МЕТАФОРИЧЕСКАЯ ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ КОТ ЛЕОПОЛЬД
Проблема.
Предстоит изменить систему оплаты труда (СОТ). Сотрудники напуганы, тем, что не смогут выполнить KPI и их заработок упадет. Игра позволяет сменить негативные установки персонала и показать выгоды решения о переходе на новую СОТ.
Инструкция.
Пересказываем сюжет мультфильма.
Делим участников на две команды по аналогии с руководителями (Леопольд) и сотрудниками (мыши).
1. Задача команды Леопольд за 15 минут придумать и нарисовать максимально много действий, которыми можно доказать мышам, что Вы искренне хотите жить дружно.
2. Задача команды мыши за 15 минут придумать и нарисовать максимально много условий, при которых Вы перестанете строить пакости коту и искренне подружитесь с ним.
После истечения отведенного времени поочередно представители каждой команды в диалоге с группой презентуют свои идеи. Модератор выписывает идеи каждой из групп на флипчарт и переводит их на язык бизнес-реальности.
Примеры решений команд и их интерпретация.
1. Решение: «Спасти мышей от кота, который питается мышами». Перевод из метафоры: все познается в сравнении. Важно показать сотрудникам, что мы заинтересованы в их результате и новая СОТ будет им выгоднее. Введите пробный период действия новой СОТ. В этот период бухгалтер будет рассчитывать зарплату и по старой и по новой СОТ.
Сотрудник получит бОльшую зарплату, по какой бы системе (старой или новой) она не была. После сбора статистики разницы в зарплатах будет проведено общее собрание и проанализировано уже на реальных цифрах какая из СОТ интереснее.
2. Решение: «Леопольд объяснит мышам, в чем его интерес в мире с ними». Перевод из метафоры: важно, чтобы мотивы руководства были понятны сотрудникам. Руководители должны объяснить, почему принято решение о смене СОТ, в чем выгода компании от этого, и в чем выгода для персонала. Спросить сотрудников об их опасениях и развеять их.
3. Решение: «Леопольд и мыши подпишут пакт о ненападении». Перевод из метафоры: важно документально закрепить новую СОТ. Заранее и под роспись познакомить персонал с положением, объяснить все нюансы расчета, заранее доводить до сведения сотрудников планы продаж и не менять их постфактум и т.д.
4. Решение: «Если мыши узнают, что не все коты едят мышей и Леопольд не исключение. Что есть другие примеры долгой и крепкой дружбы мышей с котами». Перевод из метафоры: показать, что подобная система мотивации эффективно работает в аналогичной отрасли в успешных компаниях / в одном из филиалов собственной компании / в компаниях других франчайзи и т.д.
5. Решение: «Кот Леопольд поможет мышам в важном для них деле». Перевод из метафоры: при изменении системы KPI руководство поможет сотрудникам нарастить их компетенции, которые стали необходимы для выполнения новых показателей эффективности, например, организуя обучение по продажам .
МЕТАФОРИЧЕСКАЯ ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЛЕБЕДЬ, РАК И ЩУКА
Проблема.
Директор компании доволен каждым из своих подчиненных управленцев. Однако взаимодействие между отделами нет: их работа рассогласована, каждый из них тянет одеяло на себя, не понимая, что все находятся в одной лодке. У каждого в приоритете свои цели и ни кто не хочет договариваться.
Инструкция.
Пересказываем басню Крылова.
Делим участников на три команды: Лебедь, Рак, Щука.
Инструкция: Ваша задача за 15 минут придумать и нарисовать максимально много условий, при которых воз в срок прибудет к месту назначения.
После истечения отведенного времени поочередно представители каждой команды в диалоге с группой делают презентацию. Модератор выписывает идеи на флипчарт и переводит их на язык бизнес-реальности.
Примеры решений команд и их интерпретация.
1. Решение: «Герои басни должны тянуть воз по очереди в зависимости от того, где пролегает дорога. По воде Щука – остальные сидят на возу, по воздуху – Лебедь, когда нужен задний ход – Рак». Перевод на бизнес реальность: каждый должен нести ответственность за направление, в котором он профессионал и не вмешиваться в вопросы не своей компетенции. Остальные должны уважать мнение профильного сотрудника.
2. Решение: «До начала движения каждый должен понимать, куда нужно прийти». Перевод на бизнес реальность: важно, чтобы каждый знал о стратегической цели, чтобы она была прописана и каждый сотрудник был ознакомлен с ней.
3. Решение: «Герои басни должны заранее выбрать дорогу, по которой пойдут». Перевод на бизнес реальность: планирование – важнейшая функция менеджмента . Важно, чтобы на основе стратегической цели, были прописаны тактические и оперативные цели и они не противоречили друг другу.
4. Решение: «Лицом к лицу – лица не увидать! Привлечь еще кого-то». Перевод на бизнес реальность: привлечение внешнего консультанта по управлению для выработки механизмов эффективного взаимодействия между подразделениями.
5. Решение: «Если воз вовремя прибудет в место назначение: Лебедь, Рак и Щука получат подарок, а если не прибудут – их ждет наказание». Перевод на бизнес реальность: руководители и сотрудники каждого отдела должны быть замотивированы не только результатами работы своего подразделения, но и общефирменными результатами.
МЕТАФОРИЧЕСКАЯ ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ КОРОЛЬ ДРОЗДОБОРОД
Проблема.
Руководство компании вводит Стандарт обслуживания клиентов. Ужесточаются требования к внешнему виду сотрудников (обязательные белые блузки, закрытая обувь и т.п.) и поведению персонала с клиентом. Сотрудницы протестуют, ведь белые блузки будут постоянно пачкаться, в закрытой обуви будет жарко летом и т.д. Персонал высказывает недовольство решением руководства.
Задача – преодолеть сопротивление, внедрить стандарты и добиться их выполнения. Деловая игра помогает сменить установку с цепляния за старое на изменения, принять необходимость и целесообразность нововведений как для компании так и лично для себя.
Инструкция.
Пересказываем сказку братьев Гримм.
Делим участников на две команды по аналогии с руководителями (Король Дроздобород) и сотрудниками (Принцесса).
1. Задача команды Король Дроздобород за 15 минут придумать и нарисовать максимально много примеров поведения Принцессы, при котором Вам бы захотелось её вознаградить.
2. Задача команды Принцесса за 15 минут придумать и нарисовать максимально много способов поведения, при котором Король Дроздобород будет доволен и вознаградит Вас.
После истечения отведенного времени поочередно представители каждой команды в диалоге с группой презентуют свои идеи. Модератор выписывает идеи каждой из групп на флипчарт и переводит их на язык бизнес-реальности.
Примеры решений команд и их интерпретация.
1. Решение: «Принцесса должна попросить прощения у Короля Дроздоборода за свое прежнее поведение». Бизнес-мостик: доброжелательное отношение друг к другу, признание допущенных во взаимодействии ошибок, позволяют настроиться на конструктивный диалог, услышать мотивы друг друга, и выработать решения, устраивающие обе стороны.
2. Решение: «Показать Королю Дроздобороду свою заботу о нем». Бизнес-мостик: объяснить персоналу, что нововведения улучшат имидж компании в глазах клиентов, а значит, повысят продажи, а, следовательно, у сотрудников будет выше заработная плата.
3. Решение: «Выйти на работу, чтобы помочь мужу заработать денег для семьи». Бизнес-мостик: завязать систему мотивации с четкими критериями оценки соблюдения стандартов и их выполнением.
4. Решение: «Принцессе нужно убедить Короля Дроздоборода, что работа по дому и заработок денег для семьи должно быть вознаграждено». Бизнес-мостик: важно при знакомстве сотрудников со стандартом объяснить им на языке преимуществ и выгод , для чего он вводится и почему он обязателен.
5. Решение: «Принцессе нужно объяснить Королю Дроздобороду, что она очень хотела помогать мужу, но просто не умела делать корзины и продавать горшки». Бизнес-мостик: перед введением Стандартов будет организован обучающий тренинг для персонала.
МЕТАФОРИЧЕСКАЯ ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ИЛЬЯ МУРОМЕЦ
Проблема.
Инертность коллектива, отсутствие инициативы, саботаж нововведений. Задача – формирование инициативности как корпоративной ценности.
Инструкция.
Пересказываем былину.
Делим участников на две команды по аналогии с руководителями (Калики Перехожие) и сотрудниками (Илья Муромец).
1. Задача команды Калики Перехожие за 15 минут придумать и нарисовать максимально много примеров того, что Вы должны сказать Илье Муромцу, чтобы он встал и пошел.
2. Задача команды Илья Муромец за 15 минут придумать и нарисовать максимально много примеров того, что должны предпринять Калики Перехожие, чтобы у Вас появилось желание и силы встать и идти на подвиги.
После истечения отведенного времени поочередно представители каждой команды в диалоге с группой делают презентацию. Модератор выписывает идеи каждой из групп на флипчарт и переводит их на язык бизнес-реальности.
Примеры решений команд и их интерпретация.
1. Решение: «Пожар!». Перевод сказочных алгоритмов: коллектив начнет проявлять инициативу, если поймет, что без этого не будет премий, что безынициативный сотрудник не сможет выстроить карьеру в данной фирме и т.д.
2. Решение: «Привести Илье Муромцу прекрасную девицу». Перевод сказочных алгоритмов в деловые приемы: персонал начнет проявлять инициативу, когда увидят заманчивые перспективы для себя.
3. Решение: «Калики Перехожие вселят Илье Муромцу уверенность в своих силах». Перевод сказочных алгоритмов: должно быть созданы условия для проявления инициативы. Сотрудники должны быть уверены, что инициатива не станет наказуема. Важно использовать элементы PR: делиться идеями и их успешной реализацией на корпоративном портале, отмечать новаторов на корпоративных мероприятиях .
4. Решение: «Калики Перехожие могут предсказать Илье Муромцу, что он станет великим богатырем». Перевод сказочных алгоритмов: инициативу нужно обязательно мотивировать. За спасибо желающих выдвигать идеи и браться за их реализацию не будет. Важно разработать прозрачные условия премирования, выстроить карьерные планы.
5. Решение: «Паломники пообещают Илье Муромцу помочь подняться, поддержку». Перевод сказочных алгоритмов: сотрудники изначально бояться проявлять инициативу из-за опасения быть не понятым, страха, что внедрение идеи станет обязательным для ее автора, при чем часто за счет личного времени и без бюджета и т.д. Важно дать понять персоналу, что ни кто не будет критиковать их идеи, за то, что они не своевременные, не реализуемые, плохие. И лишней работой инициатора тоже ни кто нагружать не станет. Руководство готово поддержать сотрудников и мотивировать на достижение высоких результатов.
Камское устье – жемчужина Татарстана
Йошкар-Ола — город с европейской архитектурой, «маленькая Венеция»
Источник: talentsandjob.ru
5 игр для топ-менеджеров, которые могут повысить эффективность бизнеса
Как с помощью игр объединить сотрудников, замотивировать их и в итоге поднять продажи?
Проводимые компанией игры способны сплотить коллектив, решить проблемную ситуацию, выявить множество свежих бизнес-идей. Руководство во время игры может оценить лидерские, аналитические и организаторские способности сотрудников. Но если игра проведена неграмотно, то она может привести к негативным последствиям, когда, например, один из ее участников становится изгоем.
Использование игр в работе с персоналом – это очень многообразная и многоплановая тема. В деловой среде все традиционно думают, что есть только деловые игры. Чаще под ними имеют в виду организационно-деятельностные игры (ОДИ), которые стали широко известны благодаря деятельности Георгия Щедровицкого и его команды игротехников.
Потом появились тимбилдинги. Но волна увлечения тимбилдингами прошла. Особняком стоят ролевые игры и упражнения, которые используются на психологических тренингах. Самая главная проблема состоит в том, что те компании, которые пытаются использовать игры в работе с персоналом, часто не разбираются в этой теме. И пытаются приглашать для этого привлеченных специалистов, но данный рынок пока еще не настолько развит.
В этой публикации эксперты привели примеры игр, которые они использовали для работы с командой, и рассказали, в каких случаях они принесли бизнесу высокие результаты.
1. Экстремальный тимбилдинг для сплочения топов
«До меня HR-коллеги пробовали тренинги, веревочные курсы, арт-терапию и бизнес-встречи, – говорит директор управления по работе с персоналом департамента кадров компании «Белэнергомаш – БЗЭМ» Анна Зайкова. – Во время этих мероприятий руководители вели себя сплоченно и мудро, но снова конфликтовали, когда возвращались в будни. Я решила, что взрослых и самодостаточных мужчин по-настоящему сплотит совместное преодоление сложностей. Так родилась наша корпоративная традиция – экстремальный тимбилдинг для директоров подразделений и филиалов – мы стали использовать рафтинг и феррату.
Такая игра длится два дня. В первый управленцы поднимаются друг за другом по феррате. Так называется тропа со страховочными тросами, металлическими рельсами и ступенями в горах. Чтобы передвигаться, игроки отстегивают первый карабин и переносят его на следующий интервал. Задача – как можно быстрее добраться до финишной точки в полном составе.
Если кто-то отступит, то заблокирует точку переключения крепежа и станет причиной общего проигрыша. Во второй день игроки проплывают по горной реке на надувных однокорпусных суднах – рафтах – и разбивают палаточный городок в горах.
После экстремального тимбилдинга участники по-настоящему начинают доверять друг другу и вместе добиваться результатов для компании. Теперь в сложных ситуациях директора больше не перекладывают ответственность на смежные отделы, а вместе решают задачи».
2. Бизнес-игра «Аватар» для оценки эффективности персонала и ранжирования топов
Сюжетные игры по мотивам популярных фильмов и книг могут снять напряжение и повысить качество оценки персонала.
«Мы используем бизнес-игру по фильму «Аватар», – рассказывает методолог по разработке современных программ развития персонала банка «Хоум Кредит» Наталья Чухрова. – Популярную фабулу дополнили бизнес-кейсами, квестами, аналитическими упражнениями и тестами под задачи компании».
По легенде, в мир племен «Аватара» вторгаются люди. Им необходимо договориться между собой и спасти Пандору. Но Пандора – не далекая абстрактная планета, а компания – например, банк, страховая или производство. HR-отдел выбирает, какие именно конфликты и задачи будет решать персонал.
Например, проблемы между отделами, с конкурентами, изменением производственного цикла, введением нового товара или ребрендингом. Игроки договариваются с коллегами, анализируют данные и после этого принимают решения.
Поведение игроков оценивают асессоры – специалисты, которые заботятся о соблюдении персоналом корпоративных и профессиональных требований. По-другому их называют менеджерами по оценке. Такие специалисты с помощью специальных чек-листов оценивают, какие роли выбирают сотрудники, кто становится лидером команды, и какие цели каждый преследует.
После игры HR-отдел оценивает эффективность игроков за круглым столом. В результате компания принимает грамотные управленческие назначения и консультирует сотрудников по поводу карьеры.
3. Reality-тимбилдинг для улучшения взаимодействия внутри команд
Взаимодействия внутри улучшают игры, которые напоминают реальность.
«Именно такую разработало наше агентство, – приводит пример управляющий партнер агентства смелых решений «МЫ» Михаил Климанов. – Самый масштабный reality-тимбилдинг провели на 50 кв. км в горах Турции для 140 топ-менеджеров. В нем участвовали 250 человек актеров и персонала».
Компания отправляет игроков якобы на выездную конференцию. Первое время люди воспринимают события игры как часть реальности и к середине понимают, что это игра. Для каждой группы прописывается индивидуальная цепочка событий со всеми возможными вариантами развития. Игровые ситуации подталкивают сотрудников переоценить свою роль в коллективе.
В маршруте важно учитывать физическую подготовку участников. CEO обычно переправляется через глубокий овраг или преодолевает крутой спуск. Общение с местными жителями помогает участникам выйти из зоны комфорта. В каждой группе есть игротехники психологи – «жуки в муравейнике». Они контролируют ситуацию, но не вмешиваются без необходимости.
Во времени игры глушатся мобильные сигналы, чтобы не дать участникам покинуть полигон до того, как справятся со всеми заданиями.
Reality-тимбилдинги помогают HR-отделу диагностировать отношения в коллективе и интегрировать в команду новых CEO – даже тех, которые заменили собственников и по началу не принял коллектив. Благодаря reality-играм можно оценить лояльность неформальных лидеров компании и сделать грамотные управленческие перемещения.
4. Настольная игра «Менеджерское братство» для усиления менеджерских компетенций
«Такая игра помогает сотрудникам справиться со сложными ситуациями, когда выход неочевиден, – говорит директор выставки Pro-Management Инна Нозик. – Разработчики придумали задания специально для топ-менеджеров, но мы успешно привлекаем к ней линейных сотрудников и бэк-офис: продавцов, телемаркетологов и кураторов. Играем в нерабочее время, но остаются все, кого приглашаем».
В основе игры – ситуации из книги Максима Батырева «45 татуировок менеджера». Цель – обойти соперников по эффективности решений. Для этого игроки взаимодействуют с коллегами в нестандартных условиях. В настольной версии есть карточки-задания и песочные часы, но нет привычных кубиков, как и элемента случайного победителя.
Игрок отрабатывает ситуацию, а остальные его анонимно оценивают. Выигрывает тот, кто думает креативнее и быстрее других, продуктивнее общается с коллегами и видит ситуацию под разными углами.
Игра «Менеджерское братство» увеличивает вовлеченность и продуктивность персонала. Она формирует общий понятийный аппарат и расширяет кругозор сотрудников. Игра помогла всем участникам посмотреть на бизнес-ситуации с другой стороны. Линейные сотрудники попробовали мыслить категориями топ-менеджеров и собственника – брать на себя ответственность и принимать решения. Но и взгляд работников на некоторые ситуации был настолько нестандартным, что руководители многое взяли себе на вооружение.
5. Игра «Сверхрезультаты», чтобы поднять ключевые показатели
«Здоровую конкуренцию в нашей компании создают корпоративные игры, – говорит Дарья Гатина, генеральный директор ATManagement Group. – С их помощью мы повышаем и главные бизнес-показатели. Для этого играем со своими ценными сотрудникам в ежедневные, еженедельные и ежемесячные и игры с разными призами».
Каждый день в компании играют только менеджеры по продажам. Они зарабатывают баллы за каждый выставленный счет и полученную оплату. Стоимость балла у сотрудников разная. Она зависит от того, какую услугу продает менеджер. В офисе висит плазма, где в реальном времени видны результаты каждого менеджера: сколько счетов выставил и какой доход получил.
На следующее утро секретарь генерального директора подает победителю прошлого дня кофе и вкусняшку. А в отделении по работе с новыми клиентами компания платит 500 руб. менеджеру, который первым за день выставит три счета.
Постоянные игры поддерживают в коллективе азарт, боевой дух, приподнятое настроение и высокую эффективность. «Наши игры стоят компании примерно 10% от фонда оплаты труда и поднимают производительность труда в среднем на 50%», – резюмирует Дарья Гатина.
Как использовать игры в компании
1. Определите, какие цели стоят перед играми
Какие игры выбрать, будет зависеть от того, какие качества, или что мы хотим формировать в коллективе.
«Если нам важна сплоченность – командная работа, тогда следует использовать такие игры, как «Минер», «Катастрофа», – комментирует специалист по управлению персоналом Евгения Чернышева. – Причем, катастрофы регулярно происходят то в Тихом океане, то на воздушном шаре, то на Луне. Или же мы оттачиваем коммуникативные навыки – тогда играем в «Монетку», «Лабиринт», «Автобус», «Зеркало». Одна и та же игра в зависимости от поставленной цели, от того, что мы хотим получить в результате, может проходить иначе и достигать разных результатов.
Выбор игры, в первую очередь, зависит от того, как ее проводить. Можно прочитать об игре в книге и постараться по шаблону воплотить ее в жизнь. Когда мы не получаем желаемого результата, то наступает разочарование. А можно поступить иначе: четко сформулировать цели и проанализировать, какими приемами, через какую деятельность в данной игре мы сможем их реализовать. При такой работе мы получим совершенно иной результат».
2. Используйте игры для обучения персонала
Очень помогает использование дидактических (обучающих) игр. Это один из методов активного обучения (МАО), когда участники являются активными частями этого действа и могут проявить себя в совершенно разных качествах или даже поиграть в роли (ролевые дидактические игры). Это одно направление дидактических игр.
Второе направление больше смыкается с психологией. С помощью игр типа «Вертушка», «Регламентированная дискуссия» можно качественно проводить анализ знаний сотрудников и даже экзамены. «Взрослому вообще трудно чисто психологически сдавать экзамены, а тут, играя, каждый показывает все знания, которые у него есть по заявленной проблеме, – комментирует Евгения Чернышева. – И в то же самое время оценка объективна, потому что ее дает не один человек, а она возникает коллективно».
Игры типа «Вертушка» выглядят следующим образом. Номеруются столы, и каждый участник игры получает карточку, на которой прописан его маршрут – к каким столам по порядку он должен подходить. За каждым столом обсуждается определенная проблема и есть эксперты, которые могут быть назначены или выбираются из группы.
Группа создаются всегда спонтанно, и никто не знает, кто в какую группу попадет, за какой стол. Количество участников игры может вариьироваться от 9 до 36 человек. Переходя от стола к столу, играя разные роли за каждым столом, сотрудники обсуждают конкретные проблемы. И в результате обсуждения рождаются идеи по решению проблемных ситуаций. Но самое важное в данной игре для руководства компании – это отличная возможность оценить знания каждого участника, сидящего за столом.
Например, играя в «Вертушку 5х5»: каждый участник посидит за каждым из 5 столов, ответит на все пять вопросов (за каждым столом обсуждается один вопрос), сыграет пять ролей и обсудит эту тему с другими участниками игры. Проверяется не только уровень знаний участников, но также эти знания хорошо закрепляются, потому что они обсуждаются и полемизируются.
3. Находите решения проблем через игру
Есть деловые игры типа регламентированных дискуссий. В них обсуждаются проблемы, не имеющие очевидного решения. Общее количество участников дробится на группы, и каждая команда предлагает свое решение проблемы. Все выступления и полемика жестко регламентируются, что заставляет участников не только искать пути решения проблемы, но и четко формулировать мысли, работать с возражениями.
Мы стандартно привыкли к тому, что если это мозговой штурм, то первое условие – участники не должны критиковать друг друга. Они просто набрасывают свободные идеи. Некоторые последние исследования показали, что если взять две группы, в одной из которых запрещена критика, а в другой разрешить доброжелательную конструктивную критику, то вторая группа будет более продуктивна. И ее участники дадут большее количество интересных идей.
4. Не заигрывайтесь
«Если мы играем в игру ради игры, а многие любят игры, где кто-то остается в дурачках, они не думают о том, к чему это приводит, – комментирует Евгения Чернышева. – Играть можно и нужно, но следует понимать, для чего мы это делаем. Мы должны получить хороший результат: сплотить сотрудников, выявить среди них лидеров, решить проблемную для компании ситуацию или какую-либо другую поставленную задачу».
5. Приглашайте профессионалов
У участников игры часто появляется соблазн вернуться на предприятие и повторить опыт, но уже своими силами, не приглашая профессионалов. Но грамотно провести игру без профессионала, без ведущего очень сложно. Деловую игру провести труднее, чем просто лекцию или совещание.
Если человек, который плохо понимает заложенную в любой игре психологическую составляющую, проводит игру неграмотно – тогда на ее участника, если он проявил себя нестандартно, начинают показывать пальцем, и человек начинает думать, что «он плохой».
Возьмем простую игру – ее часто проводят в детском саду. По кругу расставляются стулья – но их на один меньше, чем участников игры, которые должны бегать вокруг стульев, а потом по команде занять один из них. Может так случиться, что пять раз останется один и тот же человек – им может стать самый старый, или неуклюжий, или скромный сотрудник. Если бы вы были ведущим, то вы бы понимали, что нельзя допускать ситуации, при которой один и тот же человек остается всегда неудачником. Люди часто даже не понимают, что вогнали человека в состояние собственной неполноценности.
Источник: www.e-xecutive.ru
Двенадцать деловых игр для тимбилдинга, которые понравятся вашей команде
Материал взят с сайта www.wrike.com
Пользователь Brianna Hansen, 1 январь 2018
«Опять идиотский тимбилдинг!» — слышите вы от недовольного сотрудника. Ну и ну. Если в головы вашим коллегам приходят такие мысли, никакой пользы от тимбилдинга не будет.
Тимбилдинг и деловые игры должны не только обучать полезным навыкам, но и приносить удовольствие. Они помогают участникам команды лучше узнать друг друга — кто как думает, работает, решает проблемы и развлекается.
Мы составили список из 12 деловых игр для тимбилдинга, которые не вызовут у ваших сотрудников недовольства — напротив, они вызывают желание играть в них снова и снова:
БЫСТРЫЕ ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ
1. ИГРА ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Время: 5-6 минут
Количество участников: одна или несколько небольших групп
Инвентарь: любые предметы
Правила: это отличная пятиминутная деловая игра. Выдайте одному игроку из каждой группы случайный предмет. Игроки по очереди выходят вперед и показывают группе, как можно использовать этот предмет. Остальные участники должны угадать, что именно показывает игрок. Показывать следует молча.
Варианты использования должны быть максимально нестандартными.
Цель: эта игра включает творческую жилку и учит креативному мышлению.
2. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Время: 5-6 минут
Количество участников: два или более
Инвентарь: не нужен
Правила: игрок A рассказывает игроку Б какой-то неприятный эпизод из своего прошлого (из личной жизни или с работы). Это должно быть событие, произошедшее на самом деле. Затем игрок A снова рассказывает об этом событии, но говорит только о его положительных сторонах. Игрок Б помогает найти позитивную сторону неприятной ситуации. После этого игроки меняются ролями.
Цель: участники вместе учатся переосмысливать негативный опыт, извлекая из него ценные уроки.
3. СМЕЩЕНИЕ ЦЕЛЕЙ
Время: 1-2 минуты
Количество участников: любое
Инвентарь: не нужен
Правила: отличная командная офисная игра, которая не отнимет много времени. Прежде чем провести собрание, попросите каждого участника игры обойти коллег и рассказать, чем они собираются поделиться на собрании, как можно большему количеству людей. Если хотите, можете назначить приз тому игроку, который расскажет о своих планах максимальному числу людей, и тому, кто успешно изложит то, о чем рассказывал коллегам до собрания.
Цель: этот вариант тимбилдинга повышает эффективность собраний и заставляет участников заранее обдумать, что они собираются говорить, а не что хотят услышать.
ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ
4. ОХОТА ЗА СОКРОВИЩАМИ
Время: 1 час и более
Количество участников: две или несколько небольших групп
Инвентарь: ручка и бумага
Правила: разбейте команду на группы из двух или более человек. Составьте список разных дурацких заданий для каждой группы. Например, сделать селфи с незнакомым человеком, сделать снимок здания или объекта вблизи офиса и т. п. Дайте каждой группе список и не забудьте назначить срок, к которому они должны выполнить все задания. Побеждает группа, которая справится с заданиями быстрее всех. (Если хотите, можете создать собственную систему подсчета очков в соответствии со сложностью заданий.)
Цель: это отличное упражнение на развитие командного духа. Оно поможет временно разбить привычные компании и побудит сотрудничать с коллегами из других команд и отделов. Вы заметите, что управление командой проекта после этого станет проще.
5. КЛУБОК
Время: 15-30 минут
Количество участников: 8-20 человек
Инвентарь: не нужен
Правила: поставьте всех участников в круг плечом к плечу и лицом в центр круга. Попросите всех протянуть правую руку и взять за руку кого-нибудь, кто стоит напротив. Затем попросите их протянуть левую руку и взять за руку другого случайного человека. За определенное время команда должна распутать этот клубок, не разжимая рук. Если группа слишком велика, организуйте несколько кругов поменьше и предложите им соревноваться друг с другом на скорость.
Цель: для успеха в этой игре очень важны навыки общения и командной работы. И после нее участникам будет что обсудить на досуге.
6. ИДЕАЛЬНЫЙ КВАДРАТ
Время: 15-30 минут
Количество участников: 5-20 человек
Инвентарь: длинный кусок веревки, связанный концами, и повязка на глаза для каждого участника
Правила: поставьте сотрудников в круг и дайте им в руки веревку. Попросите каждого завязать себе глаза и положить веревку на пол. Затем попросите всех отойти от веревки на небольшое расстояние. Далее попросите снова вернуться к веревке и постараться уложить ее ровным квадратом, не снимая повязки с глаз. Чтобы сделать игру интереснее, ограничьте время выполнения задания.
Чтобы усложнить задачу, попросите некоторых участников команды не разговаривать.
Цель: игра помогает улучшить навыки общения и руководства. Попросив некоторых участников команды молчать всю игру, вы тренируете умение доверять, позволяя участникам команды вести друг друга в нужном направлении.
7. МИННОЕ ПОЛЕ
Время: 15-30 минут
Количество участников: 4-10 человек (четное количество)
Инвентарь: различные небольшие предметы, несколько повязок на глаза
Правила: найдите открытое пространство (например, пустую парковку или парк). Хаотично разложите на земле принесенные с собой предметы (конусы, мячи, бутылки и т. п.). Разбейте участников на пары и попросите одного игрока из каждой пары завязать себе глаза.
Второй игрок должен провести своего напарника из одного конца «минного поля» в другой так, чтобы не задеть ни одну мину, используя при этом только устные указания. Участник с завязанными глазами не должен произносить ни слова. Чтобы усложнить задачу, определите маршруты, по которым должен двигаться участник с завязанными глазами.
Цель: эта игра рассчитана на тренировку доверия, навыков общения и умения слушать. В нее можно отлично поиграть на пляже.
8. ЯЙЦЕПАД
Время: 1-2 часа
Количество участников: две или несколько небольших групп
Инвентарь: различные предметы офисного обихода
Правила: разбейте команду на группы по 3-5 человек и дайте каждой группе по одному сырому яйцу. Сложите вместе все принесенные предметы. Дайте участникам 15-30 минут, чтобы они собрали из имеющихся предметов защитную упаковку, которая позволит яйцу не разбиться при падении. Можно взять, например, такие предметы: скотч, карандаши, соломинки, пластиковые столовые приборы, упаковочный материал, газеты, резинки. Когда время истечет, сбросьте яйца в сделанной командами защитной упаковке со второго или третьего этажа — проверьте, которое из них переживет этот Яйпокалипсис.
Цель: это классическая увлекательная (и не самая аккуратная) командная игра. Объединяет членов группы, используя командную работу и умение решать задачи. Чем больше людей участвуют в этом яичном беспределе, тем интереснее! И не забудьте запасти побольше яиц — на случай, если часть из них разобьются при создании упаковки.
ИГРЫ ДЛЯ НАЛАЖИВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ
9. ПАЗЛОВЫЙ БАРТЕР
Время: 1-2 часа
Количество участников: четыре небольшие группы или более
Инвентарь: по одному пазлу для каждой группы
Правила: попросите участников разбиться на небольшие группы с равным числом игроков. Дайте каждой группе по одному пазлу одинаковой сложности. Цель в том, чтобы собрать пазл быстрее остальных групп. Но! Часть кусочков каждого пазла находится у другой группы.
И каждая группа должна решить, как их получить — переговорами, торговлей, обменом членами команды и т. п. Что бы ни решили участники, решение должно приниматься сообща.
Цель: эта игра тренирует умение решать задачи и навыки лидерства. Некоторые игроки более активны, другие остаются в стороне, но важно помнить, что каждое решение группы нужно согласовать со всеми ее участниками.
10. ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ
Время: 10-15 минут
Количество участников: пять или более человек
Инвентарь: не нужен
Правила: попросите участников сесть в круг лицом друг к другу. Каждый должен вспомнить три правдивых факта о себе и придумать один ложный. Ложь при этом должна выглядеть правдиво. Затем попросите по очереди рассказать три правдивых и один ложный факты в произвольном порядке, не говоря, какой из фактов неверен. После рассказа одного участника остальные должны угадать, какой из фактов — ложный.
Цель: отличная игра для налаживания контакта, особенно для недавно сформированных команд. Она помогает не делать скоропалительных выводов о коллегах и дает интровертам возможность рассказать кое-что о себе.
11. РИСОВАНИЕ ВСЛЕПУЮ
Время: 10-15 минут
Количество участников: два или более
Инвентарь: картинка, ручка и бумага
Правила: разбейте участников на группы по два человека. Рассадите группы так, чтобы их участники сидели спиной друг к другу. Дайте одному члену группы ручку и бумагу, а другому — картинку. Участник, держащий картинку, должен описать ее своему напарнику, не говоря напрямую, что там изображено.
Например, если на картинке изображен червяк в яблоке, не говорите: «Нарисуй яблоко с червяком». Человек с бумагой и ручкой должен нарисовать то, что, по его мнению, изображено на картинке согласно описанию напарника. Задайте время игры: 10-15 минут.
Цель: эта игра тренирует навыки общения и учит интерпретировать информацию. Когда рисунок готов, всегда интересно посмотреть, как рисующий понял описания своего напарника.
12. ЧТО ЛУЧШЕ?
Время: 15-20 минут
Количество участников: любое
Инвентарь: четыре или более предметов
Правила: выберите четыре или более различных предметов (или одинаковых предметов, которые выглядят по-разному). Разбейте участников на группы с равным количеством человек. Придумайте ситуацию, в которой каждая группа должна решить задачу, используя только имеющиеся предметы. Это может быть что угодно — от «вы попали на необитаемый остров» до «вам нужно спасти мир от Годзиллы». Попросите, чтобы каждая группа выстроила предметы по их полезности в каждой конкретной ситуации и объяснила свой выбор.
Цель: эта игра стимулирует воображение при решении задач. Важно не придумывать слишком простые ситуации, иначе будет очевидно, какие предметы окажутся полезнее других.
Источник: www.akademiki.biz