Большинство предприятий полагаются на партнерские отношения с другими компаниями, известные как цепочка поставок, для достижения своих операционных целей. В преимущественно цифровом бизнес-ландшафте поддержание этих отношений в цепочке поставок с помощью эффективных и модернизированных коммуникаций не только ценно, но и необходимо. Стратегии бизнес-интеграции позволяют компании и ее цифровой экосистеме автоматизировать рабочие процессы и оптимизировать процессы, что приводит к увеличению доходов и производительности.
В этой статье мы объясним, что такое бизнес-интеграция, как она работает и почему это полезный инструмент для оптимизации коммуникации между компаниями, а также приведем пример решения для бизнес-интеграции.
Что такое бизнес-интеграция?
Бизнес-интеграция, также известная как интеграция B2B, относится к цифровой стандартизации коммуникаций внутри компании и других предприятий в цепочке поставок. Вместо того, чтобы полагаться на сеть различных цифровых систем для передачи необходимой информации, решения для бизнес-интеграции предоставляют предприятиям упрощенный способ более эффективного обмена сообщениями.
Зачем нужна учетная система и интеграция с Маркетплейсами
Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)
Бизнес-интеграция позволяет компаниям прозрачно и более эффективно подключаться к своим цифровым экосистемам, включающим их внешних партнеров. Это может повысить скорость, с которой компания обрабатывает и обрабатывает транзакции, что приводит к оптимизированному опыту для других предприятий в цепочке поставок и, в конечном итоге, для потребителей.
Почему важна интеграция?
Поскольку компании постоянно приспосабливаются к постоянно меняющемуся цифровому ландшафту, они часто внедряют новые системы для обмена необходимой информацией со своими внешними партнерами. Во многих случаях эти системы плохо работают вместе и приводят к снижению производительности, неэффективному взаимодействию между отделами и полной путанице в отношении целей компании. Решения для бизнес-интеграции стандартизируют процессы, с помощью которых компании общаются, обеспечивая большую прозрачность во всех областях цифровой экосистемы. Это решение увеличивает скорость, с которой компании в цепочке поставок могут проводить цифровые транзакции, что напрямую влияет на общий рост доходов компании.
Преимущества бизнес-интеграции
Стратегии бизнес-интеграции имеют ряд преимуществ для компаний и их цифровых экосистем, включая экономию средств, прозрачность, доступность и рост. Вот пять ключевых преимуществ бизнес-интеграции:
Снижение затрат
Простая человеческая ошибка может дорого обойтись бизнесу. Если сотрудник вводит в систему неточные данные или неправильно форматирует информацию, процесс необходимо переделывать, что стоит бизнесу времени и денег. Бизнес-интеграция ускоряет процессы, которые компании когда-то выполняли вручную, и автоматизирует эти программы, значительно снижая риск ошибок сотрудников. В свою очередь, эти решения значительно повышают общую эффективность, что приводит к снижению эксплуатационных расходов.
Что такое интеграция
Улучшенная связь
Интеграция предприятий в цепочку поставок позволяет упростить и оптимизировать процессы коммуникации между различными отделами и компаниями. Вместо того, чтобы полагаться на электронную почту или факсы, бизнес-интеграция позволяет компаниям легко и быстро обмениваться важной информацией способом, оптимизированным для работы в их собственной системе. Каждая компания в цепочке поставок имеет доступ к самой актуальной информации, не запрашивая ее и не ожидая ответа.
Повышенная безопасность
Когда компании используют отдельные системы для различных функций и приложений, ИТ-отделам может быть сложнее эффективно управлять безопасностью и безопасностью каждой системы по отдельности. Интегрируя различные системы в одно скоординированное приложение, компании могут внедрять усиленные протоколы безопасности и дополнительные уровни защиты для защиты конфиденциальной информации, особенно касающейся их клиентов. Эта дополнительная защита также ограничивает опасения по поводу кибератак, которые могут нанести ущерб не только прибыли компании, но и ее репутации.
Оптимизированные операции
Решения для бизнес-интеграции автоматизируют рабочие процессы и обеспечивают централизованную среду для всех необходимых коммуникаций. Это позволяет сотрудникам сосредоточиться на других задачах, что приводит к повышению производительности. Когда сотрудники могут заниматься другими важными задачами, это может оказать существенное влияние на рост компании и на то, насколько быстро она сможет достичь своих доходов и операционных целей.
Повышенная прозрачность
Когда компании хранят всю необходимую информацию в единой системе, это позволяет сотрудникам более эффективно получать доступ к этой информации и обмениваться ею. Каждый пользователь цифровой экосистемы может отслеживать данные и управлять ими, чтобы всегда иметь самую точную доступную информацию. Это приводит к более быстрому реагированию и большей эффективности между отделами компании и ее внешними партнерами, что приводит к более плавной и структурированной работе.
Как работает бизнес-интеграция
Процесс бизнес-интеграции включает в себя несколько ключевых шагов для обеспечения оптимизированного рабочего процесса. Во-первых, интегрированное решение должно извлекать информацию из интерфейсной системы и передавать эту информацию следующему предприятию в цепочке поставок. Однако прежде чем система сможет передавать данные, она должна стандартизировать информацию в соответствии с соответствующим форматом. Наконец, система будет доставлять информацию деловому партнеру и автоматически вводить информацию в интегрированную платформу этого бизнеса. Используя эту централизованную систему, компании могут избежать хранилищ данных, то есть информации, доступной только внутри одной компании или системы.
Пример бизнес-интеграции
Для более полного понимания того, как работает бизнес-интеграция, рассмотрим пример ниже. В этом примере решение для бизнес-интеграции обеспечивает оптимизированный процесс связи между двумя компаниями, а также предоставляет те же данные другим предприятиям в цепочке поставок, которым они могут понадобиться:
Lakeside Solutions размещает заказ на покупку продукта от Greenpoint Technologies. Веб-сайт Greenpoint переводит заказ в правильный формат и автоматически передает заказ в систему фулфилмента Greenpoint Technologies, которая подтверждает заказ.
Когда заказ готов к обработке, Greenpoint Technologies отправляет уведомление в Lakeside Solutions. На этом этапе Lakeside Solutions обновляет свою систему, интегрируя уведомление по мере подготовки к прибытию груза.
Когда Greenpoint Technologies отправляет заказ, она отправляет счет в Lakeside Solutions, которая, в свою очередь, отправляет окончательный платеж. Затем Greenpoint Technologies завершает транзакцию, отправляя квитанцию в Lakeside Solutions.
Источник: buom.ru
Как и зачем интегрировать онлайн-бизнес в розничную сеть
У многих компаний, имеющих и розничный бизнес, и собственный интернет-магазин, эти два канала продаж представляют собой два не пересекающихся между собой мира – с разным ассортиментом, ценами и промо-акциями. И если зачастую с точки зрения владельца компании это нормальная стадия развития, то у покупателя такое положение вещей вызывает недоумение. Директор агентства Aero Виктор Матыцин рассказал, как и зачем интегрировать онлайн-бизнес в розничную сеть.
Виктор Матыцин, предприниматель из Москвы, генеральный директор ecommerce-агентства Aero . Образование: Московский государственный университет управления. Компания Aero специализируется на разработке интернет-магазинов; клиенты агентства – «М-Видео», «Медиа Маркт», «Техносила», «Мегафон», «Джинсовая симфония» и другие известные бренды.
Зачем нужна омниканальность
Если у вас есть и офлайновый бизнес, и интернет-магазин, рано или поздно встанет вопрос об их интеграции. Правильнее и проще, конечно, сразу встраивать ecommerce в инфраструктуру розницы. Но несколько лет назад omnichannel ещё не был мейнстримом. И практически все ритейлеры поначалу создавали интернет-магазины как самостоятельные «экспериментальные» и далеко не всегда прибыльные бизнесы.
Даже у самых продвинутых традиционных ритейлеров сегодня онлайн-продажи в общей выручке едва превышают 10%, у большинства — менее 3-4%. Например, по итогам 2016 года мебельный ритейлер Hoff получил от интернет-продаж 13% оборота, «М-Видео» — около 12%, «Детский мир» — 3,5%. А у третьего по выручке игрока на российском рынке одежды Gloria Jeans, например, до сих пор нет интернет-магазина.
Между тем, ситуация, когда розничная сеть и интернет-магазин — два не сообщающихся мира с разными ассортиментом, акциями и ценами, всё чаще вызывает недоумение покупателя.
Покупатель требует омниканальности: посмотрел на сайте, примерил в магазине, ещё подумал — и купил онлайн
Комбинаций перемещения покупателя между каналами может быть сколько угодно, главное — чтобы он совершил покупку, остался доволен и вернулся к вам снова.
Чтобы хотя бы начать двигаться в сторону омниканальности, придётся создать единую IT-инфраструктуру, которая обеспечит обмен данными между всеми звеньями торговой цепочки, включая розничные магазины, склады, службы логистики, интернет-магазин, маркетинговую платформу, колл-центр и т.д.
Кроме удобства и простоты для покупателя интегрированный подход к продажам даёт понятные и измеримые преимущества для бизнеса:
- Расширение ассортимента в каждой отдельно взятой точке продаж.
- Эффективное управление ассортиментом.
- Эффективное планирование закупок.
- Повышение объёмов онлайн-продаж и выручки в целом.
- Снижение потерь от упущенных продаж.
- Снижение нагрузки на колл-центр.
- Возможности для широкого внедрения up-sale- и cross-sale-механик.
- Повышение качества сервиса и, как следствие, повышение лояльности.
- Создание единой базы клиентов (а это безграничные возможности для изучения потребностей и поведения покупателей и внедрения персонализированных предложений).
- Сбор данных о пользовательском интересе и неудовлетворенном спросе.
От ручного управления к автоматизации
«Джинсовая симфония» — один из крупнейших дистрибьюторов и сетевых операторов модной одежды в России. Компания работает с 1995 года и объединяет мультибрендовые магазины Jeans Symphony (JS Casual, JS Selected, JS Discount) и монобренды Guess, Pepe Jeans, Pierre Cardin, Scotchhttps://biz360.ru/materials/kak-i-zachem-integrirovat-onlayn-biznes-v-roznichnuyu-set/» target=»_blank»]biz360.ru[/mask_link]
Зачем нужна интеграция бизнес-решений?
Каждая компания, в том числе интернет-магазин, рано или поздно стремится автоматизировать свои внутренние процессы. Даже если фирма состоит всего из 3-5 человек, она обязательно будет использовать различные приложения для этого, как минимум, 1С. С ростом бизнеса возникает новая потребность — необходимо одновременно контролировать действия нескольких отделов. В итоге рано или поздно вам придется задуматься об интеграции существующих решений. Сегодня на рынке представлено множество бизнес-приложений, которые позволяют управлять работой и контролировать действия сотрудников. На этапе выбора данных решений следует обратить внимание на:
- гибкие настройки под специфику бизнеса;
- возможность модернизации и масштабирования;
- и главное – возможность интеграции с другими решениями.
Главное, что нужно помнить: интеграция продукта с другим ИТ-решением иногда технически невозможна, и это нужно уточнять сразу. Случается так, что компания уже использует одно или несколько решений, которые ее вполне устраивают и по цене, и по набору функций. Но могут ли они работать в интеграции друг с другом — это вопрос. Рекомендуем выяснять это еще на этапе покупки приложения.
Варианты интеграции зависят от целей компании
В том случае, если решение может одновременно работать с другими бизнес-приложениями, вариантов для их интеграции — множество. Все зависит от тех решений, которые внедрены в компании и тех задач, которые стоят перед руководителем. Рассмотрим несколько примеров интеграции.
Безусловно, каждая компания использует телефон — а точнее, автоматическую телефонную станцию (АТС) для приема и совершения звонков. Предположим, что интернет-магазин использует на практике облачные продукты — АТС, CRM, 1C, а также различные программные приложения для управления логистикой. Давайте разбираться — какие варианты интеграции возможны в этом случае и что они дадут?
CRM+АТС=повышение продаж
Если CRM-система интегрирована с АТС, расширяются возможности отдела продаж. В частности:
- звонки автоматически переводятся на необходимых сотрудников;
- менеджеры получают оповещения, кто им звонит, в момент соединения;
- все разговоры с клиентами можно записать и затем прослушать повторно.
Благодаря интеграции, сотрудник отдела продаж получает возможность позвонить клиенту или партнеру, не выходя из CRM. Для этого нужно только найти контакт и щелкнуть по нему мышкой:
Тут же произойдет соединение корпоративного номера с телефоном выбранного клиента. Кстати, для такой схемы наличие в офисе телефона вовсе не обязательно — можно звонить со своего компьютера, подключив гарнитуру.
Аналогичным образом АТС может быть интегрирована с любой CRM, включая SugarCRM, amoCRM, МойСклад, Мегаплан, Битрикс24, Terrasoft, Simpla CMS. Для того, чтобы совместить информацию по звонкам с различными приложениями, можно воспользоваться сервисом API. Благодаря его использованию, любой телефон, который работает на базе АТС «Телфин.Офис», может быть интегрирован с необходимым бизнес-приложением.
1С+АТС=оптимизация документооборота
Интеграция АТС и 1С позволяет стандартизировать и упростить процессы бухгалтерского учета и делопроизводства.
Пример. Менеджеру сообщают по телефону, что контрагенту требуется счет-фактура или акт. Вся история сотрудничества появляется у него на мониторе уже в момент звонка. Можно сразу зайти в карточку клиента, найти необходимый документ и отправить его по факсу в один щелчок мыши. Интеграция 1С и АТС позволит также за 1-2 действия переслать информацию контрагенту (например, сообщить о статусе оплаты счетов).
Система управления логистикой+АТС=сокращение сроков доставки
Интеграция АТС и системы управления логистикой позволит сократить время взаимодействия между сотрудниками. Появляется возможность намного быстрее согласовать схему транспортировки груза. В результате можно в кратчайшие сроки доставить товар покупателю. Найти любую дополнительную информацию по заказу (стоимость доставки и состав конкретного заказа) становится гораздо легче. Эти данные можно увидеть прямо в карточке клиента, которая выводится на монитор при соединении.
Из этих примеров видно, что интеграция нескольких решений помогает бизнесу и качественно меняет работу сотрудников. При этом не имеет значения, какую отрасль представляет компания — продажи, страхование или службу доставки. Для решения отраслевых задач можно воспользоваться сервисом API и связать корпоративную телефонную сеть организации с любыми корпоративными решениями.
Интеграция бизнес-решений открывает новые возможности, и это стоит учитывать.
Источник: oborot.ru