Желание соискателя продать себя подороже в ту или иную компанию вполне разумно и похвально. Однако если говорить о том, какое первое впечатление производит специалист, то оно, к сожалению, не всегда бывает положительным. Смело можно ставить знак равенства между такими понятиями, как «первое впечатление» и «имидж персоны».
Согласно исследованиям, в первые 7 секунд вас оценивают визуально, и произведенный эффект запоминается надолго. А если оценка происходит на собеседовании, то первое впечатление может стать и последним. Дело в том, что все больше и больше компаний высокого уровня предъявляют к кандидатам требования, касающиеся не только профессиональных навыков, но также их внешнего вида.
Что же такое бизнес-имидж и почему он так важен?
Основная задача имиджа делового человека заключается в том, чтобы вызвать доверие – клиентов, подчиненных, партнеров. Сделать это возможно только при соответствии всех компонентов имиджа друг другу. Любое несоответствие (неконгруэнтность) – это признак фальши, очевидный для каждого.
Как имидж влияет на продажи? 7 ключевых правил продающего имиджа
Чем выше та должность, на которую вы претендуете, тем выше требования ко всем составляющим вашего имиджа. Сегодня для успеха деловому человеку недостаточно иметь отличное образование, обладать блестящими организаторскими способностями или уметь грамотно преподнести себя. Успех зависит от сочетания всех компонентов.
6 составляющих имиджа
Габитарным имиджем называется то, что окружающие оценивают в вас в первые секунды (как вы сложены, одеты, причесаны, пахнете).
Кинетический имидж – это ваша фигура, осанка, походка, жесты, манера двигаться, мимика.
Все, что касается вашей речи: интонации, тембр голоса, дикция, яркость и эмоциональность, логика и аргументированность высказываний.
Это понятие включает в себя все, что можно увидеть, услышать или потрогать, то есть что-то сделанное лично вами (визитка, статья, автограф, книга, даже вся компания, если вы ее создали сами).
Проявляется в ваших предпочтения, например в выборе мест отдыха или хобби.
Ваше мировоззрение, поступки и то, как они соотносятся с тем, что вы говорите.
Чем выше та должность, на которую вы претендуете, тем выше требования ко всем составляющим вашего имиджа. Работая в компании, будь она западной или российской, большой или малой, вы должны будете выводить свою часть бизнеса на прибыльный уровень, поэтому только тот кандидат, который будет идентичен организации по всем шести параметрам, войдет в нее и останется как успешный сотрудник.
У вас возник вопрос, почему, например, фигура или мировоззрение, осанка или поступки так важны? Ответ очевиден: современное представление об успешности человека включает в себя все свойства, которые были перечислены выше, а так как любая компания создана для того, чтобы бизнес рос, процветал и приносил прибыль, то и к соискателю предъявляются столь же высокие требования, отличные от тех, что существовали во времена советской власти.
5 Бизнес цели ИМ формирование имиджа бренда
Как создать положительное впечатление на первом собеседовании?
Как же надо выглядеть и что нужно делать, чтобы произвести правильное впечатление?
Как видим, именно внешний вид (55%) оказывает наибольшее влияние на формирование первого впечатления. Это и есть габитарный имидж.
Внешний вид оказывает наибольшее влияние на формирование первого впечатления.
В первую очередь необходимо определить степень консервативности компании, куда вы идете на собеседование, а также должности, на которую претендуете. Например, если это банк или финансовое учреждение, то, конечно же, ваш костюм должен быть максимально сдержан и составлен в лучших бизнес-традициях.
Если вы собираетесь собеседоваться на творческую должность, то там требования менее суровы, так что можно позволить больше проявления индивидуальности в костюме. Как правило, основные сложности возникают с тем, как правильно одеться для более консервативного интервью. Рассмотрим более подробно этот аспект.
Какие цвета используются в деловой сфере?
При выборе костюма следует выбирать основные бизнес-цвета, это оттенки
- синего,
- серого
- и коричневого.
Черный цвет, который часто ошибочно принимают за деловой цвет, не используется для создания классического бизнес-образа. Почему его так часто используют в России? Потому что информации о создании бизнес-стиля не так много, и черный считается удобным.
Основное правило в создании выигрышного бизнес-костюма: сорочка должна быть на 1-2 тона светлее, чем костюм.
Цвет сорочек должен быть более сдержанным по насыщенности для создания консервативного бизнес-образа (например: пастельный голубой, пастельный желтый, пастельный бежевый, шампань).
Основное правило в создании выигрышного бизнес-костюма: сорочка должна быть на тона светлее, чем костюм.
Примеры цветовой палитры:
Бизнес-костюм: стремимся к идеалу
Далее переходим к самому костюму.
- Бизнес-костюм должен сидеть на вашей фигуре идеально.
- Рукава должны быть правильной длины (манжет прикрывает запястье, достигая сустава большого пальца, а при сгибании руки область предплечья остается закрытой рукавом).
- Длина брюк для мужчин должна быть до начала каблука обуви в положении стоя.
- Длина юбки для женщины в деловом костюме обычно регламентируется на уровне середины колена, но не выше расстояния одной ладони выше колена.
- Носки должны быть в тон обуви или костюма. Для мужчин рекомендуется использовать высокие модели носков.
- Колготки для женщин должны быть натуральных и нейтральных оттенков (беж, загар, серый), но ни в коем случае не черного. Также не допускаются яркие цвета; полностью исключены колготки-сеточка.
Аксессуары должны присутствовать, но следует соблюдать определенные правила.
- Матовая кожа для обуви, сумок и портфелей.
- Минимум украшений из натуральных металлов. Например, женщины могут надеть выдержанные в строгом стиле серьги и кольцо; мужчина – запонки и заколку для галстука из матового металла.
- Очки должны быть классической формы с оправой в сдержанных оттенках.
Оценивая потенциального кандидата, в вас хотят видеть уверенного в своих знаниях и профессионализме сотрудника, и эта уверенность транслируется через ваши жесты, выражение лица, осанку.
Последний аспект, который касается исключительно женщин, – это макияж. Он должен быть:
- сдержанным, выполненным в натуральных тонах и оттенках;
- подчеркивающим ваши природные данные;
- исключающим яркие акценты (например, красная помада или яркие тени).
Отсутствие макияжа также является ошибкой в образе, поэтому важно научиться правильно наносить средства декоративной косметики.
Кинетика
Теперь, когда мы рассмотрели основные правила в подборе костюма, разберемся с кинетикой, то есть с тем, как вы себя держите, какая у вас осанка, как говорите, смотрите. Оценивая потенциального кандидата на ту или иную должность в компании, в вас хотят видеть уверенного в своих знаниях и профессионализме сотрудника, и эта уверенность транслируется через жесты, выражение лица, осанку.
Будьте внимательны к тому, как вы двигаетесь, сидите, обратите внимание на свою мимику. Привлекательным считается лицо, излучающее доверие, доброжелательность, спокойствие. Обратите внимание на свои жесты: они должны быть спокойными, уверенными, без лишней резкости. Используйте больше открытых жестов, приглашающих к общению, избегайте закрытых поз. Вы должны создавать впечатление человека, который знает, что он профессионал, а собеседование – всего лишь знакомство, в процессе которого обе стороны оценивают друг друга и принимают решение о дальнейшем сотрудничестве.
Важную роль для формирования первого впечатления играет осанка. Хорошая, ровная осанка говорит о вашей уверенности в себе, оптимизме и внутренней силе.
Источник: www.klerk.ru
Мировой рынок и рыночная конъюнктура: имидж компании и рыночная репутация в маркетинге
Рыночная репутация и положительный имидж сегодня важны для любой компании, желающей зарекомендовать себя на международном рынке. Именно имидж служит главным инструментом для развития бизнеса и его успешного существования.
Имидж фирмы — это образ и представления о ней, сформировавшееся в сознании потребителей.
Имидж является частью международного маркетинга компании и, конечно, имеет свои цели. Главной целью выступает благоприятный настрой рынка по отношению к фирме, также это рост лояльности потребителя, усиление конкурентоспособности и прочее. Компания при создании имиджа должна учитывать, что его задача обозначить ценности целевой аудитории.
Имидж для международного маркетинга может быть трех видов:
- Идеальный. Это конечная цель, которую фирма желает достичь.
- Реальный. Это фактическая ситуация.
- Отраженный. Иначе говоря, зеркальный имидж компании, — это то, что думают о ней потребители по мнению руководства.
Формирование положительной репутации фирмы по факту представляет собой отождествление реального имиджа с идеальным.
Внешний и внутренний имидж фирмы
Есть две основные составляющие имиджа компании: внешняя и внутренняя.
Внутренний имидж фирмы являет собой ее корпоративную политику, по большому счету это то, что думают о международной компании ее работники. Сами же они автоматически становятся ее агентами, несущими информацию.
В качестве элементов внутреннего имиджа выступают:
- Образ руководства. То есть его личностные и профессиональные особенности, сильные стороны.
- Образ персонала. Уровень профессионализма, а также культуры при общении с клиентами.
- Сложившаяся культура. Речь идет об атмосфере внутри компании, которая формируется под влиянием отношения руководства к работникам, особенностей их отношений между собой, а также условий труда.
Внешний имидж фирмы представляет собой итог взаимодействия с клиентами, а также с партнерами, конкурентами и представителями СМИ.
Для международного рынка очень важен позитивный имидж фирмы, который проявляется через деловую репутацию, а также элементы фирменного стиля. Очень хорошо способствуют формированию позитивного имиджа компании различные благотворительные акции и помощь в проведении значимых общественных мероприятий (спонсорство).
Как внешний, так и внутренний имидж фирмы должен четко соответствовать ее общей направленности и подчеркивать главные отличия от конкурентов.
Принципы становления имиджа фирмы
Важной задачей международного маркетинга является создание позитивного имиджа организации. Формирование его основано на следующем:
- активные действия самой организации по созданию своего имиджа;
- закрепление и уточнение сформированного образа в сознании потребителя;
К инструментам формирования и становления имиджа фирмы можно отнести:
- имиджевую рекламу;
- фирменный стиль;
- построение коммуникаций с потребителем и партнерами;
- представление фирмы в соцсетях;
- акции и прочие подкрепляющие позитивную репутацию мероприятия.
Принципы формирования имиджа фирмы:
- Оригинальность. Необходимо подчеркнуть отличие от конкурентов.
- Реалистичность. Все факты о компании должны быть реальными и четко соответствовать действительности.
- Простота и ясность. Информацию следует излагать коротко и емко.
- Направленность. Необходимо строго ориентироваться на привлечение аудитории.
- Пластичность. Имидж не должен быть закостенелым, нужно реагировать на внешнюю среду и брать во внимание особенности восприятия компании потребителем.
Следует основывать процесс становления имиджа на базовых принципах морали, а также учитывать философию организации и ее персонала, тонкости поведения и стиля. Также имидж должен четко соответствовать деятельности компании, в противном случае процесс закрепления позитивного имиджа будет серьезно затруднен.
Источник: zaochnik-com.com
Бизнес-имидж организации — это
советы новичкам интересные факты
Вы наверняка слышали, о таком понятии как «Имидж организации»,но так и не понимали что это такое? Мы подробнее расскажем вам что же это такое?
Имидж организации – это целостное восприятие и оценка организации различными группами общественности, формирующееся на основе, хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации.
Структуру имиджа организации составляют представления людей относительно организации.
Имидж товара или услуги – это распространенное и достаточно устойчивое представление об отличительных либо же исключительных характеристиках продукта, придающих продукту особое своеобразие и выделяющих его из разряда аналогичных продуктов.
Имидж потребителей товара включает представления о стиле жизни, общественном статусе и характере потребителей.
Внутренний имидж организации – это представления работников о своей организации. Занятые рассматриваются здесь не только как фактор конкурентоспособности организации, одна из ключевых групп общественности, но и как важный источник информации об организации для внешних аудиторий. Основными детерминантами внутреннего имиджа являются культура организации и социально-психологический климат.
Имидж основателя или основных руководителей организации (речь идет об индивидуальном имидже каждого руководителя) включает представления о намерениях, мотивах, способностях, установках, ценностных ориентациях и психологических характеристиках основателя (руководителей) на основе восприятия открытых для наблюдения характеристик, таких как внешность, социально-демографическая принадлежность, особенности вербального и невербального поведения, поступки и параметры не основной деятельности, или точнее контекст, в котором действует(ют) основатель (руководители) организации.
Имидж персонала – это собирательный обобщенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты. Имидж персонала формируется, прежде всего, на основе прямого контакта с работниками организации. При этом каждый работник может рассматриваться как «лицо» организации, по которому судят о персонале в целом.
Визуальный имидж организации – это представления об организации, субстратом которых является зрительные ощущения, фиксирующие информацию об интерьере и экстерьере офиса, торговых и демонстрационных залах, внешнем облике персонала, а так же фирменной символике (элементах фирменного стиля).
Социальный имидж организации – это представления широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества.
Бизнес имидж организации – это представление об организации как субъекте определенной деятельности. В качестве основных детерминант бизнес-имиджа предпринимательских организаций выступает деловая репутация, или добросовестность / недобросовестность (соблюдение этических норм бизнеса) в осуществлении предпринимательской деятельности, а также деловая активность организации, индикаторами которой являются: объем продаж; относительная доля рынка; инновационность технологии и степень ее освоения; патентная защита; разнообразие товаров; гибкость ценовой политики; доступ к сбытовым сетям.
Источник: unspeople.ru