Занимаюсь продвижением бизнеса в Facebook https://vc.ru/marketing/194845-keys-po-prodvizheniyu-amocrm-228-zayavok-po-231″ target=»_blank»]vc.ru[/mask_link]
CRM Битрикс24. 5 рабочих кейсов автоматизации продаж.
Фраза «автоматизация воронки продаж» для заказчика звучит с одной стороны заманчиво, с другой — непонятно. И на первых шагах внедрения CRM мы не советуем своим клиента пытаться автоматизировать все бизнес-процессы в продажах — начинайте с простых и точечных решений!
Как правило, цель у отдела продаж одна – продавать больше. Как этого достичь?
- за счет клиентского сервиса: быстрая реакция на обращения клиента, поддержка качественных коммуникации с клиентом, вовремя сделанный звонок, вовремя отправленное КП и так далее;
- с помощью автоматизации рутинных задач в отделе продаж;
- благодаря разработке и внедрению четких регламентов взаимодействия между отделами (продажи — логистика, продажи – производство, продажи – снабжение).
Именно для решения таких задач созданы роботы и триггеры в CRM Битрикс24. Настроить их можно в лидах и сделках.
Как крупной компании перейти с amoCRM на 1C:CRM за 3 месяца! Кейс компании «Веста Сталь»
Робот — это автоматическое действие, которое срабатывает на определенной стадии. Например, на стадии «Производство» формируется авто-задача на руководителя производственного отдела.
Триггер — это обратная история. Триггеры меняют статус сделки в ответ на действия клиента. Например, клиент открыл ссылку из нашего письма — сделка переходит на следующую стадию автоматически.
Давайте рассмотрим 5 кейсов автоматизации, которые вы сможете не только применить для своего бизнеса, но и настроить самостоятельно.
Кейс №1
Цель:не забывать о сделках, ускорять процесс прохождения сделки по стадиям, контролировать работу подчиненных.
Автоматизация:уведомления для менеджера – планирование звонков – контроль на руководителя.
Сферы применения:на любой стадии, которая у вас провисает. Где сделки или лиды задерживаются дольше всего. Например, клиент думает, долго согласовывает, менеджер забывает ему позвонить.
Действия: переходим во вкладку РОБОТЫ в разделе ЛИДЫ:
Создаем трех роботов в лиде на стадии НЕ ОБРАБОТАН:
1. Запланировать звонок сразу при создании лида.
2. Уведомление на ответственного менеджера через 1 рабочий день о том, что лид не обработан.
3. Контроль на руководителя.
Теперь при создании каждого нового лида эти роботы будут срабатывать на данной стадии в указанное время.
Кейс №2
Цель:сократить трудозатраты на рутинные процессы в отделе продаж.
Автоматизация:генерация договора – отправка автописьма с вложенным договором.
Сферы применения:любые шаблонные документы и письма, в которых личное участие менеджера не нужно.
Базовые принципы работы CRM системы
Предварительно необходимо подготовить и загрузить шаблон договора, а также заполнить реквизиты собственной компании.
Далее на стадии ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ создаем робота «Создание договора», выбираем нужный шаблон документа, который нам необходимо сгенерировать.
Робот «Отправка письма» находится в блоке для связи с клиентом.
При настройках следующего робота «Отправить письмо» ставим флажок время срабатывания «сразу после предыдущего робота», указываем тему письма, текст и прикрепляем договор, сформированный предыдущим роботом.
В дальнейшем, как только сделка будет передвигаться на стадию «Подготовка документов», CRM самостоятельно сформирует договор и отправит его клиенту. Менеджер не потратит на эти действия ни одной минуты!
Кейс №3
Цель:оперативная обратная связь от клиента, увеличение скорости реакции менеджера на обращение клиента.
Автоматизация:триггер письмо прочитано – уведомление: свяжитесь с клиентом.
Сферы применения:своевременное получение информации о том, что письмо прочитано (КП, авто-письма по запросам закрывающих документов и так далее).
В предыдущем кейсе мы отправили авто-письмо клиенту на стадии ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ.
Теперь мы хотим, чтобы сделка автоматически перешла на стадию ДОКУМЕНТЫ У КЛИЕНТА, как только адресат откроет письмо. Подключаем триггер ПИСЬМО ПРОЧИТАНО.
И далее добавляем уведомление для ответственного за сделку.
Таким образом, менеджеры могут мгновенно реагировать на действия клиентов и быстро закрывать сделки.
Кейс №4
Цель:выстроить коммуникации между отделами в рамках сделки.
Автоматизация:авто-задача на другой отдел от менеджера по продажам с подробным описанием.
Сферы применения:всегда, когда необходимо привлечь сотрудников других отделов: юристы, логистика, снабжение, производство (в каждом бизнесе – своя история).
Отсутствие внутренних регламентов, настроенных коммуникаций между продажами и логистикой или производством напрямую влияет на результат.
Чтобы исключить подобные ситуации обращаем особое внимание на автоматические задачи другим отделам. Например, на стадии СЧЕТ ОПЛАЧЕН подключаем авто задачу для начальника склада.
При создании описания задачи задействуем поля из карточки сделки. Например, адрес доставки, контактное лицо и телефон.
Менеджер не тратит время на коммуникации со складом, а склад видит в задаче всю необходимую для ее выполнения информацию.
Кейс №5
Цель:информирование клиента о статусе заказа, коммуникации с клиентом удобным для него способом.
Автоматизация:цепочка авто-писем или сообщений (e-mail, sms, WhatsApp).
Сферы применения:отслеживание заказа, информирование о стадии, в которой находится заказ, авто-письма с благодарностью за покупку и так далее.
Создаем цепочку из трех sms, в которых уведомляем клиента о смене статуса заказа.
Можно использовать такие цепочки и для мессенджеров, и для обычных e-mail писем.
Роботы в вашей CRM ждут, когда вы их подключите!Как видите, сделать это несложно.
А если нужна помощь – вы знаете где вас ждут и где помогут 🙂 В RASA общаются с роботами каждый день.
Кроме полезных постов мы создаем сайты, приложения, внедряем CRM и настраиваем рабочую рекламу
Понравился пост? Поделись им с друзьями:
Источник: rasa.pro
Как мы с нуля настроили CRM и сквозную аналитику для онлайн-магазина
Компания «Все-грили.ру», для которой мы делали SMM-продвижение, обратилась к нам за настройкой сквозной аналитики. Стандартная интеграция с CRM «Битрикс24» им не подошла (и мало кому подойдет, кстати).
Дата публикации: 11 января 2022
Заместитель директора по разработке в TexTerra
Время чтения: 7 минут
Станислав Воскобойников Редакция «Текстерры»
Результаты
- Настроена сквозная аналитика – компания видит, откуда пришел каждый заказ. CRM-система также решает вопрос с учетом заказов (так как интеграцию с 1C пока решили не делать).
- В CRM автоматически попадают новые лиды и новые заказы, а владелец вручную заводит в систему заказы из офлайн-магазина и «Яндекс.Маркета».
В левом столбце желтые значки рядом со словом «Продажа» означают, что клиент пришел из «Яндекс.Директа», синие – из «Google Рекламы»
Продвинем ваш бизнес
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Проблема
Сайт клиента сделан на CMS «Битрикс», поэтому, казалось бы, можно воспользоваться стандартной интеграцией с CRM «Битрикс24» – ее можно подключить прямо из админки сайта.
Но стандартная интеграция между CMS (сайтом) и CRM не передает UTM-меткис заказов (чтобы можно было отслеживать, откуда пришел заказ). А это рушит идею сквозной аналитики, ради которой затевалась работа. Кроме того, стандартная интеграция не поддерживает создание сделок из форм обратной связи и выгрузку каталога.
Чтобы эти функции поддерживались, интеграцию пришлось настраивать вручную.
Еще один важный момент: стандартная интеграция между CMS «Битрикс» и CRM «Битрикс24» односторонняя. То есть после оформления заказа на сайте он просто улетает в CRM. Если менеджер начинает редактировать заказ (корректировать состав после уточнения заказа у клиента, присваивать трек-номер для отслеживания), клиент не видит никаких изменений на сайте. Хотя в нашем случае это было некритично, так как на сайте нет личных кабинетов пользователей, это еще одна весомая причина не пользоваться стандартной интеграцией, а настраивать все самостоятельно.
Задачи
- Интеграция с сайтом vse-grili.ru.
- Автоматизация работы с входящими обращениями потребителей через каналы коммуникаций:
- интеграция IP-телефонии Mango Office;
- подключение почты (Google);
- подключение открытых линий (Instagram Direct).
- Настройка сквозной аналитики.
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.