Бизнес команда в офисе

Что такое командообразование и необходимость его проведения разбиралось уже много раз. Способов сплотить коллектив достаточно много, часто можно встретить мнение что проведение хорошего тренинга на team building связано с большими материальными затратами и под час именно это отталкивает руководителей, от частого использования данного инструмента. Действительно есть очень много интересных, но при этом дорогих вариантов командообразования, например, веревочный курс.

Так же хочется обговорить очень важный момент, что под командообразованием мы будем подразумевать обучение коллектива выполнению совместных действий. В данном материале речь пойдет о том, как провести тренинг тим билдингу в условиях офиса и без крупных финансовых затрат.

Как создать команду в условиях офиса

Для установления тесных, доверительных отношений, люди должны что-то пережить вместе. Вы должны создать какое-либо событие, в которое будут вовлечены все члены коллектива и переживание этого события запомнится всем на долго. При этом событие должно быть похоже по уровню взаимоотношений на то что сотрудник переживает на работе ежедневно.

*41 Личный офис в «кармане» Расскажу как начать бизнес в команде

Для того чтобы организовать интересные задания в условиях офиса требуется не так и много – большое помещение, минимальный инвентарь (маркеры, флип чат, верёвки, стулья), поможет экран с проектором (хотя это и не обязательно) и самое главное – тренер. Организатор, который ставит цели, объясняет суть задания и правила его прохождения.

Роль тренера

При тренингах, когда необходимо вызывать чувства требуется человек, который не просто умеет говорить и держать аудиторию, вам нужен эмоционально сильный лидер. На эту роль может подойти и человек без серьезного опыта проведения тренингов. Главное это эмоциональный заряд, который будет нести тренер и предварительная подготовка. Важно чтобы тренер сам попробовал все задания. В ходе выполнения некоторых, некоторые команды могут попасть в ступор и не знать, что делать, в этих случаях нужно уметь делать подсказки.

Примеры заданий на командообразование

Ниже описаны некоторые примеры заданий для команды, которые можно провести в офисных условиях.

Тридцать три

Участники становятся в круг, ведущий находится в центре круга. Цель досчитать до 33, тренер указывает на участника, и он должен назвать цифру, первый на кого указали называет 1, второй 2 и так далее. При этом когда нужно назвать число кратное трем, либо содержащее три, человек должен молча подпрыгнуть или поднять руки. Если человек не сдержался и назвал цифру вместо подпрыгивания задание начинаем проходить заново.

Ведущий задает темп, он должен быстро и неожиданно показывать на каждого участника. Так чтобы тот терялся и совершал ошибку, при этом в команде всегда есть люди, которые начинаю нервничать и спешить, на них нужно показывать чаще других. Не запрещается показывать 2 раза подряд на одного итого же человека.

Важно: после того как ведущий огласил правила задания, он должен узнать у команды за какое количество попыток она пройдет конкурс. При кажущейся простоте, задание крайне трудно пройти. И в 100% случаев команда которая ранее не проходила задание не уложится в то количество попыток которое заявила.

Что Значит Быть Командным Сотрудником? [БИЗНЕС-КОМАНДА], Арсен Рябуха

Чтобы пройти данное задание, нужно считать очень медленно и понять: что лучше постоять «потупить» чем провалить задание при этом медленно должны считать все в том числе и сильные игроки. Кроме того, нужно считать про себя, даже если на тебя не указали. Так же в выполнении задания, часто проявляются такие черты, когда более сильные члены команды начинают обвинять слабых, утверждая, что они то выполнили здание, а слабые провалили.

Читайте также:  Назовите 3 любых источника финансирования бизнеса и проиллюстрируйте каждый из них

Подводя итоги ведущий должен обсудить все ошибки в поведении команды. И должны быть сделаны выводы: провал одного = провалу всей команды, мы помогаем слабым, мы договариваемся об общих правилах и выполняем их, если поставили цель её должны принять все члены команды.

Данное задание лучше всего давать в начале для того чтобы настроить команду на работу. Задание кажущиеся с виду простым, проваливается и у команды появляется заряд на выполнение следующих заданий. Существенным плюсом является то что задание могут выполнять любые по численности группы.

Обруч

Так же задание, подкупающее своей простотой при первом рассмотрении, но оказывающееся практически не выполнимым на деле. Задание идеально подходит для групп до 10 человек. Цель – поднять, а затем опустить на землю обруч. Участники кладут обруч на вытянутые горизонтально указательные пальцы обеих рук, в начале задания обруч должен находится на высоте согнутых локтей.

После этого команда поднимает и опускает обруч, задание считается пройденным если обруч удалось положить на землю. Во время выполнения ни один из пальцев рук не должен отрываться от обруча, если это случилось задание начинается заново.

Ведущий следит за честностью выполнения задания, сразу хочется сказать, что группе из 7-9 человек данное задание менее чем за час пройти честно практически невозможно.

Задание на слаженность действий и взаимопонимание, очень важно для выполнения «не тянуть одеяло на себя» и добиться слаженных действий.

Перебраться через веревку

На высоте пояса натягивается верёвка, длинна подбирается в зависимости от количества человек. Чем больше длинна, тем меньше времени команде потребуется на выполнение задания. Цель как можно быстрее перебраться всем членам команды с одной стороны на другую. Перебираться можно только сверху, при пересечении веревки вы должны держаться за другого члена команды. Касаться верёвки нельзя, самые лучшие команды выполняют данное задание менее чем за 4 секунды.

Упражнение на отработку слаженности действий. Способов выполнения очень много.

Восточный базар

Каждый участник пишет на шести бумажках какое-либо животное, главное, чтобы животные не повторялись. После этого бумажки складываются так чтобы надпись не была видна (бумажки должны быть сложены одинаково). Все бумажки перемешиваются и каждому участнику выдается шесть бумажек. Цель как можно быстрее найти свои бумажки.

Крайне интересное задание, которое заставляет понять насколько сложно выполнять свою задачу если остальные участники тебе не помогают. Успех выполнения зависит от взаимопомощи друг другу.

Нормальное выполнение на группу 15 человек за 40 секунд.

Шашлык

Команда выстраивается в шеренгу, между людьми горизонтально располагаются палки (как на фото). Задача пройти 500 метров не уронив палку, при этом сделать один поворот на 90 градусов. Задание в целом весёлое и достаточно сложное при большом количестве людей. Чем меньше участников, тем проще выполнять.

Задание научит всех работать в одном темпе и наглядно показывает сложность коммуникаций разных подразделений компании, когда одно звено не знает, чем занимается другое.

Источник: worldsellers.ru

«Дружный коллектив и печеньки в офисе». На чем на самом деле строится корпоративная культура успешных компаний

Сегодня недостаточно заманчивого описания вакансии, чтобы заинтересовать талантливые кадры. Кандидаты ищут работу, где можно почувствовать себя частью важного дела и команды, с которой хочется идти к общей цели. Часто корпоративная культура становится главной причиной лояльности сотрудников. На примерах компаний Cisco, DHL и Natura, которые недавно попали в топ-25 лучших рабочих мест, опубликованный на Fortune, «Цех» разбирается, какие принципы стоят во главе успешной корпоративной культуры.

Читайте также:  Основные виды деятельности бизнеса

LanKogal / Shutterstock

Образование, карьерный рост и удобное место

Корпоративная культура определяет идентичность организации и атмосферу внутри коллектива. Она включает в себя миссию, ценности, этику и цели компании; и распространяется как на организационные процессы и ежедневные ритуалы внутри компании, так и на задачи, ориентированные вовне.

По данным рекрутингового портала hh.ru, почти половина (47%) россиян, принявших участие в опросе, оценивают рабочую культуру низко — на единицу и двойку по пятибалльной шкале . Хуже всего заботу работодателей о сотрудниках оценивают представители сферы «Наука, образование», а лучше всего — работники сфер «Управление персоналом, тренинги» и «Информационные технологии, интернет, телеком».

Лишь 33% респондентов говорят, что у них удобное рабочее место, и 29% — трудятся в уютном офисе. Более чем у 20% работников есть корпоративный полис ДМС (21% опрошенных), гибкий график работы (22%), бывают корпоративные мероприятия (25%) и подарки от работодателя к праздникам (23%). Сверхурочную работу оплачивают только 15% опрошенным.

Больше всего россиянам не хватает широких возможностей карьерного роста (60%). В удобном рабочем месте и оплате сверхурочных нуждаются 57% респондентов. Оплата обучения важна для 49% соискателей, при том что предоставляют ее только 15%.

Компания Glassdoor, которая специализируется на исследованиях условий труда и рынка вакансий, выявила ключевые характеристики компаний с наиболее высокими оценками корпоративной культуры (и среди них нет бесплатных печенек или столов для пинг-понга):

  • Образовательные программы для сотрудников
  • Возможности для карьерного роста
  • Умение ясно донести ценности компании
  • Вклад в социально-значимые инициативы
  • Сильный лидер

Эти тезисы подтверждают и данные компании Great Place to Work, занимающейся социологическими исследованиями и аналитикой. Чайна Горман, главный исполнительный директор компании, говорит , что в организациях с лучшей корпоративной культурой сотрудникам готовы предоставить вдвое больше времени на образовательные программы, чем в других фирмах.

В Great Place to Work недавно провели опрос среди 3,4 миллионов работников по всему миру, чтобы выяснить, как устроен рабочий процесс в разных странах и организациях и что люди ценят в своей работе больше всего. Респонденты из США и Канады ответили, что для них на первом месте — дружный коллектив; для сотрудников из Латинской Америки важнее всего психологический комфорт, безопасность и чувство пользы для местного сообщества от проделанной работы; в Европе заботятся о социальной справедливости и равных условиях для всех членов команды; в Азии люди готовы проводить много часов на работе, зная, что руководство ценит их как личностей и также заботится о поддержании баланса между продуктивностью и отдыхом.

Исследователи Great Place to Work уверены : компании, которые стараются создать комфортные условия для своих сотрудников не только создают базу для успешного бизнеса, но и улучшают жизнь людей. В корпорациях, вошедших в топ-25 лучших рабочих мест, опубликованный на Fortune, 9 человек из 10 довольны своими трудовыми условиями и ничего не хотели бы менять. Для крупных компаний из списка Great Place to Work, таких как Cisco, DHL и Natura, социальная миссия — неотъемлемая часть идеологии: лидеры этих корпораций стремятся улучшить условия труда и жизни целых сообществ в том или ином регионе.

Читайте также:  Модель социальной ответственности бизнеса это

Курсы для заключенных и благотворительность

Для главного исполнительного директора Cisco Чака Роббинса социальная ответственность — не пустые слова.

Компания Cisco решила выделить 50 млн долларов благотворительному фонду из Сан-Хосе (где находится компания) Destination: Home, которая помогает бездомным людям. Социальную миссию организации разделяют все сотрудники, вне зависимости от занимаемой ими должности. Так, к примеру, команда итальянского отделения по собственной инициативе проводит курсы для заключенных, один из работников южно-африканского офиса организовал приют в Руанде, а в Индии работники помогают жертвам наводнения . А одна из сотрудниц Cisco в Окленде создала организацию, помогающую жертвам сексуального рабства.

Компании DHL Express, которая занимается доставкой товаров в 220 регионах, также не чужда филантропия. Благотворительная программа компании носит название «У DHL есть сердце» (DHL’s Got Heart). Следуя своему девизу «соединяя людей и улучшая жизни», организация стремится поощрять сотрудников, которые вовлечены в благотворительные и волонтерские инициативы. Лауреаты премии «У DHL есть сердце» получают до 27000$, чтобы затем перечислить эти деньги в любую благотворительную организацию, которую человек считает достойной.

Творчество

Лучшие компании из списка Great Place to Work умеют стимулировать и раскрывать творческий потенциал своих сотрудников. Причем, для многих из них позиция и опыт работников не имеют значения — у каждого есть право высказать свое мнение и быть услышанным.

Одна из организаций, придерживающихся такого подхода — бразильский производитель косметики Natura. Когда компания столкнулась с финансовыми сложностями, руководство решило пересмотреть свои управленческие принципы. Вместо индивидуальной оценки продуктивности сотрудников на ежегодной основе, теперь команды работают по схеме «диалогов» между разными отделениями, которые происходят ежеквартально. Продуктивность оценивается по конкретному региону или успехам компании в целом.

Флавио Песигело, вице-президент компании Natura, говорит, что такая система помогла повысить уровень вовлеченности сотрудников и привлекательность вакансий компании среди местных жителей в регионах. Но руководство Natura решило на этом не останавливаться: сейчас в организации экспериментируют с горизонтальными практиками — разные отделы компании сотрудничают друг с другом на разных уровнях, кроме того, команды могут принимать решения самостоятельно, основываясь на взаимодействиях с покупателями.

Велопрогулки и серфинг

Руководство Patagonia хранит верность принципам, стоявшим у истоков компании: искреннюю заботу об окружающей среде и любовь к природе разделяют все сотрудники; более того, это то, что объединяет команду и задает стандарты работы.

Известный альпинист и основатель фирмы Ивон Шуинар написал в 2005 году книгу под названием « Patagonia — Бизнес в стиле серфинг ». Она и по сей день остается сводом главных идей и правил Шуинара. Сотрудникам официально разрешено час рабочего времени уделять серфингу или совершать получасовую велопрогулку. Активности на свежем воздухе — часть внутренней политики компании, которая со временем доказала свою состоятельность.

Источник: dzen.ru

Свое место: как офис помогает собрать команду мечты

Фото Getty Images

В 1990-е годы российские офисы оформляли в стиле «дорого и богато», чуть позже — «бедненько, но стильно». Сейчас оформление рабочего пространства призвано поражать уже не посетителей, а самих сотрудников

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин