Далеко не каждый человек в мире обладает достаточным уровнем знаний и информированностью в том, как правильно распоряжаться своими финансами. Из-за отстутствия в школах дисциплины под названием «финансовая грамотность» люди часто попадают в финансовые неприятности.
«Свобода от кредитов» — одно из первых российских предприятий, оказывающих помощь заемщикам по кредитам. Мы предоставляем клиентам уникальные услуги в условиях минимальной конкуренции.
«Свобода от кредитов» — прибыльный бизнес с быстрой окупаемостью. Это социально значимое предприятие, оказывающее помощь гражданам, испытывающим материальные трудности. Кредитами хотя бы раз в жизни пользовался каждый, и около 15% лиц имеет проблемы с возвратом средств по задолженности.
Компания «Свобода от кредитов» оказывает физическим и юридическим лицам следующие услуги:
— поддержка при проведении процедуры банкротства;
— финансовая защита с ежемесячной оплатой (до 6 месяцев);
— юридическая и финансовая защита от коллекторов и приставов.
Решение проблем в бизнесе. Уникальная методика поиска прорывного решения
На сегодняшний день у компании 32 предприятия по всей территории Российской Федерации.
Преимущества покупки нашего готового бизнеса:
— социально значимый и востребованный бизнес — тысячам людей в вашем городе услуги нужны, как воздух;
— миллионы потенциальных клиентов — каждый шестой заемщик;
— реальная польза для людей — вы решаете их проблемы с банками и МФО, защищаете перед коллекторами и приставами.
Наш готовый бизнес — это бизнес, доступный для каждого, кто готов трудиться и зарабатывать.
Источник: www.grandactive.ru
Взаимодействие власти, бизнеса и общества в решении социальных проблем населения Леховицер, Олег Израильевич
Леховицер, Олег Израильевич. Взаимодействие власти, бизнеса и общества в решении социальных проблем населения : диссертация . кандидата экономических наук : 08.00.05 / Леховицер Олег Израильевич; [Место защиты: Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ].- Москва, 2008.- 180 с.: ил. РГБ ОД, 61 09-8/1169
Введение к работе
Актуальность темы исследования определяется тем, что власть и бизнес не нашли приемлемых путей решения социальных проблем населения. Передав ряд своих экономических полно.мочий бизнесу, государство рассчитывало на то, что он возьмется и за решение социальных проблем общества. Однако не все представители бизнеса считают, что кроме уплаты налогов они должны решать и социальные задачи граждан. Постепенно в решение социальных проблем общества стали включаться негосударственные, некоммерческие организации, но слаженного механизма взаимодействия власти, бизнеса и общества в решении социальных проблем населения пока не создано.
В то же время в экономике произошли коренные изменения в методах, используемых государственными и муниципальными органами власти для решения социальных проблем, на основе объединения усилий и поиска баланса интересов участников данного процесса. Частный бизнес и государство все активнее вступают в сотрудничество в поисках эффективных путей решения задач общества на основе национальных проектов, получения самостоятельных заказов. Используется механизм тендеров при выборе государством партнеров для решения социальных задач на федеральном, региональном и муниципальном уровнях управления. Привлекаются иностранные партнеры для выполнения инфраструктурных социальных проектов.
Проблемы в бизнесе. Системные причины и способы решения.
Однако экономический рост во многом еще сдерживается слабым решением таких социальных проблем общества, как улучшение
демографической ситуации, снижение уровня бедности, обеспечение граждан жильем, социальной защитой пенсионеров и молодежи.
Вместе с тем, в мировой практике взаимодействия власти, бизнеса и общества, адаптируемой к российским условиям, широко используются такие механизмы решения социальных проблем граждан, как: выявление доминирующих тенденций развития социального пространства территорий и их использования при формировании стратегии социальной политики и механизмов ее реализации; проведение институциональных преобразований в социальной сфере и структурных реформ в экономике создающих недостающие условия для решения социальных проблем населения; выстраивание социального баланса поколений; развитие экономических и организационных основ социального партнерства и формирование деловых отношений его участников, отвечающих требованиям времени; использование социальной рекламы в качестве инструмента повышения социальной культуры населения.
Исследование данных проблем и выработка научно — практических мер по их реализации является весьма актуальной задачей, имеющей важное народнохозяйственное значение для управления экономическими системами и улучшения качества жизни населения.
Степень изученности проблемы. Решение социальных проблем населения путем развития взаимодействия власти, бизнеса и общества многогранная проблема, включающая в себя изучение социальных запросов граждан, роль государства в удовлетворении потребностей населения, особенности и технологии его взаимодействия с бизнесом и обществом при решении проблем на основе баланса интересов участников данного процесса.
Анализу роли государства в современной экономике и социальном развитии общества посвящено множество работ, среди которых следует выделить фундаментальные труды западных ученых: Э. Аткинсона, Д. Стиглица, Г. Таллока, И. Шихаты. Различные аспекты сущности партнерства власти, бизнеса и общества, а также процессы его формирования и технологии функционирования довольно глубоко изучаются зарубежными исследователями, среди которых выделяются работы Т.Барнекова, Р.Бойла, С.Голиновской, Л.Джезируски, М.Б.Джеррарда, С.Китадзима, Ф.Кука, Д.Рича.
Зарубежный опыт решения социальных проблем населения, дающий представление об основных направлениях изменений в системе социального обеспечения, происходящих в странах восточной Европы продемонстрирован в трудах: Голубевой В.И., Синициной И.С., Чудаковой Н.А.
Проблемам социальной политики государства в различных ее проявлениях посвящены труды Бабича A.M., Волгина Н. В., Жильцова Е.М., Кравченко В.И., Солодилова Н.Э., Сульповара Л.Б., Уколова В.Ф., Фролова Б.И., Ярской В.Н.
Изучению различных аспектов взаимодействия государства, власти и
бизнеса посвящены исследования современных российских ученых:
М.Н.Афанасьева, Г.В.Горланова, Г.А.Дробота, С.С.Евтюхова,
А.Д.Некипелова, И.М.Осадчей, Д.А.Розенкова, А.Ю.Зудина, Я.Ш.Паппэ, С.П.Перегудова, Ф.И.Шамхалова, Ю.Шишкова и др.
Особенности государственно-частного, социального партнерства как феномена и как понятия рассматриваются в работах: О.Белокрыловой, В.Варнавского, Л.Ефимовой, В.Михеева, Т.Санниковой, Б.Столярова и
А.Шмарова. Важные политико-правовые аспекты государственно-частного партнерства в России нашли свое освещение в работах: М.В.Вилисова, С.С.Сулакшина, Е.А.Хрусталевой, В.И.Якунина.
Вместе с тем, в экономической науке ощущается недостаток теоретических и методических разработок, касающихся использования современных подходов и механизмов управления процессом решения социальных проблем населения на основе взаимодействия власти, бизнеса и общества.
Общая цель исследования состоит в поиске и аргументации новых путей решения важной научной задачи, имеющей существенное значение для экономики и управления народным хозяйством — дополнение концептуальных основ решения социальных проблем населения на основе взаимодействия власти, бизнеса и общества современными подходами и механизмами.
Эта общая цель достигается решением следующих конкретных задач:
— выявлением доминирующих тенденций развития социального
пространства территорий и их использованием при формировании
стратегии социальной политики и механизмов ее реализации;
— обоснованием экономического механизма регулирования отношений
внутри партнерства с целью получения взаимной выгоды каждым из его
участников, согласно вклада в объединенные усилия;
— повышением эффективности социального партнерства за счет использования возможностей различных форм интеллектуального альянса бизнеса и власти, реализуемого через управленческие технологии;
— развитием механизмов государственно — частного партнерства через
независимую экспертно-консультационную деятельность,
ориентированную на подготовку предложений по совершенствованию механизмов взаимодействия государства, бизнеса и общественных структур;
— использованием не получивших распространения на практике организационных, административных, экономических и социо культурных механизмов, социальной рекламы, позитивно влияющих на население.
Объектом исследования является процесс управления решением социальных проблем населения на основе взаимодействия власти, бизнеса и общества.
Предметом исследования выступают экономические и связанные с ними управленческие отношения, возникающие в результате целенаправленного воздействия на процесс управления решением социальных проблем населения на основе взаимодействия власти, бизнеса и общества.
Теоретической и методологической базой исследования служат достижения научной мысли отечественных и зарубежных ученых; прикладные работы по данной проблеме; программы, концепции, нормативные и другие материалы, касающиеся управления решением социальных проблем населения на основе взаимодействия власти, бизнеса и общества. В диссертации применяется статистическая обработка информации, экономический анализ, используются результаты научных исследований.
Новые научные результаты, полученные автором в ходе исследования, состоят в следующем. Решена задача, имеющая важное научно — практическое значение для экономики, организации и управления народным хозяйством. Осуществлено дополнение теоретических основ знания решения социальных проблем населения на основе частно — государственного партнерства и разработаны механизмы решения социальных проблем населения на основе взаимодействия власти, бизнеса и общества.
выявлены тенденции подвижности, неравномерности и разноуровневости развития социального пространства территорий, обусловленные региональными различиями в экономической политике государства. Имеет место успешное развитие богатых регионов, постепенное подтягивание экономически слабых территорий, сопровождающееся стагнацией и ухудшением социальной ситуации регионов, отнесённых к средним. Показано, что несмотря на умение органов власти снимать временное напряжение в очевидных зонах социального неблагополучия, очаги острых конфликтов остаются. Они снижают уровень социальной стабильности в стране и чреваты политическими последствиями. Доказано, что наиболее эффективным способом решения социальных проблем населения является не перенос бремени ответственности на государство, а использование для этого современных форм и технологий партнерства власти, бизнеса и общества;
— выявлено, что в регионах в социальном партнерстве неоправданно доминирует государство, внося дисбаланс в отношения участников взаимодействия. Обоснован экономический механизм регулирования
отношений внутри партнерства: получение взаимной выгоды каждым из участников партнерства (органа власти, бизнес — структуры, общественной организации) согласно вклада в объединенные усилия и поведения как равноправного субъекта взаимодействия, дополняющего возможности других участников, сохраняя при этом баланс интересов, способствующий гармоничному развитию социального пространства территорий. Показано, что партнерство основанное на таком механизме отношений участников способно реализовывать не только местные социально — ориентированные проекты, но и решать задачи федерального значения, направленные на решение общенациональных проблем на основе получение взаимной выгоды для центра и регионов;
— установлено, что эффективность социального партнерства существенно возрастает, если оно используется не только как экономическое її организационное взаимодействие, но и как интеллектуальный альянс между бизнесом и властью, реализуемый через такие управленческие технологии, как: интеллектуальные аукционы с целью отбора и внедрения в различных отраслях социальной сферы научных разработок и проектов бизнес-структур; организация функционирования рабочих групп по созданию нормативных документов регулирующих институциональные отношения бизнеса и государства в социальной сфере; инновационные альянсы бизнеса и государства в создании социальных прорывных технологий; альянсы власти, бизнеса и общественных организаций в сфере экономического и социального образования; трехсторонние комиссии из представителей органов власти, инновационных бизнес — структур и общественных организаций по разработке и реализации проектов социального развития территории;
доказана целесообразность создания при Правительстве Российской Федерации экспертно-консультационного совета по развитию механизмов государственно — частного партнерства. Основной функцией данного совета должно быть рассмотрение вопросов и подготовка предложений по совершенствованию механизмов взаимодействия государства, предпринимательского сообщества и общественных структур в целях устойчивого социального и экономического развития страны. Совет должен действовать на постоянной основе и являться коллегиальным совещательно-консультативным органом Правительства Российской Федерации. В его состав должны входить представители отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти, а также общественных организаций. Члены совета участвуют в его работе на общественных началах;
— обоснованы организационные, административные, социо -культурные и экономические механизмы, обеспечивающие позитивное влияние социальной рекламы на население: создание государственного комитета по социальной рекламе на федеральном, региональном и местном уровнях управления; введение цензуры на отбор тем для социальной рекламы; введение критерия качества социальной рекламы — сохранение традиций народа и повышение культуры общества; привлечение общественного внимания к социально значимым проблемам за сет увеличения доли социальной рекламы с 5% от всей рекламы в средствах массовой информации, предусмотренной законодательством, до 10%; использование национальных традиций и дизайнерских решений в социальной рекламе.
Практическая значимость исследования состоит в том, что оно доведено до конкретных практических рекомендаций. Его результаты могут быть использованы региональными, муниципальными органами управления, бизнес — структурами и государственными унитарными предприятиями.
Апробация результатов исследования. Положения и выводы диссертации апробированы в ходе практической деятельности автора и обсуждены на заседании кафедры менеджмента и кафедры инновационных технологий в государственной сфере и бизнесе ФГОУ ВПО «Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации». Различные аспекты исследования изложены в публикациях автора.
Логика и структура работы. Логика и цель исследования определяют структуру диссертации. Она состоит из введения, двух глав, выводов и списка литературы.
Источник: www.dslib.net
Проблема финансовой грамотности населения страны
Для принятия правильных решений относительно использования денег особое значение имеет финансовая грамотность населения. К сожалению, в России существует проблема безграмотности, и государство разрабатывает программы для ее устранения.
Что такое финансовая грамотность населения?
Она представляет собой уровень знаний и навыков в области денежного оборота, позволяющий оценивать ситуацию на рынке для принятия правильных решений по распределению и сохранению денег.
Только тот человек, который знаком с основными понятиями и умеет использовать их на практике, сможет правильно управлять своими деньгами. Это касается ведения учета доходов и расходов, избегания долгов, планирования бюджета, создания сбережений. Для всего этого важно вести личный финансовый план.
Пенсионерам такая грамотность необходима для умелого распоряжения сбережениями и совершенствования умений пользоваться современными денежными инструментами. Люди среднего возраста должны быть образованными в данной сфере для выбора способов накопления на старость. Молодым людям нужно уметь планировать бюджет и собственные сбережения, решать проблемы образования, копить деньги на жилье, автомобиль и т.п. В обучении нуждаются и дети, ведь они должны знать ценность денег в семейном бюджете.
По статистике, 50% россиян хранят сбережения дома, и это неверное решение, ведь эти деньги могут приносить дополнительную прибыль. Образованное население знает, зачем делать денежные вклады, насколько хорош этот способ накопления средств.
Почему так важно решение безграмотности людей?
Люди многих стран, впрочем, как и наши люди, имеют минимальный уровень знаний для управления своими средствами. Этот факт был доказан мировыми исследованиями в сфере финансовой грамотности.
Более того в нашей стране ситуация сложившаяся вокруг данного вопроса вообще имеет особую специфичность. Россияне, обладая низкими познаниями, не стремятся улучшить их, и это не смотря на те усилия, которые предпринимает руководство страны.
Получается, что головы наших сограждан настолько забиты чем угодно и в основном старыми стереотипами, что они не желают принимать и адекватно реагировать на усовершенствование своего быта и денежного положения.
Финансовая грамотность населения обходится для бюджета страны весьма дорого и связано это в первую очередь с тем, что люди отталкивают навязываемую и нужную для них информацию, становясь в позу, не желая ее даже услышать. В связи, с чем данный вопрос на данный период разрабатывается со всех возможных сторон, только бы донести понимание до ушей людей.
*Проблема финансовой грамотности* еще усложняется и тем, что люди неприемлют чужого мнения, ошибочно переоценивая свои способности в принятии верных решений.
Хотя в реальности они не могут различать две абсолютно различные программы: НПО и ОПС. Большинство из таких до сих пор уверены, что пенсионные накопления образуются за счет НДС либо каким-то чудным способом берется из заработка людей. Совершенно не знакомы со спецификой институтов УК и НПФ.
Так что проблематика заложена не в качестве разъяснительной работы и подаваемой информации, а в полном неприятии населения этой проблемы.
Такая реакция людей, наверное, складывается из многих причин. Например: особенностей менталитетного восприятия ответственности в данном вопросе, нежелании участвовать в проблематике, частые реформы пенсионного склада, лень и нежелание разбираться в тонкостях системы, потеря доверия к денежным операциям на фоне того же МММ.
Основные последствия безграмотности
В нынешнее время создаются различные программы для самообразования. В основном они нацелены на детей и подростков для формирования кардинально нового поколения. Но взрослое население остается безграмотным. В итоге *проблема финансовой грамотности* влечет за собой достаточно веские последствия. Какие именно:
- создает препятствия для социально значимых сфер и добровольного медицинского страхования на уровне страны;
- полную некомпетентность населения в денежных проблемах, что дает почву для увеличения мошенничества;
- увеличивает число людей, не доверяющих государству во всех вопросах, что составляет конкуренцию перед другими странами и много другого.
Как повысить образованность в сфере управления деньгами?
- повышение жизненного уровня людей;
- развитие экономической складовой страны;
- минимизация социальной нагрузки и принятие гражданами ответственности в вопросах финансовой независимости. Поэтому о данной проблеме, столько всего говориться и пишется.
Эксперты убеждены, что решение вопроса по финансовой линии даст возможность улучшить:
- социальную сферу и ее управленческие функции;
- развить систему валютных рынков и страховой продукции;
- улучшить уровень культуры, тем самым создать привлекательность для иностранных инвесторов; позволит сократить издержки по транзакциям провайдеров обеспечивающих услуги средствами и другое.
Особенности проведения обучений
Программы по реализации повышения образованности людей проводятся во многих странах. Значит это действительно важно.
Для повышения осведомленности создаются специальные уроки в школе, курсы, семинары, встречи, горячие линии, факультативы в учебных заведениях для разных категорий граждан. Это и школьники, и студенты, солдаты и безработные, пенсионеры и домохозяйки.
В данном контексте вопроса уже активно работают СМИ по всем направлениям: телевидение и радиовещание; журналы и агитационная литература; показ социально значимых роликов на эту тему. Все действия рассчитаны на восприятие разных людей от школьников до пенсионеров. Особое внимание уделяется финансовой грамотности подростков.
Кроме того, отдельную трудность составляет процесс мониторинга проблемы. Однако она уже решаема и ведется постоянная работа в данном направлении.
Регулярно ведутся опросы населения, а результаты постоянно публикуются. Публикации местных региональных изданий пестрят разъяснительными текстами.
Одним из каналов успешного повышения грамотности населения можно назвать маркетинговую работу НФП.
Таким образом, можно смело сказать, что проблема безграмотности россиян существует и на данном этапе нуждается в решении. Так что абсолютно любые разносторонние методы для борьбы с данной проблематикой будут уместны и хороши. Особенно важно чтобы работа и методы науки, власти, бизнеса и других сфер не шли вразрез, а работали сообща. То есть развивали и поддерживали начатое дело, создавали новые возможности и принимали активную позицию для решения проблемы.
Источник: profbizness.ru