Бизнес из рук в руки машины

Как покупали и продавали подержанные машины в СССР

Как говорилось в фильме «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова: «Каждый, у кого нет машины, мечтает ее купить, и каждый, у кого есть машина, мечтает ее продать». В советские времена и те, и другие концентрировались возле знаменитого магазина «Автомобили» в районе Южного речного порта. Магазин этот есть и сегодня, но атмосфера вокруг — совсем другая.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - second_hand_04.jpg

А тогда это был особый мир, со своими законами, специфическими нравами и терминологией, не всегда понятной новичкам. Тут действовал единственный в столице стихийный рынок подержанных автомобилей, теперь называемых «по-иностранному»: секнод-хэнд. Сюда приезжали и из других регионов: выбор больше, да и покупателей — тоже.

Проверенные авто Из рук в руки | #shorts

Вроде все просто: встречается продавец с покупателем, поторговались, ударили по рукам и довольные — расстались. Второй уехал на автомобиле, первый отправился на поиски следующего.

Как покупали и продавали подержанные машины в СССР

Но так бывало лишь, если продавец и покупатель знакомы. Да и в этом случае официально изменить владельца автомобиля без вмешательства государства было невозможно. А оно, с упорством достойным лучшего применения, придумывало умопомрачительные административные и экономически схемы, не дающие гражданам скучать. В том числе, и автолюбителям.

Как покупали и продавали подержанные машины в СССР

Большинство продавцов и покупателей, все-таки, искали друг друга стихийно — на том самом автомобильном рынке. В выходные не только площадка перед магазином, но и все прилегающие дороги заполняли самыми разнообразными автомобиля: от обычных «Запорожцев», «Москвичей» и «Жигулей» до всякой экзотики. В основном, импортной. Но иногда и отечественной.

Сам видел неведомо как оказавшийся в 1980‑е частных руках ЗИС-110. Лимузин тут же облепили любопытные. На назойливые вопросы, явно, не покупателей, а просто зевак о расходе топлива, уставший владелец лениво ответил: «Два ведра». Что, кстати, правда. Купил ли тогда кто-то ЗИС, не знаю.

Но думаю, что продать его было непросто.

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА

Ну, вот продавец с покупателем ударили по рукам. Но это стало только началом непростого, тернистого, а иногда и опасного пути.

Скажем, свежий — двух-трехлетний, ухоженный автомобиль на рынке стоил дороже нового. Новый-то — дефицит. А в «Волгой» ГАЗ-24 история, вообще, особенная: фактически такой автомобиль могли новым купить лишь граждане в той или иной мере приближенные к государству. Для остальных — единственная возможность купить «Волгу» — рынок.

ВЫШИВКА НА ОДЕЖДЕ | Мерч своими руками | #САМОЗАНЯТЫЕ

Но главная проблема состояла в том, что с точки зрения государства продавец и покупатель не могли просто так передать друг другу деньги и автомобиль. Вернее, могли, но незаконно.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - second_hand_05.jpg

Существовали государственные таблицы базовых цен не только на все советские автомобили, но даже, кстати, и на некоторые иномарки. В этих таблицах были максимальные государственные цены, исходя из которых оценщик вписывал в документы стоимость того или иного автомобиля. А без этого «тяжкого» труда оценщика получить справку-счет и поставить машину на учет, было невозможно.

Читайте также:  Все звезды шоу бизнеса России список

Но самое интересное, что в той же таблице были и цены для покупателей. И они заметно отличались от продажных! Эту самую мудреную разницу завсегдатаи рынка почему-то и называли «дельтой».

То есть тот, кто в 1970‑е продавал, скажем, «Волгу» ГАЗ-21 не мог рассчитывать более чем на 5000 рублей. А реально — меньше, в зависимости от износа. А для покупателя цену рассчитывали уже из 6500 рублей. Эти полторы тысячи и были пресловутой «дельтой». Для ЗАЗ-965 она составляла, например, 400 рублей.

И так далее.

С точки зрения закона все должно было выглядеть так: покупатель платил в кассу, скажем шесть тысяч, а продавец через три дня получал четыре с половиной минус 7 % комиссионного сбора. Разница уходила изобретательному государству.

ИЗ СВЕТА В ТЕНЬ

Понятно, что ни один здравомыслящий владелец не продал бы даже в конце 1970‑х ухоженный ГАЗ-21 за такие деньги. За ухоженные «Волги» просили семь–восемь тысяч. И покупатель это понимал.

Вот тут и начиналось самое интересное. Разницу между тем, что продавец получит из кассы и реальной рыночной ценой предстояло передать из рук в руки. Кстати, в этом случае обоим было выгодно, чтобы машину оценили, как можно дешевле — меньше комиссионный сбор — те самые 7 %. Но эту проблему можно было решить, отправив в карман оценщика двадцати пяти рублевую купюру.

А дальше все было похоже на эпизод из «Берегись автомобиля». С той разницей, что там Деточкин и литовский священник совершали сделку на романтическом берегу Балтийского моря. А в нашем случае все происходило в прозаичных окрестностях московского авторынка.

Как покупали и продавали подержанные машины в СССР

И ведь передача денег — дело не законное. И рисковали, в данном случае, оба. Причем, не только тем, что их могли обвинить в незаконной сделке. А продавца и вовсе в спекуляции.

Покупатель рисковал, передавая деньги до государственного оформления. Ведь продавец теоретически мог передумать и сказать, что никаких денег, вообще, не видел. А после оформления рисковал уже продавец, поскольку покупатель уже уплатил некую сумму в кассу магазина и получил на руки документы. Машина уже его! И вызывать милицию ни тому, ни другому не выгодно!

А ведь, порой, передавали даже не сотни, а тысячи! За ту самую супер престижную «Волгу» ГАЗ-24 в хорошем состоянии просили и давали (!) — двадцать–двадцать пять тысяч рублей. При государственной цене девять тысяч с небольшим. Еще дороже были свежие иномарки. Согласно пресловутым таблицам, цена Mercedes-Benz моделей 200, 230 и 250 приравнивалась, как раз к «Волговской».

Читайте также:  Производство кукол как бизнес

Реально же за немецкие седаны и хорошо сохранившиеся американские машины платили до тридцати тысяч!

В позднем СССР людей, способных на такие траты уже хватало. И не только известных актеров и деятелей культуры, но и тех, кто уже познал первые законы того, что вскоре стали называть рынком, а пока было теневой экономикой.

РАЗВАЛЮХА БЕЗ «ЛИЦА»

О случаях, когда продавцов вместо передачи денег, просто выкидывали из машин, и уезжали от них, слышал. Также как и о том, что и данные паспорта, которые запомнил особо внимательный продавец, могли оказаться липовыми. Ведь особо пристально паспорт партнера никто не изучал. А продавать машину знакомому хотели, конечно, далеко не все. Можно ведь и отношения испортить.

Продавцы и покупатели иногда брали с собой на сделку приятельскую группу поддержки. Но откровенного криминала, особенно, в отношении обычных, не баснословно дорогих автомобилей, все-таки было пока очень мало. А мир продавцов-покупателей «Волг», тем более «Мерседесов» был отдельным и довольно замкнутым. Однако был и самый простой путь избавиться от автомобиля или купить его.

Машину можно было сдать в так называемую «обезличку», то есть в 11 секцию — «на комиссию». Стояла бы она там себе, пока кто-то не купит. Но реальной — рыночной цены продавец, понятно, никогда бы не получил. А непроданные за пару недель машины еще и регулярно уценивали, или предлагали владельцу забрать. Соответственно, и автомобили там были далеко не лучшие.

Как покупали и продавали подержанные машины в СССР

Очень хорошо запомнил на вид «ничего себе» голубой «Москвич», который приятель сгоряча и, несмотря на мои советы, купил-таки. Вкладыши коленвала застучали недели через две, примерно тогда же потекли тормоза. Ну, а о более-менее аккуратно окрашенной стеклоткани, которой залатали сквозную коррозию и говорить не хочется. Зато дешево!

При этом на «обезличке» стояли даже и иномарки. Регулярно ходил на них поглазеть. Но даже не очень опытному молодому автомобилисту было понятно: стоят тут, в основном, машины, которые проще выбросить. Или, по крайней мере, требующие для приведения в относительный порядок уймы денег, времени и, главное — энтузиазма.

Но зато, сколько же радости было, когда сделка (хотя бы относительно успешная) состоялась! Многие эпизоды поиска и оформления машины некоторые помнили потом годами. Вернее, и сегодня помнят…

Источник: 5koleso.ru

Читайте также:  Автоматизация бизнес процессов плюсы и минусы

Как подать объявление о продаже автомобиля в «Из рук в руки»

«Из рук в руки» — всероссийская газета объявлений, подать информацию в которую можно как на платной, так и на бесплатной основе. В ней можно найти сведения о покупке и продаже недвижимости, транспорта, книг, компьютерной техники и многих других вещей.

Как подать объявление о продаже автомобиля в

Статьи по теме:

  • Как подать объявление о продаже автомобиля в «Из рук в руки»
  • Как разместить бесплатное объявление
  • Куда можно подать бесплатное объявление

Вам понадобится

  • — компьютер с выходом в интернет;
  • — телефон.

Инструкция

Чтобы подать объявление в газету, позвоните по телефону или придите в ее редакцию. Там вам нужно будет продиктовать текст своего объявления и внести определенную сумму денег, если оно будет опубликовано на платной основе.

Поместите объявление о продаже своего автомобиля бесплатно на официальном сайте «Из рук в руки». Для этого пройдите по ссылке http://irr.ru, зарегистрируйтесь и нажмите на надпись «Подать объявление на сайт», расположенную в левом верхнем углу главной страницы.

Заполните открывшуюся форму для подачи объявления. Все, что вы туда впишете, увидят читатели. Выберите из списка подходящую вам рубрику, укажите ваш город или район, тип предложения (продажа), заголовок и цену автомобиля.

Подробно опишите все достоинства вашей машины, которые могут заинтересовать покупателя. И любую другую, интересную на ваш взгляд, информацию. Перепроверьте указанные вами сведения, так как любая неточность или опечатка может привести к тому, что ваше объявление останется без ответа. Обратите внимание, что поля, отмеченные «*», нужно заполнить обязательно.

Добавьте фотографию машины. Это необязательный шаг, но он может поспособствовать скорейшей продаже. Нажмите на кнопку «Обзор», выберите фотографию, подтвердите свой выбор и нажмите «Загрузить». После этого фотография будет добавлена.

Нажмите на кнопку «Разместить», введите свой пароль и ваше объявление будет отправлено на обработку. По факту его размещения вы получите уведомление на указанную электронную почту. Обычно это занимает несколько минут. После этого размещенные сведения появятся в списке объявлений указанной вами рубрики.

Если вы хотите подать несколько объявлений, учитывайте тот факт, что одновременно не может быть активными более 3 бесплатных объявлений. Для размещения большего количества необходимо будет внести оплату через sms.

Источник: www.kakprosto.ru

авто из рук вруки. Из рук в руки автобизнес

Авто выкуп в Москве

Зачастую даже задумав поменять автомобиль, найти время на продажу, достаточно сложно. По мимо времени, продажа автомобиля требует материальных затрат на предпродажную подготовку. Наша компания предлагает оформить срочный выкуп вашего автомобиля быстро, вы получите денежную сумму от продажи автомобиля в день обращения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин