В Москве прошел финал Кубка «Управляй!» — всероссийский чемпионат по менеджменту среди студентов, один из флагманских проектов платформы «Россия — страна возможностей». Главный приз — 500 тысяч рублей, которые можно потратить на магистратуру, и недельная стажировка в одной из компаний Гонконга. Из 150 финалистов победителями становятся десять. Принять участие может студент или выпускник любого вуза до 25 лет.
В рамках конкурса студенты управляют виртуальной компанией, которую должны привести к процветанию. На протяжении игры участников оценивают эксперты. В финале команды выступают с презентациями перед «советом директоров» — рассказывая о проделанной работе и результатах. В прошлом году команды формировались случайным образом, в этом участникам разрешили набирать команды самостоятельно, но с одним условием: все должны быть из разных регионов и вузов.
Ангелина Барма,
Южный федеральный университет, обладатель спецприза за прогнозирование
После школы я хотела пойти на факультет управления, но немножечко не получилось. Спасибо нашей системе ЕГЭ. В итоге я попала на сервис. Сервис и управление связаны, конечно, но очень косвенно. И вот я увидела объявление, что проводится кубок «Управляй!», подумала, что это шанс.
Я участвую уже второй раз. В прошлом году дошла до полуфинала, в финал не попала. Просто не повезло. Тогда было очень много участников-читеров. Дело в том, что мы играем в симуляторе.
Наша задача, если очень упростить, — как в игре «Веселая ферма», только про завод — такой «Веселый завод».
У нас есть три продукта, и мы принимаем определенные решения. В зависимости от нашего выбора и от мира симулятора решения могут быть удачными или не очень. В прошлом году некоторые люди пытались просчитать работу симулятора не на уровне игроков, а на уровне разработчиков, то есть они писали программы, которые считывали реакцию симулятора. Это было возможно потому, что никто не запрещал приходить со своими компьютерами, телефонами и флешками. Некоторые участники вообще выходили в коридор и звонили своим преподавателям.
В этом году правила гораздо строже, что не может не радовать. Мы играем на ноутбуках организаторов, а перед началом игры сдаем все гаджеты. За нашими действиями постоянно следят. И я не уверена, что те люди, которые победили в прошлый раз, победили бы сейчас.
В игре мы работаем с абстрактными продуктами. Мы не знаем, что продвигаем и продаем. У нас есть продукт Х, на продукт Х влияют такие-то факторы спроса.
В прошлом году мы пытались выяснить, что же мы продаем. У нас был большой завод, большой рынок сбыта, и при этом много денег уходило на новые технические разработки. Мы решили, что делаем сувенирную матрешку на гидравлической подушке.
Продукт мы сбываем на три рынка: бывшее постсоветское пространство, Европа и интернет. Принимаем решения, сколько нужно закупить сырья, станков, какую зарплату выплатить сотрудниками, какие цены установить, какую заказать рекламу и т. д.
Нововведение этого года — мы могли сами набрать команду, и это здорово. Моя команда замечательная. У себя в вузе я какой-то Бэтмен, которому больше всех надо. А здесь всем больше всех надо. И ты понимаешь, что никто не халявит, не халтурит, все хотят примерно одного и того же.
И я рада, что нахожусь рядом с этими людьми.
Основной костяк команды мы собрали, кинув объявление в группу «Управляй!». А дальше уже приглашали знакомых из других вузов. Потом болтали в Skype и пытались порешать задачки — и так около двух недель.
Единственное, что иногда портит нам настроение на Кубке, — зачетные недели. Я сдала заранее, а вот некоторых ребят дергают преподаватели, спрашивают: «А где домашнее задание?» — «Извините, я сейчас на всероссийском конкурсе». — «Это хорошо. А где домашнее задание?»
На мой взгляд, главный приз Кубка — стажировка в Гонконге и образовательный грант — далеко не самый главный. Есть такое матерное английское слово — networking. И мне кажется, это и есть самое ценное.
Ты знакомишься с интересными сверстниками и потенциальными работодателями. Меня уже пригласили на оплачиваемую стажировку с возможным будущим трудоустройством руководители компании, которая занимается нефтепереработкой. А я тогда была всего лишь полуфиналистом. Компании действительно отслеживают конкурс, и здесь ты перестаешь быть каким-то рядовым студентом.
Вадим Бутко,
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса ВГУЭС, победитель, 1-е место
В прошлом году в «Управляй!» я участвовал впервые. И для меня это было просто мероприятие, где можно поуправлять виртуальной компанией. Ничего об этом не знал. Оказалось, что это очень интересно. Игра интерактивная и заставляет действительно заняться анализом. Плюс всё, что есть в этой игре, перекликается с реальной жизнью.
Здесь нужно считать зарплату, сколько чего купить, хватит ли места для оборудования.
Но у каждой команды не просто виртуальная компания, с которой все работают и которую каждый должен сделать лучше.
Мы работаем на одном рынке, в одной отрасли, производим одну и ту же продукцию, то есть находимся в прямой конкуренции друг с другом. У нас одинаковые стартовые показатели, но мы стараемся друг друга обыграть.
Наша задача — выработать стратегию.
Мы много времени потратили на подготовку, и это окупилось. На самом деле, не многие этим заморачиваются. Хотя все материалы, все инструкции, справочники, таблицы есть на сайте. Остается всё это лишь прочитать и прорешать. Мы с Артемом [Артём Рожко, см. следующий монолог] этим и занимались. Я из Владивостока, он из Петербурга, мы заходили в Skype и решали.
И так полтора года.
В игре мы не спорили и не ссорились, потому что я играл со своим другом. Многие думают, что сюда надо прийти и задавить всех своим авторитетом. А мы нет. Мы друг друга слушаем. И дается это довольно просто, потому что у нас с Артёмом схожее видение, решения чуть ли не симметричные, нам лишь остается их высказывать.
Я бы назвал нашу работу ориентацией на результат. И вот это самое важное.
Для меня Кубок стал чем-то вроде профориентации. По образованию я бизнес-информатик. Но, на самом деле, я не понимал, на кого учусь. А здесь понял — на управленца.
А победил я, потому что при оценке результатов есть очень важная вещь — элемент случайности. На мой взгляд, мы с другом абсолютно на равных. И для нас эта конкуренция была лишь предметом веселого спора.
Артём Рожко,
Северо-Западный институт управления РАНХиГС, победитель, 2-е место
Впервые я поучаствовал в этом конкурсе в прошлом году. У меня было свободное время, друг предложил попробовать — почему нет? И сразу стало понятно, что я давно как следует не напрягал мозги. Новая для меня сфера — бизнес-планирование, новые компетенции, новые вызовы самому себе. Чего стоила только наша подготовка к самому первому управленческому решению!
Мы практически сутки сидели над расчетами и пытались спрогнозировать базовые показатели, засыпая над ноутбуками.
Но всё же прошли онлайн-отбор, попали в очный полуфинал. Здесь всё оказалось еще сложнее. Участников перемешивают в рандомные команды и дают час, за который они должны принять много решений. «Знакомьтесь и управляйте». И за всем этим наблюдают эксперты: специалисты HR-отделов реальных компаний, взрослые опытные дяди и тети, которые запросто определяют, кто что собой представляет в условиях стресса.
На этом этапе я пережил весь ассортимент эмоций: от дикого страха и непонимания «что делать» до усталого восторга от проделанной работы и ощущения, что «я вроде и неглуп». На практике ощутил, что могу больше, чем представляю.
В тот год я дошел до финала и занял 19-е место. Первое время не покидала мысль, что в финал я попал случайно. Все казались такими умными. Я считал, что не дотягиваю до их уровня, ибо опыта у меня меньше, чем букв в слове «ибо». При более близком знакомстве стало понятно, что все мы испытываем схожие чувства: неуверенность в себе, боязнь сцены, страх опозориться, большую ответственность.
И у всех нас перманентный недосып. Но при этом все эти напуганные «акулы менеджмента» источали столько мотивации, что невольно становилось стыдно, что я так мало шевелюсь в этой жизни. Возможностей вокруг очень много, надо их использовать. И я пошел на кубок снова.
В этом году в игре нам дали компанию, которая производит три вида условной продукции на трех рынках. За условный игровой год мы должны были максимально поднять инвестиционную привлекательность компании. Это можно было сделать, приняв порядка 70 решений, начиная от рекламы и ценообразования, заканчивая ценными бумагами.
Это достаточно просто сделать, подставляя данные в расчетные модели. Но в этом году внезапно ввели ограничение — нам нельзя было ими пользоваться. Нужно было просчитывать каждое решение из 70 вручную. Это ограничение введено для того, чтобы уравнять шансы участников. Если ты знаешь расчетные формулы — у тебя большое преимущество.
В прошлом году мы с ребятами вообще не представляли, что это такое. Полагаю, в этом году тоже есть такие участники.
И тут я должен сказать о главной ценности этого проекта для меня — это друзья. Сейчас, когда я со второй попытки вошел в число победителей, я ощущаю это как никогда.
Это люди, с которыми мы продолжаем общаться за рамками конкурса, с которыми не стыдно поделиться даже самыми глупыми идеями, которые не стоят на месте и не дают мне покрыться мхом, которые хотят и готовы учиться новому, набивать шишки, но продолжать пробовать. Без пафоса: очень их люблю и очень им благодарен.
Когда организаторы выдумывают новые правила и позволяют вам наконец-то самим собрать команду на финал, предполагая, что сильные игроки соберутся вместе и сами же будут друг друга топить в погоне за индивидуальными оценками от экспертов, поверьте, нет слаще слов, чем слова этих же организаторов: «Мы не знаем, как вы это делаете, но эксперты ставят высокие оценки вам всем». А мы и не напрягались.
Понимали, что, если разойдемся по разным командам, у каждого из нас шансов победить станет больше, потому что можно будет беспощадно самоутверждаться за счет малознакомых и малоопытных участников. Но мы с друзьями всё равно собрались в одну команду. Решили показать достойную и благородную игру. При этом постоянно шутили друг над другом и спорили, кто же из нас «эффективный менеджер», а кто — «пушечное мясо».
Я до сих пор не могу до конца в это поверить, но мы победили! Все трое! Я был готов, если понадобится, проиграть и Вадиму [Вадим Бутко — 1-е место], и Юле [Юлия Симонова — 9-е место] (Юле чуть меньше, ибо она девушка и это ударило бы по моему самолюбию), потому что они точно достойны стоять на сцене в медалях и с кубками. Но произошло чудо — и на сцене мы стояли все втроем.
Сил нет даже на эмоции. Я и родителям-то еще толком не успел ничего рассказать. Выложились по максимуму.
Юлия Симонова,
СПБПУ Петра Великого, победитель, 9-е место
Я была уверена, что Вадим и Артём победят. Позиция неправильная, знаю. Но они действительно работали полтора года: изучали модели, всё, что связано с этим конкурсом, всё, что только можно. Я лишь им всячески помогала.
Но сложно было всем, это само собой.
Мы три дня подряд спали по два часа. И я не преувеличиваю. Я не знаю, откуда у меня есть силы радоваться.
Сегодня мы с ребятами сидели до четырех ночи, делали презентацию, потому что не подготовили макет и не придумали дизайн заранее. «Почему?!» — спрашивали мы себя в три часа ночи, когда у нас было готово 30 %. Итоговая версия появилась за пять минут до дедлайна. И в эти пять минут мы вставили слайд, за который нас похвалили эксперты. Возможно, это тот слайд, который привел нас к победе, — результаты проекта. Всё очень просто: у всех результаты были в начале, а у нас — в конце.
Главный вывод, который я сделала в этом финале, — команда решает всё. Хорошая команда, хорошие взаимоотношения и доверие. Команда может собраться и рандомно, но если ты позволишь себе довериться тем, кто сейчас с тобой, вероятность того, что вы победите, высока. Также надо верить в себя и свои силы. Теперь поверила и я.
В некоторых командах тоже были игроки из прошлого сезона, но, на мой взгляд, там собрались лидеры, которые хотели отстаивать свои права и гнуть свою линию. Такое случается.
Порой финалисты начинают слишком сильно верить в себя и считают, что только их стратегия правильная. Но тогда синергии нет — и результаты ужасные.
Собственно, что такое плохая команда, я знаю на своем опыте. Я играла в финале «Управляй!» и в прошлом году. Но тот финал разительно отличался от этого. Там я заняла практически последнее место. Единственная фраза, которая крутилась у меня в голове: «Кто-то же должен быть последним».
А плохо в том финале было потому, что у нас была абсолютно несработанная команда, у нас не было точек соприкосновения, мы постоянно ссорились. И на защите мы почему-то рассказывали только неудачные моменты проделанной работы.
Но у меня не было желания отомстить за прошлый финал, я решила еще раз поучаствовать, потому что мне понравилась сама игра. И я просто радуюсь, что опять приехала в Москву, увидела организаторов, которые уже стали друзьями, увидела знакомых. Мне лишь хотелось поиграть, выиграть даже не было цели.
Источник: knife.media
Прохождения Бизнес мании
Начиная с обучалки у вас будет случайный магазин в случайном городе +25кк (к=кило=1000, кк=1000 000 и т.д.).
1 уровень компании. Вы только начали проходить обучение. У вас магазин в городе.
Для закупки товаров в магазин будет доступен только один поставщик (независимый=компьютерный).
Смотрите на средние городские цены и качество на товар (вкладка «товары»). Сравните их с ценами и качеством поставщика. Чем ближе по качеству и более отличаются по цене, тем лучше. Если не понравились условия, то после завершения обучения можно сделать рестарт со вкладки «персонаж» снизу справа «начать игру заново». Или если город устраивает, а деятельность нет, то самое время продать магазин и купить новый другого направления.
Старайтесь располагать магазин в центре микрорайона (группы жилых домов), смотрите, чтоб рядом было мало схожих по тематике магазинов, а лучше, чтоб их вообще не было – от этих параметров будет зависеть посещаемость вашего магазина. С первым магазином ничего сделать пока нельзя, а вот для остальных место выбираете вы сами. Есть также параметр известность, который растет со временем, на него влияет также реклама. Это «радиус» охвата потенциальных посетителей магазином.
После обучения можно будет перенести магазин в другое место. Во вкладке «подразделения» нажимаете слева на интересующий вас магазин. Здесь можно будет посмотреть на продажи за последние 7 дней вкладка «продажи». Конкурентов в городе – вкладка «конкуренты».
Во вкладке «аренда» нажав на ссылку в виде номера дома – откроется карта, в центре которой будет дом, где находится ваш магазин. Можно запомнить номер дома, а потом навести на здания – появится номер дома. В этой же вкладке снизу справа «переезд подразделения», «ликвидировать отдел». Ликвидация подразделения полностью его уничтожает, и уровень предприятия уменьшается на уровень подразделения.
На начальных уровнях (как дальше не знаю) можно продать предприятие примерно за 80% от его активов. «Магазин» снизу слева «продать предприятие».
Закладка «персонал». Кол-во, то которое у вас есть, «требуется» — то которое необходимо для эффективной работы. Можно уменьшить кол-во персонала повышая «квалификацию» (обучая). Обучение требует денег, причем приличных (порядка 1кк/неделю на 70 человек). Квалификация в первую неделю поднимается на 10%, потом эффективность обучение постепенно снижается (вроде).
Сколько человек понадобиться вам в магазин не угадать, поэтому набирайте постепенно, начните к примеру с 2-3, а после пересчета по необходимости. Найм/увольнение персонала стоит денег, лишний раз и не уволишь ненужных. Можно регулировать З/П, чем ниже ставите по сравнению со среднегородской, тем дороже стоит найм.
Эффективность во вкладе магазин под персонажем зеленая полоска.
Для эффективного управления магазином вам надо будет поднимать характеристики персонажа. Если их не хватает для полной эффективности, то и число продавцов потребуется больше.
Зеленый значок «корзины» — «торговля» стоит 5 ИО (игровых очков). Одна единица торговли позволяет управлять сетями на один уровень старше. Зато зеленые значки относятся ко всем отраслям, которые в нее входят.
Пример. Поднятая на 3 «торговля» позволить управлять эффективно каждой сетью торговли до третьего уровня (включая) – как то склады, продукты, одежда и прочее.
Синие значки Оптовая торговля, Продукты питания, Промтовары, Электроника, Автотовары, Предметы роскоши – профильные характеристики, прокачка на одну единицу позволяет управлять сетями магазинов на три уровня выше, но только того же профиля. Стоит также 5 ИО.
Пример. Для управления двумя магазинами (разные предприятия) один 8 уровня второй 4 уровня требуется 3 зеленых и 3 синих 3+3х3=12. Либо 6 зеленых и 2 синих 6+2х3=12. Либо 9 зеленых и 1 синею 9+1х3=12 и т.п.
Красные Привлекательность магазинов Посещаемость магазинов Сервис в магазинах, повышают по смыслу. Стоят по 10 ИО. Причем на 3 зеленых можно поднять только 1 уровень красных. Т.е. чтоб поднять красные до 2, надо сперва поднять зеленую до 6. Прежде чем поднять характеристику, вы должны точно знать, что она вам нужна и сейчас потому, что дается 30 ИО на уровень персонажа. Потом их может не хватить на что-нибудь другое.
Подробнее по всем характеристикам можно посмотреть
Для эффективного управления компанией вам надо будет поднимать характеристики персонажа («квалы»), по мере роста подразделений компании.
«Снабжение» — самое важное. Товар доставка, которого 1 день попадает на склад моментально. Закупки производятся автоматически раз в неделю с воскресенья на понедельник. Если денег на недельную закупку не хватило, или на складе не оказалось товара, то в течении недели автоматически будут проходит недостающие закупки, по мере появления товара или денег.
Чтоб закупить товар «прямо сейчас», надо удалить поставщика. Жать на «поставщика» в сплывающем окне снизу слева «удалить поставщика». Удаляйте и заново все заполняете, указываю то кол-во, которое вам необходимо сейчас или на ближайшее время.
Уровень 2 компании
Становятся доступны Магазин электроники и стройматериалов.
Не рекомендую их строить потому, как рынок электроники хорошо развит. Качество товаров независимых поставщиков порядка 1.5, а в среднем по городам России 3 и выше. Может мне просто не повезло, но в моем магазине электроники за 2 игровые недели ни продалась ни одна единица техники. А вот рынок стройматериалов развит очень слабо, но объемы продаж очень низки. Можете попробовать на свой страх и риск, может даже перспективная область.
Уровень 3 компании
Рекомендую построить склад. Он позволит делать закупки у любых независимых поставщиков (а с 4 уровня еще и игроков). Можно найти товар дешевле и лучше по качеству и на этом заработать! Поэтому рекомендую к 3 левелу компании иметь минимум товара и максимум наличности. Стоимость склада порядка 6кк, в зависимости от места. И окупиться он не скоро, если у вас маленький капитал.
Но если вы планируете задержаться в том городе и заниматься торговлей, где начали, то лучше строить. К тому же расходы текущие на него только З/П грузчикам (очень низкие). Думаю вам хватит 1-2 человек.
Уровень 4 компании
Разрешается торговля с другими игроками. Говоря простым языком вам помимо независимых поставщиков доступны и все игроки. Какие-то товары выгоднее покупать у независимых — другие у игроков. Это переходный уровень, начиная с 5 уровня независимые поставщики более не доступны.
Поэтому логичнее было бы сделать некоторые запасы товара, который выгоднее покупать у независимых поставщиков. Ну и для очень смелых можно даже попробовать спекульнуть – если средства позволяют.
На этом же уровне разрешена постройка офиса. К сожалению, у меня опыт печальный. Пока офиса не было, эффективность была 100%. Как только построил офис (1 отдел управляющий), при следующем пересчете эффективность рухнула потому, как на управления складом требуется отдел логистики. Повезло, что была звездочка у уровня компании, и я смог ее потратить на расширения офиса (постройку отдела логистики).
Офис требуется для работы компании в регионе (карта мира-страны-регионы). Служащих нанимайте по мере необходимости. Мне хватает по 3 на отдел.
Уровни компании, персонажа, подразделений!
Следующая иерархия в игре:
Компания у вас только одна – это собственно говоря, ваша компания! Хотя с 21 уровня разрешается создание дочерних компаний (что это я пока не знаю).
Предприятий в компании может быть в зависимости от уровня компании от одного до бесконечности! От уровня компании зависят и другие возможности компании (ваши).
Подразделения в предприятии ограничивается уровнем предприятия.
Со временем (с опытом) уровни «компании, предприятий» увеличиваются. Повешение уровня на 1 позволяет повысить уровень подразделения на 1 или построить еще одно подразделение первого уровня. Возможности подразделения с повышением уровня возрастают, порой это необходимо, а порой и вовсе может быть вам не нужным. Чтоб узнать, что вам даст повышение уровня того или иного подразделения смотрим:
При повышении уровня предприятия или компании во вкладках «предприятия» «компания», в звездочках можно видеть жирным шрифтом уровень компании и мелким +1 возможность повысить любое подразделение на единицу.
К примеру, уровень компании. Уровень: 5+1
При повышении уровня компании можно повысить любое подразделение в любом предприятии компании (очень универсальное повышение – рекомендую их использовать очень обдуманно)! К примеру, на 4 уровне компании требуется построить офис. Офис, понятно, это предприятие 1 уровня, а вот для эффективного управления магазином и складом требуется еще отдел логистики. И вот на постройку отдела логистики можно использовать +1 от уровня компании.
Уровни предприятий можно тратить только на повышение подразделений данного предприятия!
Помимо всего прочего есть еще и уровень вашего персонажа. За каждый уровень он получает по 30 ИО, которые он может тратить только на повышение своих характеристик. Также можно менять облик своего персонажа, нажав на аватарку во вкладке «персонаж».
В игре есть несколько основных направлений:
1)управление 2)торговля 3)производство 4)добыча ископаемых 5)сельское хозяйство 6)журналистика 7)строительство 8)наука
Игровых очков по 30 на уровень – это немного. Поэтому лучше сразу определиться с вашим основным направлением в игре и тратить ИО на развитие только того направления.
Опыт игрока, как и компании, зависит от их «деятельности» (предположительно). Поэтому чем больше то, что обсчитывает компьютер, тем больше опыта получает компания и персонаж. В случае с магазином и складом – это движение товаров через эти предприятия.
Источник: empire-of-games.ru