Мобильные приложения, несмотря на огромную конкуренцию в 2021 году, остаются одним из надежных и доступных способов заработка в сети. Чтобы приложение выстрелило и принесло желаемый профит — нужно справиться с ключевым моментом — взять крутую идею, которая зацепит аудиторию.
Кодер и сидишь без дела? У нас есть раздел «Работа», в котором доступно множество вакансий от проверенных работодателей.
Больше информации о свежих арбитражных кейсах — на нашем Телеграм-канале! А чтобы первым узнавать фишки из мира мобильных приложений, мы создали для вас еще один супер интересный канал!
О 20 лучших идеях для создания приложения в 2021 году, расскажем в этой статье.
Подбор рецептов по списку ингредиентов
Простое приложение, которое выдает пользователю список рецептов, исходя из указанных им ингредиентов. Для старта нужно собрать и загрузить собственную базу рецептов, а также добавить возможность пользователям самим предлагать свои рецепты, ввести систему рейтингов и лайков.
Борьба с прокрастинацией
Такое приложение должно мотивировать пользователей выполнить свои планы. Механика проста: юзер указывает, что и в какой срок ему нужно сделать, а приложение присылает уведомления-напоминалки, возможно, даже с мотивирующим подтекстом.
Трекер привычек
Простое в реализации приложение: пользователь указывает привычку, от которой он хочет избавиться или которую наоборот внедрить. Каждый день или другой промежуток времени нужно ставить условные «галочки», чтобы видеть свой прогресс или его отсутствие, а иногда и регресс.
Пользовались трекерами?
166 голосов
Да — 17% Нет — 83%
Кошелек для дисконт-карт
Почти у каждого магазина есть своя дисконтная карта. Намного удобнее хранить их не в пластиковом формате в кошельке, который нужно носить с собой, а перевести в электронный формат и загрузить в приложение. Тогда скидки будут всегда с юзером, что очень удобно.
Подарки для друзей
Огромная проблема, с которой сталкивается каждый человек несколько раз в год. Вот бы было приложение, которое подскажет, что подарить человеку, возможно даже исходя из указанных пользователем интересов адресата. Добавить пользовательские списки и вперед в PlayMarket/AppStore.
Календарь по уходу за собой
Часто людям нужно сегментировать свои планы по типу занятий. Особенно это касается женщин, у многих из которых довольно плотный график процедур как дома, так и у профессионалов. Чтобы систематизировать все необходимые действия и знать, когда что делать, актуально использовать специальный календарь.
Арбитраж трафика на крипту [2022] — ОПРОС ЭКСПЕРТОВ
События в жизни
Представьте, что вы прямо сейчас можете открыть на смартфоне приложение и посмотреть, какие события и когда происходили в вашей жизни. Думаете, что все помните? Возможно да, а возможно и нет. Но без наглядности точно невозможно провести аналитику, увидеть корреляцию между произошедшим в прошлом и подумать, к чему все это приведет в будущем.
КАКОЙ БИЗНЕС БУДЕТ ПРИБЫЛЬНЫМ? Венчурный инвестор о предпринимателях и компаниях в 2023 году!
Ремонт автомобиля
Сломалась машина? Не хочешь платить за ремонт бешенные деньги? Введи в приложение марку авто, укажи проблему и получи рекомендации как и что менять, а в идеале еще и список реселлеров, у которых можно купить нужную деталь.
Правила дорожного движения
Вечная тема, ведь количество желающих сдать на права с каждым годом только растет, а значит, новые пользователи будут появляться сами, органически. Да, в нише большая конкуренция, но регулярные обновления, красивый дизайн и большое количество заданий 1 в 1 как на тесте + по типу тестовых — вполне рабочий секрет успеха. В этом случае лучше локализовать приложение под гео с небольшой конкуренцией.
Смартфон-микрофон
Простейший софт, который соединяет смартфон/планшет с колонкой, и такую связку можно использовать как рупор: пользователь говорит в микрофон в телефоне, а звук с многократным усилением выходит из колонки.
Учет происходящего в смартфоне
Приложение, которое записывает и хранит хотя бы сутки все действия со смартфоном, автоматически решит проблему с тем, что кто-то взял ваш телефон и непонятно что с ним делал, где был, что видел. Теперь несложно как доказать сам факт стороннего вмешательства, так и понять цель «шпиона» и куда ему удалось добраться.
Грибной справочник
Все знают, что поход за грибами может закончиться не очень хорошо, если собрать и съесть не тот вид. Простое приложение-справочник покажет, какие виды грибов распространены в местности, где находится юзер, и укажет, какие безопасны, а от каких лучше держаться подальше.
Длительность блокировки
Простой виджет, который ведет отсчет времени: как долго телефон был заблокирован. Аппка будет полезна людям, которые переживают, что в их телефон могут проникнуть без их ведома. Время блокировки — отличная метрика, чтобы понять, есть ли реальный повод для паранойи.
Определитель созвездий
Юзер фотографирует небо, а приложение показывает, где на фотографии находятся созвездия, и указывает их названия.
Построитель диаграмм и графиков
Упрощаем жизнь юзера, дав возможность построить графические носители информации проще, чем на компьютере.
История ставок
Беттеры обычно играют не в одной конторе, а сразу в нескольких. Таким образом, учет бюджета, результатов, выигрышей/проигрышей вести очень сложно. Приложение, которое само подтягивает данные — простое решение волнующей проблемы.
Вероятности для покера
Далеко не каждый начинающий покерист может быстро в голове просчитать вероятность выигрыша или проигрыша. А приложение сделает это быстро и точно.
Будильник, с которым сложно спорить
Для миллионов людей по всему миру проблемы начинаются с самого утра, когда заставить себя встать с кровати — геройский подвиг, а не ежедневная обыденность. Проблема в том, что будильник ничем не мотивирует. А если наказывать соню списыванием небольшой суммы в счет благотворительности? Или блокировать на день опции смартфона не из числа первой необходимости? Вариантов можно придумать много, главное, чтобы дискомфорт от подъема был меньшим, чем от наказания приложения.
Раскраска
Простое приложение, которое предлагает юзеру набор картинок, где прорисован контур, но нет цвета. Раскрашивание со смартфона отлично убивает время, успокаивает нервы и занимает детей.
Рекомендации по выбору продуктов
Немногие могут грамотно разобраться в составе продуктов, расшифровать пресловутые «ешки» (Е-666 или любые другие добавки) и прочие непонятные слова. Легко создать приложение, в базе данных которого будут составы всех продуктов, особенно из масс-маркетных магазинов, с рекомендациями: какой товар безопасен для здоровья, а какой лучше не брать.
Вывод
Актуальность мобильного трафика растет с каждым годом, чем обусловлен повышенный ажиотаж к созданию мобильных приложений. Выше собраны 20 простых идей для мобильных приложений в 2021 году, которые не замылены, а значит имеют повышенный шанс на успех. Выбирайте ту, что запала в голову больше всего и помните: реализовать надо лучше, чем это сделали конкуренты.
Интересна сфера партнерского маркетинга и заработка в интернете? Принимай участие в митапах и конференциях: актуальный список смотри в нашем разделе «Конфы».
Источник: partnerkin.com
Поиск идеи программного продукта. Выбор ниши
Поиск идеи для программного продукта или web-сервиса является одной из самых сложных и важных задач. Важнейшими вопросами являются «кто» и «зачем» будет покупать ваш продукт. Т.к. мы говорим о бизнесе, то именно слово «покупать», а не «хвалить», «любоваться», «восхищаться», «удивляться» и даже «пользоваться» здесь является определяющим. И далее под словом пользователь, зачастую, будет пониматься именно платящий пользователь.
- 1 Выбор идеи продукта по типу пользователей
- 1.1 B2B (Business-To-Business, Бизнес — бизнесу): Корпоративные пользователи
- 1.2 B2C (Business-To-Customer, Бизнес — потребителю): «Домашние» пользователи
- 1.3 B2G (Business-To-Government, Бизнес — правительству): Пользователи из государственных структур
- 1.4 B2A (Business-To-Anyone, Бизнес — каждому): Любые группы пользователей
Выбор идеи продукта по типу пользователей
Если подходить к вопросу на макроуровне, то в зависимости от типа потенциальных клиентов можно выделить четыре основных направления:
B2B (Business-To-Business, Бизнес — бизнесу): Корпоративные пользователи
Продукт или сервис, ориентированный на сектор B2B, должен решать задачи других бизнесов. Как правило, B2B-продукт должен делать использующий его бизнес более эффективным:
- снижать затраты (например, автоматизация ручного труда и сложных операций),
- повышать доходность (например, создание дополнительных услуг для клиентов бизнеса),
- минимизировать риски бизнеса (например, контроль бизнес-процессов и решения по безопасности).
Пока можно сказать, что на рынке B2B-продуктов преобладают классическое ПО для desktop компьютеров и SaaS-решения.
Преимущества B2B-продуктов:
- Нет необходимости обслуживать большое число клиентов, т.к. потенциальное число пользователей сравнительно ограниченно.
- Высокий средний чек продажи, т.к. цена в сотни или тысячи долларов за одну лицензию на B2B-продукт является обычным явлением на рынке. Бизнесы готовы платить большие деньги за то, что поможет им заработать или обезопасить бизнес.
- Высока вероятность разовой продажи большого пакета лицензий, когда бизнес закупает продукт для всех своих сотрудников или подразделений.
- Возможность брать плату за техническую поддержку и обновления. Многие бизнесы даже требуют, чтобы к продукту шла гарантированная поддержка.
- Большая инертность сектора. Компании очень медленно меняют используемые технологии, и, единожды подсев на продукт, они с большой вероятностью продолжат им пользоваться долгие годы.
- Возможности для получения стабильного дохода и для его роста даже при небольшом числе клиентов. Это обусловлено перечисленными выше факторами.
- Относительно «понятный» процесс привлечения клиентов и продажи без магии и эзотерики. Если вы сумеете показать бизнесу, как он сможет заработать, сэкономить или обезопаситься с вашим продуктом — продажа состоится.
- Относительно небольшое число конкурентов в нише.
- Возможность найти скрытую нишу, о которой еще мало, кто знает.
- Возможность относительно простого и таргетированного продвижения на тематических площадках и сообществах, встроившись в уже существующую экосистему.
- Большая ориентированность продукта на функциональность, а не на дизайн и «упаковку», на которых зачастую можно сэкономить на этапе разработке, ограничившись простыми базовыми вариантами или типовыми решениями. Нет необходимость удивлять клиента своей оригинальностью.
- Ограниченность рынка в конкретной нише страхует от риска прихода крупных компаний.
- Сложность продукта страхует от риска клонирования.
- Низкие требования к стеку технологий, обслуживающему небольшое число пользователей.
- Можно «продать» продукт еще до старта разработки.
- Высокая мотивация пользователей давать обратную связь, если продукт решает критическую для бизнеса задачу или является рабочим инструментом ежедневного использования.
Сложности B2B-продуктов:
- Необходимость наличия экспертизы или глубокого погружения в предметную область.
- Необходимость организации юридического лица и создания корпоративного имиджа, т.к. компании не любят покупать у частников и хотят определенного набора гарантий. Тем не менее, начинать бизнес можно и без образования юридического лица на первых этапах.
- Сложность поиска конкретной ниши, т.к. многие темы являются скрытыми от глаз обывателя и о них можно узнать, только посетив производство или пообщавшись с представителем отрасли.
- Высокая вероятность личного участия в продаже дорогих решений — телефонные и личные переговоры
- Необходимость наличия полного комплекса дополнительных услуг: выделенные телефонные линии, полный комплект пользовательской документации, наличие сертификатов, документы о регистрации прав на продукт и т.д.
- Долгий цикл продаж, обусловленный сложностью согласования решения о приобретении лицензии.
- Лицо, принимающее решение о покупке, часто не является непосредственным пользователем продукта.
- Инертность мышления, из-за которой тяжело перевести бизнес с решения конкурента на свое.
- Риск стать «бизнесом одного клиента», т.е., фактически, превратиться в бизнес по заказной доработке решения под одного-двух крупных пользователей, и, соответственно, стать зависимыми от них.
- Относительно высокий порог входа на рынок: финансовые и временные затраты на изучение предметной области и сложность разрабатываемых решений.
- Ограниченность рынка часто делает нишу не привлекательной для венчурных инвестиций, что ограничивает возможность взрывного роста компании. Однако, хороший линейный рост может обеспечить отличный доход для небольшой команды, не жаждущей мировой славы Instagram или Pokemon Go.
- Относительно скучные тематики разработок: финансы, производство, документооборот, и т.д.
- Непривлекательность большинства узких тем для широкой прессы.
- Частая сезонность спроса, который падает в периоды праздников, выходных и отпусков.
- Низкая эффективность допродажи решений из других ниш из-за т узкой направленности и небольшого объема пользовательской базы.
- Низкая скорость и малая статистическая достоверность тестирования бизнес-гипотез на небольшом числе пользователей.
- Невозможность тестировать продукт на друзьях и родственниках.
- Иногда обслуживаемые продуктом бизнес-процессы отличаются в различных странах и регионах. Это затрудняет масштабирование продукта на международном рынке.
B2C (Business-To-Customer, Бизнес — потребителю): «Домашние» пользователи
Продукт или сервис, ориентированный на сектор B2С, должен решать задачи отдельных людей. Круг этих задач очень широк: от практических (например, ведение личной бухгалтерии или каталогизация музыки), до эстетических (например, скринсейверы) и развлекательных (например, игры). Общая идея B2C-продуктов — делать жизнь людей проще, приятнее и интереснее.
В данный момент можно наблюдать, что на рынке B2С-продуктов происходит быстрое смещение фокуса с классического ПО для desktop компьютеров в сторону SaaS-решений и мобильных приложений.
- При правильной «подаче» взлететь может даже самая примитивная и бредовая идея.
- Не всегда требуется глубокое погружение в предметную область. Иногда достаточно «ухватить» главную фишку темы и обыграть ее в продукте.
- Даже крохотная доля от миллиардного рынка может приносить неплохой доход.
- Низкий порог входа, если идея продукта не очень сложная.
- Возможность взрывного роста при практически неограниченном объеме рынка.
- Широта выбора темы и возможность найти реально интересные и «красивые» темы для продукта.
- Привлекательность массового рынка для инвесторов.
- Привлекательность интересных тем для широкой прессы.
- Высокая скорость и хорошая статистическая значимость тестирования идей и гипотез на массовом рынке.
- Возможность собрать большую пользовательскую базу, которой позже можно продать другой массовый B2C-продукт.
- Возможность тестировать продукт на друзьях и родственниках.
- Более высокий шанс, что продукт будет обладать высокой виральностью, и пользователи будут рекомендовать его друг другу в соцсетях и при личном общении.
- Меньшая зависимость от сезонности спроса. Можно продавать и в праздники, и в выходные.
- Для B2C-продуктов лучше работают сезонные и праздничные распродажи.
- Относительно низкий средний чек, заставляет привлекать и обслуживать большое число пользователей.
- Большая нагрузка на техподдержку из-за большого числа пользователей.
- Высокие требования к архитектуре и технологической платформе при обслуживании огромного числа пользователей, особенно, для SaaS-решений.
- Невозможность продать техническую поддержку частным пользователям.
- Большое число конкурентов, в т.ч. бесплатных.
- Высокая вероятность клонирования и пиратства.
- Высокие требования к дизайну и оригинальности «упаковки» продукта.
- Неочевидность «что именно» покупает пользователь: эмоции, время, спокойствие, драйв, секс, тишину и т.д.? Отсюда вытекает сложность формулирования УТП (уникальное торговое предложение) и, соответственно, маркетинга.
- Низкая мотивированность пользователей давать обратную связь, если продукт не решает критичную для них задачу.
- Низкая вероятность разовых продаж большого числа лицензий, т.к. часто покупают только «для себя».
B2G (Business-To-Government, Бизнес — правительству): Пользователи из государственных структур
Продукты или сервисы, ориентированные на модель B2G по своей сути являются B2B-продуктами, но с более узкой спецификацией. Функциональность продуктов «заточена» под конкретные процессы государственных или около-государственных организаций. Чаще всего такие продукты изначально разрабатываются под конкретного заказчика или проект, а затем уже унифицируются и стараются тиражироваться разработчиками в другие организации. Иногда у вендоров получается выйти на B2G-рынок с обычным B2B-проектом, а затем развить это направление.
Чаще всего B2G-продукты используются для автоматизации административных процессов, управления сложными инфраструктурами, интеграции различных систем и обеспечения безопасности сетей и данных. Вопросы получения коммерческого эффекта как правило не стоят.
На рынке B2G-продуктов преобладают классическое ПО для desktop компьютеров и SaaS-решения, которые используются во внутренних сетях организаций.
- Очень высокий средний чек от продажи лицензии.
- Престижность работы с клиентами такого уровня.
- Знакомства в государственных структурах.
- Отсутствие серьезных требований к оформлению, дизайну и оригинальности UX/UI-решений. В первую очередь оценивается функциональность.
- Попав в пул «доверенных» вендоров, высокий шанс участия в других аналогичных проектах.
- Возможность хорошего заработка на сопровождении продукта и обучении пользователей.
- Более четкое понимание того, кто твой клиент. Нет необходимости заниматься массированным маркетингом. Можно сконцентрировать все усилия в одной точке.
Сложности B2G-продуктов:
- Очень высокий порог входа. Разработчику или компании «с улицы» предложить свое решение очень сложно.
- Обязательное наличие юридического лица с хорошей историей.
- Вероятность столкнуться с серыми или очень сложными схемами в условиях поставки своего решения.
- Необходимость наличия опыта или глубокого понимания специфики работы с госучреждениями.
- Очень долгий цикл продаж.
- Высокая сложность и стоимость разработки.
- Высочайший уровень ответственности перед заказчиком
- Более сложная юридическая, бухгалтерская и бюрократическая составляющая бизнеса.
- Необходимость сертификации компонентов и протоколов передачиобработки данных в контролирующих структурах.
- Личное участие руководителя почти на всех этапах продажи и поставки решения.
- Невозможность существенно автоматизировать процесс продажи лицензий, т.е. о «бизнесе на автопилоте» можно забыть.
- Зависимость от стандартов, процессов и законодательства, существующих на данный момент времени.
- Высокая вероятность уйти от продуктовой модели и стать «бизнесом одного клиента».
B2A (Business-To-Anyone, Бизнес — каждому): Любые группы пользователей
B2A-продукты могут использоваться как бизнесами, так и в персональных целях. Как правило, это программы или web-сервисы общего назначения, которые решают повседневные задачи пользователей или расширяют возможности их компьютеров или мобильных устройств. Классическим примером B2A-продукта можно назвать архиваторы, файловые менеджеры, просмотрщики различных форматов, антивирусы и т.д. Т.е. B2A-продукты — это то, что может быть установлено как на компьютере домашнего пользователя, так и на офисных ПК.
Чаще всего в этой категории встречаются решения для desktop компьютеров.
- Практически неограниченный рынок со всеми вытекающими.
- Необходимость сочетать продвижение как в домашнем B2C, так и в корпоративном B2B секторе.
- Риск мгновенной смерти продукта, когда новая версия операционной системы будет включать функциональность, предоставляемую ранее таким продуктом.
- Высокая конкуренция.
Выбор идеи продукта по предметной области (нише)
Другой критерий выбора идеи для своего программного продукта или SaaS-сервиса — конкретная тематическая ниша. Эта задача достаточно сложная, т.к. потенциальных ниш для создания своего продукта существует бесконечно много.
Тем не менее, существует ряд рекомендаций, которых можно придерживаться при выборе своей ниши:
- Желательно, чтобы вы обладали хотя бы начальными знаниями о выбранной предметной области.Начинать в полном незнании очень сложно.
- Вам должна быть интересна тематика ниши. Деньги могу появиться очень не скоро, поэтому вы должны быть способны работать продолжительный период времени на энтузиазме.
- Объем рынка ниши должен быть достаточным, чтобы заняв даже долю вы смогли бы расти несколько ближайших лет.
- В нише должны быть деньги. Потенциальные пользователи должны быть способны заплатить за то, что вы сделаете для них.
- У ниши должны проглядываться перспективы на ближайшие 10-15 лет.
- У потенциальных пользователей в нише должны быть потребности или «боли», которые вы сможете закрыть.
- Неплохо, если в нише уже «пасутся» конкуренты. Это значит, что там есть деньги.
- Желательно, чтобы ниша была не локальной или национальной. В идеале — международной.
- Желательно, чтобы тематика ниши была связана с актуальными трендами и была интересна прессе.
- Желательно, чтобы вы представляли какой стек технологий вам понадобится для создания продукта для выбранной нише, но не «залипайте» на конкретную технологию. То, что будет у вас «под капотом» вторично, главное — чтобы «ехало».
И помните, что выбор идеи — это только первый шаг к построению бизнеса на тиражируемом ПО. Помните поговорку «Доллар — тому, кто придумал. Десять — тому, кто сделал. Сто — тому, кто продал.»
Интересные ссылки по теме
- [Обсуждение] С какими прогами не стоит выходить в Shareware?
- Выбираем конкурентов
Источник: www.isdef.org
Хотите построить успешный бизнес в сфере программных продуктов?
Наверняка многие программисты ответят, что с хорошего кода и идеи, менеджеры — идеи и бизнес-плана, художники — вдохновения и т.д. Мнений, как видите, много, но на самом деле самым верным решением будет построение бизнес-модели (возражения приветствуются, но, желательно, на своем примере и после прочтения поста до конца).
Методик масса, лично я считаю наиболее полезной Business ModelCanvas, но не настаиваю. Всем, кто только начинает свой бизнес, рекомендую попробовать заполнить canvas, а всем, кто уже вовсю работает, и может быть даже зарабатывает, предлагаю проверить свою бизнес-модель с помощью восьми вопросов от Алекса Остервальдера.
Разумеется, единственными важными судьями вашей бизнес-модели являются потребители! Однако долгосрочное конкурентное преимущество модели можно повысить, оценив ее дизайн с помощью пары вопросов, которые выходят далеко за рамки обычного восприятия продуктов и сегментов рынка.
Предлагаю набросать существующую бизнес-модель или модель стартапа с помощью приведенного ниже инструмента Business Model Canvas (можно использовать другие методики или просто посмотреть на механизм получения прибыли в своем бизнесе) и затем приступить к оценке ее конструкции.
Основы
Каждая бизнес-модель имеет в своей основе продукт и (или) услугу, сконцентрированные на задаче, которую предстоит решить клиенту. Я называю это предлагаемые преимущества. Поэтому прежде чем оценивать свою бизнес-модель в целом, задайте себе основные вопросы, касающиеся предлагаемых преимуществ и потребительских сегментов, на которые вы нацелены.
• Во-первых, спросите себя, насколько хорошо предлагаемые преимущества помогают целевому потребителю решить задачу. Например, если пользователь пытается найти в поисковике и приобрести самые последние кроссовки Nike, мерой успеха станет то, насколько поисковик помог пользователю справиться с данной задачей.
• Во-вторых, спросите себя, сколько существует людей или компаний с похожей задачей. Это поможет вам узнать размер рынка.
• В-третьих, спросите себя, насколько важна данная задача для потребителя и есть ли у него в действительности средства, которые он может потратить на эту задачу.
Это что касается основ. Однако даже величайшие продукты переживают тяжелые времена, прежде чем получат долгосрочное конкурентное преимущество. Вот почему нужно переключиться с подхода, ориентированного на чисто продукт/рыночные сегменты, на более целостный подход с бизнес-моделью. Ниже приведены восемь вопросов для оценки конструкции бизнес-модели. Оцените эффективность своей бизнес-модели по 10-бальной шкале (0 – плохо, 10 – отлично) по каждому вопросу.
1. Насколько затраты, сопряженные со сменой поставщика, препятствуют оттоку потребителей?
Время, усилия или средства, которые потребитель вынужден тратить на переключение от одного поставщика продукта или услуги к другому, называются «затратами на переключение». Чем выше такие затраты, тем больше вероятность, что потребитель будет придерживаться одной и той же компании, вместо того чтобы переключаться на продукты или услуги конкурента.
Отличным примером учета затрат, сопряженных со сменой поставщика, в бизнес-модели является представление iPod компанией Apple в 2001 г. Вы помните, как Стив Джобс известил о своем новом продукте броской фразой «тысяча песен в кармане»? Это был не просто новый продукт, предназначенный для хранения. Это была стратегия бизнес-модели, призванная заставить потребителей скопировать всю свою музыку в iTunes и свой iPod, что еще больше усложнит их переход к цифровым музыкальным плеерам конкурентов. Во времена, когда нечто большее, чем предпочтения того или иного бренда не давало людям переходить с одного плеера на другой, это был умный шаг, который заложил основу последующего укрепления положения Apple в области музыкальных и последующих новинок.
2. Насколько масштабируема ваша бизнес-модель?
Масштабируемость показывает насколько легко можно расширить бизнес-модель без соответствующего увеличения базовой стоимости. Разумеется, бизнес-модели, опирающиеся на программные и сетевые продукты, естественно, лучше масштабируются, чем модели, опирающиеся на реальные продукты, но даже между цифровыми бизнес-моделями существуют большие различия.
Впечатляющим примером масштабируемости является Facebook. Силами всего лишь пары тысяч инженеров они создают ценность для сотен миллионов пользователей. Всего лишь несколько компаний в мире имеют подобное соотношение пользователей к одному работнику. Компания, которой удалось еще дальше отодвинуть границы, — социальная игорная компания Zynga. Создав такие игры, как Farmville или Cityville в крупнейшей мировой социальной сети Facebook, они смогли извлечь пользу из радиуса действия (и масштаба) Facebook, при этом им не пришлось строить его самостоятельно.
Урок по масштабируемости, быстро усвоила компания одноранговых коммуникаций Skype в первые годы развития. Их отношения с потребителями рухнули под весом большого количества, когда они принимали десять тысяч пользователей ежедневно. Им пришлось быстро адаптировать бизнес-модель, чтобы стать более масштабируемыми.
3. Приносит ли Ваша бизнес-модель регулярный доход?
Регулярные доходы можно объяснить на простом примере. Доходы от продажи газеты в киосках называются сдельными, а доходы с подписки называются регулярными. Регулярные доходы имеют два основных преимущества. Во-первых, вы несете расходы на продажу всего один раз, получая регулярный доход. Во-вторых, регулярные доходы дают лучшее представление о том, сколько вы заработаете в будущем.
Прекрасным примером регулярных доходов является компания Redhat, которая предоставляет открытые программные средства и оказывает поддержку предприятиям по продолжительной подписке. В этой модели клиенты не платят за новые версии программных продуктов, поскольку они постоянно обновляются. В мире программного обеспечения как услуги (Software as a Service, Saas) такой тип подписки стал нормой. Однако Микрософт все еще продает большинство программных продуктов в виде лицензий для каждого крупного релиза.
Но есть еще один аспект регулярных доходов, которые являются дополнительными доходами, вызванными изначальными продажами. Например, когда покупаешь принтер, продолжаешь тратить деньги на картриджи, или когда покупаешь игровую приставку, продолжишь тратить деньги на игры. Или посмотрим на Apple. Наряду с тем, что большинство их доходов приходится на продажу аппаратных продуктов, регулярные доходы с контента и приложений продолжают неуклонно расти.
4. Вы зарабатываете, прежде чем тратить?
Это само собой разумеется. Чем больше вы можете заработать перед тратой, тем лучше.
Компания Dell первой запустила эту модель в области производства компьютерных аппаратных средств. Приступая к сборке сразу после размещения заказа и оплаты, они смогли избежать ужасной амортизации товарных запасов в сфере аппаратных средств. Результаты показывают насколько действенно сначала заработать, а уже потом потратить.
5. Много ли вы заставляете других работать?
Что может быть более действенно, чем заставить других работать, пока вы зарабатываете деньги?
В реальном мире компания IKEA вынуждает нас самих собирать мебель, покупаемую у нее. Мы работаем. Они экономят деньги. В сети Facebook вынуждает нас загружать фото, создавать и участвовать в разговорах и делать отметку “like”. Это реальная ценность Facebook, полностью созданная пользователями, в то время как сам Facebook всего лишь предоставляет платформу. Мы делаем работу.
Они зарабатывают высочайшие оценки акций.
Ранее упомянутый Redhat смастерил еще одну умную бизнес-модель, основанную на работе других людей. Их бизнес-модель полностью опирается на программные средства, разрабатываемые сообществом разработчиков открытых программных средств. Это позволило им значительно сократить расходы на разработку и составить достойную конкуренцию более крупным компаниям, таким как Микрософт.
Более паразитирующая бизнес-модель, в которой работу делают другие, это модель, которую практикуют так называемые патентные тролли. В данной модели патенты покупаются с единственным намерением засудить успешные компании и получить от них деньги.
6. В вашу бизнес-модель встроена защита от конкуренции?
Прекрасная бизнес-модель может дать вам более продолжительную защиту от конкуренции, чем просто прекрасный продукт.
Главное конкурентное преимущество компании Apple вытекает скорее из мощной бизнес-модели, чем просто из инновационных продуктов. Компании Samsung, например, легче скопировать iPhone, чем создать экосистему подобно AppStore компании Apple, которая одинаково обслуживает разработчиков и пользователей и владеет сотнями тысяч приложений.
7. Лежит ли в основе вашей бизнес-модели структура расходов, способная меняться с изменением правил игры?
Сокращение затрат требует в бизнесе продолжительной тренировки. Однако некоторые модели идут дальше сокращения затрат, создавая ценность на основе совершенно другой структуры расходов.
Например, Skype обеспечивает звонки и общение почти как обычная телекоммуникационная компания, но бесплатно или по очень низкой стоимости. Они могут это делать, так как их бизнес-модель имеет совершенно другую структуру расходов. В сущности, в основе модели Skype лежит экономика компании, выпускающей программное обеспечение, а в основе модели телекоммуникационного провайдера лежит экономика сетевой компании. Затраты первой идут, в основном, на человеческие ресурсы, а затраты второй охватывают огромные капиталовложения в инфраструктуру.
Аналогично этому один из крупнейших в мире сетевых провайдеров Bharti Airtel существенно модифицировал структуру расходов, избавившись от всей своей сети и информационных технологий. Скупив емкости сети на основе переменных издержек у консорциума производителей сетевого оборудования Ericsson и IBM, теперь они могут предлагать самые низкие цены на мобильную телефонию во всем мире.
Redhat, о которой говорилось ранее, тоже построила бизнес-модель на меняющейся структуре расходов: с умом поставив в основу модели работу других людей.
8. Как работает ваша конструкция бизнес-модели?
Разумеется, ни одна из бизнес-моделей не получит максимальные 10 баллов по каждому из упомянутых вопросов. Некоторые могут даже иметь успех на рынке, вовсе не набрав должного количества баллов. Но задавая себе эти вопросы и получая хорошие баллы хотя бы по некоторым из них, вы, скорее всего, значительно улучшите долгосрочное конкурентное преимущество вашего бизнеса.
Теперь вам всего лишь надо проверить бизнес-модель у реального судьи: рынка.
- business model
- бизнес модель
- бизнес моделирование
- бизнес модели
- Александр Остервальдер
Источник: habr.com