Описание и характеристики классов легковых автомобилей: особенности класса, его представители, технические подробности. Видео про классы автомобилей.
В зависимости от габаритных размеров, расстояния между колесными осями, параметров двигателя и ряда других характеристик, легковые автомобили разделяют на несколько классов.
В европейских странах используется 6 стандартов с обозначением буквами латинского алфавита. При этом в каждом государстве могут использоваться уникальные маркировки, связанные с традициями и национальными особенностями.
На территории России классификация транспортных средств осуществляется по европейскому сценарию. Однако некоторые названия групп перебрались из США. К примеру, вместо «мини-автомобилей» на отечественном пространстве можно услышать термин «субкомпакты», а «малые машины» получили обозначение «B-компакт».
ТОП 10 машин бизнес — класса за копейки в Украине. Денег нет, а лакшери хочется
А-класс
Транспортные средства А-класса (еще их обозначают как «сегмент А» или «машины класса А») отличаются максимальной приспособленностью к городской эксплуатации, где встречаются постоянные пробки, тесные улицы и заполненные парковки.
Особенностью сегмента является компактность. При этом строгие привязки к габаритным размерам отсутствуют, но в большинстве случаев длина кузова составляет не больше 3 700 мм, а ширина – до 1 600 мм. Объем силовой установки не превышает 1,4 литра.
Обычно машины А-класса обладают передним приводом, а к дополнительным преимуществам относят невысокую стоимость и экономичность. Представители класса выпускаются в 3- или 5-дверной компоновке. В редких случаях встречаются модели в кузове купе.
Водители выбирают компактные автомобили А-класса из-за следующих особенностей:
- Экономичности и недорогого обслуживания, что часто является ключевым критерием выбора транспортного средства.
- Среднестатистический расход топлива на 100 км пути составляет 6-7 литров, а отдельные модели демонстрируют еще меньший показатель – 5 л на 100 км.
- Маленького радиуса разворота. Это позволяет без проблем передвигаться в условиях тесного города.
- Доступной цены. Представители класса часто являются самыми дешевыми в модельном ряду автоконцерна.
Однако кроме преимуществ, у А-сегмента есть и отрицательные стороны. Среди них:
- Небольшой запас динамичности. Этот недостаток считается условным, т.к. в городском цикле не приходится развивать особую скорость. Отсутствие мощности обусловлено скромным объемом мотора и неторопливой трансмиссией. Важно учитывать, что машина предназначается для комфортной и безопасной эксплуатации, а не для спортивной езды.
- Минимальный клиренс и передний привод. При передвижении по городу или шоссе проблемы не возникают. Но если приходится выезжать за пределы населенного пункта, где встречаются различные дорожные неровности, проходимость авто сильно снижается. Автомобили А-класса нацелены на асфальт и укатанную грунтовку, поэтому передвижение по бездорожью – настоящее испытание для таких машин.
- Небольшая вместительность салона и скромный запас пространства в багажном отделении. Кроме того, автомобили А-класса из-за принадлежности к бюджетному ценовому сегменту не располагают большим количеством опций.
B-класс
Жители густонаселенных городов часто отдают предпочтение автомобилям B-класса, т.к. они выделяются эргономичностью и при этом просторным салоном. Несмотря на то, что B-сегмент относится к бюджетной категории, ему не чужды прогрессивные технологии, премиальная отделка и опции более дорогих классов.
Характерной особенностью таких машин являются габариты и объем двигателя. Длина кузова варьируется от 3,4 до 4,3 м, а ширина – 1,7 м. Силовая установка обладает объемом от 1,2 до 1,6 л. В багажном отделении присутствует достаточный запас места для поездок за покупками в супермаркет или автомобильных путешествий. Кроме того, представители B-класса обеспечивают комфортные условия для динамичной езды с ускорением.
Параметры салона и конфигурация кузова могут отличаться в зависимости от модели и бренда. Наибольшим спросом пользуются седаны B-класса, хэтчбеки и универсалы. Последние популярны среди семейных людей, ездящих за город или перевозящих крупногабаритные грузы.
Согласно статистическим данным, больше 25% всего европейского рынка принадлежит B-классу. Автомобили B-класса расходуют относительно немного топлива и не требуют дорогостоящего обслуживания. Они имеют компактный кузов и вместительный салон.
Среди популярных представителей этой линейки можно выделить такие модели:
- Volkswagen Polo. Является бестселлером B-класса с двигателем 1,6 литра и 5-ступенчатой механической или 6-диапазонной автоматической коробкой передач. Запас мощности составляет 90 или 110 лошадиных сил;
- Renault Logan. Модель отличается стильным дизайном кузова, противотуманными фарами с защитными накладками, рельефными вставками на бампере и хорошей комплектацией салона. В распоряжении водителя – прогрессивный пакет мультимедиа, обогрев стекол и различные регулировки посадочных мест;
- KIA Rio. Разрабатывая автомобиль, производитель учитывал особенности российских дорог. В результате на рынок поступил компактный седан с улучшенной маневренностью и разными вариантами оснащения. Наибольшим спросом пользуются модели с 1,4 и 1,6-литровыми двигателями;
- Ford Fiesta. Новые выпуски модели характеризуются усовершенствованной ходовой частью, улучшенной шумоизоляцией салона и 3 вариантами двигателя – 85, 105 и 120 лошадиных сил. В автомобиле интегрирована система MyKey, позволяющая адаптировать авто под требования водителя;
- Peugeot 208. Компактный представитель B-сегмента, доступный с двигателями на 1,2 и 1,6 литров. Машина характеризуется небольшим расходом топлива (около 6,7 литров на 100 км пути).
C-класс
Представители C-класса считаются «классикой жанра». Они подходят как для городских условий эксплуатации, так и для передвижения по шоссе и частичному бездорожью. Это функциональные транспортные средства, обладающие комфортным салоном, небольшим расходом топлива и хорошей динамикой.
Серия была основана после выпуска Volkswagen Golf, поэтому C-сегмент часто называют «гольф-классом». В сравнении с предыдущей группой, C-класс отличается большими габаритами (длина достигает 4500 мм, а ширина – 1750 мм), что позволяет увеличить объем багажного отделения и комфортабельность салона.
Представители класса пользуются спросом из-за следующих отличительных особенностей:
- экономичного расхода топлива при нормальном запасе динамичности как в городе, так и на шоссе;
- функциональности (автомобили C-класса оборудованы различными опциями комфорта и безопасности, и при этом продаются по доступной цене);
- маневренности в условиях высокого трафика;
- универсальности.
Но у машин C-класса есть и отрицательные стороны. Среди них:
- увеличенный расход горючего в городе;
- шумность работы силовой установки;
- недостаточный запас динамичности.
В C-классе предлагаются такие модели авто:
- Volkswagen Jetta. Считается бестселлером в своем классе, что обусловлено максимальной эргономикой и стильным дизайном. Салон имеет премиальное оснащение даже в «базе», просторное багажное отделение и прогрессивные технические характеристики;
- KIA Ceed. Автомобиль выделяется доступной ценой, широким набором опций и эффектной «внешностью». В продаже предлагаются варианты в кузове универсал и хэтчбек в 3- или 5-дверной конфигурации;
- Skoda Octavia. Крупногабаритный 5-дверный лифтбек или универсал с просторным салоном. В салоне есть много полезных ниш для хранения вещей, эргономичные кресла и вспомогательные средства для комфорта и безопасности.
D-класс
Сегмент D нацелен на тех водителей, которые любят автомобили E-класса, но не готовы потратить приличную сумму на покупку премиальной модели.
Ключевым преимуществом D-класса является то, что покупатель за относительно демократичную цену получает крупное средство передвижения с солидным дизайном кузова и богатым оснащением салона. Внутри машины комфортно размещается 4 или 5 пассажиров.
Машины D-сегмента характеризуются средними размерами багажного отделения, в котором можно хранить предметы для выездов на природу или продолжительных автомобильных путешествий. Универсалы и седаны D-класса получили классификацию «семейных».
В продаже предлагаются разные варианты исполнения автомобилей. За дополнительную плату можно выбрать ряд опций, делающих машину более стильной и функциональной. Популярными представителями класса являются Toyota Camry, Volkswagen Passat, Honda Accord и прочие модели.
Типичные характеристики D-сегмента выглядят следующим образом:
- длина кузова – 4,7 м;
- ширина – 1,9 м;
- объем двигателя – 2,5 л.
По спецификациям такие авто уступают более вместительному E-классу, но считаются лучше категории C.
E-класс
Современные бизнесмены и люди, ценящие комфорт, элегантность и роскошь, привыкли выбирать премиальные автомобили Е-класса. Они характеризуются престижным дизайном, комфортабельностью и при этом подходят для ежедневной эксплуатации.
На территории Европы Е-класс считается высшим средним, поэтому он нацелен на состоятельных покупателей, преуспевающих во всем. На отечественном пространстве такие машины не встречаются в большом количестве, но их можно встретить в автопарке крупных компаний или организаций, где они используются в качестве служебных средств передвижения. Представителями сегмента являются автомобили от марок BMW, Audi, Mercedes-Benz.
Сегмент Е разрабатывался специально для деловых людей, которые много времени проводят в поездках. Среди характерных отличий этого класса выделяют следующие:
- Конфигурация кузова. Большинство автомобилей выпускается в кузове седан. Но в модельном ряду некоторых брендов есть и универсалы и хэтчбеки;
- Размеры. Длина кузова составляет 4,6-5 м, а ширина – от 1,7 м;
- Силовая установка. С учетом особенностей комплектации машина может оснащаться двигателем объемом от 2 до 6 литров;
- Внутреннее наполнение. Отделочные материалы и оснащение салона отличаются роскошью и высоким качеством. Кабина достаточно просторна и функциональна, что минимизирует дискомфорт во время продолжительных поездок на машине.
F-класс
На территории России сегмент F известен под названием «представительский класс». К этой категории принадлежат транспортные средства в кузове 4-дверный седан. Кроме того, существует ограничение по длине машина – она не может быть меньше 5 м.
Под классификацию F-класса попадают следующие модели:
- Mercedes-Benz S-класса;
- BMW 7-series;
- Audi A8;
- Volkswagen Phaeton;
- Rolls-Royce Phantom.
Ключевым достоинством F-класса является роскошный салон с элитной отделкой и богатым оснащением. Кроме того, такие машины характеризуются мощными силовыми агрегатами, но расходуют много топлива. Средний расход топлива на 100 км составляют 14-16 литров. Такие машины нуждаются в тщательном и недешевом обслуживании.
Недостатком категории F является дороговизна. Цена популярных моделей варьируется от 60 до 100 тыс. долларов. Однако все вложения оправдываются прогрессивными техническими характеристиками, роскошным дизайном кузова и салона.
L-класс
В европейских странах сегмент L нацелен на семейных людей, т.к. он характеризуется повышенной комфортабельностью и вместительностью. В зависимости от комплектации, машины оснащаются раскладными спальными местами, холодильниками и столами. Нередко их используют в качестве мобильных офисов. К основным представителям класса L относят Opel Zafira, Nissan Quest и Renault Kangoo.
Разделение автомобилей на классы практикуется с первых дней их появления на рынке. Это упрощает выбор транспортного средства для покупателей и позволяет автопроизводителям удобно классифицировать свой модельный ряд.
Видео про классы автомобилей:
Описание и характеристики классов легковых автомобилей: особенности класса, его представители, технические подробности. Видео про классы автомобилей.
Источник: fastmb.ru
Топ-15 престижных представительских машин F- класса
К cегменту F (он же представительский или высший класс) относятся автомобили категории «люкс». При этом стоит сразу сказать, что определение «люксовый» имеет отношение скорее к классификации маркетинговой, нежели технологической. Другими словами, автомобиль класса «люкс» не может быть определен в эту категорию только в соответствии с размером, мощностью двигателя или каким-либо еще подобным параметрам.
Следующее фото
При создании моделей сегмента F во главу угла ставится не принцип технологической целесообразности того или иного решения, а субъективные критерии «роскоши», «люксовости» и т.п., которые у разных производителей могут различаться. Автомобиль сегмента F должен обладать наилучшим техническим оснащением, впечатляющими динамическими характеристиками, стильным и современным внешним видом, повышенным уровнем комфорта и так далее. Из всех этих параметров складывается имидж модели, ее «статусность», являющаяся критерием для покупателей с самыми высокими запросами.
Особенности и характерные черты автомобилей F-класса
Люксовые авто стоят достаточно дорого, но ценник является второстепенным критерием при выборе таких моделей.
В первую очередь покупатели руководствуются внешними параметрами, комфортабельностью салона, безопасностью и техническими характеристиками.
Самые дорогие машины F-класса соответствуют ряду требований и стандартов:
- Внешний вид. Представительские средства передвижения обладают выразительным дизайном, который выделяет их на фоне других автомобилей. В этом классе отсутствуют выпуски с бюджетной или неоднозначной внешностью. Новые концепции автомобильного дизайна тестируются на других сериях, например, на спорткарах. И только самые востребованные решения получают шанс попасть в F-класс.
- Степень безопасности. Покупая дорогой автомобиль, владелец рассчитывает на максимальную безопасность для себя и своих близких. Поэтому в представительских моделях интегрирован целый комплекс систем и средств, отвечающих за защиту водителя от очевидных ошибок.
- Надежность. Эта характеристика учитывает качество сборки, срок службы и устойчивость транспортного средства к износу в процессе эксплуатации.
- Ассортимент технического оснащения. Последние новинки автопрома оборудованы многозонным климат-контролем, полным пакетом подушек и шторок безопасности, продвинутым информационно-развлекательным центром с поддержкой онлайн-сервисов и другими полезными опциями.
- Уровень обслуживания. Автомобили премиум-класса обслуживаются по специальным программам для ВИП-клиентов.
3BMW 6-SERIES
Говорить о принадлежности этого автомобиля к F-классу позволяют его внушительные габариты – длина чуть больше пяти метров, а ширина составляет практически 1,9 метра. Интерьер салона четко разделяется на две зоны трансмиссионным тоннелем – водительскую и пассажирскую. Дизайн салона выполнен в традиционном для немца стиле – строгость и современность деталей прослеживается в каждом элементе.
Материалы отделки отличаются качеством и дороговизной – высококачественная кожа с контрастной прострочкой, благородное дерево, алюминий, т. е. все то, что для автомобиля F-класса стало уже обязательным. Для потребителя доступны три варианта мотора, в т. ч. дизельный. Естественно, что любой двигатель оснащается самыми инновационными системами впрыска и совершенной трансмиссией. Несмотря на габариты, «шестерка» способна разогнаться до сотни всего за 5,3 секунды, а расход горючего при смешанном цикле заявлен вполне приемлемый – 7,9 литра, что для элитного автомобиля F-класса очень хороший показатель.
История развития авто представительского класса
Во все эпохи развития автомобилестроения существовали премиальные модели, которые выделялись роскошным дизайном и технологичным оснащением. Для такого транспорта была отведена отдельная категория в классификации. Репутация признанных поставщиков люксовых авто закреплена за немецкими концернами Mercedes и BMW.
Премиальные модели отличаются роскошным дизайном.
Другие путем в рамках компаний, занимающихся массовым производством транспортных средств. Для примера можно рассмотреть Lexus, который является дочерним брендом японского предприятия Toyota.
5PORSCHE PANAMERA
На примере этой модели производитель доказал, что авто класса F вполне может сочетать спортивные характеристики с высочайшим уровнем комфорта. Панамера 4 сохранила все достоинства своего предшественника, получив систему полного привода, что сразу же оценили российские потребители. Интерьер обновленной «Панамеры» практически полностью идентичен предыдущей версии – все та же роскошь, качество и эргономичность. Не балует производитель и разнообразием выбора силового агрегате – он лишь один.
Бензиновый 6-ти цилиндровый мотор с объемом 3,6 литра обеспечивает мощность в 300 лошадей, оснащен системой прямого впрыска и регулировкой работы ГРМ. 7-ми ступенчатый автомат с двойным сцеплением очень четко и своевременно переключает передачи, полностью сохраняя динамику при разгоне такого тяжелого автомобиля F-класса. Такой же автомат устанавливается и на турбированные модели этого же F-класса. Разгон у «Панамеры» вполне стремительный – 6,1 секунд до сотни, а расход горючего для подобных характеристик сравнительно невелик – 9,6 литра при смешанном цикле. Для автомобиля F-класса это вполне достойный показатель.
Конкуренция среди машин F-класса на мировом рынке
На автомобильном рынке США до 1998 г. лидерами сегмента F считались Cadillac и Lincoln. Со временем они вытеснялись моделями из Европы и Японии, которые разрабатывались концернами BMW, Mercedes-Benz и Lexus.
Сегодня главными конкурентами для японского и немецкого автопрома являются корейские компании Hyundai с выпусками Equus и Genesis, а также Infiniti с широкой линейкой представительских авто.
В 2000-х гг. спрос на модели F-класса снизился, что объяснялось всемирным финансовым кризисом. Однако полный крах индустрии не состоялся, поэтому даже в условиях экономической нестабильности люди продолжали покупать люксовые авто, подчеркивая свой высокий статус.
1JAGUAR XJ
Этот автомобиль F-класса производит неизгладимое впечатление, и достаточно увидеть его однажды, чтобы он надолго врезался в память. Смелый и узнаваемый дизайн, элегантность линий, которая ощущается практически физически, и одновременно с этим выраженный спортивный характер – все это делает указанную модель практически совершенной. Экстерьер передней части этого авто F-класса напоминает оскал хищника – J-образные ходовые огни, достаточно узкие изогнутые фары прекрасно сочетаются с широкой решеткой воздухозаборника.
Профиль этого авто F-класса практически не воспринимается как стандартный седан представительского направления. Он производит впечатление легкого динамичного купе – удлиненный кузов, прижатый к земле, стремительность линий крыши и капота, и огромные колеса, расположенные в рельефных арках. Не подводит и внутреннее устройство салона, в отделке которого использована натуральная кожа, алюминий, алькантара и благородные породы дерева. Автомобиль F-класса оснащен подключаемым полным приводом с электронным управлением, а также массой других «примочек», которыми традиционно оснащаются элитные авто F-класса. Стоимость такого удовольствия начинается почти с пяти миллионов, и это в стандартной комплектации – хотя никто и не говорил, что автомобиль F-класса дешевое удовольствие.
Автомобили представительского класса в России
На отечественном пространстве характерные черты F-класса более строгие и ограниченные, чем в других государствах. В Российской Федерации данный сегмент называется «люксовым» и включает только машины в 4-дверном кузовном исполнении. Также существуют строгие требования по длине — она не может составлять меньше 5 м.
По другим параметрам представительский класс не отличается от европейского или американского. Главное, чтобы автомобиль был современным, роскошным и дорогим.
В классификацию F-сегмента в России входит как минимум 5 популярных немецких авто:
За пределами линейки оказались разработки американских концернов Cadillac и Lincoln.
2AUDI S8
Продолжает список автомобилей F класса Ауди S8, который стал «старшим братом» нашумевшей чуть ранее восьмерки. Помимо внешних изменений, автомобиль получил обновленный салон и массу дополнительных электронных систем. Шикарная внутренняя отделка максимально эргономичного салона дополнена оригинальными вставками из карбона и алюминиевыми накладками на педалях.
Не подкачало и багажное отделение – несмотря на элитный F-класс, не предполагающий «грузоперевозки», его объем составляет внушительные 520 литров. S8 оснащена 8-ми цилиндровым V-образным двигателем с объемом 4 литра и двумя турбинами. Стоит отметить и наличие 8-ми диапазонного автомата, а также полного привода quattro, оснащенного спортивным электронным дифференциалом – F-класс прослеживается в каждой детали. Более подробно про данную модель, можно узнать посмотрев видео:
Рейтинг авто представительского класса
В перечень самых престижных автомобилей бизнес-класса вошли модели от европейских, американских, японских и южнокорейских марок. Перечисленные модели обладают ярким дизайном и передовой комплектацией.
Mercedes-Benz S-Class
В S-классе использованы качественные отделочные материалы, прогрессивные технологии, мощные двигатели и широкий список электронных помощников.
Такой автомобиль привлекает звезд шоу-бизнеса, политиков, предпринимателей и других лиц с высоким статусом и отсутствием финансовых ограничений.
Audi A8
Некоторые эксперты считают модель родоначальником F-класса. Этот большой седан доступен в удлиненной модификации Long, что подчеркивается наличием буквы L возле маркировки A8.
Новая концепция дизайна не ухудшила презентабельность новинки. Она, как и раньше выделяется в потоке автомобилей и подчеркивает статус своего владельца.
Главными конкурентами для модели является BMW 7-series и S-class от Mercedes-Benz. При этом покупатель Audi A8 может выбрать относительно бюджетный выпуск с 3-литровым двигателем и базовой комплектацией.
Для получения максимального удовольствия от езды следует взять седан как минимум со средним комплектом поставки. Топовый вариант поставляется с 6,3-литровым двигателем.
Audi A8 — это воплощение динамики, комфорта и элегантности. Такие критерии делают ее востребованной люксовой моделью.
Porsche Panamera
Выпуск Panamera на международный рынок вызвал у автолюбителей неоднозначные реакции. Но после того как они оценили первые фото модели и сумели ознакомиться с ней вживую, реакция существенно поменялась.
Педантичный бренд Porsсhe приучил свою аудиторию к выпуску практически одинаковых авто. Однако Panamera сломала все стереотипы, став наиболее удачным экспериментом компании.
Панамера относится к наиболее быстрым представителям люксового сегмента. Она выделяется улучшенной динамикой, мгновенным разгоном и эффективным торможением.
Внешний дизайн повторяет классическую концепцию стиля Porsche. При этом в новинке используются некоторые рестайлинговые доработки, которые сложно заметить при кратком обзоре экстерьера.
4VOLKSWAGEN PHAETON
Эта модель продолжает список автомобилей F класса – его вид говорит о достатке и респектабельности своего владельца. Несмотря на то, что внешне «фаэтон» не способен вызвать бурю эмоций, поскольку выглядит достаточно консервативно, принадлежность к элитному классу F в нем прослеживается четко. Крупный кузов, рельефные арки, массивные бампера и передние фары с определенной долей агрессивности придают автомобилю F-класса внушительный и серьезный облик.
Благодаря установленной пневматической подвеске фаэтон может менять клиренс со 113 до 153 мм. Салон этого представителя элитного F-класса достаточно эргономичный, хотя и немного аскетичный, несмотря на дорогостоящие отделочные материалы. В этом авто F-класса будет комфортно не только пассажирам заднего ряда, но и впереди сидящему – кресла оснащены массой электрорегулировок и массажем. В настоящее время фаэтон можно приобрести с тремя типами двигателя, двумя вариантами КПП и только полноприводной трансмиссией. До сотни он может разогнаться за 8,9 секунды, а его «аппетиты» в отношении топлива скромными никак не назовешь – 11,4 литра на сотню при смешанном цикле.
6LEXUS LS
Достаточно яркий представитель автомобилей F-класса. Внушительный вид авто прекрасно оттеняет радиаторная решетка в виде песочных часов. Фары, в штатной комплектации стандартные, могут при желании быть полностью светодиодными, как и указатели поворота. Агрессивности автомобилю придают сразу три крупных воздуховода и аэродинамическая губа. Внешне спокойный и респектабельный облик, тем не менее, не в состоянии замаскировать спортивный характер этой модели.
Потрясающе роскошный салон подарит пассажирам максимум комфорта, поскольку помимо дорогих отделочных материалов, он «набит» электроникой – от регулировок сидений до информационно-развлекательной системы, что в принципе не редкость для автомобилей класса F. Помимо нескольких вариантов бензинового двигателя, имеется возможность приобрести и гибридный вариант, которому достаточно 11 литров топлива на сотню при движении в городе – несмотря на принадлежность к F-классу, данный показатель для автомобиля остается достаточно важным.
Источник: alanspb.ru
Классификация автомобилей по классам A B C D E F европейская (Таблица)
На данный момент в странах мира существуют различные системы классификации автомобилей, все они используют в качестве основания следующие параметры: размеры (габариты) кузова и мощность и обьем двигателя, обьем пассажирского салона, рыночный сегмент, среднюю стоимость. Ниже в таблицах приводятся различные классификации автомобилей и их сопоставление и сравнение между собой.
Европейская классификация автомобилей A, B, C, D, E, F, J, по сегментам целевого рынка
Европейская классификация автомобилей больше строится на сегментах целевого рынка, чем на технических параметрах и характеристиках автомобилей; здесь нет четких рамок между сегментами, используются не только тех. параметры но и рыночная стоимость, различные наборы опций. Классификация включает 9 основных классов: A, B, C, D, E, F, J, M, S.
Европейский особо малый класс или микроавтомобили. Очень маленькие до 3,6 метров, в основном дамские авто. Экономичные, очень малый расход бензина.
Ока, Matiz, Spark, Chery QQ .
Европейский малый класс, компактный класс. Его габариты до 4,2 метров длины, недорогие и экономичные, наиболее популярный и доступный по цене.
Лада Веста, Гранта, Solaris, Logan, Nexia, Aveo, Yaris .
Европейский низший средний класс; «гольф-класс». Выускаются длинной до 4,5 метров. Просторный салон и большой багажник.
Golf, i30, ceed, Cruze, Corolla, Civic, Лада Приора .
Европейский средний класс; семейный класс. ТС длиной до 4,6 метров. Подходят для семейных людей с большим комфортным салоном, большим багажником, также сюда относят дорогие авто с множеством опций.
Accord, Волга, Audi A4, Mondeo, Passat, Sonata, Camry, bmw 3 .
Европейский высший средний класс; «бизнес-класс». ТС длиной не более 5 метров. Авто для состоятельных людей. подчеркивающие свой соц. статус.
Audi A6, bmw 5, lexus ES, Genesis, Jaguar XF, Mercedes-Benz E-class .
Европейский верхний класс; представительский класс. ТС с длинной кузова более 5 метров. Самые мощные двигатели, дорогой салон (кожа, редкое дерево), максимальные опции. подчеркивают самый высокий соц. статус владельца.
Mercedes-Benz E-class, Rolls-Royce Phantom, Maybach 62, bmw7, lexus LS .
SUV, «внедорожники». ТС увеличенной проходимости, просторные, имеют полный привод, в основном имеют рамную конструкцию.
Santa Fe, Kuga, X-Trail, RAV-4, bmv x1, x3, x5, Land Cruser Prado .
Multi purpose cars
Минивэны, компактвены, микровены. Для большой семьи, очень вместительны, посадочных мест до 9 штук.
C-max, Carens, Verso, Zafira, Carnival, Hyundai H-1
Спорткупе, спорткары и суперкары. Мощный двигатель, развивают очень высокую скорость, оптикаемый кузов. В основном дорогие авто, есть очень дорогие!
911, Zonda, Lamborghini, Ferrari 488, FF, Nissan GT-R .
Таблица классификации автомобилей по классам, их особенности и размеры
Варианты названия класса
Колесная база (мм)
А
В
Hatchback 3-5. Wagon Sedan
С
малый средний, гольф-класс
Hatchback 3-5 Wagon Sedan
C-High*
малый средний, гольф-класс
Hatchback 5 Wagon Sedan
D
Sedan. Liftback Wagon
Е
Sedan Wagon Liftback
F
S
спорткупе, sport coupe
M (MPV-0)
M (MPV-C)
M (MPV Large)
J (SUV Mini
J (SUV Compact)
J (SUV Medium)
J (SUV Large)
J (SUV Pick-Up)
Pick-Up Double Cab Single Cab
J (SUV Premium Compact)
J (SUV Premium Medium)
J (SUV Premium Large)
Hatchback 3-5 Sedan
представительский класс, бизнес-класс
H (Roadster)
H (Roadster Premium)
S (Coupe Low)
S (Coupe Premium Low)
S (Coupe Premium High)
Классификация автомобилей в СССР по размеру
Автомобили в СССР классифицировались в зависимости от рабочего обьема двигателя и сухой массы, каждый класс делился на первую и вторую группу. В современной России данная система частично используется, например для расчета налогоблогаемой базы, частично для внутреннего использования на заводах.
Таблица сравнения сопоставления различных классификаций автомобилей
Таблица содержит сравнение различных систем классификаций автомобилей — США, Великобритании, России, Европейская основная (сегменты) и примеры авто этих систем.
Источник: infotables.ru