Заметили, что в нашей жизни стало слишком много иллюстраций? Они и на афишах мероприятий, и на обложках музыкальных альбомов, и на рекламных баннерах в метро.
Если говорить о мире брендинга, то это крутой инструмент, который делает готовый продукт дружелюбнее, душевнее и ближе к аудитории. Вспомнить хотя бы приложение или коробку «Додо Пиццы»: смотришь на эти черно-оранжевые friendly картинки — и уже проникаешься симпатией к бренду.
Фирменные иллюстрации «Додо Пиццы»
Чтобы разобраться, какое волшебство стоит за результатом, который так нравится клиенту и потребителю (и, конечно, выяснить, есть ли читы и коды), — обратились к нашему дизайнеру Карине. А она предложила начать с основ.
Иллюстрация — что это?
Иллюстрацией считается любое изображение с ситуативной композицией, нарисованное от руки или в цифре.
Ее отрисовка всегда начинается с карандашного скетча и может занимать разное количество времени: здесь все зависит от детализации и запроса клиента. Например, сегодня в тренде схематичные, но узнаваемые изображения.
Как стать иллюстратором и начать зарабатывать на иллюстрации и рисовании.
На этапе постановки ТЗ важно понимать, что иллюстрация — не логотип и не может им быть по определению. Ее задача — либо отобразить процесс, который сложно объяснить на словах, либо передать настроение и ценности бренда или продукта. Есть клиенты, которые не видят этой разницы, что приводит к проблемам формата «ожидание/реальность», отсутствию необходимого бюджета и времени на выполнение качественной работы. Согласитесь, ситуация не очень.
Еще один важный момент: иллюстрация уместна далеко не во всех сферах, и это тоже важно понимать. Где-то она не нужна по умолчанию.
Рассмотрим два основных сегмента:
Сфера B2С (business-to-consumer)
Иллюстрацию активно используют в книжной индустрии (и всех сферах, связанных с детьми), продуктовой сфере, сфере игр и развлечений, реже — в оформлении общественных заведений. В общем, она уместна везде, где есть что-то, что должно ловить взгляды и продавать продукт за счет красивой картинки.
Сфера B2B (business-to-business)
Здесь же к художникам и дизайнерам обращаются за изображением услуг и процессов — это упрощает их восприятие аудиторией. Иллюстрация — находка для юриспруденции, логистики, строительства, инженерии и тяжелой промышленности.
Зачем нужна?
Многие компании сталкиваются с проблемой: по всей сфере «гуляют» одни и те же фотографии, чаще всего стоковые. Там и люди с улыбкой до ушей на лужайке перед новым домом, и рукопожатия серьезных людей в деловой одежде, и команда монтажников с большим пальцем вверх. Такие фото превращаются в мемную историю.
Проблема номер два: процесс работы в таких сферах сложно назвать привлекательным и интересным. Попробуйте найти фото юриста за работой в кипе бумажек, которое не заставит зевнуть. В таких случаях выход один — обращаться к альтернативным вариантам.
Кастомные иллюстрации ЦИАН.Ипотека
Учитывая все вышесказанное, можно выделить три основных причины, почему бренду нужна иллюстрация:
КАК ЗАРАБОТАТЬ НА ТВОРЧЕСТВЕ?
- чтобы зацепить взгляд потребителя и передать нужное настроение
- чтобы по-новому презентовать свои товары и услуги
- чтобы отстроиться от конкурентов и запомниться не только на своем рынке, но и в социальном / медийном пространстве.
Теперь к видам
Сегодня иллюстрации становятся все более многообразными по виду и форме отображения. Если в начале XX века стиль задавали тенденции из мира искусства — арт-нуво, монументализм, сюрреализм и абстракция, — то сейчас все зависит от:
- сферы применения
- позиционирования бренда
- инструментария художника
Обратимся к последнему. Если с иллюстрациями от руки все понятно — карандаши, краски, тушь, лайнеры и чернила ограничивают в технике, а значит и в стилистике, — то диджитал-иллюстрация открывает для дизайнера целый мир новых возможностей. Тут-то и начинается поле для фантазии: от примитивных растровых и векторных иллюстраций до сложного навороченного 3D.
На «прокачку» иллюстрации влияют и скиллы каждого автора: она получается более красочной, креативной и привлекательной для клиента. Все благодаря обилию всевозможных эффектов, фильтров и кистей, а также возможности бесконечного редактирования и работы с наложением слоев (которых тоже может быть бесконечно много).
Иллюстрация vs. Текст, схемы, таблицы
Почему иллюстрация вообще вошла на рынок товаров и услуг и из просто красивых картинок превратилась в рабочий инструмент? Ответ классический: есть спрос — есть предложение. Но если копнуть глубже, иллюстрация имеет очень важное преимущество над другим видом контента: изображения воспринимаются нашим мозгом гораздо лучше, чем текст.
Поэтому крупное пятно мы считаем гораздо быстрее, а то, каким оно будет, во многом определит наше отношение к бренду и наши дальнейшие действия. Вот почему компании размещают иллюстрации на сайте, дополняют ими руководства, используют в цифровых продуктах и информационных материалах, а еще всячески продвигают это направление.
Возвращаясь к «Додо Пицце»: у компании даже есть «Тайная комната» с детальным разбором фирменных иллюстраций. Естественно, в диджитал-формате.
Шаблонные иллюстрации: а что так можно было?
Помимо красивой картинки на сайте или упаковке, для компании не менее важно время, которое дизайнер потратит на отрисовку. И время, и деньги — ценные ресурсы, следовательно, ими нужно управлять. Поэтому в интернете появляется все больше подборок с инструментами, которые предлагают готовые наборы иллюстраций. Отличное решение для многих брендов: это дешевле и быстрее.
Такие сервисы работают по принципу конструктора и заметно упрощают задачу. Но в таком процессе теряется кое-что важное — то, что имеет значение для любого, кто хочет запомниться у потребителя и отстроиться от конкурентов. Теряется уникальность.
Преимущества кастомных иллюстраций
Если все подряд будут пользоваться одним и тем же набором иллюстративных элементов — об индивидуальности можно забыть. А это не решает одну из ключевых проблем бренда — выделиться и повысить узнаваемость и запоминаемость не только на своем рынке, но и в медийном пространстве.
Кастомные иллюстрации ГрузовичкоФ
Такую проблему могут решить только кастомные иллюстрации — те, что отрисованы вручную. Еще одним плюсом в копилку уникальности станет авторский визуальный стиль иллюстратора.
Фирменные иллюстрации от наших дизайнеров для благотворительного забега «АйДа, Пушкин»
Зачастую, заказывая такую иллюстрацию бренд платит не просто за красивую картинку или необычную композицию, а, скорее, за тот самый уникальный стиль , который станет акцентной частью проекта или продуктовой линейки. Отсюда — более высокая цена на кастомные иллюстрации. Поэтому если вы готовы развивать бренд, проводить ребрендинг с претензией на повышенную узнаваемость — будьте готовы к тому, что, скорее всего, придется вкладываться.
В следующем материале разложим по полочкам, из чего складывается цена на авторскую иллюстрацию. Другими словами, поговорим о негласных правилах ее создания и тонкостях использования. Не пропустите
Здесь вы можете посмотреть на наши проекты. Мы будем рады получить от вас обратную связь через наши аккаунты в Instagram и Telegram. Подписывайтесь на рассылку еженедельного дайджеста, чтобы быть в курсе последних событий!
Источник: vc.ru
Как иллюстрация создает уникальный образ бренда?
Чем визуализация полезна бизнесу и почему многие компании в цифровую эру выбирают иллюстрации от руки? Как в мире стоковых фотографий и цифровых образов эмоционально вовлечь аудиторию?
Художник-иллюстратор Юлия Узрютова, рисующая скетчи для брендов, акварели с «портретами» зданий компаний и офисов, открытки и календари, рассказывает, как бизнесу создать эмоциональную связь с клиентами и партнерами.
– Сегодня, когда многие перешли к использованию цифровых иллюстраций, компании специально просят меня рисовать от руки, чтобы добавить атмосферы рисункам и показать, что бренду важно, как его воспринимают, какие ценности он транслирует. Такой подход делает иллюстрации более уникальными, а это именно то, что важно для бизнеса. Это помогает показать, что вы цените индивидуальность, что вы вкладываете душу в то, что делаете.
«Портрет» здания компании или офиса
В мире сейчас популярно заказывать «портреты» своих домов, нарисованные акварелью в формате скетча. Создание таких «портретов» постепенно перешло и в бизнес: компании заказывают иллюстрации со зданием, в котором они расположены, или отдельные офисы, а потом оформляют и вешают на стену.
В Ульяновске это тоже становится востребованным: компаниям и организациям важно посмотреть на свое здание по-новому и выразить эмоциональную связь с брендом. «Портрет» здания в кабинете раскрывает характер компании, бережное отношение к ее истории и внимание к каждой детали, из которой и складывается ценность бренда».
«Портрет» фабрики «Бостон»
Открытки – один из самых популярных способов поздравления в бизнесе. А корпоративная открытка, иллюстрация на которой взята не из стоков, а нарисована художником с учетом ваших пожеланий, – это, конечно, другой уровень коммуникации с сотрудниками, партнерами и клиентами.
Это и рисунки, сделанные специально для организации, и печать открыток с уже готовыми иллюстрациями, например, зданиями Симбирска-Ульяновска. С одной из крупных компаний мы разработали серию открыток к Новому году, 23 Февраля, 8 Марта и ко Дню нефтяника. Получились камерные акварельные открытки, показывающие важную работу сотрудников, которую они делают каждый день. Конечно, нужно время, чтобы создать такую эксклюзивную работу, поэтому лучше обращаться заранее, чтобы успеть к праздникам.
Открытка к 8 Марта. Иллюстрация Ю. Узрютовой «Дом Гончарова» на открытке отеля «Рэдиссон»
Несмотря на наличие всевозможных электронных планеров, календарь остается одной из самых нужных вещей в офисе.
Как сделать так, чтобы страницы календаря было интересно рассматривать, чтобы он дарил радость? Все эти возможности дает иллюстрация. Один из таких моих проектов – скетч-иллюстрации для корпоративного календаря, изображающие известные здания Симбирска-Ульяновска. Причем интересно было то, что они отображали и время года, на странице которого размещались иллюстрации.
Календарь для «Корпорации развития Ульяновской области»
Сувениры и книги
Среди других вариантов использования иллюстрации – сувенирная продукция: магниты, сумки-шоперы, футболки, бейсболки, блокноты, кружки, карты объектов, зонтики. Также сейчас многие компании выпускают книги о своем бизнесе. Иллюстрации делают ее эмоционально насыщенной и интересной.
Иллюстрации отлично подходят и для социальных инициатив. Так, мои иллюстрации стали основой экскурсии «Нарисованный Симбирск-Ульяновск. Портреты домов» на популярном туристическом сервисе IZI.TRAVEL. Акварель с Домом Гончарова и трамваем украсила сувенирные платки проекта «Властелины колес», иллюстрация с парусником на Волге стала одним из лотов социального проекта по приведению в порядок набережной Ульяновска.
Платок с акварельным принтом
Юлия Узрютова окончила Ульяновский госуниверситет (факультет культуры и искусства), Школу нового искусства, организованную в 2020-2021 гг. проектом «Пайдейя. Школа интерпретации современного искусства» и Музеем нонконформистского искусства.
Сфера интересов: междисциплинарные арт-проекты, рассказывающие о повседневной жизни, архитектуре, природе и о людях. Автор иллюстраций к трэвел-скетчбуку «Фрегат «Паллада» И. Гончарова, проектов «Последние динозавры эпохи» (посвящен архитектуре СССР), «Истории старого города», «Города мира» (пленэры и зарисовки в разных странах). Персональные выставки: «73», «Моя Италия», «Истории старого города».
Акварели, скетчи и фотографии Юлии Узрютовой опубликованы в Международной антологии You Will Remain, представлены на выставках «ВДМХ», в музее «Симбирское купечество», галерее им. А.А. Пластова, Музее народного творчества, российско-германской фотовыставке Focus on East/Focus on West, на выставке-презентации городов литературы ЮНЕСКО в Рейкьявике, отобраны для выставок в рамках Фестиваля комиксов в Ангулеме (Франция) и в музее современного искусства «Эрарта» (Санкт-Петербург).
Фото предоставлены Юлией Узрютовой
Источник: uldelo.ru
Бизнес иллюстрации что это
Яркое инновационное
обучение для развития
метанавыков будущего
Заказать звонок
- О нас
- Корпоративные услуги и тренинги
- Открытые тренинги
- Расписание
Скрайбинг и упаковка смыслов
Тренинги для тренеров и HR
Тренинги и развитие метанавыков
Стратегические и командные сессии
Оценка, коучинг и консалтинг
Тренинг-календари и скиллбуки
Заказать звонок
- Главная
- Скрайбинг и упаковка смыслов
- Бизнес-иллюстрации
Бизнес-иллюстрации
- Информация
- Бизнес-иллюстрация
- Для чего использовать бизнес-иллюстрации?
- Иллюстрации со смыслом
- Иллюстрации от INSIGHT GROUP
- Фото с проектов
- Клиенты
Бизнес-иллюстрация — это верный способ сосредоточить внимание ваших читателей на материале еще до того, как они прочтут первую строчку. Сопровождение такими рисунками презентации увеличивает вовлечение на 40%, а равномерное наполнение такими иллюстрациями POS-материалов и буклетов гарантирует рост дочитываний.
Никакой метафизической таинственности тут нет — просто все мы любим книжки с картинками, и всегда выберем из двух предложенных книг с одинаковым текстом ту, которая снабжена наиболее наглядными и красочными иллюстрациями.
С книгами все ясно, но зачем иллюстрации серьезным бизнесменам с графиками и таблицами? Начнем с того, что бизнес-рисунками может быть все что угодно, все чего требует данная ситуация, от ситуаций и символов до геометрических фигур. Не беспокойтесь за уместность — иллюстрации всегда очень органично выглядят.
Иллюстрации помогают фиксировать внимание на важных моментах, подводить к выводам и служит промежуточной мотивацией в громоздких текстах презентаций — словом, это важный элемент верстки, улучшающий восприятие и, соответственно, ожидаемые результаты от текста. — это всегда очень органично выглядит.
Источник: ingrp.ru