Бизнес кейсы на методы анализа

Метод анализа кейсов

Разновидностью метода кейс-стади является метод анализа кейсов, казусов (лат. casus — запутанный или необычный случай). Это наиболее приемлемая интерактивная технология для краткосрочного обучения, поскольку она направлена скорее на формирование новых психологических качеств и умений, чем на усвоение знаний. Ведущая роль в распространении кейс-метода для практической подготовки в сфере менеджмента и маркетинга также принадлежит Гарвардской школе бизнеса. В большинстве случаев при использовании метода кейсов участникам обучения предоставляют краткую запись набора обстоятельств, которые могут основываться на реальной либо воображаемой ситуации в виде микропроблем (микроситуаций) и необходимости действовать по обстановке. Метод не требует больших материальных или временных затрат и предполагает вариативность обучения.
Основной целью данной интенсивной технологии является активизация обучаемых. Кейс активизирует интерактивную деятельность участников занятия, развивает их аналитические и коммуникативные способности, оставляя обучаемых один на один с реальным случаем.

Как решать бизнес кейсы на примере кейс интервью в Яков и партнеры; McKinsey | Структурное мышление


Кейс-метод как форма обучения и активизации учебного процесса позволяет успешно решать следующие задачи и формировать метакомпетентности:
— овладевать навыками и приемами всестороннего анализа ситуаций из сферы профессиональной деятельности;
— оперативно принимать решения — «здесь и сейчас»;
— отрабатывать умение востребовать дополнительную информацию, необходимую для уточнения исходной ситуации, т.е. правильно формулировать вопросы «на развитие», «на понимание»;
— наглядно представлять особенности принятия решения в ситуации неопределенности, а также различные подходы к разработка плана цеиствий, ориентированных на достижение конечного результата;
— приобретать навыки вербализации, т.е. ясного и точного изложения собственной точки зрения в устной или в письменной форме;
— вырабатывать умения осуществлять презентацию, т.е. убедительно преподносить, обосновывать и защищать свою точку зрения;
— отрабатывать навыки конструктивного критического оценивания точки зрения других;
— развивать умение самостоятельно принимать решения на основе группового анализа ситуации;
— овладевать практическим опытом извлекать пользу из своих и чужих ошибок, опираясь на данные обратной связи.
Кейсы следует разрабатывать и реализовывать в учебном процессе с учетом ряда принципов, обеспечивающих эффективность их использования в обучающих программах:
1) кейс должен соответствовать целям обучения;
2) кейс должен быть максимально приближен к реальной профессиональной деятельности (реальное событие или искусственно создаваемая ситуация, где часть реального материала компилируется с какой-либо типовой проблемой);
3) задание должно быть подобрано таким образом, чтобы можно было пользоваться разными путями для поиска вариантов решения;
4) кейсы могут отличаться по уровню обобщенности, по количеству представленной в них информации, по сложности проблемы;

Как выглядят КЕЙСЫ НА СОБЕСЕДОВАНИИ. Особенности УПРАВЛЕНЧЕСКИХ БИЗНЕС-КЕЙСОВ для руководителя.


5) материал кейса не должен быть устаревшим, его следует обновлять параллельно с изменениями в реальной практике.
В теории применения кейс-технологий прописаны три основных варианта применения метода:
— диагностика проблемы;
— диагностика одной или нескольких проблем и выработка участниками занятия методов их разрешения;
— оценка обучаемыми предпринятых действий по решению проблемы и их последствий (и проблема, и ее решение могут быть описаны в инструкции).
Как только преподаватель выбрал подходящий вариант применения кейса, можно принять решение по поводу того, будет ли метод кейсов включать одну задачу или серию задач. В зависимости от сложности этих задач метод может применяться или в виде короткого упражнения на 30 — 60 мин, или в более развернутом виде (кейс-стади). В некоторых случаях вокруг исследования какой-либо важной ситуации может быть выстроен целый курс, длящийся несколько дней.
Процедура работы с кейсом состоит в том, что обучаемым, как уже отмечалось, предлагается письменно или устно конкретный случай из практики (казус). Он описывается лаконично, обычно в несколько строк, которые необходимо прочитать и проанализировать. Например, выражается суть конфликта или проблемы с весьма схематичным обозначением обстоятельств («случилось. или произошло. »).

Эта информация может быть изложена в документальной форме (например, сообщение) или может представляться при помощи вербальных или визуальных средств (таких, как показ видеофильма и/или слайдов). После этого группа получает ряд данных для проверки, начинается процесс их анализа и дальнейшей детализации. Учебные кейсы легче брать из реальной практики, чем специально придумывать в лабораторных условиях. Рассматриваемые на занятиях конкретные микроситуации могут быть отнесены к любому кругу профессиональных проблем, для которых нужны находчивость, оперативность и быстрота в принятии решений.
Работа над всем предложенным преподавателем материалом может осуществляться как в группе, так и индивидуально, но в жестко ограниченное время, по истечении которого обучаемыми должны быть представлены обоснованные выводы и план действий, мероприятий или варианты решений.
Метод анализа кейсов позволяет вовлекать в беседу обучаемых путем прямого обращения типа, например: «Как бы вы поступили в этом случае?», «Что вы думаете по этому поводу?», «Какое решение вы примете?» и пр. Этим примером следует пользоваться как для выяснения мнения отдельных участников анализа, активно проявляющих себя на занятиях, так и для вовлечения в дискуссию тех, кто предпочитает отмалчиваться из-за стеснительности или по другим причинам.
Принципиальное отличие метода кейсов от других интенсивных технологий активизации учебного процесса состоит в том, что здесь превалирует необходимость профессиональной и управленческой компетентности обучаемого. Для большинства рассматриваемых ситуаций целесообразно привлечение специальных знаний (например, кейсы из практики нарушения трудового законодательства требуют от обучаемого знаний по трудовому праву; кейсы по анализу причин конфликтов и демотивации персонала требуют социально-психологической компетентности и т.д.). Эти знания приходят не столько с жизненным опытом, сколько с овладением определенной профессией. По-видимому, именно эта причина вызвала такую высокую потребность в кейсах как в технологии при переподготовке и повышении квалификации, например, уже работающих менеджеров.
При рассмотрении новой ситуации участники анализа предлагают порой не один, а несколько вариантов ее разрешения, и все варианты могут имен, право на существование, гак как к достижению цели можно прийти разными путями. Именно в таком случае можно говорить о наиболее эффективном подходе использования данной технологии. Этот метод можно регулярно использовать практически по любой теме обучения, причем как до начала чтения лекции, так и в ее процессе, и в конце, для проверки усвояемости материала, ситуации могут быть применены самостоятельно и на семинарах и практических занятиях. Применение микроситуаций по типу «Ваши действия?» создает для преподавателя возможность внести в учебный процесс элементы творчества, а от обучаемых требует новых самостоятельных выводов и обобщений, заостряет их внимание на изучаемом материале.
Для того чтобы развить конкретные навыки и умения обучаемых, необходимо многократное повторение данной технологии. Однако эффективность занятия с помощью кейс-технологии во многом зависит от умения преподавателя организовывать групповую работу — направлять беседу в нужное русло, контролировать время в процессе интерактивного взаимодействия, вовлекать в дискуссию всех участников учебного процесса, организовывать корректную обратную связь от участников занятия, давать своевременные ссылки на литературу, обобщать полученные результаты и подводить конструктивные итоги.
Достоинством метода кейсов является то, что он дает уникальную возможность изучить сложные или эмоционально значимые вопросы в безопасной обстановке учебного занятия, а не в реальной жизни, с ее угрозами и риском. Он позволяет учиться, не тревожась о неприятных последствиях, которые могут возникнуть в случае неправильного решения. Использование метода кейсов в учебной программе помогает дополнить многие теоретические аспекты курса посредством введения практических задач, которые группе необходимо решить.
Способность выявлять, анализировать и просчитывать каждый шаг, ведущий крещению, является одним из самых больших преимуществ метода кейсов и в то же время одним из его ограничений. Вряд ли при столкновении в реальности с проблемой, подобной той, которую обучаемый решал на занятии, у него окажутся в распоряжении такие же время, знания и безопасные условия, чтобы справиться с ней. Это необходимо объяснять участникам, чтобы спасти их от разочарования, поджидающего их на рабочих местах. Кроме того, поскольку временные рамки не позволяют группе выработать какие-либо практические рекомендации, это с большей вероятностью может вылиться в общее чувство неудовлетворенности.
Потребность в реализме — постоянное условие любого упражнения в ситуационном анализе, и метод кейсов не является исключением из этого правила. Упражнение должно быть таким, чтобы участники могли идентифицировать себя с предлагаемыми ролями и справиться с ними. Оно должно вырабатывать требуемый паттерн поведения в условиях таких же установок и ограничений, которые могут возникнуть в реальной ситуации.
Метод кейсов наиболее приемлем для обучения в малых группах (или больших, но с разделением на малые). Он дает наибольшую эффективность в программах, ориентированных на развитие аналитических способностей (сбор и анализ информации, диагностика, прогнозирование). Это тренинги разрешения проблем (problem-solving), принятия решений (decision-making), ведения переговоров и взаимодействия с персоналом. Другие области применения — менеджмент, работа с клиентами, продажи и администрирование, политика, медицина, подготовка специалистов, работающих в экстремальных условиях.

Читайте также:  Разбор бизнес кейсов примеры
Реклама
Ведем строительство каркасных домов в подмосковье http://www.indivi-dom.ru/.

Источник: studentam.net

Кейсы по аналитике продукта из Яндекса. (Отличаем хорошие метрики от плохих)

“Аналитика — как матан. Ты должен решать много задач в день, чтобы набрать опыт и насмотренность” — Дмитрий Тимко, руководитель в Яндекс браузер.

Продолжаю ботать продуктовую аналитику, наткнулся на очень качественную лекцию Дмитрия Тимко в Школе менеджеров Яндекса. Автор дает подробные кейсы выбора метрик для разных продуктов вокруг Яндекс Браузера. Объясняет как метрики фичи связаны с метриками всего продукта, как распределять пользователей по выборкам, а так же почему хорошая метрика может оказаться плохой.

Материал оказался очень интересным и практически полезным. Здесь мало простых и правильных ответов, и много кейсов на подумать. Дальше делюсь своей переработкой лекции.

Теория 1. А/В эксперименты

  • Случайным образом набираем две равных по размеру группы пользователей
  • Одной группе раздаем экспериментальное улучшение
  • Сравниваем выбранную метрику по окончанию

Попадание в выборки А/В должны быть случайными. Не должно быть такого признака, по которому пользователь попал в группу А и не может попасть в группу В, как в примере дальше.

Пример 1. Залогиненность браузера

Есть предположение, что у залогиненного пользователя больше вовлеченность. Давайте увеличивать залогиненность. Как проверить гипотезу?

  • Берем 100,000 пользователей, смотрим сколько из них залогинилось, допустим 25,000.
  • Берем еще 25,000 из этой же выборки, которые не залогинились, и сравниваем
  • Вторая группа действительно перформит лучше на 10%, все хорошо?
  • Люди, которые залогинились могли быть изначально более мотивированы, по этому лучше перформили.
  • То есть в группу B пользователи попали не случайно, а по признаку того, что залогинились в браузер.

Результат нельзя считать достверным.

Теория 2. Правила подбора метрик

  • Необходимо выбрать одну метрику, на которую вы в конце посмотрите.
    Да, могут быть граничные условия, но важно выбрать один пункт. Это может быть комбинация метрик.
    Если важно нарастить одно, не просадив другое — отслеживайте сумму (разность) метрик.
  • Проверяем, может ли быть так, что мы улучшили метрику, при этом на самом деле ухудшив продукт.
  • Определяем список других фич (элементов экосистемы) продукта, которые могут пострадать, от улучшения нашей фичи.

Пример 2. Промо-страница браузера

Улучшаем промо-страницу браузера.
На странице есть УТП и кнопка скачать. На первый взгляд кажется, что задача:

  • Снизить отказы.
  • Поднять клики по кнопке загрузки
Читайте также:  Транснациональный бизнес это что

Почему это плохая метрика? По тому что можно скачать, но не установить. Продукту нужны не скачивания, а установки. Установки тоже не являются хорошей метрикой. Можно установить, но не пользоваться.

Для продукта в целом — Браузера — важно не оптимизировать промо-страницу, а поднять метрики продукта, какие это могут быть метрики:

Из предложенных, Дима выбирает метрику Usage (среднее время) по тому, что:

  • Usage не подходит по тому, что привлекая пользователей с большим Usage ты можешь терять пользвоателей с меньшим, Возвращаемость снизится, а время Usage. (Чтобы бороться с этим можно сегментировать пользователей и выкатывать улучшение только тем, кому оно нужно. )
  • DAU плох тем, что падает в низкий сезон, а это не означает что продукт плохо работает. Просто летом люди меньше сидят в интернете.
  • Время хороший прокси выручки в случае браузера.

В случае Браузера есть метрика еще лучше:

  • Суммарные переходы на сайты из Яндекс Браузера.
    Это доля всех страниц в интернете открытых Яндекс браузером, по сравнению с другими браузерами — есть сервис Радар, он показывает.
    (я отметил метрику значком для удобства, по тому что мы будем возвращаться к ней далее в статье)

Возвращаясь к промо-странице

  • Можно сказать что промо страница лучше тогда, когда больше людей посетивших ее и поставивших продукт, сделали больше полезных действий в браузере.

(NB) Привязывать фичу к высокоуровневым метрикам продукта не всегда получается. Метрики могут не “прокрашиваться” в течении долгого времени (не показывать стат. значимых изменений).

В таком случае придется придумать более узкую метрику самой фичи. Если более узкую метрику придумать супер сложно, а общие метрики не прокрашиваются, возможно придется отказаться от фичи совсем

Заметка Про возвращаемость.

Есть разные retention — rolling retention, churn, x-day retention. В рамках лекции мы будем использовать возвращаемости 2й недели. Сколько и тех людей, которые поставили продукт 2 недели назад им пользовались.

Пример 3. Пуш с погодой

В яндексе есть крутая погода. Решили попробовать показывать пуш с текущей погодой пользователю на экране заставки. Как измерить эффективности фичи и почему retention в данном случае плохая метрика?

  • Идея пуша, нанести пользу, и вырастить retention за счет любви пользователя, а не из-за случайного/импульсивного нажатия на push.
  • Пуш с инфо о погоде такой продукт, на который не обязательно нажимать. Все данные видны сразу.

Ввели уточненный retention.
Стали считать только тех пользователей, которые видели пуш, но:

  • Не нажимали на него вообще.
  • Нажимали, но не ограничивались просмотром погоды, а делали другие свои дела. (пользователь и так собирался поработать в браузере, пуш просто ускорил начало сессии)

Если такой retention растет, значит пуш наносит пользу и растит лояльность. Как видите, с retention приходится танцевать с бубном, по этому общие метрики лучше:

  • Суммарные переходы на сайты

Пример 4. Работа с фонами

  • Может быть измерять сколько людей пришло на галерею? Хорошая метрика для начала, но хочется что-то ближе к целевому действию (просмотры сайтов через браузер)
  • Может быть опять общие метрики продукта (usage, retention?) они долго не прокрашивались. Нужно выбрать метрику самой фичи.
  • Может быть число смен фонов в день?
    Может быть что пользователи меняют фон, который им не нравился, метрика растет. Хорошо это или плохо?
  • Можно пытаться измерить какой именно фон пользователь поставил, и не вернулся ли к предыдущему.
    В этот момент надо признать, что мы зашли в глухие дебри. Наш дизайн исследования шаткий и трудоемкий. Мы собираемся делать неподъемные вещи.
  • Решили вернуться к общему retention. Да, прокрашиваться будет долго, а может вообще не прокрасится. Но раз фича такая сложная, мы попробуем оценить ее влияние на retention.
  • Если влияния не будет, не будем заниматься фичей вооще.
    По тому что фича в какой-то момент может стать ухудшением, которое мы не сможем заметить.
    (за несколько лет наберет кумулятивный негативный вклад в продукт)

Пример 5. Дзен в браузере

Добавили новости и погоду на главную страницу в браузере, как измерить эффективность?

  • Суммарные переходы на сайты.
  • Retention

Суммарные переходы и возвращаемость выросли, но в чем здесь проблема?
В Яндексе есть другие продукты, которые пострадали.

  • Люди стали потреблять новости и погоду на главной странице браузера, и, возможно перестали приходить за этим на главную страницу Яндекса.
  • Но на главной странице Яндекса есть другие фичи, например оповещения о ЧП и другая соц. ответственность.
    Общие метрики продукта могли вырасти, но команда главной страницы недовольна. Улучшив свою фичу, мы сильно сократили использование другого сервиса в экосистеме.

В итоге, добавили на главную страницу браузера несколько виджетов, ведущих на главную страницу Яндекса и все довольны.

Пример 6. Оффлайн копии страниц

Если вы читали какую-то страницу (на мобильных ос), потом свернули и через какое-то время открываете — страница грузится заново. А если это лонгрид — вы потеряли скролл, на котором вы были. А если это случилось на эскалаторе, а если в самолете? Решили сохранять любую открытую страницу на устройстве. Как измерить улучшение?

Суммарные переходы на сайты?

  • Проблема в том, что меняется паттерн поведения. Пользователь осознав эту фичу может по-наоткрывать себе закладок перед входом в метро, чтобы почитать потом. Для доли пользователей суммарные переходы вырастут.
  • С другой стороны, раньше, некоторые страницы приходилось открывать дважды. А с этой фичей повторных загрузок не требуется, суммарные переходы упадут.
  • Еще проблема — оффлайн просмотры не генерят показы рекламы, что наказывает создателей контента. Улучшая продукт надо думать о пользе всей экосистемы. Стараясь улучшить опыт с помощью офф-лайн просмотров, надо улучшать еще и онлайн использование.
Читайте также:  Осаго как бизнес прибыльно ли

В итоге решили, что для фичи важно осознанное использование, которое генерит открытие большого числа вкладок, выкатили обучалку, сделали работу фичи более видимой.

Это все, лично мне очень порнавилась лекция, надеюсь кому-то это было полезно.
Если вам удобнее читать меня в телеге, вот ссылка на канал.

  • e Usage — Среднее время использования
  • DAU — Активных пользователей в день
  • Retention — Возвращаемость
  • Возвращаемость 90го дня
  • аналитика продукта
  • кейсы
  • Яндекс браузер
  • Школа менеджеров яндекса
  • Управление продуктом
  • IT-компании

Источник: habr.com

5 эффективных кейсов по маркетинговому исследованию рынка

Одним из результатов формирования рыночной экономики является быстрое расширение предложения товаров и услуг на внутреннем российском рынке. В этих условиях успех любого предприятия все больше и больше зависит от того, выберут ли покупатели его продукцию. Таким образом, удовлетворение желаний покупателя становится одним из важнейших факторов успеха.

Чтобы добиться успеха, предприятия должны знать, кто их покупатели, в чем заключаются особенности потребностей разных групп потребителей, какой стратегии придерживаются конкуренты, каков потенциал роста рынка и т.д. Незаменимым инструментом при решении этих вопросов является маркетинговое исследование рынка.

Исследование рынка — анализ, проводимый с целью изучения потенциального объема рынка, спроса на товары и услуги на данном рынке, конкурентной среды, цен, потребностей в товарах и услугах, проявляющихся на рынке. Данный вид исследования призван помочь руководству компании сформировать четкое понимание рынка сбыта своей продукции, которое должно стать основой для организации маркетинга, важнейшего элемента функционирования предприятия в условиях рыночной экономики.

Как и в любой исследовательской деятельности, при проведении анализа рынка в первую очередь необходимо правильно определить цели и поставить задачи. Следующий этап — выбор метода. От него зависит сама возможность реализации исследования, т.е. получения определенного результата.

Ошибки на этапах постановки задач и выбора методики недопустимы, т.к. от этого зависит успех всего исследования. Чтобы уберечь вас от возможных ошибок, хотели бы предложить вам несколько наиболее распространенных задач и соответствующих им методов. Надеемся, что они помогут вам самостоятельно составить план будущего исследования.

Маркетинговое исследование рынка чая в Алтайском крае

Задачи:

  • Определение емкости рынка
  • Построение социально-демографического портрета потребителя

Методология:

Количественное исследование (опрос покупателей чая в Алтайском крае).

Целевая группа — лица, покупавшие чай в течение последних 3 месяцев.

Маркетинговое исследование цены товара

Задачи:

  • Сегментирование рынка и определение доли производителя
  • Выявление роли цены в списке критериев выбора товара
  • Определение оптимальной цены для производителя товара

Методология:

Комплекс, включающий в себя качественное (серию фокус-групп) и количественное (анкетный опрос покупателей) исследования.

Маркетинговые исследования лекарственных средств

Задачи:

  • Определение количества посредников, участвующих в распределении товара от производителя к потребителю
  • Ценовая стратегия внутри линейки продуктов
  • Разработка рекламной стратегии, основанной на социально-демографическом и психологическом портрете целевой группы потребителей и их медиапредпочтениях

Методология:

Комплекс, включающий в себя качественное исследование (глубинное интервью, экспертный опрос) и количественное исследование (анкетный опрос покупателей).

Маркетинговое исследование ассортимента конкурирующих фирм

Задачи:

  • Изучение восприятия потребителями 3 или более конкурирующих брендов
  • Тестирование вкуса, упаковки и восприятия цены 3 или более конкурирующих продуктов

Методология:

Количественное исследование (холл тест потребителей продукта).

Целевая группа — лица, потреблявшие продукт за последний месяц.

Маркетинговое исследование шоколада

Задачи:

  • Создание, корректировка ценовой стратегии внутри линейки продуктов, уход от каннибализации брендов
  • Разработка рекламной стратегии, основанной на социально-демографическом и психологическом портрете целевой группы потребителей и медиапредпочтениях

Методология:

Количественное исследование (анкетный опрос покупателей шоколадной продукции).

Целевая группа — лица, покупающие шоколадную продукцию.

Наши услуги

  • Маркетинговые исследования
  • Социологические исследования
  • Стратегическое маркетинговое планирование
  • Фокус-группа
  • Тайный покупатель
  • Call-центр
  • Внештатный маркетолог
  • Бизнес-планирование
  • Продвижение в социальных сетях
  • Готовые маркетинговые исследования

Участие в опросах

Работа у нас

Копилка маркетолога

Новости

29 декабря 2022 О самом интересном в подготовке к Новому году и Рождеству

Приближается самый волшебный праздник года – Новый год. Подготовка к празднованию уже идет полным ходом. Подготовка к Новому году и Рождеству играет важную роль, от качества подготовки зависит главная составляющая праздника – праздничное настроение. Компания Spezia собрала самые интересные исследования различных компаний, которые были проведены в ноябре-декабре 2022 года.

20 декабря 2022 Барнаул вошел в ТОП-15 российских городов по самым низким ценам на продукты питания!

По итогам зимней волны общероссийского проекта «Котлета с пюрешкой» Барнаул занял одиннадцатую строчку среди 38 городов России по стоимости условного суточного рациона.

30 июня 2022 Барнаул вошел в ТОП-15 российских городов по самым высоким ценам на продукты питания!

По итогам летней волны общероссийского проекта «Котлета с пюрешкой» Барнаул занял тридцатую строчку среди 41 города России по стоимости условного суточного рациона, и 12 позицию с конца среди 15 городов с самыми высокими ценами на продукты.

Услуги

  • Маркетинговые исследования
  • Социологические исследования
  • Стратегическое маркетинговое планирование
  • Фокус-группа
  • Тайный покупатель
  • Call-центр
  • Внештатный маркетолог
  • Бизнес-планирование
  • Продвижение в социальных сетях
  • Готовые маркетинговые исследования

Кейсы

  • Маркетинговые исследования : кейсы
  • Социологические исследования : кейсы
  • Стратегическое маркетинговое планирование : кейсы
  • Фокус-группа : кейсы
  • Тайный покупатель : кейсы
  • Call-центр : кейсы
  • Внештатный маркетолог : кейсы
  • Бизнес-планирование : кейсы
  • Продвижение в социальных сетях : кейсы

Цены

  • Маркетинговые исследования : стоимость услуг
  • Социологические исследования : стоимость услуг
  • Стратегическое маркетинговое планирование : стоимость услуг
  • Фокус-группа : стоимость услуг
  • Тайный покупатель : стоимость услуг
  • Call-центр : стоимость услуг
  • Внештатный маркетолог : стоимость услуг
  • Бизнес-планирование : стоимость услуг
  • Продвижение в социальных сетях : стоимость услуг

Контакты

Источник: asm-spezia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин