По наблюдениям аналитиков «Метриум», после пяти лет сокращения средняя площадь квартир в новостройках бизнес-класса в 2019 году перестала уменьшаться. Показатель стабилизировался на уровне 75,2 кв.м, что сопоставимо со значением 2018 года. Между тем 5 лет назад средняя квартира в бизнес-классе достигала в размере 93 кв.м.
В конце 2019 года средняя площадь квартиры, представленной на рынке новостроек бизнес-класса в Москве составила 75,2 кв.м, увеличившись на 2% по сравнению с аналогичным показателем в конце 2018 года (73,6 кв.м). Средняя площадь всех типов квартир за последний год изменилась в пределах статистической погрешности (от –1% до 2%), то есть фактически осталась на уровне прошлого года.
Между тем, последние годы показатели средней площади квартир в новостройках бизнес-класса сокращались: в 2015 году – на 9%, в 2016 году – на 6%, в 2017 году – на 5%, в 2018 году – на 4%. В целом за пятилетие средняя площадь квартиры уменьшилась на 20% – с 93 кв.м до 75,2 кв.м.
Таких предложений в Сочи больше не будет! Квартира в бизнес-классе по цене эконома
Однокомнатные квартиры за эти годы уменьшились в среднем на 16%, двухкомнатные – на 15%, трехкомнатные – на 16%, а многокомнатные – на 17%. Средняя площадь однокомнатной квартиры достигла 45 кв.м., двухкомнатной – 69,6 кв.м., трехкомнатной – 98,9 кв.м, а многокомнатной – 127,3 кв.м. Таким образом, больше других в размерах потеряли трехкомнатные квартиры, которые стали меньше на 18 кв. м.
Как уменьшались квартиры в московских новостройках бизнес-класса
«Уменьшение средней площади квартир стало реакцией застройщиков на кризис 2015 года, – говорит Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». – В последующие пять лет клиенты начали подыскивать более компактные варианты необходимых квартир, сокращая таким образом затраты на покупку. Помимо этого, в продаже появилось больше объектов с европланировками, которые представляли собой компромиссный вариант по соотношению площади и количества комнат, что также помогло застройщикам адаптировать свой продукт под изменившуюся конъюнктуру рынка».
Средняя площадь проданных за этот период квартир в новостройках бизнес-класса также уменьшалась. Средняя площадь реализованного в этом сегменте объекта в 2015 году составила 80 кв.м., в 2016 году – 72 кв.м, в 2018 году – 66 кв.м, а в 2019 году – 62 кв.м. Более того, процесс сокращения габаритов приобретаемых (в отличие от продаваемых) квартир продолжался и в 2019 году.
Так, за прошедший год средняя площадь купленной однокомнатной квартиры снизилась с 43 кв.м до 42 кв.м, двухкомнатной – с 67 кв.м. до 63 кв.м., трехкомнатной – с 92 кв.м до 87 кв.м, а многокомнатной – с 125 до 123 кв.м. При этом, отмечают эксперты «Метриум», в структуре спроса средние площади студий, одно- и двухкомнатных квартир практически не имеют различий между массовым и бизнес-сегментами (в пределах 3 кв. м). А разница между средними размерами трехкомнатных и многокомнатных лотов достигает 7-13 кв. м.
Богатая дама обронила кошелек в бизнес-классе, а едва стюардесса вернула его, экипаж самолета замер
«Помимо адаптации предложения новостроек бизнес-класса под кризисные условия, изменилась и его структура, – резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – В этом сегменте стало больше бюджетных проектов, которые по своей цене близки к некоторым вариантам рынка комфорт-класса. В последние годы жилые комплексы бизнес-класса появлялись в отдаленных районах Москвы, а плотность их застройки возросла, чтобы предложить клиентам более доступные расценки. Этот процесс – сокращение площадей, расширение географии, повышение плотности застройки – можно условно назвать «демократизацией» московских новостроек бизнес-класса. Впрочем, я полагаю, что дальнейшее уменьшение площадей в этом сегменте едва ли возможно, иначе грань между «комфортом» и «бизнесом» будет окончательно стёрта».
«Метриум» – риелторская и консалтинговая компания, чья деятельность сосредоточена на рынке жилой недвижимости Московского региона. Компания входит в тройку лидеров на первичном рынке жилья по объему продаж. Портфель «Метриум» насчитывает 122 проекта общей площадью 6,5 млн кв.м. (с учетом всех проектов в продаже, а также будущих законтрактованных проектов). Ежемесячно компания реализует в среднем 25-30 тыс. кв.м, работая с крупнейшими девелоперами жилой недвижимости региона. В 2018 г. под управлением «Метриум» было реализовано 320 тыс. кв.м – 10% объема первичного рынка недвижимости в старой Москве.
В 2019 году компания «Метриум» стала «Консультантом года» в жилой недвижимости по версии премии Proestate https://www.esm-invest.com/ru/Apartments-in-new-business-class-is-no-longer-compressed» target=»_blank»]www.esm-invest.com[/mask_link]
РГУД вводит новую классификацию офисов
Российская гильдия управляющих и девелоперов утвердила новую систему классификации офисных объектов. От класса C решили отказаться.
Новые стандарты действуют с 2022 года. Как поясняют в РГУД, класс С упразднен, сертификаты соответствия для таких бизнес-центров больше не выдаются. Для класса B+ вводят обязательное наличие автоматизированной системы управления зданием, которая обеспечивает централизованный мониторинг, диспетчеризацию и управление оборудованием инженерных систем.
В классе А повышены требования к приточно-вытяжной вентиляции и кондиционированию. Желательна также интеграция интеллектуальных инженерных систем и BMS. Среди новых требований – использование энергоэффективных технологий и материалов. Среди обязательных параметров для класса А: наличие фальшпола, высота потолков – не менее 3,3 м, шаг колонн – от 6х6, нагрузка на перекрытия – от 400 кг. С 2024-го объекты должны будут соответствовать стандартам «зеленой» сертификации.
Базовая классификация офисной недвижимости РГУД содержит систему критериев по шести ключевым разделам. Туда входят основные инженерные характеристики, конструктивные особенности здания, местоположение и доступность, парковка, управление зданием и услуги для арендаторов, дополнительные параметры. Класс присваивают объекту по итоговой сумме набранных баллов; при этом допускается корректировка с учетом мнения экспертов.
На данный момент это третья редакция офисной классификации (первая начала действовать с 2009-го, вторая – с 2013-го). За семь минувших лет классификацию РГУД прошли свыше 1000 объектов из Москвы и Московской области, Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Нижнего Новгорода, Новосибирска и других городов России.
Источник: nsp.ru
Авиакомпания S7 Airlines начала сокращение бизнес-класса
Российский авиаперевозчик S7 Airlines планирует отказаться от бизнес-класса на большинстве направлений небольшой дальности. Уже с 1 апреля этого класса не будет на борту Эйрбас А319, составляющих треть авиапарка. На маршрутах с длительностью полета свыше трех часов бизнес-класс решено оставить.
В качестве главной причины подобных мер называется падение спроса на этот класс, связанное с нестабильным экономическим положением. Кроме того, у многих компаний изменилась тревел-политика и теперь они предпочитают приобретать своим сотрудникам более дешевые авиабилеты. Поэтому в авиакомпании посчитали обоснованным поставить 18 мест эконом-класса вместо 8 кресел более высокого уровня обслуживания.
Отныне на многих рейсах из столицы — в Екатеринбург, Анапу, Воронеж, Калининград и ряде других, бизнес-класса не будет вовсе. На других направлениях, в частности, в Краснодар, Пермь и Петербург, он останется только на борту Боинг 737 и Эйрбас А320 и А321. Эта схема вызовет определенные неудобства у пассажиров, которым нужно будет отслеживать наличие предложений по бизнес-классу. В самой авиакомпании не опасаются оттока части клиентов, надеясь компенсировать их уход за счет расширения эконом-класса.
Напомним, что подобная тенденция наблюдается и у других перевозчиков. В частности, Аэрофлот начал перепрофилировать конфигурацию Эйрбас А320 и А321, уменьшая примерно на треть число мест премиум-класса.
Самые дешевые авиабилеты Москва — Пермь
Номер рейса | Дата вылета | Авиакомпания | К-во пересадок | Дата возвращения | Цена |
DP 6511 | 06.06.2023 | First Choice Airways | 0 | 07.06.2023 | 6 316 руб |
Современная авиакомпания Сибирь начала свою работу еще в 1957 году как Толмачевский объединенный авиаотряд, на базе которого в 1992 году и была создана сама компания. Основные направления перелетов, которые предлагает авиакомпания, вытекают из ее названия. Ее самолетами можно совершать перелеты. Читать дальше
Авиакомпания «Аэрофлот» была основана в 1923 году, сегодня она является крупнейшим авиаперевозчиком России. Базируется компания в московском международном аэропорту «Шереметьево». Самолетный парк перевозчика состоит из 149 авиалайнеров, 40 % из которых ― это. Читать дальше
Источник: avia2.ru