В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.
Предприятие – это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект производственной сферы народного хозяйства, который производит и реализует продукцию, выполняет работы промышленного характера или предоставляет платные услуги.
Главной целью (миссией) создания и функционирования предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на основе которой удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.
На основе общей миссии предприятия формируются и устанавливаются общефирменные цели, которые определяются интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней средой и должны отвечать требованиям: быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, досягаемыми и взаимно поддерживаемыми.
Рыночная экономика. Видеоурок по обществознанию 8 класс
Каждое предприятие – это сложная производственно-экономическая система с многогранной деятельностью. Наиболее четко выделяются направления, которые следует отнести к главным:
— комплексное изучение рынка;
— коммерческая деятельность предприятия на рынке;
— материально-техническое обеспечение производства;
— экономическая деятельность предприятия;
— послепродажный сервис продукции производственно-технического и потребительского;
Организационно-правовые формы предприятий
Организационно-правовая форма – способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.
К хозяйствующим субъектам относятся любые юридические лица, а также организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и индивидуальные предприниматели.
Хозяйственные товарищества и общества
1.1 Полное тов-во – деят-ть участников считается работой самого тов-ва, а по его обязательствам несут ответственность все его участники всем своим имуществом, даже тем, кот. Не передано в товарищество.
1.2 Тов-во на вере (коммандитное тов-во) – участники несут доп. неограниченную ответственность своим имуществам по его обязательствам.
Хоз-ное общество
2.1 ООО – объединение одного или более лиц, при кот. участники формируют уставный фонд и могут не участвовать в деят-ти общества. Участники несут ответственность в пределах своего вклада.
2.3.1 ОАО – общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами.
2.3.2 ЗАО – общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.
Лекция «Предприятия в условиях рыночной экономики»
Гос. предприятия
3.1 федеральные, унитарные предпр.
3.2 муниципальные унитарные предпр.
Другие организационно-правовые формы
4.1 Производственный кооператив (артель) – добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами имущественных паевых взносов.
4.2 Индивидуальный предприниматель (ИП) без образования юридического лица.
Предпринимательские права и обязанности предприятия
Предпринимательские права и обязанности регламентируются в первую очередь государственными законами. Гос-во ведет контроль над:
1) доходами предприятия и уплатой ими налогов;
2) санитарным состоянием производства;
3) назначением продукции и ее техническим уровнем;
4) соблюдением стандартов и технических условий производства;
5) правовой защитой наемного персонала;
6) некоторыми другими сторонами деятельности предприятия.
Законодательством предусмотрено, что предприятие несет полную ответственность за все виды своей деятельности, в том числе:
1) за соблюдение интересов государства и прав граждан;
2) за соблюдение законов;
3) за сохранность окружающей среды;
4) за приумножение вверенного ему государством или акционерами имущества;
5) за повышение эффективности производства.
Деятельность предприятия не должна нарушать нормальных условий работы других предприятий и организаций, ухудшать условия жизни граждан на прилегающей территории, ухудшать условия труда персонала.
Организация и регистрация нового предприятия
На начальном этапе создания нового предприятия определяется состав учредителей и разрабатываются учредительные документы: устав предприятия и договор о создании и деятельности предприятия с указанием его организационно-правовой формы. Наряду с этим оформляется протокол собрания участников общества о назначении директора и председателя ревизионной комиссии. Затем открывается временный счет в банке, куда в течение ЗО дней после регистрации предприятия должно поступить не менее 50% уставного капитала. Далее предприятие регистрируется по месту своего учреждения в местном органе власти.
Образование новых предприятий опред-ся след факторами:
1 наличие неудовлетворенного спроса
2 наличие ресурсов, необходимых для организации произ-ва
3 уровень развития науки и техники соответствующей отрасли произ-ва.
В обобщенном виде алгоритм процедуры регистрации предприятия выглядит следующим образом:
· Выбор организационно-правовой формы предприятия и разработка учредительных документов.
· Направление документов в регистрирующий орган и получение свидетельства о внесении предприятия в ЕГРЮЛ.
· Постановка на налоговый учет и получение свидетельства (ИНН).
· Постановка на учет в государственные фонды (МРО ФСС, ПФР, МГФ ОМС).
· Открытие счета в банке.
Управление персоналом предприятия
УПП – это часть менеджмента, связанная с трудовыми ресурсами и их отношениями внутри фирмы. Цель: повышение эффективности работы кадров и, как следствие, труда.
1)удовлетворение потребностей предприятия в кадрах;
2)обеспечение рациональной расстановки и должностного продвижения кадров;
3)эффективное использование трудового потенциала предприятия.
Принципы использования трудового потенциала:
1)соответствие численности работников объему выполняемой работы;
2)обусловленность структуры персонала объективным фактором производства;
3)в соот. квалификации работников степени сложности выполняемых обязанностей;
4)максимальная эффективность использования рабочего времени;
5)создание условие для пост. повышения квалификации и расширения производственного профиля работников.
УПП подразумевает разработку кадровой политики предприятия. Она включает:
1)планирование, привлечение, найм и размещение рабочей силы
2)проф.обучение, подготовка и переподготовка работников
3)планирование карьеры, продвижение по службе и высвобождение персонала
4)условия труда и его оплата (вопрос №11)
5)психологический климат в коллективе
Предприятие как субъект рыночной экономики.
В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.
Предприятие – это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект производственной сферы народного хозяйства, который производит и реализует продукцию, выполняет работы промышленного характера или предоставляет платные услуги.
Главной целью (миссией) создания и функционирования предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на основе которой удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.
На основе общей миссии предприятия формируются и устанавливаются общефирменные цели, которые определяются интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней средой и должны отвечать требованиям: быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, досягаемыми и взаимно поддерживаемыми.
Каждое предприятие – это сложная производственно-экономическая система с многогранной деятельностью. Наиболее четко выделяются направления, которые следует отнести к главным:
— комплексное изучение рынка;
— коммерческая деятельность предприятия на рынке;
— материально-техническое обеспечение производства;
— экономическая деятельность предприятия;
— послепродажный сервис продукции производственно-технического и потребительского;
Источник: infopedia.su
Предприятие как субъект рыночных отношений.
Предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который на основе использования трудовым коллективом имущества производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги и имеет право заниматься любой хозяйственной деятельностью, не запрещенной законодательством и отвечающей целям, предусмотренным в Уставе предприятия. П. имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием.
Предприятие предоставляет рабочие места, выплачивает заработную плату, решая тем самым социальную проблему трудоустройства. Оно вовлекает в производство не использованные ранее природные ресурсы, а путем выплаты налогов участвует в осуществлении государственных социальных программ
На предприятии протекает процесс производства продукции, происходит непосредственная связь работника со средствами производства
Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Предприятие как субъект рыночных отношений. Любое предприятие, независимо от формы собственности, отраслевой принадлежности, характера выпускаемой продукции или оказываемых услуг, размера и т. п. является открытой экономической системой. Это значит, что оно имеет связь с внешней средой, реализуемую посредством взаимного обмена разнообразными ресурсами (природными ресурсами, готовой продукцией, энергией, информацией, отходами производства, денежными средствами).
По отношению к предприятию внешняя среда выступает в двух формах: в форме природной окружающей среды и в общественной форме.
Природная среда. Она оказывает прямое воздействие на предприятие через климат, минеральные полезные ископаемые, качественное состояние лесов, морей, озер, рек, земли, атмосферного воздуха. Но и предприятие оказывает сильнейшее давление на природную среду, если отходы его производства не нейтрализуются, попадают в природу и загрязняют ее.
Общественная среда. Взаимное влияние предприятий и общества весьма многолико и проявляется по многим направлениям, таким как:
• отношения с государством;
• отношения с муниципальными органами и службами;
• отношения с населением данного региона, с его инфраструктурой и социальной средой;
• связь с действующим законодательством и правовой средой;
• взаимосвязь с рынком, с многочисленными субъектами рыночных отношений.
Государство и муниципальные органы регулируют деятельность предприятий путем законодательных и подзаконных актов, а также создания для отдельных предприятий различных организационно-экономических льгот (например, государственный и муниципальный заказ, льготное налогообложение, централизованное финансирование работ, дотации на производство и выпуск отдельных товаров и т.п.).
Особое значение приобретает деятельность предприятия на рынке, где оно вступает в договорные рыночные отношения с поставщиками и потенциальными потребителями своей продукции. Здесь выясняется: какие предприятия, в каком количестве, какого качества и по какой цене будут поставлять производителю все необходимые ему производственные ресурсы; какие предприятия и потребители будут покупать выпускаемую им продукцию, в каком количестве и сколько платить за каждую ее единицу. При этом надо иметь в виду, что все рыночные отношения между субъектами рынка (предприятиями, их посредниками, банками, страховыми компаниями и т.п.) будут происходить в условиях жесткой конкуренции между товаропроизводиелями. Именно конкурентная рыночная среда создает наиболее благоприятные условия для экономического развития предприятий и общества, является движущей силой их экономического и социального прогресса.
Действие законов рыночной конкуренции побуждает предприятия вести постоянную борьбу за потребителя, предлагая ему продукцию высокого качества и по доступной цене. Только так предприятие может занять достойное положение на рынке, иметь свою нишу в нем, занимать определенную долю в объеме рыночных предложений конкретного товара. Лишь при таких условиях предприятие сможет получить свою прибыль, величина которой в огромной степени будет зависеть от того, насколько успешно оно смогло организовать производство своего товара и действовало на рынке.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Глава 1. Фирма как субъект рыночных отношений
Глава 2. Организационно-правовые формы предпринимательства в России
2.1. Хозяйственные товарищества 2.2. Хозяйственные общества Заключение 13 Список используемой литературы 14 Введение В условиях рыночных отношений центром экономической деятельности является фирма. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.
Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники и технологий. На фирме добиваются снижения до минимума издержек производства. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление – менеджмент. Все это требует глубоких экономических знаний.
В условиях рыночных отношений выживет лишь та фирма, которая наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующаяся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников. Основной фигурой рыночных отношений выступает предприниматель.
Статус предпринимателя приобретается посредством государственной регистрации фирмы. При этом субъектом предпринимательской деятельности может быть как отдельный гражданин, так и объединение граждан.
Таким образом, фирма — это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Из этого определения ясно, что цель деятельности фирмы – удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли.
Основная цель предпринимательства – получения прибыли, но не любой ценой. Цивилизованные рыночные отношения требуют разумного сочетания обеих целей. Цель курсовой работы – исследование организационно-правовых форм бизнеса и рассмотрение стратегии предприятия. Задачи: — исследовать понятие и виды предпринимательской деятельности; — выделить этапы производственного предпринимательства; — изучить стратегическое управление организацией; — рассмотреть стратегическое планирование; — обобщить организационно-правовые формы предпринимательства. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Фирма как субъект рыночных отношений
1.1. Содержание и виды предпринимательской деятельности
- производственное предпринимательство;
- коммерческое предпринимательство;
- финансовое предпринимательство;
- консультативное предпринимательство (консалтинг).
Источник: studfile.net