Бизнес класс в школе открыть

В частных учебных заведениях учится не больше 1% российских школьников, однако реформа образования добралась и до этого сегмента. И в данном случае, как ни странно, внимание государства школам только на пользу.

Монетизация школ

Директор Европейской гимназии Ирина Боганцева не скрывает радости. «Вы меня на месте совершенно случайно застали. Мы переезжаем в новое здание!» – делится она приятным известием.

Ирину Боганцеву можно понять: директор частной гимназии, как и большинство ее коллег, лет 20 назад получивших в аренду здания детских садов, уже и не мечтала, что столичная мэрия когда-нибудь снизит требования к арендаторам в лице негосударственных образовательных учреждений (НОУ). Договоры аренды этих зданий нужно было продлевать раз в пять лет. И вот сейчас вдруг гимназии передали здание школы на правах бессрочного пользования, причем ставка аренды не выросла, как обычно, а снизилась.

Формально вопрос о помещении решался, конечно, в департаменте имущества московского правительства – там директора просто попросили написать заявление и в течение месяца передали здание. Но отправной точкой явилась школьная реформа, которая с некоторых пор распространяется и на НОУ, поскольку жизнеспособность школ стали определять с учетом их востребованности.

Как Бесплатно Попасть в Бизнес Класс ! Подпишись

Для частных же школ ключевой вопрос жизнеспособности – это арендные ставки. «Аренда занимает 30% в бюджете школы, – объясняет директор Ассоциации некоммерческих образовательных организаций регионов Александр Моисеев. – А перекладывать свои расходы на родителей учеников с такой же динамикой, с какой росли арендные ставки в последние годы, могли себе позволить единицы НОУ». По оценкам генерального директора НОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма-матер» Татьяны Щур, которые она представила 29 августа на посвященном готовности школ к учебному году совещании у Дмитрия Медведева, на каждый рубль, вложенный государством в систему негосударственного образования, родители вкладывают примерно двадцать своих. За 2011 год в России родители инвестировали в школьное образование чуть больше 17 млрд руб.

Вслед за Москвой и Санкт-Петербургом, где уже с этого года для НОУ ввели льготные ставки аренды, о судьбе частных школ задумались и на федеральном уровне. Так, в феврале были приняты поправки к ФЗ «Об образовании», в соответствии с которыми НОУ поступают в сферу ответственности региональных властей – до того взаимодействие с НОУ было прерогативой муниципалов. Это не пустая поправка: в отчетах губернаторов перед центром глава о модернизации системы образования – одна из любимых, а рапортовать о модернизации частных школ выходит куда убедительнее и, главное, дешевле, нежели о школах государственных.

Таланты и их родители

По оценкам экспертов, в НОУ сегодня учится не более 1% детей школьного возраста. В Москве частных школ больше, чем в любом другом российском городе-миллионнике: по словам Александра Моисеева, сегодня их в столице 160 (департамент образования города Москвы приводит иные цифры – 335 НОУ). Убедительными темпами растет число НОУ в Подмосковье: чуть ли не каждый строящийся поселок обзаводится своей частной школой.

Как открыть частную школу? / Бизнес идея

Стоимость обучения в самых дорогих российских НОУ уже приблизилась к нижней планке элитных британских школ. Так, например, отдать ребенка в младший класс Павловской гимназии на Новорижском шоссе обойдется в 1,6 млн руб. (в старших классах нужно платить 0,67-1,3 млн руб.), в Ломоносовской школе на Рублевке немногим больше – 700 тыс. руб. в год.

Впрочем, есть и куда более демократичные расценки, в большинстве НОУ стоимость обучения колеблется в пределах 10–15 тыс. долларов. Например, в Европейской гимназии за ученика начальной школы необходимо вносить 315 тыс. руб. в год, за старшеклассника – 405 тыс. руб., а в лицее имени Александра Дюма в Москве (частная школа при посольстве Франции) – 5 тыс. евро. «В одной из «приличных» государственных школ с меня требовали примерно такую же сумму в качестве взятки за поступление ребенка, и мне это совсем не понравилось, – рассказывает отец одной из учениц этого лицея. – В результате отдал дочь сюда и младшего ребенка определил в детский сад при лицее. Дети говорят только на французском, а по окончании лицея получат аттестат международного образца, который позволит поступать в зарубежные университеты».

Читайте также:  Магазин тканей как бизнес выгодно ли

Экзамен на двойку

К сожалению, при выборе частной школы приходится довольствоваться в основном сарафанным радио, поскольку достоверного рейтинга НОУ не существует. С оценкой частных школ дела обстоят даже хуже, чем у школ государственных. Так, в этом году по заказу столичной мэрии был впервые составлен сводный рейтинг 300 лучших школ Москвы по результатам ЕГЭ. Несмотря на то что 12 НОУ попали в хвост списка, представители этой маленькой индустрии считают оценку не показательной. «За основу рейтинга было взято количество выпускников, получивших 220 баллов по результатам ЕГЭ и выигравших олимпиады, – объясняет директор одной из крупнейших частных школ. – При этом выпуск общеобразовательной школы – 100 человек, а частной – 20. Допустим, у первой школы из всего выпуска 21 выпускник набирает нужное количество баллов, в частной школе – все, и в рейтинге частная оказывается ниже государственной».

Вместе с тем существует довольно четкий ориентир для выбора школы – какой аттестат получают ее выпускники, российский или международный.

Международный диплом обеспечит, например, школа при посольстве. Этот вариант относительно дешев, но подходит не всем. Для начала требуется, чтобы ребенок к моменту поступления уже прилично говорил на языке соответствующей страны: несмотря на то что частные школы при посольствах разных государств ориентированы на развитие межкультурных отношений и стараются принимать на обучение не меньше 15% русскоговорящих детей, попасть туда без знания языка невозможно. Ну а по итогам обучения в рамках национальной программы, скажем, Ирака (на арабском языке) или Финляндии (на финском) ребенок получает аттестат, который котируется международными вузами, но не российскими.

Впрочем, учиться по международным программам можно и в других частных школах. Так, например, Британская международная школа (8 филиалов в Москве), «Атлантик» (4 филиала) или Европейская гимназия учат по Кембриджской международной программе (AS, A-Level) или одной из программ школ International Baccalaureate (IB). Но в отличие от школ при посольствах перечисленные НОУ выдают дипломы дополнительные к основному, российскому, по результатам ЕГЭ.

Впрочем, по наблюдениям Ирины Боганцевой, диплом международного образца в качестве главного конкурентного преимущества частного образования воспринимает только небольшая группа родителей, ориентированных на дальнейшее обучение ребенка за рубежом. Остальные родители, и их подавляющее большинство, воспринимают диплом IB только как дополнительный бонус частного образования. «Чаще всего в НОУ приходят люди, для которых важен индивидуальный подход в обучении, – родители талантливых детей», – говорит Александр Моисеев.

Как ни странно, для большинства отдающих детей в НОУ важно также, чтобы школа формировала у детей истинные ценности, а отношение к достатку и регалиям родителей школьников оставалось нейтральным. В самих школах это требование пытаются удовлетворить в основном за счет конкурса на поступление, системы грантов и привлечения сторонних стипендиатов. Так, например, в Павловской гимназии, основным учредителем которой является благотворительный фонд бизнесмена Владимира Потанина, ежегодно проводится конкурс, по результатам которого принимаются ученики на бесплатной основе. По словам заместителя директора Павловской гимназии по внешним коммуникациям Людмилы Бурашовой, таким образом в гимназию смогли поступить 15 учеников из других школ.

Источник: www.examen.ru

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ КЛАСС В МОСКОВСКОЙ ШКОЛЕ: ОСОБЕННОСТИ, ПРЕИМУЩЕСТВА, ПРОГРАММА И КАК ТУДА ПОСТУПИТЬ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ КЛАСС В МОСКОВСКОЙ ШКОЛЕ: ОСОБЕННОСТИ, ПРЕИМУЩЕСТВА, ПРОГРАММА И КАК ТУДА ПОСТУПИТЬ

Департамент образования Москвы учредил данный профильный проект в 2021 году как возможность для воспитания будущих представителей бизнес-сообщества России и формирование предпринимательской экосистемы, аккумулирующей ресурс школ, вуза, компаний-партнеров, бизнес-акселераторов, технопарков и организаций реального сектора экономики.

В процессе обучения школьников по данному профилю задействованы не только учителя школ, но и сетевые учреждения Департамента образования и науки города Москвы, а также лучшие специалисты научных организаций и Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова.

Школьники получили возможность разрабатывать и тестировать свои бизнес-идеи, получать консультации профессиональных экспертов в сфере современного бизнеса.

Старшеклассники смогут развить предпринимательское мышление, освоить навыки проектного управления, разобраться в основах экономики, повысить финансовую грамотность и узнать об эффективных технологиях ведения бизнеса.

Читайте также:  Открыть частный детский сад с чего начать бизнес с нуля самостоятельно

Цель Проекта — подготовить выпускников к осознанному выбору будущей профессии в сфере предпринимательства. Здесь старшеклассники учатся не только придумывать бизнес-идеи, но и реализовывать их, выводить на уровень состоявшихся стартапов.

«Обучение в предпринимательских классах дает возможность познакомиться с новыми дисциплинами, такими как экономика, основы предпринимательства и финансовая грамотность. Здесь нас учат самостоятельно генерировать идеи, изучать рынок, разрабатывать бизнес-план. А ещё принимать осознанные решения, оценивая свои возможности и риски, и мыслить необычно, чтобы наша бизнес-идея была действительно оригинальной», – рассказала Арина Комолятова, ученица 10 класса школы № 1375.

Предпринимательский класс в Московской области и в регионах России

Здорово, что и в Московской области появляются такие классы, налаживая сотрудничество с местными Колледжами, ВУЗами и бизнес-организациями.

В регионах такое направление тоже развивается. В городах России проходят открытые уроки, на которых уже состоявшиеся бизнесмены делятся своим опытом со школьниками.

Школьники регионов также принимают участие в ежегодной образовательной программе «Лига школьного предпринимательства» в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательства и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Участники проекта Предпринимательский класс:

  • Департамент образования и науки города Москвы;
  • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации;
  • Городской методический центр ДОНМ;
  • Общеобразовательные организации Москвы;
  • Научные организации;
  • Высшие учебные заведения.

На данный момент (самое начало проекта) основным ВУЗом-партнёром является Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова

Программы обучения и профильные предметы в предпринимательских классах

Образовательные программы предпринимательских классов содержат элементы предпрофессионального образования, стимулируют у обучающихся предпринимательское мышление и направлены на обучение навыкам проектного управления, генерации бизнес-идей и создания стартапа с целью последующего осознанного выбора будущей профессий в сфере предпринимательства.

Углубленное изучение предметов

  • Математика
  • Экономика
  • Право
  • Иностранный язык (английский)

Дополнительные курсы

  • Основы предпринимательской деятельности (обязательный)
  • Финансы и бизнес (обязательный)
  • Бизнес-английский
  • Основы финансов
  • Бренд-менеджмент
  • Бизнес-планирование
  • Предпринимательское право
  • Информационные технологии в решении бизнес-задач

Особенности и преимущества обучения в Предпринимательских классах

«Ведём учет расходов и храним все чеки»: как живёт предпринимательский класс в московской школе

Профильные классы помогают детям сосредоточиться на своих интересах и понять, что примерно из себя представляет их будущая профессия. Но наш блогер Виктор Бормотов уверен, что опыт обучения в таком классе помогает еще и приобретать полезные навыки — вне зависимости от того, какую сферу выберет потом ученик.

Предложение работы в предпрофильном 8-м классе стало для меня своего рода вызовом. Подвести школьников к столь интересной, но сложной сфере — предпринимательство — задача совершенно особая. Я с подобной пока не сталкивался. Поэтому мне интересно было вдвойне. О том, что получается на этом пути, а что пока не очень, рассказал в этом посте.

О необходимости профильных классов

Противники реализации проектов профильных классов приводят «железный» аргумент: как может подросток сознательно выбрать будущую профессию? Вот пусть морально и физически дозреет, а потом уже принимает самостоятельное решение. В разных вариациях я слышал подобное многократно. И мне кажется, посыл верный. Только вот вывод ошибочный.

В первые дни работы я первым делом попытался четко понять мотивацию учеников: зачем они вообще пришли в предпринимательский класс? Если кто-то думает, что тут оказались сплошь юные «стивыджобсы» и «илонымаски», одержимые сверхидеями, вы ошибаетесь.Все максимально обыденно: кто-то просто не захотел остаться в «обычном» классе, поскольку неформально считается, что в профильном как-то попрестижнее.

Другие пришли за компанию с друзьями. Третьи просто захотели попробовать: а вдруг понравится? Да, у некоторых родители — предприниматели, но не из таких, кто твердо решил, что дети пойдут по их стопам, хотя с надеждой, что так и будет. Ни у кого из тех детей, которые пришли в мой класс, нет даже приблизительного образа будущей профессии.

Но, простите, так было всегда и так будет. Если бы человек с рождения понимал, кем он станет, то, по большому счету, зачем нужно образование? Именно взрослые должны показать детям общество во всем многообразии, в том числе — рассказать, какие способы зарабатывать в нем существуют и какие из них наиболее перспективны и полезны для общества. И чем раньше — тем лучше, учитывая реалии современного мира. В этом и наша ответственность, как педагогов.

Читайте также:  Как сделать рекламу малого бизнеса

Чему и как мы учимся

Оставляю дискуссию о необходимости профильных классов за бортом и перехожу к сути. Что из себя представляет проект предпринимательских классов в Москве, какими документами регулируется и все остальное, вы можете прочитать по ссылке. И да, несмотря на профильность, общеобразовательные предметы никак не обделены вниманием. Но я бы хотел поделиться практиками, направленными на развитие предпринимательских скиллов, которые реализуются непосредственно в моем классе.

1. Свобода творчества и идей

Креативность — базовое качество для предпринимателя, без которого вести речь о каком-то профессионально росте невозможно. Мы часто делимся на группы, рисуем, сочиняем, снимаем ролики по темам, связанным с финансовой грамотностью, экономикой, предпринимательством. Каждый вправе высказать свою идею, будучи уверенным в том, что не будет подвергнут осуждению (что, к сожалению, часто наблюдается во многих школах).

В первые же дни учебы на стене в классе появился ватман, на котором можно было нарисовать или повесить фотографию. Сейчас таких на стене уже три. А еще у нас проходят классные чаепития, мы вместе фотографируемся, общаемся в классном чате. Это мелочи, из которых складывается приятная атмосфера в классе. А это очень важно.

2. Настольные игры

Они гораздо понятнее и интереснее для детей, чем теоретические выкладки в учебниках. Некоторые уроки мы специально выделяем именно для настолок. Самая популярная — это, конечно, «Монополия». Некоторые ученики уже разбираются в ней на экспертном уровне и в школьных мероприятиях даже обучают учеников младших классов.

Пробуем и другие — «Энергосеть» и «Экономикус», например. Они не столь популярны и гораздо сложнее. Понемногу разбираемся, хотя процесс идет, честно говоря, медленно. Скоро к нам должны прийти специалисты (да, есть такие — спецы по настолкам). Уверен, пойдет быстрее.

Осваиваем «Энергосеть» и «Экономикус»

3. Ведение расходов класса

Учет денег — основа любого бизнеса. Начинать нужно с малого — с ведения своего бюджета. В программе у нас есть «Финансовая грамотность», а вот инициатива вести бюджет родилась снизу: кто-то из ребят предложил скинуться по желанию на чай и печеньки, что в дальнейшем и вылилось в идею вести свою бухгалтерию, контролировать «доходы» и «расходы».

Теперь мы каждый месяц собираем чеки, анализируем, что нам нужно и нет. Появился и своеобразный финансист класса — он ведет учет и хранит все чеки. Разумеется, такая практика не является ни для кого обязательной, но приятно отметить, что вовлечены практически все. Класс наш превратился в своеобразную корпорацию. Как минимум, запасы чая в нашем классе, пожалуй, самые большие по школе.

4. Разбор бизнес-кейсов и участие в бизнес-чемпионатах

Предприниматель обязан постоянно решать задачи — самые разнообразные и в короткие сроки. Поэтому любая тема у нас сопровождается практикой: снять рекламный ролик, придумать слоган, составить коммерческое предложение, описать номенклатуру товаров для продуктового магазина, просчитать выгодность кредита, описать идею для бизнеса и многое другое.

Приходили к нам в гости и реальные предприниматели, а еще — победители кейс-чемпионатов из Финансового университета при Правительстве РФ. Мы сами участвовали всем классом в чемпионате предпринимательских идей «Business Skills». Здесь детей пришлось немного «подгонять» — они еще боятся нового, переживаются, что ничего не получится. Поэтому нужно дополнительно убеждать и мотивировать.

Но, тем не менее, первый этап прошли успешно. Работаем дальше.

То, что я описал, — это только первые итоги четырех месяцев работы нашего предпринимательского класса. В июле поделюсь результатами года. Буду рад комментариям и обратной связи. По вашему мнению, получится у нас вырастить гениев бизнеса?

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото на обложке: Dmytro Zinkevych / Shutterstock / Fotodom

Источник: mel.fm

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин