Бизнес инкубатор как малое предпринимательство

В текущем году положение средних и мелких предпринимателей существенным образом ухудшилось. Имеется ряд характерных для российского предпринимательства проблем, усугубляемых последствиями мирового финансового кризиса, среди которых следует особо отметить следующие:

— нехватка нежилых помещений;

— перечисления во внебюджетные фонды увеличились почти в 2 раза;

— рост цен на энергоносители и сырье;

— несущественное снижение ставок по кредитам и трудности в их получении;

Поддержка малому бизнесу должна предусматривать широкий спектр услуг и мероприятий по следующим направлениям:

— правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства;

— пропаганда предпринимательства и самоорганизация бизнеса;

— имущественная поддержка малого предпринимательства;

— финансовая поддержка малого предпринимательства;

— информирование, консультирование и обучение;

— расширение деловых возможностей малого бизнеса;

Бизнес-инкубатор ждет начинающих предпринимателей

— поддержка приоритетных направлений развития предпринимательства;

— совершенствование деятельности инфраструктуры поддержки малого бизнеса.

Экономические перспективы Ивановской области и пути ее развития , имеющиеся проблемы обусловливают необходимость создание бизнес инкубаторов .

2.Бизнес инкубаторы –объект инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства .

Бизнес-инкубатор — структура, которая берет на себя решение организационных и методических задач, необходимых для успешного создания и развития бизнеса, с помощью внутренних ресурсов персонала, а также через сеть внешних контактов учреждения.

«Инкубация — это уникальное и в высокой степени гибкое сочетание процессов развития бизнеса, инфраструктуры и персонала, предназначенное для создания благоприятных условий для развития и для выращивания новых и малых предприятий, через предоставление им поддержки на ранних этапах развития и становления» (Ассоциация бизнес инкубаторов Великобритании)

Главная задача бизнес-инкубатора — не столько предоставление помещений в аренду, как это часто воспринимается , сколько содействие успешному развитию фирм, которые в дальнейшем смогут оставить бизнес-инкубатор и работать без его поддержки. Наибольшую пользу предпринимателям в бизнес-инкубаторах приносят полная концентрация на предпринимательских задачах и снижение расходов на управленческий аппарат.

По словам министра экономического развития России Э.С. Набиуллиной, бизнес-инкубаторы позволяют значительно повысить выживаемость начинающих компаний с 15% до 85%.

Предприниматели, работающие в бизнес-инкубаторе, создают новые рабочие места, развивают технологии и тем самым укрепляют региональную экономику. В России в целом и в нашем регионе в частности эта форма поддержки малого бизнеса особенно актуальна из-за специфических условий развития бизнеса (инфляция, несовершенство законодательства , неразумные налоговые и иные обязательные отчисления и т.д.).

30 лет первому белорусскому инкубатору малого предпринимательства

Можно назвать три причины, которые позволяют судить о возможности и необходимости создания бизнес инкубаторов в Ивановской области .

1. Проблема высвобождения большого количества площадей на бывших производствах . Бизнес-инкубаторы можно открывать на свободных площадях заводов и фабрик, на месте бывших складов ,в любых помещениях, которые можно было приспособить для формирования и выхаживания малого бизнеса.

2. Наличие инновационной деятельности и предпринимательской активности в университетах и академиях региона . Бизнес-инкубаторы могут выполнять функцию поддержки наукоемкого предпринимательства.

3. Открытие инкубаторов будет способствовать созданию привлекательных условий частным инвесторам , а значит будет способствовать активному развитию государственного частного партнерства.

Удобство инкубаторной схемы для инвестора в том, что они таким образом могут контролировать по ряду параметров своих клиентов, одновременно создавая им условия для работы. Эти инкубаторы оказывают поддержку как фирмам высоких технологий, так и нетехнологическому предпринимательству.

Чаще всего бизнес-инкубаторы формируются по смешанной схеме, но по мере их «взросления» тяготеют к специализации. Например, создаются бизнес-инкубаторы только для фирм, производящих программное обеспечение или работающих в области биотехнологии.

Для создания наилучшей системы условий, касающихся инкубационной среды и услуг, в которой будет обеспечиваться поддержка динамичного развития начинающих и развивающихся предприятий, бизнес инкубаторам необходимо обладать стратегией инкубации, которая учитывает потребности клиентов, а также цели и задачи инкубатора, политикой приема и выпуска клиентов. Кроме этого, руководящая инкубатором группа должна иметь предпринимательский опыт, осуществлять доверительные отношения с клиентами, использовать предпринимательский подход и навыки коммуникации. Основой успеха любого инкубатора также является деловое наставничество и постоянный мониторинг и оценка эффективности деятельности инкубатора. Для выхода бизнес-инкубатора на уровень самоокупаемости через 3-5 лет важно обеспечить его специальным программным обеспечением, организовать тренинги для менеджеров бизнес-инкубатора.

Услуги, оказываемые бизнес-инкубаторами

1. Недорогая аренда площадей для размещения офисов и производств, а также помещений для переговоров, конференций.

2. Производственная инфраструктура с централизованным секретариатом, машинописной службой, телефоном, полиграфией.

3. Информационная поддержка: обеспечение клиентов коммуникационной техникой, Интернетом, доступом к справочно-правовым системам, справочниками, каталогами, необходимым программным продуктам.

4. Оказание бизнес-услуг: юридическое и патентное обслуживание, финансовые, бухгалтерские, маркетинговые, аудиторские услуги.

5. Содействие в получении инвестиций: составление документации, советы по получению государственных гарантий перед банками, государственных и муниципальных субсидий.

6. Содействие в решении производственных задач. Инкубатор договаривается с университетами, НИИ, промышленными предприятиями о научной и методической поддержке, доступе к специализированному оборудованию, результатам произведенных исследований.

7. Реклама: предоставление выставочных площадей, организация участия клиентов в отраслевых выставках, конференциях; разработка фирменного стиля, презентации продуктов.

8. Поддержка в участии в конкурсах, тендерах, получении грантов. Бизнес-инкубатор может и самостоятельно привлекать гранты из специализированных фондов.

9. Учебно-методическая помощь. На базе инкубатора проводятся семинары и краткосрочные обучающие программы для предпринимателей.

10. Вовлечение в бизнес-среду, возможность общения с такими же предпринимателями.

Виды бизнес-инкубаторов

1. Классический (смешанный) бизнес-инкубатор. Предлагает услуги малым компаниям любого профиля: от автосервиса до кондитерской.

2. Часть технопарка (инновационного центра, главная задача которого — развитие новых технологий). Такой инкубатор ориентирован на работу в области высоких технологий, поддерживает инновационные предприятия.

3. Инкубатор для экономического развития. Ориентируется на решение конкретных задач: создание рабочих мест, развитие слабого сектора в экономике региона и пр. Деятельность регулируется местными и региональными органами власти.

4. Инкубатор, ориентированный на социальную адаптацию незащищенных слоев населения. Поддерживает фирмы, в которых работают представители этнических меньшинств, женщины, бывшие военные и т.п. Отдельное место среди подобных проектов занимают молодежные бизнес-инкубаторы, как правило, это совместные проекты вузов и муниципальных органов.

Основными показателями эффективности бизнес- инкубатора могут считаться привлеченные инвесторы и объем инвестиций, число «выращенных» предприятий и их прибыльность. Необходимо обеспечить баланс между стремлением получить прибыть и вырастить новый бизнес.

Однако, существуют проблемы, сдерживающие развитие структур поддержки начинающих предпринимателей. Прежде всего, это отсутствие нормативно-правовой базы.

Бизнес-инкубатор может быть эффективным самостоятельным хозяйствующим субъектом, но при этом:

• Площадь бизнес-инкубатора должна быть как показывает опыт других регионов не менее 650 кв.м.

• Средства на ремонт площадей при создании бизнес-инкубатора и на его оснащение должны быть безвозвратными.

• Персонал бизнес-инкубатора должен быть подготовлен.

Дальнейшие вливание бюджетных средств целесообразно производить в форме займа для вложений в бизнес- проект. В созданных частных компаниях нет доли государства , поскольку бюджетные ассигнования выделяются инкубатору , а не самой фирме . Для возврата полученного займа инкубатор должен иметь 5- 6 лет .

При ориентации на данный вид поддержки необходимо также продумать вопрос создания условия для после инкубационного роста бизнеса . «Выросшие» в бизнес-инкубаторах компании могут сталкиваются с проблемой доступа к промышленным площадкам и иным ресурсам .

Наиболее привлекательной сферой для создания бизнес инкубатора экономического развития региона и муниципалитетов является сфера жилищно-коммунального хозяйства.

Неэффективная тарифная политика, не совершенство нормативной правовой базы , высокая степень вмешательства органов власти делает не привлекательной данную сферу для бизнеса. Однако решать задачи, которые ставятся в данной сфере без привлечения частного капитала и новых форм хозяйствования невозможно .

Модернизация экономики региона возможна в случае развития высокотехнологичных отраслей. Специализированный бизнес инкубатор целесообразно создавать в инновационной сфере .

В этих же сферах существуют большие возможности для межмуниципального и межрегионального сотрудничества .

Практическая поддержка малого бизнеса — задача, в первую очередь, муниципальных властей. Государство, безусловно, играет значительную роль в создании рамочных условий для развития бизнеса, в т.ч. малого.

Однако задачи государства по отношению к малому предпринимательству состоят, скорее, в формировании государственной политики, разработке законодательных актов, создании эффективной банковской и кредитной системы. Практическое наполнение понятия «поддержка малого бизнеса» — дело, в первую очередь, муниципальное.

Бизнес-инкубатор дает возможность решить многие социальные и экономические проблемы муниципалитета — создаются новые рабочие места, как в руководстве самого бизнес-инкубатора, так и на размещаемых в нем фирмах.

В случае участия муниципалитета в бизнес-инкубаторе в качестве учредителя или партнера, у него появляется возможность реализовывать собственную политику в экономической сфере. Так, путем закрепления профиля инкубатора и процедуры конкурсного отбора предприятий для размещения на его площадях, органы местного самоуправления могут оказывать поддержку организациям, деятельность которых совпадает, например, с планом стратегического развития муниципального образования на определенный период времени, т.е. соответствует приоритетам муниципалитета в экономической сфере. Примером могут служить бизнес-инкубаторы инновационного профиля.

Источник: www.stud24.ru

3.2. Бизнес-инкубатор как институт поддержки малого предпринимательства

Стремительный рост числа БИ во многих странах мира доказывает эффективность использования этой модели для решения ряда задач. Бизнес-инкубаторы могут выступать и самостоятельно, и в как часть единой системы развития малых предприятий, наряду с такими структурами, как технологические и научные парки, инновационные и бизнес-центры, где бизнес-инкубации отводится одна из ранних фаз развития малых предприятий (МП).

Читайте также:  Основные направления деятельности психологии в сфере бизнеса и маркетинга

Типичный бизнес-инкубатор — это комплекс, приспособленный для производственной, инновационной или обучающей деятельности. Его помещения обычно предоставляются в аренду на льготных условиях малым предприятиям, работающим на рынке не более года, на срок до двух лет. Малому бизнесу предоставляются также высококвалифицированный консалтинг и сопровождение различных аспектов ведения бизнеса. Предполагается, что за этот период предприниматель способен встать на ноги и действовать самостоятельно. Именно поэтому бизнес-инкубаторы рассматриваются как эффективная поддержка стартовых предприятий.

Таким образом, сущность поддержки МП в программах бизнес-инкубации заключается в создании «тепличных» условий для ускоренного развития компаний. Достигается это путем ограждения малых предприятий от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды и вместе с тем комплексного воздействия на потребности.

Айгистова О.В. [96] сгруппировала услуги, оказываемые БИ, и распределила их по этапам развития МП (Приложение 33).

В развитых странах в БИ, главным образом, находятся предприятия, проходящие этапы 2-3 или 1-3, на более поздних этапах помощь МП оказывают другие специализированные организации: консультационные центры и бизнес-центры, инновационные парки и пр. Однако при отсутствии развитой инфраструктуры поддержки БИ может оказывать услуги как вновь создающимся, так и более опытным МП.

25. Факторы, сдерживающие развитие

Основная цель программ инкубации — производство успешных выпускников, т.е. компаний, которые смогут самостоятельно существовать после выхода из инкубатора, как правило, через два или три года после включения в программу. Инкубаторы ускоряют развитие компаний в 7-22 раза [96] и являются поставщиками новых МП и рабочих мест.

В каждом конкретном случае влияние БИ на экономическое развитие сообщества определяется исходя из стратегических целей развития, оно может быть специализированным или комплексным. Чем больше групп клиентов обслуживает БИ, тем больше функций развития в нем реализуется. Таким образом, в модели БИ как организации экономического развития заложен потенциал решения проблем общего повышения экономической активности и целенаправленного воздействия на отдельные ее составляющие. Широкий диапазон функций стимулирует активное использование БИ во всем мире, в разных экономических системах, для решения задач разного уровня.

В рамках БИ достигается согласование интересов малого бизнеса, промышленности, исследовательских и учебных институтов и региона в целом. Через механизм бизнес-инкубации крупные предприятия могут получать доход от использования имеющихся у них ресурсов, предприятия, вузы и НИИ получают возможность предоставить своим специалистам условия для завершения исследований в МП и создания на их основе новой техники, технологии и материалов. Совместная деятельность в БИ позволяет малым фирмам, используя научно-технический и производственный потенциал региона, его научные кадры и материальную базу, ускорить внедрение новых технологий, повысить конкурентоспособность выпускаемых изделий, снизить затраты на проведение НИОКР. Появляются возможности повышения профессионального уровня служащих фирм, проведения научной и технологической экспертизы, получения консультаций работающих в отрасли специалистов. При этом местное население и органы власти получают дополнительные рабочие места в МП, новые продукты, услуги и технологии, повышается престиж региона, привлекается дополнительный капитал, совершенствуется социальная инфраструктура, стимулируется развитие в регионе образования и науки, разнообразных поддерживающих услуг.

БИ становятся связующим звеном, катализатором экономического развития региона. Основные связи этого процесса отражены на рис. 26.

Классификация бизнес-инкубаторов достаточна широка и разнообразна. В приложении 34 представлена сводная классификация БИ [96].

Большинство бизнес — инкубаторов изначально формируется на основе смешанной схемы. Однако по мере их развития происходит специализация их деятельности.

Рис. 26. Взаимосвязь регионального бизнес – инкубатора

с развитием региона

Между бизнес — инкубаторами имеются серьезные различия, что делает неправомерным универсальный подход по их организации. Поэтому мы предлагаем общие рекомендации по созданию к эксплуатации бизнес — инкубатора на начальном этапе, который в процессе своей деятельности, вероятно обретет тематическую направленность.

Главной чертой бизнес — инкубаторов является тщательный отбор участников. Им оказывается помощь в разработке бизнес-планов и изыскании стартового капитала, проводится обучение основам бизнеса. С другой стороны, бизнес-инкубатор сам является объектом. У него есть перспектива стать независимым, когда все его мощности будут вовлечены в дело. Тем не менее, на начальном этапе ему почти всегда оказывается помощь со стороны государственных, местных и городских властей, например, в виде низкой арендной платы и расходов по их обслуживанию.

Бизнес-инкубатор в основном создается как самостоятельная организация с правами юридического лица, несущая полную экономическую ответственность за результаты своей деятельности. Он пользуется поддержкой в рамках государственных бюджетных и внебюджетных программ и потому может сочетать коммерческие и некоммерческие начала в своей деятельности. Всеми учредителями, администрацией бизнес-инкубатор, его участниками признается приоритет региональных проблем.

Главным действующим лицом в бизнес — инкубаторе является малое предприятие и задача заключается в том, чтобы в нем были созданы все необходимые условия для преодоления трудностей стартового этапа, для творческой самостоятельности работы малых фирм.

Прием малых фирм осуществляется на строго ограниченное время.

Бизнес-инкубатор является учебным центром по подготовке будущих предпринимателей и должен создаваться как гибкая развивающая структура с учетом перспектив поэтапного развития.

Поэтому обязательна разработка рассчитанной на 3-4 года схемы прохождения фирм-клиентов через бизнес-инкубатор. Она предусматривает ряд этапов: отбор нового клиента из числа претендентов и вселение и работа в условиях технопарка.

Бизнес-инкубатор будет создаваться по инициативе органов местной власти в виде некоммерческой организации для оказания эффективной поддержки вновь образованным и предприятиям на начальной фазе их существования.

Бизнес-инкубатор должен превратиться в привлекательный для предпринимательства центр.

В нем предприниматели смогут не только найти подходящие производственные площади и интересную инфраструктуру, но и целый ряд иных необходимых услуг.

Наибольшую пользу предпринимателям в бизнес — инкубаторе принесет полная концентрация на предпринимательских задачах и снижении расходов на управленческий аппарат.

Услуги, предоставляемые бизнес-инкубатором, представлены на рисунке 27.

Рис. 27. Услуги, оказываемые бизнес-инкубатором

Для подготовки к началу предпринимательской деятельности и снижения стартовых затрат при организации и развитии нового предприятия бизнес-инкубатор должен обеспечить своими силами предложение площадей, современную инфраструктуру, современную коммуникационную технику, обеспечение охранной и пожарной сигнализации.

Система организации бизнес — инкубатора, многократно усиленная за счет непосредственной близости других предприятий с аналогичными проблемами, в значительной степени снижает риск провала предприятия на начальном этапе.

Организация подобной структуры должна финансироваться в основном за счет арендной платы, но требуется также авансирование со стороны муниципалитета, а также другими организациями-участниками.

Особенностью бизнес — инкубатора наряду со льготными условиями аренды помещения является, прежде всего, сопровождающее сервисное обслуживание начинающих молодых предпринимателей: учебные мероприятия; поиск деловых партнеров в Омской области, России и за рубежом; организация деловых встреч, совещаний и конференций; посредничество; пр.

В целом, благодаря такой атмосфере создается сервис, который при других обстоятельствах вряд ли мог быть оплачен начинающим предпринимателям.

Основной задачей при разработке методики построения БИ была систематизация планирования разных аспектов деятельности БИ, чтобы обеспечить максимальную эффективность деятельности программы по развитию МП через выполнение максимального количества функций БИ при использовании минимальных ресурсов и выход программы инкубации на уровень самоокупаемости и самофинансирования.

Другой задачей при разработке методики было обеспечение унифицированного подхода к планированию, позволяющего применять данную методику при разработке разных моделей БИ для решения конкретных задач экономического развития регионов России. В основу методики были заложены следующие принципы: основные принципы функционально-структурной организации систем: актуализация функций; сосредоточение функций; совместимость функций; гибкость функций

— принцип соответствия полезности функций и затрат на их осуществление, позволяющий различать функционально необходимые и излишние затраты.

— принцип обратной связи — постоянное изучение и ориентация системы на удовлетворение потребностей потребителей.

— принцип непрерывного обновления и адаптации — учет местной специфики и накопленного опыта при проектировании каждого нового объекта.

— принцип коллективного творчества — использование методов активизации мышления.

Алгоритм предлагаемой методики представлен на рис. 28.

Выполнение каждого из блоков методики требует определенной последовательности действий:

1. Изучение нужд и потребностей региона в создании БИ проводится инициативной группой, возможно, с привлечением независимых экспертов по трем основным направлениям: анализ состояния малого предпринимательства; анализ состояния инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; показатели эффективности работы организаций инфраструктуры, действующих в данном регионе; анализ ресурсной базы для создания БИ.

Как одно из решений по преодолению материально-технических, финансовых проблем, проблем недостаточной поддержки БИ со стороны властей руководители исследованных БИ предлагают активный поиск партнеров и инвесторов для БИ. Изучение западной практики показывает, что наиболее эффективным способом сотрудничества с региональными структурами является привлечение местных лидеров к разработке и курированию проекта БИ, что достигается через формирование совета директоров БИ. Разработанная методика предполагает формирование сначала координационного совета БИ, на основе которого в дальнейшем будет формироваться совет директоров.

Читайте также:  Отношусь к вашему бизнесу как к своему

2.1. Формирование координационного совета. В координационный совет приглашаются региональные лидеры, руководители организаций — наиболее важных стратегических партнеров для БИ. Рекомендуемый состав координационного совета — 5-8 человек.

2.2. Формирование экспертной группы. Для участия в проекте в качестве экспертов-разработчиков могут быть приглашены профессиональные экономисты. Экспертная группа осуществляет проектные работы в порядке, определенном координационным советом и данной методикой, представляя свои предложения по стратегическим вопросам планирования на рассмотрение координационного совета.

3. Определение основных целей и требований к проектируемому БИ, оценка их значимости. Перед проведением данного этапа разработчикам рекомендуется ознакомиться с результатами маркетингового исследования российских БИ. Ориентирами могут стать данные о среднем количестве инкубируемых и обслуживаемых МП в российских БИ, распределении МП по сферам деятельности и опыту работы, среднем количестве выпускников и проценте неудач в БИ, среднем количестве и видах услуг в БИ, основных финансовых, временных и прочих показателях, полученных в результате маркетингового исследования практики бизнес-инкубации в России. Решение об основных целях и требованиях к проектируемому БИ утверждается координационным советом.

Основными результатами данного шага становятся следующие показатели:

· цели БИ (качественные и количественные);

· целевые клиенты БИ;

· основные ограничения (в том числе, финансовые);

· стороны, заинтересованные в создании БИ и потенциальные партнеры;

· основные входные параметры, не подлежащие изменению (например, если задача заключается в создании БИ на определенных заранее площадях, в рамках определенной структуры и т.п.);

· приоритетные сферы оказания услуг.

Среди требований, предъявляемых к бизнес-инкубатору, могут быть:

· степень удовлетворения потребностей целевой группы;

· общее количество услуг;

· количество новых рабочих мест, созданных МП БИ;

· степень (коэффициент) льготирования цен на услуги;

· охват целевой группы — количество внешних и внутренних клиентов);

· стоимость создания рабочего места;

· внутренняя норма рентабельности инвестиций (IRR) и др.

На этапе определения долгосрочной стратегии определяются:

· общие принципы финансирования;

· общие лимитные затраты на организацию БИ на период времени Т, охватываемый планом;

· требуемые первоначальные вложения (I);

· срок окупаемости инвестиций (РВР) и пр.

4. Исследование потребностей целевой группы клиентов и определение значимости функций на основе маркетингового исследования целевой группы (групп). На основе маркетингового исследования (обработки статистики, анкетирования, интервью) МП определенных сфер деятельности, пропорциональной представленности разных групп МП среди клиентов-арендаторов и внешних пользователей услуг БИ и с учетом этапов жизненного цикла делаются предположения о потребностях МП в пользовании определенными услугами (по объему и частоте требований в среднем на периоды инкубации).

5. Построение функциональной модели БИ.

6. Построение совмещенной функционально-ресурсной модели БИ для расчета функционально допустимых затрат на реализацию функций и составления бюджета БИ. На основании данных о потребностях целевых клиентов и в соответствии с разработанной функциональной и организационной моделью БИ выявляются основные ресурсы, необходимые для peaлизации выбранного набора функций, и определяется относительная важность каждого из них для проектируемого БИ.

7. Формирование вариантов решений по реализации основных функций.

Выявляются ограничения на возможные средства реализации функций. Исходя из состава функций и их взаимосвязей, организационной модели БИ, определяются основные функциональные части, составляется модель структуры управления БИ.

На основе полученных данных составляется морфологическая карта для синтеза приемлемых разновидностей исполнения функций в рамках данного бюджета.

8. Стоимостная оценка и окончательный выбор варианта реализации проекта БИ,

По наиболее удачным выбранным вариантам рассчитываются экономические показатели: расходы на организацию БИ, постоянные и переменные затраты на реализацию функций за определенный период времени, доходы от реализации услуг БИ и других видов деятельности, требуемые инвестиции, срок окупаемости проекта БИ и др. Рассматриваются дополнительные условия, необходимые для внедрения разных вариантов.

Осуществляется расчет комплексного показателя соответствия заданным требованиям по лучшим выбранным вариантам. Вариант с наивысшим значением комплексного показателя качества принимается за основу при реализации проекта создания БИ.

9. Организация внедрения выбранного варианта БИ.

Для проектирования и последующей реализации программ развития малого предпринимательства в структуре БИ необходимо определить основные организационные задачи в области маркетинга, управления и производства, решение которых необходимо для реализации успешной программы инкубации.

Необходимость вступления субъектов малого предпринимательства в бизнес-инкубатор определяется с помощью таблицы 4.

При наличии всех указанных критериев малому предприятию рекомендуется определить возможность удовлетворения своих потребностей с помощью услуг бизнес — инкубатора. При выполнении условия (1), малое предприятие может претендовать на вступление в бизнес-инкубатор.

Признаки для определения необходимости

вступления субъектов МП в региональный

Все виды услуг, удовлетворяющие условию (1) впоследствии включаются «набор услуг» бизнес-инкубатора для данного малого предприятия. Чем больше услуг будет включаться в такой «набор услуг», тем больше необходимость вступления малого предприятия в бизнес-инкубатор, то есть он должен стремиться к максимуму.

Необходимость вступления в бизнес-инкубатор в итоге определяется с помощью коэффициента необходимости вступления малого предприятия в бизнес-инкубатор КнвМП (2) и оценочной шкалы, составленной экспертным путем (табл. 5).

Оценочная шкала необходимости вступления субъектов малого предпринимательства в бизнес-инкубатор

Источник: economy-ru.com

Муниципальный бизнес-инкубатор как инструмент развития малого и среднего бизнеса. (МСБ, МСП)

Пример готовой дипломной работы по предмету: Государственное и муниципальное управление

1. Малое и среднее предпринимательство и бизнес-инкубатор

1.1. Состояние малого и среднего предпринимательства и существующие меры его поддержки

1.2. Теоретическая основа и международный опыт создания бизнес-инкубаторов

2. Муниципальные Бизнес-инкубаторы в России.

2.1. Анализ нормативных правовых актов в сфере бизнес-инкубирования.

2.2. Анализ текущего состояния индустрии бизнес-инкубирования.

2.3. Проблемы муниципальных бизнес-инкубаторов

3. Красноярский городской бизнес-инкубатор

3.1. Законодательство муниципалитета

3.2. История создания АНО «КГИТБИ»

3.3. Результаты глубинных интервью

3.4. Итоги и рекомендации по повышению эффективности.

Выдержка из текста

В научном сообществе существует общепринятое мнение, что малое и среднее предпринимательство особо важно для государства. Его развитие связывают со стремительным развитием многих социально-экономических показателей, начиная с уровня занятости, заканчивая уровнем инновационного потенциала. При этом, наряду с такими преимуществами малого бизнеса, как гибкость и адаптируемость, у него есть и недостатки по типу сравнительно низкого уровня выживаемости на начальных этапах, отсутствия финансов и инвестиций на развитие на первых шагах, а также множество внешних факторов, губительно влияющих на малый и средний бизнес.

Очевидна необходимость поддержки такого рода предприятий государством. Создается инфраструктура поддержки и развития, одним из элементов которой является муниципальный бизнес-инкубатор, на основе которого значительно проще организовать системную поддержку предпринимательства. Инкубатор может не только стимулировать развитие малого бизнеса, но и способен оказывать широкий спектр услуг, осуществлять образовательную и консультационную деятельность и так далее. Эффективность инкубаторов признается многими. Так, согласно статистике, в течение первого года деятельности выживает всего

30. малого бизнеса, тогда как в условиях бизнес-инкубатора – около 80%. Однако нужно понимать, что достижение подобных показателей возможно только при отсутствии множество ошибок, допускаемых при формировании и развитии инкубаторов и снижающих системный характер его деятельности.

Следовательно, существует необходимость в исследовании актуальной и перспективной индустрии бизнес-инкубирования и формировании перечня распространенных ошибок и, наоборот, удачных практик.

Объектом исследования настоящей выпускной квалификационной работы выступает муниципальный бизнес-инкубатор.

Предметом исследования является влияние муниципальных бизнес-инкубаторов на малый и средний бизнес.

Целью работы является анализ текущего состояния муниципальных бизнес-инкубаторов и последующее исследование деятельности конкретного городского бизнес-инкубатора с предложением рекомендаций по повышению эффективности его работы.

1. Оценить значимость малого и среднего предпринимательства и выявить существующие меры его поддержки;

2. Изучить теоретическую основу функционирования муниципальных бизнес-инкубаторов, рассмотреть историю возникновения муниципальных бизнес-инкубаторов и зарубежный опыт;

3. Исследовать законодательную базу и текущее состояние индустрии бизнес-инкубирования на территории России и выделить существующие проблемы и пути их решения в сфере муниципального бизнес-инкубирования;

4. Изучить деятельность конкретного муниципального бизнес-инкубатора, и сформулировать общие рекомендации по повышению его эффективности

Список использованной литературы

Нормативные правовые акты

1. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2016)

2. Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 г. № 1083-р.

3. Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»

4. Приказ Минэкономразвития РФ от 16.02.2010 N 59 (ред. от 12.10.2010) «О мерах по реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства»

Читайте также:  Yakuza 0 бизнес прохождение

Книги и монографии

5. Горбунов В.Л. Бизнес-инкубаторы и предпринимательство. Монография. М.: РИОР ИНФА-М, 2014. 215 с.

Научные статьи и отчеты

6. Александров П. А. Повышение эффективности бизнес-инкубаторов в России (на примере Владимирской области) //Вестник ВЛГУ. Серия: Экономические науки. – 2015. – №. 2. С.7.

7. Бархатов В. И. Природа и противоречия успешности малого и среднего бизнеса в современной экономике //Вестник Челябинского государственного университета. – 2014. – №. 21 (350).

8. Бессонов И. С. Анализ развития бизнес-инкубаторов и технопарков как ключевых элементов инфраструктуры поддержки инновационного малого бизнеса// Государство и бизнес. Современные проблемы экономики. – 2015. – №. 2. – С. 99-102.

9. Большухина И. С. Финансовый механизм государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в России: проблемы и перспективы развития //Финансы и кредит. – 2014. – №. 40 (616).

10. Борисоглебская Л. Н., Дибраева Э. Ш. Разработка модели инновацонного бизнес-инкубатора на основе технологической платформы с использованием конвергентных технологий //Инновации. – 2011. – №. 5.

11. Васильченко С. А. Деятельность бизнес-инкубаторов в России. //Экономические науки. – 2015. – №. 66. – C. 9.

12. Волков И. В. Тогашов Д. А. Исследование понятия бизнес-инкубаторов в трактовках ученых-экономистов //Экономические науки. – 2016. – №. 15 – С. 4

13. Волкова И. А., Попова А. Ю. Современные проблемы малого и среднего бизнеса в России //Концепт. – 2016. – №. S4.

14. Воскобойникова О.В. Опыт функционирования бизнес-инкубаторов в России //Инновационный вестник регион. 2014. № 4. С. 5-10.

15. Гамидуллаева Л. А. Опыт государственной поддержки бизнес-инкубирования за рубежом и возможности его адаптации в России //Вестник Томского государственного университета. – 2013. – №. 369.

16. Гермек Е. А. Создание бизнес-инкубаторов: мировой и отечественный опыт //Управление экономическим развитием регионов: анализ тенденций и перспективы развития. – 2016. – С. 14-18.

17. Гоосен Е.В., Пахомова Е.О., Костантян Л.Л. Малый бизнес: признаки и направления государственной поддержки // Вестник КемГУ. 2010. № 4 (44).

С. 176– 182

18. Демидович И. А., Тимофеев В. С. Бизнес-инкубатор и его роль в развитии экономики красноярского края //Институциональные и инфраструктурные аспекты развития различных экономических систем: сборник. – 2015. – С. 135.

19. Еркин Г., Малинин В. Л. Сравнительный анализ бизнес-инкубаторов и технопарков в различных регионах РФ //Проблемы экономики и менеджмента. – 2015. – №. 12 (52).

20. Захарова О. В., Иванченко Л. А. Бизнес-инкубирование как одна из форм поддержки объектов малого и среднего предпринимательства //Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2012. – Т. 2. – №. 8.

21. Захарова О.В. Бизнес-инкубатор как составляющая инфраструктуры поддержки малого предпринимательства // Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева. – 2012. – №. 3. – С. 121-125.

22. Капранова Л. Д. Бизнес-инкубаторы и их роль в развитии малого бизнеса в России //Экономика. Налоги. Право. – 2015. – №. 2.

23. Королев Д. А. Бизнес-инкубация как одна из перспективных форм поддержки и развития малого предпринимательства в России //Общество: политика, экономика, право. – 2013. – №. 1.

24. Ладыгин В. В. Возможности создания муниципального бизнес-инкубатора с использованием механизмов межмуниципальной кооперации //Вопросы государственного и муниципального управления. – 2011. – №. 2.

25. Ладыгин В.В. Практика функционирования городских некоммерческих бизнес­инкубаторов в России //Журнал «Муниципальная экономика и управление». – 2014. – №. 2. – С. 9.

26. Маслова Т. Е. Проблемы развития системы бизнес-инкубирования в России //Вестник Нижегородского университета им. НИ Лобачевского. – 2013. – №. 3-3.

27. Машьянова Е. Е., Еремейчук К. Ю. Анализ привлекательности бизнес-инкубаторов для экономики России //Молодежь в науке: новые аргументы. – 2016. – C. 222-225.

28. Наумкин В. А. Малый и средний бизнес в России: современное состояние и перспективы развития //Общество: политика, экономика, право. – 2016. – №. 11.

29. Нефедьев В. В., Привалов В. И. Проблемы развития отечественных бизнес-инкубаторов //Вопросы региональной экономики. – 2010. – №. 5. – С. 3-9.

30. Осокина Ю. В. Бизнес-инкубаторы в России: актуальные проблемы и решения //НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ: СЕРИЯ» ЭКОНОМИКА И ПРАВО». – 2015. – №. 6.

31. Пименова Е. Н. Малый и средний бизнес: концепция и основные проблемы развития в России //Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. – 2015. – №. 4.

32. Популо А. А. и др. Перспективы развития форм и методов государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса //Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2015. – №. 1 (45).

33. Романович Г. Л. Малое инновационное предпринимательство и бизнес-инкубаторы. Опыт России //Antim. – 2012. – №. 2. – C. 8.

34. Савзиханова С. Э. Питательная среда развития малого бизнеса и предпринимательства: бизнес-инкубаторы и технопарки //УЭПС: управление, экономика, политика, социология. – 2015. – №. 1. – С. 48-57.

35. Сарапкина Т.А. Бизнес-инкубатор как инструмент успешного развития малого и среднего бизнеса //Электронный научный журнал «ГосРег». – 2016. – № 4. – С. 5.

36. Сороколет И.И., Гипикова В.О. Проблемы функционирования бизнес-инкубаторов в россии и их возможные решения // Государственно-частное партнерство. – 2014. – №. 4. – С. 3.

37. Субботина Н. С. Перспективы развития бизнес-инкубатора на территории магаданской области как одной из организационных форм инновационной деятельности // На перекрестке севера и востока. – 2016. – №. 3. – С. 362-366.

38. Тормышева Т. А. и др. Зарубежный Опыт Реализации Бизнес-Икубаторами Программ Поддержки Инновационной Деятельности (На Примере Индии И Китая) //Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2011. – №. 1. – С. 270-275.

39. ФАЛИЛЕЕВ Н. А. Метод инновационного развития малого предпринимательства на основе исследования технопарков и бизнес-инкубаторов в нефтегазодобывающих регионах России //Экономика и управление. – 2013. – №. 3.

40. Фетисов В. А. Бизнес-инкубатор в России (на примере Белгородской области) //ФӘН-Наука. – 2015. – №. 1 (40).

41. Чистякова О. В. Перспективные направления развития бизнес-инкубаторов в Байкальском регионе //Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2012. – №. 1.

42. Ярославцева Ю. О. К вопросу о сущности бизнес-инкубатора вуза //Мониторинг правоприменения. – 2015. – №. 3 (16).

43. Hayhow, Sally. Business Incubation: Building Companies, Jobs and Wealth. National Business Incubation Association, 1997.

44. Sizova Y. S., Khaikina E. M. Business incubators: historical and present context //INTERNATIONAL INNOVATION RESEARCH. – 2017. – С. 146-152.

45. Tavoletti E. Business incubators: effective infrastructures or waste of public money? Looking for a theoretical framework, guidelines and criteria //Journal of the Knowledge Economy. – 2013. – Т. 4. – №. 4. – С. 423-443.

46. Ладыгин В. В. Совершенствование системы поддержки малого предпринимательства в регионах России на основе внедрения механизмов оказания муниципальных услуг: дис. … канд. экон. наук. НИУ ВШЭ, Москва, 2014.

47. BusinessDictionary [Электронный ресурс]

URL: https://goo.gl/4ELEVm (дата обращения: 5.05.2017)

48. Как мотивировать россиян к занятию предпринимательством? [Электронный ресурс]

URL: https://goo.gl/0KeM10 (дата обращения: 5.05.2017)

49. МАЛОЕ И СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В РОССИИ. 2015 [Электронный ресурс]

URL: https://goo.gl/M52AyZ (дата обращения: 5.05.2017)

50. Методические рекомендации по повышению эффективности функционирования бизнес-инкубаторов и акселераторов. [Электронный ресурс]

URL: https://goo.gl/4gDTFy (дата обращения: 5.05.2017)

51. Национальный Сравнительный Анализ 16/17. Оценка эффективности российских бизнес-инкубаторов и акселераторов национальный сравнительный анализ. [Электронный ресурс]

URL: https://goo.gl/xYd 5QK (дата обращения: 5.05.2017)

52. Обзор бизнес-инкубаторов России [Электронный ресурс]

URL: https://goo.gl/CE7qHk (дата обращения: 5.05.2017)

53. Официальный сайт Президента России. Заседание Государственноо Совета по вопросам развития малого и среднего бизнеса. 7 апреля 2015 г. [Электронный ресурс]

URL: https://goo.gl/Ljqd 9n (дата обращения: 5.05.2017)

54. Под прессом: Forbes составил рейтинг бизнесменов, подвергшихся уголовному преследованию [Электронный ресурс]

https://goo.gl/fLSlvv (дата обращения: 5.05.2017)

55. Проблемы и решения: бизнес-инкубаторы и технопарки России [Электронный ресурс]

URL: https://goo.gl/zP31NL (дата обращения: 5.05.2017)

Похожие работы

Проблемы развития малого инновационного предпринимательства в Алтайском крае 2
Проблемы развития малого инновационного предпринимательства в Алтайском крае.
Малый бизнес: проблемы развития в России 2
ПОНЯТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА, ЕГО РАЗВИТИЕ В РОССИИ
Малый бизнес: проблемы развития в России
ПОНЯТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА, ЕГО РАЗВИТИЕ В РОССИИ 3
Венчурное предпринимательство и его роль в развитии малого инновационного предпринимательства
Развитие малого гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге
Совершенствование и развитие малого сельскохозяйственного предпринимательства на примере Рязанской области РФ
  • Сочинения по литературе
  • Краткие содержания
  • Писатели
  • Эпохи
  • Контакты
  • Подбор репетитора

Источник: referatbooks.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин