164 франчайзинговые точки, помимо 25 собственных. Для старта дела понадобится 800 тыс. руб. инвестиций, которые обещают прибыль 4,2 млн руб. (выручка – 6,6 млн руб.). Также придется платить роялти – 4% от выручки, но выплаты стартуют со второго года работы.
Научное шоу «Открывашка»
Идея проекта – организация детских праздников, на которых проводятся различные эксперименты из области химии и физики. Существует несколько программ, разработанных для детей 4-16 лет. Франшиза предоставляется эксклюзивно на год на условиях выплаты роялти в размере 5–10 тыс. руб. в зависимости от размеров города. На третий год роялти удваивается.
Сегодня помимо собственных двух компаний открыты 50 франшиз по странам СНГ. Для открытия такого бизнеса потребуется 420 тыс. руб. Рассчитываться можно на выручку 4 млн руб. и прибыль 2,4 млн руб.
Миэль
Крупная московская риэлторская компания, которая имеет 136 франчайзинговых точек в 50 городах страны. Первая из них открылась в 2009 году. Паушальный взнос составляет миллион рублей, а для открытия франшизы потребуется 2,5 млн руб. вложений. Правда, и выручка от этой деятельности немалая – 42 млн руб. при прибыли 13,2 млн руб.
СДЭК
Новосибирская компания по предоставлению услуг экспресс-доставки корреспонденции, товаров, грузов, в том числе за рубеж. Показывает одно из лучших соотношений инвестиции и прибылей. Для вложения необходимо 330 тыс руб., а прибыль составит 2,3 млн руб. при выручке 5,4 млн руб. Имеет 25 собственных точек и 215 франчайзинговых, причем одна из них в Пекине. Первая франшиза была продана в 2009 году.
Проvокация
Идея торговой точки – продажа футболок с хулиганскими надписями. После того как были открыты три собственные точки, компания с 2010 года перешла исключительно на продажу франшиз. Сегодня их насчитывается около 150. Открыть подобную точку можно только внутри крупных моллов за 550 тыс. руб. Выручка при такой деятельности составит 9,4 млн руб., а прибыль – 3,57 млн руб.
Sugar Dance
Суть идеи – создание мобильной студии по созданию музыкальных видеоклипов. Сразу же после записи клипа заказчик получает снятый ролик на диске. Первая франшиза подобного проекта была продана в 201 году. Сегодня их насчитывается более 200. Чтобы открыть бизнес франчайзи должен вложить не менее 350 тыс. руб., закупив контент и оборудование у владельца.
Ему же делаются отчисления с каждого заказа. Выручка составляет 1,8 млн руб., из которой в качестве прибыли остается не менее 1,1 млн руб. Причем, если открыть точку в высокий сезон, Новогодние праздники, вложения можно окупить буквально за пару недель. Этому периоду характерно повышение дохододов подскакивают в два раза.
Mail Boxes
Это брэнд мирового лидера экспресс-доставки UPS, держателем франшизы которого по Российской Федерации является компания «МБИ Евразия». Купленная у него франшиза позволяет работать с такими компаниями по доставке, как DPD, MajorExpress, Pony Express, FedEx, TNT и, конечно же, UPS. Первая франшиза была продана в 2010 году и на сегодня имеет 95 работающих точек по стране.
Для старта бизнеса понадобится не менее 2 млн руб. инвестиций. Выручку обещают 25 млн руб., из которой 8 млн руб. остается в качестве прибыли. Но некоторые франчайзи жаловались на неадекватные прогнозы прибылей и даже судились из-за недостаточной поддержки франчайзера.
Источник: newbusiness.su
Лучшие бизнес идеи по версии форбс
10 самых крутых российских стартапов 2022 по версии Forbes
Все они имеют российские корни, но зарабатывают за рубежом.
Дата публикации: 30 декабря 2022
Редактор TexTerra
Время чтения: 6 минут
Александр Хлынов Редакция «Текстерры»
Степень перспективности стартапов Forbes определил по количеству инвестиций в них. Правда стоит отметить, что в первом полугодии 2022 года инвестиции в российские стартапы сократились более чем в шесть раз, а сделок стало заключаться в два раза меньше, о чем свидетельствуют данные Dsight (платформа Business Intelligence, специализирующаяся на венчурном рынке). Виной всему санкции и страх западных партнеров перед репутационными рисками.
№1 – ElectroNeek
Тем не менее, российский сервис по автоматизации рутинных процессов ElectroNeek смог привлечь 23,7 млн долларов. Инвесторы не смогли пройти мимо возможности внедрять программных роботов для автоматизации рутинных задач.
Информации становится все больше, и ее систематизация и обработка людьми превращается в дорогую и даже непосильную задачу. Российский же сервис способен формировать и отправлять управленческие отчеты, искать и структурировать тендеры, а также заполнять данными таблицы Excel или «1С», независимо от типа источника.
Стартап был запущен Сергеем Юдовским, Дмитрием Карповым, Михаилом Рожиным и Алексеем Астафьевым.
Продвинем ваш бизнес
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
№2 – Fintech Holdings
Еще 16 млн долларов смог привлечь российский финтех-стартап (розничное кредитование, продажа банковских продуктов и услуг физлицам), запущенный бывшими топ-менеджерами «Тинькофф банка» Георгием Чесаковым и Павлом Фёдоровым, а также предпринимателем Раффи Монтемайором. Стартап молодой и появился лишь в середине лета 2022 года – у него до сих пор нет названия. Именуют его пока по юрлицу, под которым он работает, – Fintech Holdings.
Финансировать проект отважился фонд Disrupt AD из Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ), а также анонимные инвесторы из Европы и с Филиппин.
№3 – Optic
На третьем месте, как ни странно, стартап, выявляющий не взаимозаменяемые копии токенов, тогда как тема NFT постепенно сходит на нет. За стартапом стоит бывший директор по продуктам Google Андрей Дороничев, основатель компании по разработке решений на базе искусственного интеллекта EORA Роман Доронин и руководитель отдела компьютерного зрения в EORA Влад Виноградов.
Идея понравилась инвесторам настолько, что стартапу было выделено 11 млн долларов. Самое интересное — кем является один из инвесторов. Это венчурный фонд из Кремниевой долины Kleiner Perkins, который финансировал Amazon, Google и Twitter.
№4 – Monite
Финтех-стартапу уже два года, а запустили его Иван Марьясин (бывший топ немецкого необанка Penta) и Андрей Корчак (бывший топ банка «Точка»). Он успешен в Германии, предлагая бизнесу платформу для выставления счетов клиентам, обработки входящих платежей и других задач.
В начале 2021 года в стартап было вложено 1,1 млн евро, а в 2022 году – еще 5 млн долларов от международного фонда Point72 Ventures, топ-менеджера PayPal Фила Валка и других инвесторов. Итого – 6,3 млн долларов. Сейчас решением Monite пользуются несколько тысяч клиентов.
№5 – Buddy.ai
Это виртуальный репетитор по английскому языку, который в 2017 году запустили двое мужчин из Красноярска Иван Крюков и Дмитрий Плотников. Ранее они работали в стартапе Cubic AI (умные колонки). Всего стартап привлек 5 млн долларов, а ключевыми инвесторами стали Leta Capital, YellowRockets и One Way Ventures. За 9 месяцев 2022 года стартап принес доход в 2,5 млн долларов.
На сегодняшний день у приложения уже 18 млн пользователей в США, Бразилии, Франции, Германии, на Ближнем Востоке и в Северной Африке.
№6 – Contenive
Эта платформа создана для планирования и публикации контента в соцсетях. Запустили ее россияне Алексей Божин, Екатерина Сухенко и Дмитрий Каан, но зарегистрирована компания в Эстонии. Это не Россия, а значит инвесторам нечего опасаться: они вложили в стартап 3,1 млн долларов.
Программа не только размещает контент, но и генерирует его (тексты и рисунки) с помощью нейросетей.
№7 – Adapty
Виталий Давыдов, Кирилл Потехин и Дмитрий Подопросветов привлекли в свой стартап 2,5 млн долларов, а все благодаря тому, что разработали приложение, которое управляет мобильными подписками. Но не со стороны подписчика.
Adapty управляет пейволлами в приложениях, а также активными и отписавшимися пользователями. Кроме того, приложение анализирует платежное поведение людей.
В России Adapty недоступен. Бизнес зарегистрирован в США и работает в Северной Америке и в Европе. Сервис используют более 2500 приложений. Кстати, скоро он будет прогнозировать прибыль приложений.
№8 – Brickit
Проект создали выходцы из Яндекса Леонид Александров и Андрей Татаринов. Они обучили нейронную сеть сканировать фотографии с кубиками Lego, загружаемые пользователями, и давать советы, что из этих кубиков можно построить и как. Product Hunt признал Brickit лучшим семейным приложением 2022 года, а инвесторы вложили в проект 1,6 млн долларов.
Brickit популярен в США, Великобритании, Германии и в Китае.
№9 – InTone
Хотите разговаривать по телефону с иностранными партнерами с отточенным британским произношением? Запросто! Учиться и тренироваться не надо. А надо скачать голосовой фильтр InTone, который разработали Андрей Гольман и Егор Паваляев. Программа корректирует иностранные акценты в английской речи. И вот вы уже говорите не «Хаваю», а «How are you?».
Точнее, говорите вы как всегда, но люди слышат при этом правильную английскую речь.
Приложение работает со всеми программами и приложениями для звонков. И стоит такое чудо 1,4 млн долларов – столько привлек стартап. Надо ли говорить, что стартап зарегистрирован в США и работает только на этом рынке?
№10 – Refocus
Сколько именно денег привлек этот стартап – неизвестно. Есть информация, что не менее 1,5 млн долларов. Поэтому проект вошел в топ-10.
Роман Кумар Виаc, Александр Соловьев и Игорь Винидиктов (основатели онлайн-школы маркетинга и дизайна Qacademy) запустили данный образовательный проект в Индонезии и на Филиппинах.
Началось все с онлайн-курсов по диджитал-маркетингу и анализу данных. С февраля по август 2022 года ежемесячные продажи выросли с 30 тысяч до 700 тысяч долларов. В планах – выход на рынки Вьетнама, Таиланда и Малайзии. Там сейчас набирает обороты цифровизация, что создает острую потребность в квалифицированных digital-специалистах.
Источник: texterra.ru