Смартфоны, телефоны, ноутбуки стали неотъемлемой частью современной жизни. К сожалению, любые гаджеты имеют свойство выходить из строя, но это не проблема для тех, кто умеет находить с техникой общий язык. Герои сегодняшней рубрики «Анатомии бизнеса» Дмитрий Гуменюк и Василий Казаков рассказали, как получить от ремонта гаджетов не только личную пользу, но и организовать собственный бизнес.
«После окончания технического факультета я устроился работать в сервисный центр по ремонту сотовых телефонов, смартфонов и портативной техники. Раньше не было подобных услуг на каждом углу, поэтому все несли ремонтировать нам, да и сама техника была несколько попроще, – говорит Дмитрий Гуменюк. – Отработал там два года, все было неплохо, но с развитием конкуренции зарплаты начали падать. После я устроился в компанию-провайдер: занимался монтажом и ремонтом, в том числе сетей. Вскоре начал заниматься фрилансом: меня приглашали в организации по ремонту компьютеров, налаживал защиту, ремонтировал технику. И тут я подумал, что неплохо бы открыть свое дело по ремонту электронной техники, тех же сотовых телефонов.
электроника: как бизнес на 200 тысяч
Сперва «оживлял» технику друзьям, потом друзьям друзей, так и наработал первую клиентскую базу. Заказов становилось больше, и я уже не успевал совмещать это дело с основной работой, поэтому уволился и решил открывать собственный бизнес. Вася, мой друг, тоже загорелся этой идеей. К тому времени он также помогал друзьям с ремонтом.
В общем, мы скооперировались и начали работать вдвоем. Изначально планировали сосредоточиться на ремонте, но вскоре мы вышли на человека, который занимается выездным обслуживанием. Решили объединиться и взаимодействовать, чтобы присутствовал весь спектр услуг – от ремонта до обслуживания.
Помещение выбрали почти случайно. Приехали налаживать сеть в офис к ребятам, а они сказали, что здесь недорогая аренда, все в доступности и без проблем, к тому же расположение в центре города, что очень удобно. Так пару месяцев назад мы и приступили к работе. Помещение рабочее, без изысков, как раз для ремонта.
Оборудование у нас уже было, докупили только паяльную станцию, кое-какую мебель и мелкие расходные материалы. Мебель брали б/у – выглядит она не хуже, чем новая, а по цене намного лучше.
Клиентов привлекаем в основном рекламой через социальные сети и сарафанное радио, которое работает, кстати, лучше всего. (Смеется.) К примеру, специализированные сайты дают большой поток звонящих людей, но они очень редко приходят. В социальных сетях чаще всего спрашивают цены на детали и работу.
А живое общение и рекомендации уже состоявшихся клиентов – это самая лучшая реклама. Изначально мы старались выходить на юридических лиц, поскольку это проще. Но, с другой стороны, поток разбитой техники формируется именно от физических лиц.
Чаще всего люди приносят в ремонт разбитые телефоны и планшеты, это намного дешевле, чем купить новые, особенно если речь идет об известных дорогих брендах. Основная проблема – разбитые дисплеи и сенсоры. Стандартной услугой для ноутбуков можно назвать чистку от пыли. Если за этим не следить, то ноутбук перегревается, и это самая ходовая неисправность.
Сейчас самое время открыть мастерскую по ремонту
Очень часто бывает, что клиент приносит технику с одной проблемой, а при ремонте мы обнаруживаем другую, намного более серьезную, что, конечно, выльется в более долгие сроки ремонта и более высокую цену. Мы даем гарантию на запасные части, на пайку, но, поскольку пока мы – не авторизованный сервисный центр, то гарантий от производителя предоставить не можем.
Детали закупаем в обычных магазинах, потому что у нас не такой большой объем, чтобы работать с крупными поставщиками. Но на будущее есть перспектива, что переедем в другое помещение с отдельным местом для приемки. Также планируем получить авторизацию на простые бренды, это большой плюс в работе. В этом случае мы сможем получать запасные части от производителя, а значит делать гарантийный ремонт, оплачиваемый производителем техники. Конечно, увеличится отчетность, особенно для производителя, но это именно то направление, в котором мы планируем развиваться.
Чтобы оставить положительное впечатление у клиентов, стараемся все делать максимально быстро. Но иногда это объективно невозможно, требуется время. Тогда мы решаем проблемы клиента со связью – на период ремонта телефона даем другой аппарат. Обычно это простой телефон, но вполне работоспособный.
Источник: 74.ru
Бизнес-план мастерской по ремонту цифровой техники
Круглогодичный спрос, так как электроника ломается постоянно. Исполнителя часто выбирают по локации, ближайшего к текущему положению клиента, потому тщательно выбирайте место размещения. Как и все услуги, маржинальность тут крайне высокая от 50 до 200 процентов, зависит того, какой ремонт вы чаще оказываете и платежеспособности клиентов. В крупных городах, как правило, маржинальность выше.
Суть бизнес-идеи
- Гарантийный ремонт
- Не гарантийный ремонт
- Продажа запасных частей и аксессуаров
- Ремонт цифровых фотоаппаратов — 3 042 руб.
- Ремонт зеркальных фотоаппаратов — 4 787 руб.
- Ремонт видеокамер VHS, SVHS — 2 400 руб.
- Ремонт полупрофессиональных видеокамер — 3 651 руб.
- Оцифровка видеоносителей VHS, VHS-C, S-VHS — 1 915 руб.
- Замена дисплея GPS навигатора — 1 566 руб.
- Замена корпусных деталей телефона — 957 руб.
- Замена разъёма наушников — 600 руб.
- Замена матрицы (экрана) — 1 128 руб.
- Замена материнской платы компьютера — 1 047 руб.
Средний чек 1900 рублей. Целевая аудитория — это мужчины и женщины от 16 до 55 лет. Большая часть электроники будет эконом сегмента и дальше по убывающей.
Продумайте, как сократить расходы на закупку комплектующих и расходников, выберите надёжных поставщиков, которые не только обеспечивают хорошую цену, но и не нарушают сроков поставки.
Рынок сбыта продукции/услуг
Оптимальный выбор локации — это рядом с транспортной развязкой, где проходит много людей, либо второй вариант в спальном районе с плотной многоэтажной застройкой.
Количество жителей в районе 20 минут на транспорте должно быть более 100 тыс. человек, либо 25 тыс. человек в радиусе 15 минут пешком. Ежедневный трафик от 2500 тыс. человек, это люди, которые непосредственно видят вашу точку.
Задумайтесь над стратегией удержания клиентов, как сделать так, чтобы клиенты к вам возвращались?
Что потребуется для открытия?
Помещение от 50 кв.м., в том числе зона обслуживания от 20 кв.м.
Месяц 1: Регистрация бизнеса, получение разрешительной документации
Месяц 2: Ремонт, закупка оборудования
Месяц 3: Начало работы
Документы необходимые для начала работы
- Учредительные документы для ООО: устав, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН), лист записи реестра юридических лиц, выписка из реестра юридических лиц с актуальными кодами ОКВЭД. Учредительные документы для ИП: лист записи реестра ИП, выписка из реестра ИП с актуальными кодами ОКВЭД
- Уведомление о начале деятельности в территориальный орган Роспотребнадзора
- Договор аренды помещения
- Договоры на вывоз ТБО, на дератизацию, дезинфекцию, дезинсекцию помещений
- Документы по пожарной безопасности: приказ об установлении противопожарного режима, инструкция о мерах пожарной безопасности, удостоверение о прохождении руководителем пожарно-технического минимума, журнал регистрации противопожарного инструктажа, план эвакуации при пожаре
- Программа производственного контроля, с обязательным уведомлением Роспотребнадзора
- Заявление о регистрации и техпаспорт контрольно-кассовой техники (ККТ), договор на техническое обслуживание и ремонт ККТ
- Договор на обработку фискальных данных
- Комплект документов для стенда с информацией о защите прав потребителей (Закон о защите прав потребителей, контактные данные контролирующих органов и экстренных служб, информация об обслуживании льготных категорий граждан, книга отзывов и предложений)
- Журнал учета инструктажей по требованиям охраны труда и техники безопасности
- Пакет документов по результатам проведения специальной оценки условий труда (СОУТ)
- Нормативная документация сервисного центра по ремонту аудио-видео аппаратуры
Реклама и продвижение
Разделите бюджет на продвижение в пропорции 50 на 50 между наружной и онлайн рекламой. После того, как определите стоимость привлечения клиентов с улицы, и через интернет источники, тогда сможете более осознанно распределить финансы.
Как понять сколько надо тратить на рекламу? Возьмите желаемый уровень дохода, разделите на средний доход с клиента, так вы поймёте сколько клиентов необходимо привлекать в месяц.
После первых месяцев экспериментов с рекламой, вы сможете точнее сказать про стоимость привлечения клиента, так вы сможете умножить стоимость привлечения на кол-во человек. Это и будет ваш бюджет.
Не забудьте про возможности, которые не требуют дополнительных финансов, размещение на картах 2GIS, Яндекс, Google, они обеспечат регулярный приток новых клиентов, при том, что услуга бесплатная.
Источник: alterainvest.ru
Как открыть ремонт бытовой техники
В наше время ремонтировать сломавшуюся вещь становится невыгодно: техника быстро устаревает, да и при большом желании починить любимый телевизор, верой и правдой служивший много лет, не получается из-за отсутствия необходимых запчастей. Рентабельность ремонтного бизнеса достигается за счет обслуживания такой долго используемой техники, как холодильники и стиральные машины.
Статьи по теме:
- Как открыть ремонт бытовой техники
- Как нарисовать носорога
- Как открыть свой салон сотовой связи
Инструкция
Зарегистрируйтесь в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. В качестве вида деятельности в учредительных документах укажите: ремонт бытовой техники и другой аппаратуры. Данный вид деятельности, согласно ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», не относится к лицензируемым, это облегчает процедуру регистрации.
Определитесь с помещением для работы. Аренда площадей в торговых центрах и рядом с крупными магазинами, специализирующимися на продаже бытовой техники, будет стоить дорого. Для начала можно арендовать небольшое помещение для приема заказов, а ремонт делать дома. Можно организовать целый семейный подряд. Минус этого варианта – срок ремонта увеличивается за счет доставки.
Если вы будете нанимать мастеров, то в целях оптимизации рабочего процесса каждый из них должен заниматься ремонтом определенного вида техники. Такую крупную статью расхода, возникающую при открытии ремонтной организации, как затраты на инструменты и оборудование, можно сократить, если вы возьмете на работу мастера, имеющего свои инструменты.
Если говорить о крупномасштабном бизнесе в сотрудничестве с производителем техники, то, для того, чтобы заключить с ним договор на сервисное обслуживание, необходимо будет иметь пункт приема, полноценную ремонтную мастерскую и транспорт для перевозки крупногабаритной техники. При этом варианте масштабы как прибыли, так и затрат, весьма велики.
Вложив дополнительные средства в рекламу, заключив договор с call-центром, и получив запоминающийся номер телефона, вы увеличите поток клиентов. Создав сеть из нескольких поставщиков, вы сможете добиться быстрой логистики при заказе запчастей, и, тем самым, сократив сроки ремонта, успешно конкурировать с другими подобными организациями.
Источник: www.kakprosto.ru