Бизнес или работа в компании

Многие люди мечтают иметь свой бизнес. Отчасти потому, что в обществе бытует мнение, что свой бизнес — это путь к финансовой свободе. Ну, вы наверняка слышали: открою свое дело, найму управляющего и буду жить на Бали. Но я однозначно уверена, что для большинства людей работа по найму — идеальный вариант.

И вот почему: — все процессы получения вычетов, оформления ипотеки, рефинансирования кредитов и т.п. завязаны на подоходный налог; большинство ИП работает на «упрощенке», а значит не могут пользоваться всеми этими возможностями; особенно обидно за такой инструмент как ИИС — индивидуальный инвестиционный счет. На такой счет можно положить 400 тыс руб, получить доход чуть выше депозита плюс получить вычет 52 тыс.руб.

И так 3 года подряд. Если не платите подоходный — вычет не получите — все плохо с пенсиями; несмотря на то, что я в принципе не верю в светлое будущее пенсионной системы; но раздражает сам факт, что сейчас расчет пенсионных баллов устроен так, что предприниматель за год нарабатывает на меньшее количество баллов, чем люди, которые у него же работают в найме; — куча возни с бумажками: договор, счета, закрывающие, всякие акты сверки; сдача деклараций, опять же; работая в компании, ты перекладываешь на нее обязанность по уплате налогов и взносов, ты всегда можешь положиться на поддержку штатного юриста, бухгалтера, технического специалиста; как предприниматель, если у тебя не корпорация, конечно, ты вынужден делать все эти вещи самостоятельно — если компания терпит крах, сотрудники просто увольняются и находят другую работу; предприниматель отвечает всем своим имуществом; нужно ли раскрывать этот тезис?

Работа в компании и бизнес. Можно ли совмещать? | Реальная история

В 98 г мои родители продали почти все имущество, чтобы расплатиться с долгами по зарплате со своими сотрудниками; они не плохо вели дела, нет, просто принимали оплату от клиентов в начале года и брали обязательства до конца года; никто не мог знать, что в середине года деньги станут стоить по-другому, в несколько раз дешевле, что вырастут цены на все, а обязательства-то останутся прежними. Наконец, для меня однозначный минус «своего дела» — это 100% погруженность в финансовые дела.

Причем, если дела не очень, еще и перманентное состояние депрессии. Во всей компании будет еще несколько человек, которым будет дело до того, зарабатываете ли вы или нет. Но и они не будут с вами в одной лодке: они-то тратят не свои деньги, в конце концов. В общем, если вы думаете, а не открыть ли вам свое дело, то лучше не стоит. Как говорится, петь нужно только тогда, когда не можете не петь.

Читать полностью

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Источник: vologda-poisk.ru

Наемный сотрудник или предприниматель – что лучше для карьеры

Когда дело доходит до классического спора о преимуществах карьеры в компании перед личным бизнесом (и наоборот), аргументы обеих сторон общеизвестны: в больших компаниях есть чётко установленное рабочие часы, а, занимаясь стартапом, вы сами хозяин своего времени. Работая в корпорации, вы обеспечены, например, социальным пакетом, зато, управляя личным бизнесом, вы ни от кого не зависите.

№315 — Что лучше: строить свой бизнес или работать по найму и строить карьеру? 🙂 волнуюсь и делюсь

Читайте также:  Брокер страхования как бизнес

Но обычно в таких ситуациях забывают об одном важном моменте: так уж ли убедительны все эти аргументы каждой из сторон с учётом долгосрочной перспективы? Задумайтесь об этом. Да, стартап привлекателен отсутствием привязки к формуле «с девяти до шести», но даст ли он вам возможность продвигаться по карьерной лестнице в дальнейшем? Работая в корпорации, удобно совершенствоваться на практике, не отходя от рабочего места, но поможет ли это развить творческое мышление, необходимое для каких-то самостоятельных шагов?

Люди, имеющие опыт обеих работ и понимающие подоплёку каждой, советуют задать себе один простой вопрос:

Вы уже составили представление об идеальной для вас работе или всё ещё пребываете в раздумьях?

Работая на себя, вы должны быть готовы выполнять множество ролей: например, управлять командой наёмных работников, заниматься дизайном листовок, отвечать на телефонные звонки или проводить собеседования.

Бывалые люди говорят, что после такого опыта работать в компании проще в том смысле, что человек уже представляет свои возможности и, что не менее важно, свои предпочтения. Это помогает чётче сфокусироваться на чём-то одном, не распыляясь на второстепенное.

То есть, в компании вы работаете специалистом узкого профиля. Если вы менеджер, значит, вы менеджер и никто другой. Если вы бизнес-аналитик, вы пишете отчёты. Таким образом, вы идёте по чётко избранному пути, не отклоняясь в сторону и совершенствуясь в своих сильнейших качествах. Конечно, можно пытаться переходить из подразделения в подразделения в поисках идеальной работы, но рекрутеры не любят «перелетных» кандидатов.

С другой стороны, если вы до сих пор не решили, какое занятие вам по душе, работа в стартапе поможет раскрыть новые таланты и проникнуть в суть многих вещей. И, в конечном итоге, понять, подходит ли вам в долгосрочной перспективе динамичная работа с целым спектром обязательств.

Какие средства вам необходимы для достижения целей?

Даже диплом менеджера не гарантирует вам легкой жизни на первой после университета работе. Может случиться, что вас возьмут в какой-то стартап, чей руководитель знает едва ли больше, чем вы сами. Тогда учиться придётся буквально на ходу, не гнушаясь даже учебниками из Интернета.

В крупных компаниях ситуация иная. Там работают опытные сотрудники, которые знают буквально всё. Поэтому есть возможность перенимать опыт у ветеранов компании.

Итак, вопрос стоит следующим образом: что предпочтительней именно для вас? Если вам не страшно рисковать, испытывая на себе метод проб и ошибок, тогда вы будете нормально себя чувствовать и вне стен офиса.

Но если вам необходимо наращивать определённый опыт и знания, лучше выбрать карьеру в компании. Всё сугубо индивидуально.

Какую роль вы отводите себе в коллективе?

Устроившись на работу в крупную корпорацию, будьте готовы к тому, что к вам будут относиться по принципу «ваша очередь – номер восемь. Подойдёт очередь — спросим». Правда, не факт, что и в этом случае ваше мнение будет кого-то интересовать. Фактическое отсутствие права голоса и авторитета в коллективе поначалу может сильно обескуражить, особенно если человек приходит на должность после опыта в стартапе, где всё было по-другому.

Аксиома: приходя в большую компанию, вы начинаете матч пешкой. Чтобы пробиться в ферзи, нужно запастись терпением и упорством. И не факт, что не «съедят» по дороге.

С другой стороны, работая в стартапе, вы всегда в курсе того или иного вопроса, и ваше мнение будет цениться гораздо выше. Продвижение по карьерной лестнице в обоих случаях будет отличаться.

Читайте также:  Управление качеством бизнес процессов это

В какой обстановке проще добиться успеха?

Вы должны сами решить, каким образом вам будет удобно достигать цели. Либо руководствоваться какими-то нестандартными, оригинальными решениями, либо методично выполнять возложенную работу в соответствии с обстоятельствами. Ни один из этих подходов не является лучше другого. Они просто разные. Всё зависит исключительно от вас – вашей личности, стиля жизни и интуиции.

Источник: hr-portal.ru

Свой бизнес (startup) или работа в офисе?

Диалог при приеме на работу:
— Кем Вы видите себя через 10 лет.
— Через 10 лет я хочу начать свой бизнес (startup).

Практически все собираются когда-нибудь начать свой бизнес. Однако, «только 10% выпускников моего курса MBA Стэнфорда открыли свои компании, остальные так и остались хорошо оплачиваемыми менеджерами-наемниками. При том, что при поступлении о желании создать свой startup заявляют почти все». (Seth Godin). В чем проблема? Почему так происходит?

Я был «и там и там». Около 10 лет — в огромных офисах Eмаленькой, но гордой» 🙂 компании-консалтинговом бутике, в сумасшедшей конкурентной среде управленческого консалтинга. Создавая свою компанию, мы последовательно наступили почти на все грабли, на которые обычно наступают все «выпускники» крупного бизнеса, берущиеся за свое дело.

Так происходит потому, что начинающие свой бизнес (startup) используют методы управления, которым их учили в институте, на МВА или которые они приобрели, работая на большие компании в качестве наемника. И МВА и институты «заточены» под большие компании. Но большая компания и маленький офис, делающие одно и тоже — абсолютно разные миры.

То что подходит крупному бизнесу убивает маленькую компанию. То, что подходит маленькой компании — разрушает крупный бизнес. Давайте посмотрим, в чем разница между крупным бизнесом и startup — ом на некоторых примерах.

1) Работая в большом офисе Вы можете быть специалистом в своем деле и не заботиться о продажах. Но, если у Вас нет навыков продавца, если Вы не готовы заниматься маркетингом и продажами около 50% своего времени, если Вам не нравится продавать — забудьте о своем бизнесе. Делегировать продажи не получится . Ваш продукт или услугу попросту не заметят.

Еще раз, Вы просто ОБЯЗАНЫ освоить навыки продавца и маркетолога и Вы так же обязаны посвящать процессу продаж и маркетинга НЕ МЕНЕЕ 50% своего времени. Для многих профессионалов эта необходимость является непреодолимым психологическим препятствием: «Я — журналист! Почему я должен заботиться о том, чтобы меня читали?!», или «Я — фотограф!

Мои фотографии должны покупать без рекламы, потому что они прекрасны!». Ага. Есть исследование, подтверждающее, что успешные «фотографы-бренды» тратят непосредственно на фотографию около 50% своего времени и оставшиеся 50% — на собственное продвижение, на продажи.

2) Если Вы планируете продавать свой продукт через большие сетевые магазины — приготовьтесь выложить огромные деньги за вход или забудьте об этой идее. Продавайте через интернет, через почтовые заказы. Поменяйте бизнес-модель — продавайте меньшему количеству клиентов, но по большей цене более эксклюзивный товар. На низкой марже Вы не продержитесь.

На этом рынке играют давно устоявшиеся бренды. Даже основатель Virgin Ричард Брэнсон с миллиардным состоянием потерпел поражение и понес колосcальные убытки, пытаясь войти на рынок кока-колы. У него не было проблем с продуктом — его напиток был не хуже кока-колы, но он не смог его продать, через сетевые магазины.

Читайте также:  Каким бизнесом заниматься в Грузии

3) Если Вы надеетесь создать новый бренд, который будет продавать сам — забудьте. Те большие бренды, на которые Вы работали создавались десятилетиями во времена, когда теле- и радио-реклама стоила копейки. Сейчас используя этот подход Вы разоритесь быстрее, чем о Вашей компании узнают соседи по дому. Вместо создания бренда, Вам придется создавать свою клиентскую базу в своей узкой нише с помощью e-mail, социальных сетей, direct mail и т.д.

4) Если Вы привыкли к секретарше, знающей 6 языков, всегда готовому помочь IT персоналу, отряду бухгалтеров, службе обеспечения, водителю, офису «на Павелецкой», Вам придется здорово менять свои привычки. Скорее всего у Вас будет один секретарь на всех сотрудников, приходящий главный бухгалтер (в единственном числе) и служба IT на аутсорсинге и офис «в Бирюлево». Иначе Вы не выживите.

5) Не надейтесь нанять «топ-звезд» из большого бизнеса. Скорее всего Вы не потяните их зарплаты или им будет у Вас не интересно. Но самое главное «топ-звезды» больших компаний Вам будут бесполезны. Для управления startup-ом нужны других навыки. У «топ-звезд» их попросту нет.

Иначе они бы уже начали свое дело (помните в начале статьи я говорил, что почти все об этом мечтают). Вместо этого при необходимости пользуйтесь их навыками, связями и т.п. бесплатно:) В дружеском общении, которое, кстати, полезно обеим сторонам, возможно получить совет или контакт совершенно безвозмездно. То есть даром:) А нанимать Вам придется людей, ориентированных на работу в небольших компаниях. Таких тоже немало. И, поверьте, они не менее талантливы, чем «офисный планктон» большого бизнеса.

6) Забудьте про то, что Вы — VIP. 🙂 С тех самых пор как Вы начали свое дело, Вы — никто и звать Вас никак 🙂 Вам придется самому «плясать с бубнами» перед клиентами, нанимать и увольнять персонал, убеждать инвесторов-ангелов, непосредственно управлять проектом, непосредственно выполнять проекты, проверять бухгалтерию, заниматься мотивацией сотрудников, делать сайты. Мне пришлось разобраться с такими «загадочными словами» как хостинг, CMS, CSS, php и т.д. При этом до этого я никогда не занимался ничем подобным. Просто мне понадобился бОльший контроль над сайтом, чем могли обеспечить сторонние подрядчики. Вы не представляете, сколько вещей Вам придется делать самому.

7) Забудьте о больших гонорарах. В малом бизнесе другие масштабы. Вы можете делать Вашу работу даже лучше, чем, например, «Большая четверка», но никто не будет оплачивать Ваши услуги по ставке $500 в час. За «Большой четверкой» — столетие создания бренда и необходимость нести огромные накладные расходы по управлению большой компанией. У Вас нет бренда, поэтому Ваш гонорар будет меньше.

Но с другой стороны у Вас нет и больших накладных расходов (по крайней мере не должно быть), поэтому Ваша прибыль не обязательно будет меньше, чем Вы могли бы заработать в большой компании.

Таких различий гораздо больше, чем я здесь привел, но надеюсь на этих примерах можно понять основные принципы и подумать. а оно Вам надо?! Этот пресловутый собственный бизнес 🙂

Источник: www.mba.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин