Бизнес кейсы примеры и решения для руководящего состава

komandoobrazovanie_v_krizis

В период политической нестабильности экономика похожа бушующее море, волны кризиса следуют одна за другой. Даже самые отчаянные оптимисты не спешат делать прогнозы.

Бизнес замер в напряженном ожидании перемен: «К чему готовиться? Как перестраивать работу?Куда двигаться?»

komandoobrazovanie_v_krizis

Руководителей компаний можно сравнить с капитанами кораблей, попавших в очередную бурю. В такие моменты им очень непросто: финансовые паруса порваны, мачты продаж трещат, и вот-вот сломаются, берегов стабильности не видно, повсюду утесы непредсказуемых рисков и мели кассовых разрывов, спасительного маяка не видно в тумане неопределенности. Как руководителю удержать штурвал, и куда вести корабль компании? Как выдержать и пережить этот экономический шторм?

Решения бизнес -кейсов при прохождении отбора в компании

Однозначного ответа, безусловно, нет, и каждый руководитель, как капитан, выбирает свою стратегию действий. Но опытные мореходы, пережившие не одну бурю, по опыту знают, что боевой дух команды – это важный фактор выживания. Мобилизованная, сплоченная команда, способная быстро и эффективно действовать – это мощный ресурс для руководителя.

В качестве примера – несколько реальных кейсов из реальной бизнес-практики российских компаний 2014-2016 г.

Кейс 1. «Будем бороться вместе»
Российская производственная компания, штат около 50 человек. Столкнувшись с проблемой снижения заказов, и не имея возможности выплачивать зарплату сотрудникам в прежнем объеме, руководитель собрал весь коллектив, и предпочел честно и прямо поговорить с коллективом о сложившейся ситуации. Директор предложил два варианта решения.

Первый: уволить часть сотрудников, но оставшимся сохранить заработную плату почти без изменений. Второй: сохранить весь коллектив, но равномерно уменьшить заработную плату для всех сотрудников. Собрание проводилось в пятницу, к понедельнику директор попросил каждого определиться с решением.
В понедельник директор ехал на работу с большим напряжением. К его удивлению, коллектив в полном составе, от главного бухгалтера до разнорабочих уже ждал его в цеху. Общим решением было продолжать работать в полном составе и пойти на временное, на период снижения уровня заказов, снижение заработной платы.

Каждый сотрудник в индивидуальной беседе озвучил директору сумму возможного снижения, и она часто была больше той, на которую рассчитывал руководитель. Это позволило сэкономить ФОТ и сохранить коллектив в полном составе. А руководитель, почувствовав поддержку своих сотрудников и свою ответственность перед ними, с утроенными усилиями взялся за поиск новых заказов.
Кейс 2 «Паника на корабле»
Российская дистрибуторская компания, штат около 170 человек. В связи с резким изменением курса рубля столкнулась с «обвальным» падением продаж. В течение нескольких месяцев компания не могла заключить ни одного нового договора, и денежные поступления шли только от ранее подписанных контрактов. Руководитель отдела продаж был растерян и подавлен.

Читайте также:  Бездомные животные это бизнес

Ходил по офису молчаливый и угрюмый, отменил все регулярные совещания и планерки, считая их «ненужными и бессмысленными». Общаясь с коллегами в неформальной обстановке: курилке, за чашкой кофе, во время ланча постоянно заводил разговоры о том «сколько еще продержится эта контора».
Менеджеры по продажам и другие специалисты восприняли это, как сигнал к действию. Многие стали искать работу, и откровенно ходили на собеседования в рабочее время. В результате, люди «побежали» из компании, хотя ни задержек, ни сокращений заработной платы фактически не было. Негативноя воздействие этого пессимистического настроя зашло так далеко, что постоянные клиенты стали звонить генеральному директору компании с вопросом: «Правда, что вы скоро закрываетесь?» После это генеральный директор понял, что нужно срочно корректировать ситуацию в отделе продаж. Но подразделение уже разваливалось и рассыпалось на глазах, спасти его было практически невозможно, и генеральный директор принял решение формировать коммерческую команду «с нуля».
Кейс 3 «Перегруппировка сил»
Российское рекламное агентство, штат около 30 человек. В период кризиса многие компании стали, в первую очередь, сокращать именно рекламные бюджеты. Агентство лишилось значительной доли заказов, были приостановлены даже уже работающие проекты по проведению промо-акций и event-мероприятий. Агентство было на грань выживания.

Руководитель разработал следующий план спасения компании: поскольку заказов практически нет, то сотрудники, занимающиеся ведением клиентов и исполнением заказов, должны быть переквалифицированы в менеджеров по продажам. Все имеющиеся ресурсы, и человеческие, и финансовые, должны быть брошены на поиск клиентов и привлечение новых заказов. Но изменение функционала потребует от сотрудников значительного напряжения, переобучения, адаптации к новой деятельности, и может вызвать несогласие.
Руководитель изложил свое видение команде. Мнения сотрудников разделились: часть из специалистов клиентского отдела, была не согласна с таким решением. Некоторые не были готовы поменять спокойную офисную работу на нервную и разъездную, и предпочли уволиться из агентства.

Читайте также:  На чем зарабатывает модельный бизнес

Другая часть сотрудников решила, что лучше поменять должность и функционал внутри одной компании, чем выти на кадровый рынок в поисках работы. Эти сотрудники прошли базовое обучение по техникам продаж, и приступили к своим новым обязанностям. Директор агентства все время поддерживал их: выезжал вмести с ними на встречи, помогал в проведении переговоров. При этом основной состав отдела продаж почувствовал определенную конкуренцию со стороны новичков, и тоже активизировался. Таким образом, команда была переформатирована под новые задачи, мобилизована и получила дополнительный импульс к борьбе за свое будущее на рекламном рынке.
Кейс 4 «Ресурсная оптимизация»
Российская юридическая консалтинговая компания, специализирующаяся консультировании и сопровождении иностранных компаний, работающих в России. Штат сотрудников около 50 человек. Компания всегда уделяла большое внимание своему имиджу: офис располагался в центре Москвы, кабинеты и переговорные были просторными, рабочие места комфортными.

Консультанты пользовались множеством привилегий: перелеты бизнес-классом, ланчи в ресторанах, корпоративные мероприятиях в лучших отелях. Но с изменением рыночной конъюнктуры многие иностранные компании полностью закрыли или приостановили свою деятельность в России. По сути, юридическая консалтинговая компания не просто лишилась заказов, но почти полностью потеряла свой рынок, и должна была искать новое поле для применения своих знаний и высокой экспертности. Однако такая глобальная перестройка деятельности требовала времени, и ресурсов.
Руководство компании приняло решение провести с коллективом стратегическую сессию для выработки нового плана работы компании в текущей экономической ситуации. Консультанты, финансисты, профессиональные управленцы много часов провели в переговорной. Они горячо спорила, предлагали разные идеи, обсуждали риски разных вариантов.

В итоге коллектив консультантов принял решение полностью поменять концепцию бизнеса и начать работать со средними российскими компаниями производственного и сельскохозяйственного сектора. Также коллектив принял решение с целью экономии ресурсов оптимизировать расходы. Офис компании переехал из центра Москвы за пределы ТТК, площадь офиса сократилась до 50-60 метров, в нем постоянные рабочие места были организованы только для генерального директора и бухгалтеров. Все консультанты перешли в режим хоум-офис, и приезжали в офис только для совещаний и переговоров. От всех привилегии и компенсации сотрудники отказались.
Сам факт того, что это решение не было навязано команде со стороны руководства, а вырабатывалось «коллективным разумом», объединил и сплотил команду. Люди почувствовали, что судьба компании в их руках, и если спасут компанию, то спасут и себя: они не окажутся на улице, им не придется искать работу. Командный дух позволил им подняться на личными трудностями и объединиться для решения глобальной задачи.

Читайте также:  Отличия государственного управления от менеджмента в бизнесе

Источник: hr-media.ru

Кейсы

Кейс внедрения гибридного управления проектами с применением ИТ-платформы

Говорить «нет» кому-либо, будь то член твоей проектной команды или просто близкий человек, очень непросто.

Суперменеджеры

Пусть менеджер будет не просто хорош, а чудо как хорош

Синдром раздраженной секретарши

Управленческий инструмент, казавшийся неделю назад прекрасным, сегодня может вызывать отторжение.

ЧЕРНАЯ КНИГА СКРАМ

История ошибок менеджера

Бизнес кейсы примеры и решения для руководящего состава

7 самых популярных советов

Управление разработкой в проектах по созданию сложных программных систем

Опыт использования MS Project и Team Foundation Server

Казнить, нельзя помиловать

Как демотивировать сотрудников или тотальная слежка и наказания

Мифы и реалии о многозадачности

Многозадачности не существует. Мы не можем одновременно выполнять задачи, требующие умственных усилий, и вынуждены постоянно переключаться между ними.

Делегирование, не, не слышали. Хочешь что-то сделать хорошо - сделай сам

Банальные истины, которые многие реально не понимают

Чужие приоритеты

Всегда и забавно, и грустно смотреть, как люди пытаются сделать вид, что их приоритеты на самом деле — ваши.

Игра в качество и трудности воспитания менеджеров

А ведь и правда, качество — это просто один из параметров проекта. И далеко не всегда самый важный

Про современных бизнес мотиваторов

Про современных бизнес мотиваторов
Коротко и емко о сути модных бизнес коучей и тренингов по мотивации

Адаптированный под гос сектор Agile

Адаптированный под гос сектор Agile
Лучшие практики внедрения Agile в государственном секторе ВЖОПУ

Кейс для интервьюирования менеджеров проектов

Рекомендуется для использования на собеседовании с потенциальным Руководителем проектов

Грамотность - индикатор уровня зрелости Руководителя проекта

Реальный кейс — как отфильтровать некомпетентных РП на нулевой стадии собеседования

Ожидания от внедрения КСУП

Карта хотелок разных уровней орг структуры от внедрения проектных технологий

Управленческий цикл

Коллеги разработали идеальный управленческий цикл PDCA для управления проектами. Promise — Delay — Cancel — Apologize

Пятьдесят оттенков проджект-менеджмента

Кейс про украинских ПМов

Agile VS Waterfall

Наглядное сравнение Agile и Waterfall. Картина гениального художника

Регулярный менеджмент и управление проектами

Что первично? Может быть стоить начать с регулярного менеджмента?

Семь перпендикулярных красных линий

Кейс уже старенький, но актуально до сих пор и на века

Как рассчитать приоритет проекта

Представляю вашему вниманию один из подходов для расчета приоритета проекта.

Хуяк-Хуяк и в продакшн

Реальные аксиомы разрабов

Эффективный инструмент Руководителя проекта

Вот как нужно мотивировать проектную команду

Принципы взаимодействия в управленческих системах

Очень жизненно о том, как построить эффективную управленческую систему

Сертификация по управлению проектами

Для менеджеров проектов существует несколько видов сертификации, в которых не так просто разобраться.

Как доказать руководству ценность проектного управления?

Обозреватель TechRepublic Том Мокл каждую неделю получает десятки писем от читателей с вопросами о проектном управлении. Он делится своим опытом в формате вопрос-ответ.

Источник: pmjournal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин