Победителями чемпионата «Предпринимательский кейс Почты России» стали команды из Петрозаводского государственного университета, Университета ИТМО (Санкт-Петербург) и МГУ им. М.В. Ломоносова. Они предложили варианты использования Почтой NFT технологий, развития логистики и инфраструктуры компании.
В этом году кейс-чемпионат прошел уже в третий раз. В нем приняли участие 332 студента из 87 вузов со всей России. Лучшие идеи выбрало жюри, в состав которого вошли руководители Почты России. Также топ-менеджеры компании стали менторами для восьми команд-финалистов и помогали им с проектами.
Все победители получили денежные призы. Первые три места заняли проекты:
• Интеграция NFT в цифровые почтовые марки;
• Предложение по реконструкции пансионата «Почтовик» в Краснодарском крае;
• Создание собственной логистической авиакомпании Почты России для доставки посылок от двери до двери.
На время чемпионата все его участники получили доступ к онлайн-вебинарам и дистанционным обучающим стажировкам Почты России. Студенты узнали, как устроен почтовый, логистический и e-com бизнес, а также как компания разрабатывает новые продукты. В ходе стажировок молодые люди решали задачи, с которыми Почта России сталкивается в своей ежедневной работе.
КЛИЕНТСКАЯ СЕССИЯ ПОЧТЫ РОССИИ «Клиентские кейсы: развитие бизнеса с Почтой России»
«Участники чемпионата разработали для Почты более 40 проектов по развитию бизнеса. Было много креативных и нестандартных предложений. Некоторые из идей мы возьмем в проработку, чтобы, возможно, в дальнейшем реализовать на практике», – прокомментировал руководитель центра развития социальных профориентационных проектов корпоративного университета Почты России Игорь Пустозеров.
Предыдущие чемпионаты «Предпринимательский кейс Почты России» прошли в 2021 г. В них суммарно приняли участие 267 студентов из 32 вузов и сузов. Молодые люди решали задачи по оптимизации работы логистики Почты России и разрабатывали рекомендации по улучшению работы почтальонов.
Источник: www.pochta.ru
Проектный кейс ФГУП «Почта России» Разработка и внедрение автоматизированной информационной системы (АИС УЗ) на базе «1С:Управление холдингом 8»
Разработка и внедрение автоматизированной информационной системы (АИС УЗ) на базе «1С:Управление холдингом 8»
Заказчик
ФГУП «Почта России» — Федеральный почтовый оператор, который входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Включает в себя 86 филиалов, около 42 000 объектов почтовой связи. Предприятие оказывает услуги почтовой связи, транспортные, логистические и финансовые услуги физическим и юридическим лицам на всей территории страны.
Краткое описание проекта
АИС УЗ предназначена для автоматизации процесса сбора, согласования и обработки заявок на закупку для всех структурных подразделений ФГУП «Почта России», автоматизации управления закупками ФГУП «Почта России» на основе информационных технологий. До старта проекта на предприятии уже были внедрены системы, реализованные на базе программных продуктов фирмы «1С» — система электронного документооборота (СЭД), автоматизированная система коммерческого учета (АСКУ), автоматизированная система бухгалтерского и налогового учета (АСБНУ). Заказчик доволен качеством и уровнем осуществляемой поддержки.
Поэтому для решения новых задач было выбрано флагманское решение фирмы «1С» — «1С:Управление холдингом 8».
Цели и задачи проекта
Проект инициировался с целью автоматизации рабочих процессов исполнения функций по сбору потребностей со всех структурных подразделений ФГУП «Почта России», подготовке, проведению и учету закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в полном соответствии с нормативно-правовой документацией, обеспечение возможности сбора, контроля и анализа информации о закупочной деятельности подразделений Заказчика.
Результаты проекта
Автоматизированы следующие участки и бизнес-процессы:
- централизованное формирование годового плана закупки товаров (работ, услуг), внесение неограниченного количества изменений;
- формирование извещений о закупках;
- интеграция информационных ресурсов Заказчика со смежными и внешними системами.
В целом внедрение системы дало предприятию следующее:
- Контроль соблюдения линейно-нормативных актов Предприятия;
- Оптимизация процессов согласования в рамках внедренных бизнес-процессов;
- Повысилась управляемость и прозрачность проведения компании Планирования и публикации извещений на всех уровнях управления.
Проект «Разработка и внедрение автоматизированной информационной системы управления заказом (АИС УЗ)», выполненный для компании ФГУП «Почта России», победил в номинации «Лучший региональный проект в категории Общегосударственный/Международный проект» конкурса «Проект Года» по версии Global CIO в 2018 году.
Проект «Разработка и внедрение автоматизированной информационной системы управления заказом (АИС УЗ) ФГУП «Почта России» стал победителем конкурса «1С:Проект Года 2018» в предметной области «Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками».
Хочу так же!
Планы дальнейшего развития системы
- организация полного цикла закупочных процедур (централизованных, децентрализованных) от возникновения потребности до проведения закупочных процедур и учета факта заключения и выполнения договора;
- ведение информационных реестров, регламентированных действующим законодательством РФ и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России»;
- формирование сводных аналитических отчетов по закупочной деятельности и процессам материально-технического обеспечения;
- формирование унифицированной закупочной документации на основании шаблонов и выбранных в Системе параметров;
- формирование унифицированных протоколов заседаний закупочных комиссий на основании шаблонов и выбранных в Системе параметров;
- разработка эталонного справочника по номенклатуре работ, товаров, услуг в разрезе общероссийских классификаторов и статей бюджета;
- настройка соответствия справочников, словарей, используемых при интеграции со смежными информационными системами;
- разработка типизированных защищенных шаблонов закупочной документации и договоров (на основании материалов Заказчика) по результатам закупок, а также механизмов их редактирования;
- согласование совершения крупных сделок с Министерством, иных сделок, требующих в соответствии с законодательством РФ согласования Министерства.
Особенности проекта
Наиболее значимым для автоматизации моментом является деятельность подразделений ФГУП «Почта России» по планированию, подготовке документации, проведению, ведению учета закупок товаров, работ, услуг и договоров, заключенных по результатам закупок, включая мониторинг и контроль размещения закупок, отслеживание выполнения договоров и контроль наличия ТМЦ на складе в соответствии с утвержденными заявками. В результате проекта внедрена подсистема годового планирования, включая формирование плана закупок, интеграции с ЕИС и УТП СБ АСТ (универсальная торговая площадка сбербанк автоматизированная система торгов), создание и публикация извещений на УТП СБ АСТ.
Источник: axioma-soft.ru
Кейс Cargoport и Почты России: Uber для грузоперевозок
Все стартапы рано или поздно начинают искать крупных клиентов и инвестиции. За этим они часто приходят к крупным корпорациям.
111 просмотров
Самый простой способ начать сотрудничать с крупной корпорацией — принять участие в ее акселерационной программе. Почему? Стартап, конечно, может и без акселератора претендовать на то, чтобы стать партнером крупной компании. Но в силу масштаба бизнеса в корпорациях это гораздо более длительный процесс, включающий процедуру изучения поставщика, процесс закупки и т. п. Гораздо проще для стартапа пройти через акселератор. Акселерация позволяет сократить формальные процессы до пары месяцев и прийти к долгосрочному партнерству.
Взаимовыгодный ли это процесс для стартапа и крупных корпораций? Определенно, да. Последние получают возможность быстро внедрить продукты стартапов в свои бизнес-процессы. Но часто бизнес и акселератор работают параллельно друг с другом и инновации так и остаются вне контура компании. В 2019 г. мы запустили первый корпоративный акселератор для сотрудничества со стартапами.
Зачем это нужно нам и нашим подрядчикам, как компаниям работать со стартапами мы рассказали в этом материале. А сейчас хотим поделиться кейсом, как стартап реально помогает ускорить бизнес-процессы с помощью инноваций.
Что такое Cargoport и при чём тут Почта России
Cargoport — сервис для автоматизации бронирования грузоперевозок у авиакомпаний. Он агрегирует данные из разных систем, позволяя в режиме “одного окна” заказывать место под груз в самолете. Все мы привыкли бронировать пассажирские билеты на авиарейс в два клика.
Может, кто-то ещё застал времена, когда для покупки билета надо было ехать в специальное агентство и выписывать посадочный талон, который тогда печатали на матричных принтерах. Но сейчас это давно в прошлом — можно по дороге в аэропорт нажать на пару кнопок в приложении и моментально получить билет на электронную почту. При этом его даже не нужно распечатывать, ведь в телефоне есть электронный посадочный, по которому спокойно пускают на самолёт. Но это — перелеты физических лиц. Давайте разберём специфику грузовых авиаперевозок.
Авиационные грузоперевозки критически важны для Почты: на самолетах мы доставляем посылки и письма в любые точки земного шара, что и является основой нашего бизнеса. Мы подробно рассказывали, как устроена наша логистика в целом и авиационная в частности.
Если очень вкратце, обычно работа строится так: мы составляем планы отправлений в системах бронирования каждого отдельного перевозчика, а потом вручную переносим информацию в наши собственные базы данных Transport Management System и «Сортмастер». Кроме того, мы отслеживаем вручную не только бронирование, но и статус грузов и доставку до места.
А с некоторыми авиаперевозчиками взаимодействие строится на базе e-mail переписки. В общем, остаётся ещё много рутины, которую можно передать машинам. Это создаёт нишу для таких компаний, как Cargoport, которые агрегируют и предоставляют данные сразу от нескольких авиаперевозчиков. Ещё на этапе отбора во второй акселератор нам стал очевиден синергетический эффект, который мы получим, если внедрим их сервис в наши бизнес-процессы. Поэтому мы решили попробовать поработать вместе, и вот как это было.
Пилотный проект в рамках акселератора со Сколково
Пилотный проект с Cargoport длился три месяца. До этого стартап почти не работал с почтовыми грузами и в основном сотрудничал только с авиаперевозчиками — «Белавиа» и Уральскими авиалиниями. В Почте со стартапом работал департамент управления авиатранспортом (по части экспорта и внутренних перевозок) и департамент международного бизнеса (импорт). Сначала наши команды поделились наболевшими моментами, актуальными проблемами: низкий уровень автоматизации процесса бронирования в Почте, необходимость параллельной работы в нескольких системах и др. Задача состояла в том, чтобы снизить уровень ручного труда, повысить прозрачность и удобство процесса бронирования.
Изучив данные, мы с Cargoport остановились на междунарожных рейсах из Шереметьево и на внутрироссийских из Домодедово. Специально взяли два разных московских аэропорта, чтобы посмотреть специфику каждого — кто какие документы использует, как ими обменивается и так далее. Перед нами стояла задача откатать взаимодействие между Почтой, авиакомпаниями и терминалами аэропортов, показать, что автоматизация бронирования возможна, что её можно реализовывать в разумные сроки, и что она полезна для всех участников процесса.
Во время демонстрации результатов пилотного проекта
Чем Cargoport оказался для нас полезен
Благодаря интеграции с Cargoport нам больше не надо было составлять планы отправлений в системах бронирования каждого отдельного перевозчика, переносить информацию в наши собственные базы данных и вручную отслеживать статус грузов. Данные сразу поступали в нашу систему, а процесс бронирования, отслеживания и получения отправлений в месте назначения был автоматизирован.
Финансовая эффективность
При выборе рейсов вручную неизбежны человеческие ошибки. Например, мы могли остановиться на неоптимальном с точки зрения стоимости или времени вылета варианте. Благодаря использованию решения Cargoport отбор выполняется по критериям, что помогает остановиться на лучшем под каждую задачу рейсе.
Автоматизация ручного труда
В результате пилота мы сократили ручной труд на 30% и время бронирования на 50%. Когда процесс построен на цифровом решении, нам больше не надо вручную корректировать данные, связываться с авиакомпанией и отправлять документы — за нас всё это делает машина, а человек подключается только в случае внештатных ситуаций.
Контроль за посылками и обмен данными
Решение Cargoport даёт и авиакомпаниям, и Почте единый доступ ко всем данным по грузоперевозкам — в том числе по передвижению каждой отдельной ёмкости. Это позволяет держать под контролем любые отклонения и быстро отслеживать потерянные посылки. Кроме того, так легче готовить отчётность — не надо сверять данные с авиакомпанией, ведь они изначально единые для всех.
О проекте — из первых уст
Исторически у Почты сложился не самый позитивный имидж, так что мы не ожидали от проекта многого. Казалось, что есть серая Почта с очередями в отделениях, а есть яркие и живые операторы экспресс-доставки, которые лучше контролируют процессы, быстрее доставляют посылки и более приветливо общаются с клиентами. Но совместная работа с Почтой развеяла все стереотипы.