Офис не должен ассоциироваться с рутиной. Важный фактор, который создает нужную атмосферу внутри — это интерьер, поэтому IT-компании стараются избегать шаблонов, оформляя рабочее пространство. Посмотрим на офисы, в которых действительно приятно трудиться.
Элегантный RamblerОсновы программирования».
Фото: Дмитрий Цыренщиков.
Технологичный КРОК
«Наш офис — это не просто место работы, но еще и «лаборатория» решений КРОК» — объясняет Вероника Гименез, заместитель генерального директора КРОК.
Самый лёгкий бизнес ! 
«Технологии сопровождают нас на каждом шагу. Например, наши сотрудники могут попасть в офис, даже забыв пропуск — и все благодаря системе 3D-распознавания лиц и считывателю отпечатков пальцев; на информационных плазмах c единым центром управления на технологии Digital Signage можно прочитать о последних новостях компании, а в медкиоске — за минутку проверить свое здоровье.
Свет в помещениях автоматически приглушается или делается ярче, в зависимости от освещенности за окнами. Все инженерные системы в офисе мониторятся из единой диспетчерской, даже уровень воды в цистернах, собирающих дождевую воду — она используется для полива газонов и туалетов.
Но, конечно, первое, что бросается в глаза посетителям КРОК, — это скульптура Андрея Бартенева из компьютерных плат в виде крокодила „Крокимпульс сингулярности“, символизирующая, что применение информационных технологий — тот самый импульс, который поможет миру выйти на новый уровень развития».
Яркий REG.RU
Основная идея оформления офиса — это перетекающие одно в другое пространства без закрытых территорий. В дизайне много ярких деталей, которые и делают офис необычным.
«У сотрудников накопилось много идей и пожеланий, которые и воплотились в стенах нового офиса, поэтому в какой-то степени его дизайн — это командная работа» — объясняют в пресс-службе.
LEGO-стойка — олицетворение очень разной, но дружной команды REG.RU. На сбор стойки ушло около 50 тысяч деталей и в процессе сборки участие принял каждый сотрудник.
В основном рабочем пространстве много воздуха. В оформлении использованы нейтральные цвета.
ТОП 10 Бизнес Идеи с Минимальными Вложениями. Бизнес идеи 2021. Бизнес с нуля. Малый бизнес 2022
Кроме официальной переговорочной, которая есть в офисе каждой компании, в офисе есть место для обсуждения вопросов с менее формальным характером — «верёвочная».
Зеленый «13 этаж»
В 2014 году «13 этаж» — ижевское агентство, разрабатывающее сайты и создающее графический дизайн — переехал в новый офис, а при офисе открыл небольшой коворкинг — коворк-студию «Библио́тика». В помещении на 110 квадратных метров пришлось возвести второй этаж, по середине, он разделил пространство на 4 зоны: коворкинг, переговорные, «менеджерская» на первом и «творческая» на втором этаже.
В коворк-студии может бесплатно работать любой желающий — если будет поддерживать тишину. Для скайпа и встреч — переговорные комнаты, «13 этаж» и сам ими пользуется для общения с клиентами. За дверью — внутренняя жизнь агентства: кухня, пуфики, библиотека, лестница на второй этаж, к дизайнерам, копирайтерам, программистам и верстальщикам.
Креативный Interactive Lab
Офис Interactive Lab расположен в небольшом лофте, недалеко от центра Москвы.
«У нас нет строгих временных рамок пребывания на работе, все работают на результат, поэтому наш офис не превратился в серое корпоративное пространство, напротив, все стараются привнести в него какие-то свежие штрихи. Так, на центральной колонне расположился автограф Pokras Lampas — одного из художников, который работал над выставкой „Метаформы“ в нашем офисе. Ярко-красный пуф из переговорной обычно перемещается на веранду, когда позволяет погода и уже нет сил сидеть в четырех стенах.
Помимо рабочих столов и переговорной, большую часть пространства занимает „экспериментальная площадка“, на которой мы тестируем все, что разрабатываем — Dancing Drones, VR-галереи, космический шутер и многое другое» — рассказывают в пресс-службе.
Один из путей в такой офис: профессия «Веб-разработчик».
Источник: gb.ru
Дизайн офиса IT-компании NBCompany: как нам удалось грамотно интегрировать технологии в пространство и выгодно презентовать основной продукт. Функциональные зоны офиса.
В конце 2019 года к нам обратились представители компании NBCom Group — одного из лидеров рынка портативной техники и электроники.
Клиент хотел обустроить новый шоурум — мобильное, многофункциональное пространство, которое производило бы на посетителей WOW-эффект. Основные заказчики NBCom Group — крупные фирмы, приобретающие технику для своих офисов. Важно было с порога произвести впечатление современной и технологичной IT-компании. В этом кейсе рассказали о том, как удалось продумать дизайн офиса IT-компании, чтобы он демонстрировал ее технологичность и не отвлекал от предлагаемых продуктов.
- О помещении и идеях дизайна IT-офиса
- Как работали над концепцией офиса и планировкой функциональных зон помещения
- Как организовали пространство в IT-офисе
- Подведем итоги
О помещении и идеях дизайна IT-офиса
Заказчик планировал открыть офис-шоурум IT и медиа решений для бизнеса. Задачей было создать максимально интересное пространство, которое с порога будет производить впечатление. При этом важно было не перестараться с оформлением, чтобы интерьер не отвлекал внимание от техники, реализуемой компанией.
Также нам нужно было грамотно продумать рабочие зоны, чтобы с комфортом разместить 10 постоянных и до 80 периодически приезжающих в офис сотрудников.
Обсудив все детали, мы выехали на объект. Это было просторное помещение площадью 429 м², разделенное на два офиса. Стены мы решили демонтировать и возвести их заново, с учетом новой планировки. Других ограничений не было.
Так выглядело помещение будущего шоурума в момент приемки.
Как работали над концепцией офиса и планировкой функциональных зон помещения
Продумывая планировку, исходили из пожеланий заказчика. Еще на старте клиент рассказал, что хотел бы разместить 12 функциональных зон в помещении: несколько шоурумов, переговорных комнат, конференц-зал, лаунж-зону, зону кофе-поинта, кухню и санузлы. Утвердили такую планировку:
Основные зоны в офисе — шоурумы и переговорные, поэтому в первую очередь работали над их концепцией.
Также ориентировались на брендбук компании: необходимо было выдержать интерьер IT-офиса в светлых тонах. Основным цветом выбрали белый. Акценты расставили с помощью мебели и предметов декора, которые были изготовлены на заказ. Среди них деревянные стеллажи, подставки, панели и т. д.
Кроме красоты мы позаботились о функциональности каждой зоны офиса. Разработали трансформируемые складные перегородки, использовали для офисов смарт-стекло, которое можно при необходимости затемнить или сделать прозрачным.
Для рабочих мест и переговорных подобрали столы со встроенной электроникой: беспроводной зарядкой, универсальной док-станцией, bluetooth-колонками.
Чтобы пространство выглядело интереснее, решили дополнить его арт-объектами. Например, на стенах расположили элементы классических скульптур.
По нашей задумке, арт-объекты должны были поддерживать демонстрационные гаджеты и медиаэкраны в переговорных, привлекая внимание гостей.
Разработаем и реализуем дизайн-проект офиса с учетом ваших пожеланий
Как организовали пространство в IT-офисе
Первым делом демонтировали стены и возвели новые, чтобы выделить функциональные зоны в офисе: переговорные, шоурумы, кухню и санузлы.
Практически в центре офиса расположили зону ресепшн, которая «встречает» гостей и сотрудников NBCom. Первое, что бросается в глаза, — объемное лого компании, выполненное в фирменных цветах.
Во входной зоне установили панель для размещения логотипов компаний, чью продукцию реализует NBCom, а также два информационных тотема, которые являются одновременно электронными гидами, интерактивными консультантами и рекламными площадками.
Зона ресепшн — центральное место в офисе-шоуруме NBCom, она визуально делит пространство на две части.
Напротив зоны ресепшн разместили арт-объект «Таймлайн», выдержанный в фирменных цветах компании.
На графике отображается история компании NBCom.
Из коридора попадаем в лаунж-зону, предназначенную для работы и неформальных встреч. Тут разместили стенд для техники, разработанный по индивидуальному заказу.
Стенд двухсторонний, все провода и крепления можно спрятать в корпус.
Рядом с лаунж-зоной находится офис-шоурум, где представлена техника Apple. Цветовая гамма спокойная, под стать бренду.
Здесь находятся рабочее место, пространство для переговоров и такой же стенд для техники, как в лаунж-зоне.
Деревянные 3D-панели не только украшают офис, но и поглощают звук.
Из зоны Apple перемещаемся в конференц-зал. Здесь могут проводиться выставки и презентации с участием большого количества людей, поэтому мы использовали мобильные перегородки для трансформации зала при необходимости. Его можно разделить на два отдельных помещения с помощью перегородок, а если открыть перегородку, которая отделяет конференц-зал от коридора, получится открытое пространство.
Для конференц-зала продумали несколько сценариев освещения и расположили в нём не только стулья, но и модульную конструкцию
Можно использовать конструкцию для размещения зрителей или собрать из модулей подиум. Благодаря этому, в конференц-зале с комфортом разместятся от 80 человек.
Под потолком установили акустические панели: они не только разбавляют интерьер, но и поглощают звук. Стену украшают каллиграффити.
По задумке эта стена должна стать фотозоной для клиентов и сотрудников.
Слева от зоны ресепшн находится малая переговорная, вмещающая 3-4 человека. Помещение выполнено из стекла с регулируемой прозрачностью. Чтобы не мешать другим во время переговоров или не отвлекаться от работы, стекло можно сделать матовым.
На этапе концепции планировали разместить в переговорной стулья, но в результате заменили их небольшими диванами.
Также внутри есть медиаэкран и «умный» стол, в который встроены зарядки, колонки и даже индукционный подогрев кружки. В результате у нас получилось небольшое, но максимально технологичное пространство, где можно пообщаться с коллегами или провести деловую встречу с клиентами.
По обе стороны от малой переговорной находятся шоурумы: один поменьше, второй побольше — где представлена техника разных производителей.
На плане изображены два шоурума. В обоих предусмотрены рабочие зоны формата open space.
В офисах-шоурумах для презентации продуктов вместо стеллажей использованы деревянные, металлические и прозрачные модули.
Благодаря тому, что некоторые модули выполнены из стекла и металлической сетки, в интерьере они выглядят невесомо и выполняют функцию арт-объектов.
Из open space, где располагаются шоурумы, попадаем в большую переговорную.
Дизайн большой переговорной комнаты в офисе продумали так, чтобы там можно было проводить конференции и собрания. Комната оборудована двумя смарт-экранами.
Чтобы избавиться от шума, на одной из стен разместили акустические панели.
Для переговорной также создали несколько сценариев освещения.
Стену украшает панно с айдентикой компании.
Какие существуют бизнес идеи it?
На территории СНГ уже более десятка лет работа в сфере it стремительно набирает популярность. Это объясняется тем, что современным людям надоело «париться в душных компаниях», и им хочется работать самим на себя. Если у человека есть идея, ее можно не только продать, ею можно воспользоваться. Но остается вопрос: Как воспользоваться? Как начать ит бизнес с идеи?
Второй вопрос звучит примерно так: Будет ли идея актуальной? Чтобы разобраться в данных вопросах, нужно ознакомиться со всеми наиболее популярными темами it бизнеса.
Web дизайн — искусство нового мира
Умение создавать уникальный, красивый и понятный интернет-сайт ценится заказчиками. Каждый день по всему миру создается миллионы сайтов. Бизнес идеи в сфере веб дизайна как никогда обладают актуальностью и востребованностью. Вот что нужно уметь, чтобы воплотить в жизнь свои бизнес идеи, связанные с web design:
- иметь художественное виденье;
- в совершенстве владеть графическими редакторами;
- иметь хотя бы начальные знания HTML‚ CSS и базовые навыки верстки;
- иметь понятие принципов юзабилити сайтов;
- уметь проектировать и визуализировать пользовательские интерфейсы;
- понимать всю специфику в работе на Android и iOS;
- быть обознанным в flash animation;
- иметь талант к рисованию.
Чтобы сделать стартап в веб-дизайне, нужно иметь портфолио (достаточно примерно 10 веб-сайтов) и прилично владеть графическими редакторами. Эти знания можно получить, закончив специализированные курсы, или же заняться самообразованием. Тем, кто хочет стать востребованным и высокооплачиваемым дизайнером, необходимо знать не только как создать красоту сайта, но и как создать его удобство. Это означает знать принципы юзабилити, знать, как поведет себя пользователь, реализовывать идеи креативно, быстро и качественно.
Итак, если у человека есть идея, бизнес план и умения в данной сфере, хорошие веб дизайнеры всегда востребованы.
IT outsourcing — кому он подходит?
It аутсорсинг — популярный в современном мире вид бизнеса. Принцип аутсорсинга заключается в привлечении ресурсов извне, чтобы удовлетворить собственные потребности. Простыми словами — это передача каких либо функций компании заказчика в исполнение компании исполнителя. Для чего это делают? Чтобы сократить расходы на содержании большого штата айти-сотрудников.
Заказчики не делят свои доходы с исполнителями, а выплачивают договоренную ранее сумму, указанную в контрактном соглашении.
Компаниям it аутсорсинга создают сайты, проводят техническое обслуживание систем, которыми пользуются организации, создают специализированное ПО и все что с ним связано.
Для организаций заказчиков договор с такой компанией выгоден как с технической, так и с финансовой точки зрения.
Вам будет интересно 100 лучших способов заработка денег: примеры, инструкции | Как заработать деньги
Чтобы начать бизнес в сфере аутсорсинга, начинающему предпринимателю стоит позаботиться о нескольких пунктах:
- создать бизнес-план;
- иметь место для офиса;
- иметь штат квалифицированных специалистов;
- самому разбираться в информационных технологиях.