Бизнес кейс рассчитать прибыль

Исходные данные.
Компания по производству пленочной продукции. Особенностью производства является технологическая линейка, включающая следующие этапы:
1. Изготовление пленки.
2. Печать на пленке.
3. Резка пленки (в рулоны).
4. Вырубка пакетов.
Дорогим оборудованием является оборудование «печати на пленке», и затраты времени на пуско-наладку заказа на данном оборудовании являются максимальными в производственном процессе. Это оборудование является узким местом производства.
Компания ведет агрессивные продажи и завоевывает рынки снижением стоимости на пороге рентабельности. Ценообразование по каждому заказу устанавливается отдельно, на основе калькуляций ресурсным методом. Т.е. перед подписанием договора — заявку от клиента просчитывают и озвучивают цену.
В итоге компания сталкивается с проблемой перезагрузки узкого места и снижением общего размера прибыли.
Т.е. по простому компания просто не успевает выполнять взятые на себя заказы.

Как быстро рассчитать прибыль небольшого предприятия . Деньги -товар деньги .


Вопрос: Как увеличить прибыль на дорогом оборудовании и вовремя выполнять обязательства по заказам?

Специально не даю даже намеков,в области чего решение. Жду от вас предложений

Подсказка на 05.10.2012.
Многие подобрались к решению кейса вплотную. Появились новое понятие:
Маржинальная прибыль. Ранжирование (выбор заказов)
Предложили ранжировать по маржинальной прибыли. Брать заказы у которых маржа больше. Но это не является решением кейса. Почему — я дам объяснение после.

В общем — маржинальная прибыль — это и есть верное направление.
Но для решения кейса этого недостаточно. еще раз про проблему «В итоге компания сталкивается с проблемой перезагрузки узкого места и снижением общего размера прибыли. «.
Думается осталось не долго, и все же мы сегодня дойдем до решения кейса.
Жду ваших комментариев.

Предлагаемые решения:
Были предложены следующие варианты:
1. Закуп нового оборудования — для устранения узкого места. Это не представлялось возможным на данном этапе — компания была в долгах и было только запуск производства
2. Аутсорсинг — оборудование дорогое и редкое. Аутсорс только в другой регион — что дороже, и просто кормить конкурентов.
более точно подобрался к решению — » Если ранжировать заказы по степени ресурсоемкости и поиграть ценами: устанавливать более высокую прибыльность для менее ресурсоемких и более крупных заказов?», но вторая часть предложения не верная.
4. ds_finance предложил ввести посменную и круглосуточную работу. Хорошее предложение — но это было уже реализовано.
5. evbbk предложил «О братный тендер» для клиентов, кто даст большую прибыль с тем и работаем:)». Но он забыл про узкое место.
6. zroger » премии от выработки». Хорошее предложение, оно уже было реализовано.
7. bzmotor понравилось предложение. Суть сводится к тому что 2 смены делают постоянные дешевые заказы, и одна смена делает срочные и дорогие. У клиента есть вариант — встать в очередь и делать долго но подешевле, либо идти как срочный и дорогой. Особенность флексомашины — пуско-наладка только идет час 2-3, так что постоянно менять заказы не получится. Хотя вариант был интересным.

Читайте также:  Бизнес центр оружейный сколько этажей

Расчет маржинальной прибыли и рентабельности вашего бизнеса (новая версия в описании)


Спасибо всем за предложенные решения.

Само решение.

Компания перед выдачей заказа в производство рассчитывала заказ полностью — т.е. знала какую маржинальную прибыль получит от каждого заказа, и сколько времени потратит на заказ.

Для того, что бы оптимально загрузить узкое место было предложено ранжировать заказы
по удельной маржинальной прибыли, рассчитываемой как отношение маржинальной прибыли на заказ на время исполнения данного заказа на данном оборудовании (узком месте).
Т.е. брать заказ который в час работы оборудования приносит больше маржинальной прибыли. А если, он не проходит, то предлагать клиенту — варианты увеличения цены, либо комбинирования — для увеличения маржиналки заказа.

Рассмотрим пример:
Заказ №1. Маржиналка = 100 тыс.руб. Время работы на узком месте = 4 часа.
Заказ №2. Маржиналка = 70 тыс.руб. Время работы на узком месте = 2 часа.
Если посмотреть по маржиналке, то выгодней исполнять первый заказ. Причем он будет выгоден и по рентабельности продаж.
Рассмотрим удельную маржинальную прибыль (УМП)
УМП заказ №1 = 100/4 = 25 тыс. руб. в час.
УМП заказ №2 = 70/2 = 35 тыс.руб. в час.
Таким образом, исполняя заказ №2 компания получить 35 тыс. руб. в час работы узкого места, а заказ №1 возьмем лишь после исполнения заказа №2.

Только в прошествии нескольких лет, я вычитал об этом в интересной книге Дайле «Практика контроллинга». Рекомендую.
В книге говориться о том, что необходимо считать удельную маржинальную прибыль на единицу узкого места.
Так, узким местом может быть площадь, финансы, менеджеры по продажам ну и т.д.

Жду ваших комментариев и вопросов.

Источник: finansm.livejournal.com

Бизнес — кейс по МСФО: Признание выручки

Компания «Йота» перечислила на счет компании «Омега» 03.04.07 $7 тыс. и 05.04.07 – еще $3,5 тыс.

6. Компания «ТехноЛинк» продает компьютерную технику с последующим гарантийным обслуживанием в течение трех лет. 01.07.07 с компанией «Бета» был заключен договор на поставку ноутбуков в количестве 10 штук на общую сумму $18 тыс. В обычных условиях, исключающих гарантийное обслуживание, данный ноутбук продается за $1350.

Требуется определить

В какой момент и в каком размере компания-продавец должна признать выручку от реализации товара.

Решение

1. При проведении монтажа выручка обычно признается после завершения установки оборудования. Исключения составляют случаи, когда процесс установки несложен (например, установка протестированного на заводе телевизора). В данном примере монтаж является достаточно сложным, поэтому компания «Бета» может признать выручку от реализации только в момент его окончания, то есть 03.03.07, в размере $500 тыс.

2. Компания «Люкс» сможет признать выручку в размере $1 млн только в тот момент, когда будет проведен тендер и его выиграет компания «Вавилон».

3. Компания «Сигма» должна признать реализацию и отразить выручку в момент получения техники покупателем, то есть 06.01.07, на всю сумму сделки.

Читайте также:  Бизнес информатика кем потом работать

4. Исходя из принципа осмотрительности издательство «Интербукс» может признать выручку только в момент, когда у него есть уверенность в том, что данный товар будет реализован. У «Интербукса» нет уверенности, что «Профкнига» не вернет в следующие три месяца что-либо из полученной печатной продукции, так как это новый распространитель и опыт работы с ним отсутствует.

Следовательно, реализация должна быть признана только в момент истечения срока возврата товара, а именно 12 (13) апреля 2007 года. Выручка должна быть начислена на всю сумму ранее произведенной отгрузки за минусом стоимости возвращенного товара. В дальнейшем, когда издательство «Интербукс» накопит опыт работы с компанией «Профкнига», оно сможет отражать выручку исходя из суждений руководства, основанных на данном опыте. Если, например, не будет зафиксировано случаев возврата продукции от данной компании, то «Интербукс» сможет признавать выручку в полном объеме в момент отгрузки. Но если случаи возвратов появятся, то правила признания выручки при работе с данным клиентом нужно будет пересмотреть.

5. В соответствии с договором отгрузка офисной техники была произведена в тот момент, когда поступило более 70% оплаты, то есть 05.04.07. Выручка в размере $14 тыс. должна быть признана в момент получения товара покупателем, то есть в тот же день.

6. Поскольку в данном случае продажная цена продукта включает определенную сумму за последующее обслуживание, то в общую сумму выручки входят два компонента: выручка от реализации товара и выручка от оказания услуг на последующее гарантийное обслуживание. Таким образом, первый компонент (выручка от реализации ноутбуков) признается сразу в момент перехода права собственности и составляет $13,5 тыс. (1350 ? 10). Она отражается в отчете о прибылях и убытках как выручка от реализации товара. Оставшаяся часть суммы в размере $4,5 тыс. (18 000 — 13 500) является выручкой от предоставления услуг и признается равными долями в течение 36 месяцев с момента отгрузки.

Бизнес-кейс подготовлен Академией Делойт

Источник: www.audit-it.ru

Бизнес кейс рассчитать прибыль

Торговля
на маркетплейсах:
как увидеть чистую прибыль?

Компания продаёт спорттовары на маркетплейсах. Обороты растут, собственник хочет развивать новые направления, но — прибыль бизнеса неизвестна, расходы порой растут непредсказуемо.

Перед масштабированием собственник решил оценить рентабельность площадок и вообще внедрить прозрачную систему финучёта.

Бизнес: Продажа спортинвентаря на маркетплейсах и оптом.

Проблемы: Собственник не знал, сколько денег на счетах бизнеса, из-за чего растут расходы на доставку и сколько он тратит на зарплаты сотрудников. Без финучёта он не мог оценить эффективность бизнеса и узнать свою чистую прибыль.

Задачи: Внедрить систему финансового учёта, максимально автоматизировать сбор данных. Понять, сколько приносит бизнес — увидеть чистую прибыль.

Результаты: Собственник видит чистую прибыль и может следить за показателями в динамике. После настройки работа над финучётом занимает не больше 15 минут в день.

Читайте также:  Общая характеристика крупного и малого бизнеса

О бизнесе

Роман занимается продажей спортинвентаря на маркетплейсах. Сейчас он сотрудничает с Wildberries, Ozon и KazanExpress.

В ассортименте компании спортивные товары для детей и взрослых

Параллельно в компании развивают оптовые продажи и поставляют спорттовары напрямую спортивным секциям.

С 2021 ведут складской учет в МоёмСкладе. Привлекла простота использования сервиса и возможность интеграции с другими приложениями. Например, благодаря интеграции с Topseller доступно автоматическое списание остатков по всем маркетплейсам и умная печать этикеток (баркод + штрихкод заказа), что очень упрощает работу.

Сейчас перед собственником стоит задача — выйти на крупные сетевые магазины и новые маркетплейсы. Но пока все нужные данные находятся в разных местах, контролировать финансы не получается. Из-за этого сложно планировать: чтобы не ошибиться в расчётах, нужно корректно собрать все важные показатели — рентабельность, выручку и чистую прибыль.

До Финтабло не было порядка в финансах

Собственник пробовал вести учёт самостоятельно. Вначале работал с Excel-таблицами: в них учитывал расходы на доставку. Также смотрел раздел «Прибыльность» по товарам в МоёмСкладе, чтобы понимать, какой товар лучше продается. Этот отчет формирует данные по формуле «сумма отгрузки — сумма себестоимости», но для получения информации о чистой прибыли этого мало, так как по каждому заказу есть ещё затраты на логистику и продвижение.

Остаток денежных средств проверял через банковское приложение. Это было неудобно: увидеть точный остаток никак не получалось, так как счета были в разных банках и в разных валютах.

Я особо не заморачивался с учётом в Excel, отслеживал там только одну категорию трат — доставку товаров. Но этого оказалось мало.

Роман Фатхулин, собственник компании

Сотни разрозненных цифр в таблицах и банковских выписках стали настоящей проблемой. Хотелось найти понятное решение, которое позволило бы вывести все деньги бизнеса на один экран.

Мне удалось настроить отчёт о движении денежных средств в одном из сервисов финучёта. Там я смог увидеть свои траты и сколько приходит выручки, но по прежнему не понимал, сколько я зарабатываю. Мне важно было знать, какая сумма заработка у меня остаётся.

Роман Фатхулин, собственник компании

Чистая прибыль — вот что хотелось увидеть. Но одного отчёта ДДС для этого было мало. Чтобы разобраться, Роман обратился за помощью в Финтабло.

Финдиректор составила план действий

Внедрять финучёт помогала финансовый директор Эльвира Ильясова. Она объяснила, что нужно собрать отчёт о прибылях и убытках — именно он покажет чистую прибыль.

  1. Настроить отчёт о движении денежных средств в Финтабло;
  2. Создать зарплатную ведомость и с её помощью контролировать выплаты сотрудникам;
  3. Собрать все источники расходов и учесть их в отчёте;
  4. Настроить передачу данных о себестоимости из МоегоСклада.

Расскажем о каждом этапе и его нюансах в деталях.
Первым делом собрали отчёт о движении денег

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин