Если женщины (как говорят) любят ушами, то клиенты-заказчики обоего пола любят глазами и мозгами. Им очень важно видеть и понимать, какой результат они получат, поэтому кейсы, они же примеры работ — самый сок любой презентации. Без конкретных примеров работы презентация компании или услуги может просто потерять смысл. Ведь если получатель не видит результата и не может «примерить» его на себя, в нем крайне сложно пробудить мотивацию обратиться именно к этому подрядчику.
Похоже, важность кейсов осознали сегодня даже самые консервативные слои населения. Осознали — но не слишком хорошо представляют, как правильно оформить примеры работ в бизнес-презентации чтобы это было современно, красиво и очень, очень убедительно. И получаются кейсы вида:
Одна строительная компания некоторое время назад заказала нам вырыть котлован для большого строения.
Мы вырыли. Быстро и глубоко.
Чтобы вы понимали: это — не кейс. Он ничего не говорит о вашем профессионализме, о вашем подходе к работе, о географии проекта, о сложности… и вообще может быть взят с потолка.
7 типов слайдов для успешного выступления на кейс-чемпионате
А мы расскажем, как сделать это правильно — у нас секретов нет. Или почти нет.
Итак, вот 6 довольно простых правил, которые сделают из каждого вашего кейса конфетку:
Правило 1. Покажите заказчика, если у вас нет с ним NDA(соглашения о неразглашении). Укажите название и логотип (особенно важны логотипы крупных компаний, имена которых на слуху). Это, во-первых, подчеркнет вашу честность — кейс не придуман и не утащен из интернета — во-вторых, покажет, насколько крупные игроки рынка вам доверяют.
Правило 2. Расскажите о задаче и ее специфике. Если это котлован для многоэтажной башни-свечки по типу Москва-Сити, или котлован в водянистой почве, для обустройства которого нужны опыт, знания и технологии, или котлован площадью 100х100 метров, который нужно было вырыть за 5 дней — коротко напишите об этом. А лучше дайте такую информацию нам (красиво и логично напишем мы сами).
Правило 3. Представьте перечень выполненных работ. Аэрофотосъемка участка, геодезические разработки, отвод грунтовых вод, подгон тяжелой техники, бетонирование дна котлована — покажите все, что вы сделали, это добавит примеру вашей работы убедительности.
Правило 4. Покажите результат. Обязательно покажите — и желательно с хорошими фотографиями — варианты «до» и «после». Особенно нагляден может быть результат работы клининговых, строительных, ремонтных компаний, компаний по дизайну интерьеров, производителей одежды — игроков тех сфер, в которых результат работы можно потрогать и пощупать. Но даже если речь идет об IT-услугах или обустройстве инженерных систем, и показать на фото особенно нечего — как минимум расскажите о том, что получил заказчик в результате сотрудничества с вами.
Правило 5. Не забудьте указать сроки выполнения работ и год реализации проекта. Сроки — часто очень важный показатель для бизнеса; подрядчиков, которые не срывают сроки и не уходят в астрал, любят и ценят. А год реализации покажет:
Ключевые навыки для решения бизнес-кейсов и инсайты о кейс-чемпионатах от победителя
· Если проект давний — то, что даже много лет назад у вас уже были отличные компетенции для решения сложных задач. Что же говорить о вашем уровне сегодня!
· Если проект новый — то, что прямо сейчас у вас есть технические и кадровые возможности выполнять вот такие объемы и браться за задачи вот такой степени сложности.
Правило 6. Если есть возможность, обязательно включайте в кейс короткий отзыв заказчика. Это может быть всего одна фраза — но она сделает кейс максимально весомым, живым, вовлекающим.
Дополнительный совет на посошок: выбирайте кейсы (а их, как правило, в презентации 4-8, а иногда и больше), которые наилучшим образом показывают вашу экспертность. И такие проекты, которые имеют максимальную сложность и обладают уникальной спецификой.
Так вы поможете презентации быть убедительной, а презентация поможет вам получать новые заказы, находить новых клиентов, устанавливать новые партнерские связи.
Хотите посмотреть примеры из практики — как мы оформляем кейсы для бизнес-презентаций? Вам сюда =>
Источник: dzen.ru
Бизнес-кейс «Давай сходим!»
На прошлом занятии вы познакомились с понятием стартапов. Вы узнали, что
стартап – это временная структура, которая подтверждает гипотезы своих
основателей относительно дальнейшего развития и функционирования бизнеса.
Также мы определили, что цель любого стартапа – это поиск решения, которое
удовлетворит запросы клиентов или решит их проблемы.
Чтобы рассмотреть некоторые особенности стартапов подробнее, мы сегодня
познакомимся с бизнес-кейсом стартапа «Давай сходим!» – паблика, который
осуществляет навигацию по различным событиям и мероприятиям города.
4.
Это интересно
Молодой человек из поселка Кербулак – Бакдаулет Исаев –
поступил в один из университетов города Алматы. Параллельно с
учебой Бакдаулет решил заняться бизнесом. На тот момент его
идеей было продавать шоколадные фонтаны – своеобразный десерт
из жидкого шоколада – для свадеб и различных мероприятий. Во
время поисков клиентов Бакдаулет обнаружил, что в Алматы нет
одной площадки, на которой публиковалась бы информация о
предстоящих интересных мероприятиях или событиях.
Параллельно с продажей шоколадных фонтанов молодому
бизнесмену пришлось искать такие мероприятия самому, чтобы
предлагать свои услуги организатором. Для удобства в мае 2012
года он открыл отдельную страницу в социальной сети
«ВКонтакте», где стал публиковать соответствующие анонсы и
описания предстоящих событий. Посты привлекали внимание
других молодых людей, получали лайки и репосты, и аудитория
страницы стала неукоснительно расти.
5.
На самой первой стадии создания своего стартапа Бакдаулет отталкивался от
нужд клиентов, которые он смог почувствовать, столкнувшись сам с аналогичной
проблемой: у горожан не было площадки, где они могли бы знакомиться с
афишей интересных мероприятий города, узнавать о новых ресторанах и кафе. У
Бакдаулета была «проблема» клиентов, которую он стал решать своим стартапом.
Одно из главных отличий стартапа от компании состоит в том, что стартап
занимает нишу, которой до этого не существовало – поэтому у него нет четкого
представления о том, как именно будет развиваться проект. Стартап выдвигает
гипотезы и проверяет их дееспособность, постоянно совершенствуя свои
подходы и сервисы.
Идея Бакдаулета пришлась как нельзя кстати. Скоро аудитория проекта выросла
настолько, что ему начали сами писать организаторы мероприятий с просьбой
опубликовать их афишу на странице «Давай сходим!» во «ВКонтакте». Спустя
год работы паблика он подошел к следующей стадии своего развития –
монетизации.
6.
Если компания сразу знает, как и за счет чего она будет получать свою прибыль,
стартап какое-то время находится в подвешенном состоянии – пока у его основателя
есть только гипотеза о том, как его сервис будет «зарабатывать» и за что его клиенты
будут готовы платить. Стартапер должен быть готов какое-то время работать бесплатно
– оттачивая своей проект и нащупывая варианты получения прибыли в будущем.
Начав публиковать анонсы мероприятий и интересных мест Алматы за деньги, проект
«Давай сходим!» получил прибыль, которую теперь можно было использовать на
развитие бизнеса.
До этого команда Бакдаулета состояла из него самого и его друга, который помогал
Бакдаулету делать посты, когда тот был занят. После монетизации проекта стартаперы
получили возможность нанимать людей и платить им зарплату. Теперь им не нужно
было тратить столько времени на поиск мероприятий, разговоры с клиентами, ответы
подписчикам и т. д.
Одним из главных факторов успеха стартапа является его команда: люди, которые верят
в проект и готовы развивать свои умения и навыки для роста стартапа. В моменты,
когда Бакдаулет терял уверенность в себе, его друг поддерживал его и продолжал
работу – верил как в стартап, так и в его основателя. Это помогло Бакдаулету
преодолеть период неизвестности и неопределенности и вывести «Давай сходим!» на
следующую ступень развития.
7.
Теперь, когда операционная деятельность стартапа приобрела более четкий вид (появился контент-
менеджер, SMM-менеджер, менеджер по рекламе), основатели могли задуматься о
масштабировании. Вернемся к определению стартапа. Как вы помните, стартапы находятся в
поиске воспроизводимой и масштабируемой бизнес-модели.
Теперь, когда сервис занял прочное положение на рынке, Бакдаулет и его команда задумались над
тем, что еще они могут сделать для своего пользователя, чтобы сервис стал еще удобнее,
продолжал удерживать своих старых клиентов и привлекал новых. Именно эти вопросы лежат в
основе стартапа: как еще мы можем удовлетворить своих клиентов? Какие еще опции будут им
полезны и интересны? Здесь на первый план выходят такие составляющие бизнес-модели стартапа,
как каналы распространения, взаимодействие с клиентами и ключевые партнеры. Чем больше
каналов распространения у стартапа и чем лучше они подобраны, чем больше точек
соприкосновения с клиентами он находит и чем более весомыми становятся ключевые партнеры –
тем больше у стартапа шансов развиться в крупную и прибыльную компанию.
8.
Так как функционал социальных сетей ограничен, Бакдаулет и его команда пришли к выводу о
необходимости создания собственного сайта, где посетители могли бы фильтровать анонсы по
категориям «Места», «Люди», «Бесплатно», «Город», «Театр», «Выставки», «Кино», «Концерты» и
так далее. Теперь посетители могли найти интересующее их мероприятие в несколько кликов, не
просматривая всю ленту в социальной сети.
Следующим шагом стал поиск новых ключевых партнеров. Теперь, узнав о том или ином событии,
посетитель сайта может сразу купить на него билет за счет интеграции с платформой по продаже
билетов Ticketon.kz.
Для удобства использования паблика у него появились мобильные приложения в Google Play
(10 000+ скачиваний) и AppStore. Теперь удобный функционал, возможность быстрого поиска
событий за счет фильтров и незамедлительной покупки билетов на них доступны и через смартфон.
За шесть лет существования идеология стартапа также претерпела изменение. Из странички во
«ВКонтакте» для анонса алматинских событий проект перерос в полноценный удобный сервис
навигации по городской жизни и охватывает уже не только множество городов Казахстана, но и
ближние зарубежье.
9.
На данный момент «Давай сходим!» была представлена только в одной социальной сети – «ВКонтакте».
Это накладывало некоторые ограничения на аудиторию проекта. Для того чтобы охватить максимальное
количество пользователей, Бакдаулет открыл аналогичные страницы в соц. сетях Facebook и Instagram. У
каждой из этих соц. сетей есть свои особенности и свои «поклонники», так что контент паблика
напрямую зависит от того, в какой сети он публикуется. Это подразумевает более серьезные посты для
Facebook, упор на освещение событий и мест, которые заинтересуют молодежь, в Instagram и
«ВКонтакте», более серьезное отношение к фотоматериалу для Instagram. Со временем у проекта «Давай
сходим!» появился свой собственный видеоотдел, и стартаперы начали снимать уникальный фото и
видеоматериал для размещения в своих аккаунтах. Требования к контенту выросли, так как рынок не
стоит на месте. И с 2012 года на нем появились и другие игроки, которые стали освещать событийную
жизнь Южной столицы.
Таким образом, каждый раз Бакдаулету и его команде приходилось корректировать бизнес-модель своего
проекта, нащупывая изменение потребностей потребителей: от просто информации о мероприятиях с
чужими фото до собственной фото и видеопродукции и затем до расширения на другие города
Казахстана, а потом и ближнего зарубежья – Астану, Шымкент, Актау, Актобе, Караганду, Семей,
Кызылорду, Атырау, Бишкек и Ташкент. Данная особенность также отличает стартап от компании, в
которой подобные изменения происходят достаточно долго и сложно.
Сейчас у паблика «Давай сходим! Алматы» 302 000 подписчиков, «Давай сходим! Астана» – 283 000
подписчиков. В целом у проекта «Давай сходим!» сейчас аудитория в 2 млн человек. За 6 лет работы на
его страницах было анонсировано 15 000 мероприятий, а его команда выросла до 25 человек.
10.
Теперь «Давай сходим!» видят свою миссию в том, чтобы делать жизнь людей ярче и интереснее,
развивать событийный туризм в Казахстане и привлекать в страну новых туристов. Следующим
шагом развития уже своей компании основатели «Давай сходим!» видят непосредственно
организацию мероприятий республиканского масштаба – не просто освещение событий, но их
инициализацию, продвижение казахстанской культуры во всем мире. Для этого у проекта есть все
составляющие: уникальное ценностное предложение, лояльные потребители, развитые каналы
распространения, различные варианты взаимодействия с клиентами, удобные для них, источники
прибыли, ключевые ресурсы (в том числе человеческие) и ключевые партнеры.
11.
Задание 1
Почему уже на этой стадии проект Бакдаулета Исаева можно назвать
стартапом? Какие особенности стартапов вы можете в нем выделить?
Задание 2
Подумайте, чем отличаются механизмы монетизации (получения
прибыли) для стартапа и компании? Проиллюстрируйте свой вывод на
примере «Давай сходим!»
Задание 3
Подумайте, как «Давай сходим!» мог бы развиваться на данной стадии.
Задание 4
Подумайте, какие навыки пришлось развить Бакдаулету для того, чтобы
его стартап стал успешным. Почему?
12.
Задание 5
Предложите свои варианты масштабирования «Давай сходим!» на
данной стадии развития.
Задание 6
Подумайте, какие еще:
а) каналы распространения стартапа подошли бы для «Давай
сходим!» на данной стадии;
б) как еще можно было бы улучшить взаимодействие с клиентами;
в) каких новых ключевых партнеров можно было привлечь.
Задание 7
Суммируйте, какие особенности бизнес-модели стартапов помогли
«Давай сходим!» превратиться в полноценную и успешную
компанию.
Источник: ppt-online.org
Презентация на тему Бизнес Кейс – Пример для Изучения
May, 2005(c) 2005, US Civilian RD Foundation
Американский Фонд Гражданских Исследований
и Развития (АФГИР)
Программы по развитию промышленности
Ваш Партнёр в Совместных Предприятиях
в Области Науки и Техники
Бизнес Кейс – Пример для Изучения Серия «Инновационный Бизнес»