— В четверг на форуме общественных объединений Краснодара, я от модератора услышал шокировавшую меня информацию:
Недавно инвесторы собирались запустить на окраине города небольшой завод. Полная инвестиционная программа от покупки земли, строительства зданий, наладку оборудования, найм людей, покупку сырья и настройку логистики, с бухгалтерией совокупно требовали около 150 млн. руб.
У компании желающий реализовать этот проект деньги есть, но они отказались и ушли в другой город. Причина — стоимость подключения только электричества обошлась бы им в 250 млн. руб., а нужно еще подвести дорогу, воду и канализацию.
Модератор сильно переживала, что мол так дорого стоит инфраструктура в городе, а как же дальше строиться? Это сильно удорожает промышленную, коммерческую и жилую недвижимость? А без новых строек как городу расти дальше?
Когда дошла очередь выступать мне, то я сказал, что полностью согласен с логикой инвестора и смотрю намного шире на ситуацию.
Давно пришла пора задать следующие вопросы всем участникам разных секторов экономики города:
Сергей Галицкий: «Для меня бизнес закончился!» | Японский сад и парк Краснодар
1. Есть ли смысл вообще в дальнейших стройках в пригородах Краснодара? Когда нет и не будет возможности гармоничного подключения к коммуникациям в ближайшие годы новым объектам или из-за них будут страдать все старые!
2. Себестоимость строительства растет из-за всех факторов связанных с мегаполисом (пробки, разрешения, аппетиты всех участников рынка и пр.) и остановить ее никак.
3. Зачем строить новые здания, если по разным оценкам в городе сейчас свыше 2 млн. квадратных метров не используемых торговых и офисных площадей? Сколько не задействованных складских и промышленных я не нашел информации, но даже по ним участники форума поднимали руки и говорили о том что ищут арендаторов.
Получается серьезнейшее противоречие — активно рекламируем Краснодар, сюда едут сотни тысяч со всей страны, но работы для большинства нормальной нет. А предприниматели вынужденные развивать тут бизнес сталкиваются с нереально высокими затратами по логистике, арендным ставкам и т. д. Про все проблемы связанные с экологией города всем хорошо известно!
На мой взгляд, нужно срочно прекратить выдавать любые новые разрешения на строительство многоэтажек, бизнес и торговых центров, промышленных зданий и перейти от экстенсивного к интенсивному росту, т. е. заняться качественным обустройством того что уже есть!
Тем более, что нужно создавать возможности для более производительного труда на пустующих миллионах квадратных метрах.
А всем желающим создать производства, склады предлагать близлежащие районные центры (Усть-Лабинск, Кропоткин, Тимашевск, Абинск, Армавир и пр.) или соседние регионы (Ставрополь, Астрахань, Волгоград), где огромное количество вакантных площадок для складов, производств — на десятки, а может и сотни крупных производств, логистических центров. Самое главное — они уже готовы, со всей необходимой инфраструктурой и она простаивает, приходит в негодность, а в Краснодаре потребуется ценой огромных затрат потратить годы на строительство новых объектов. У нас нет сейчас этих временных и лишних финансовых возможностей, если есть запрос, то нужно как можно быстрее разворачивать производства там, где уже все для этого готово! Пример Великой Отечественной войны нам всем регулярно напоминают.
Прибыльный Бизнес в Краснодаре
Илья Греднев
Новости на Блoкнoт-Краснодар
Источник: bloknot-krasnodar.ru
Бизнес в Краснодаре
Добрый день!
Кто что может сказать по поводу автобизнеса? Автосервис, шиномонтаж, магазин. Востребованно ли? В каких районах лучше открывать? Что посоветуете, какие есть подводные камнит, может кто сталкивался. Поделитесь опытом
#3 — 16 февраля 2015 в 22:17, пн
Dasha Iva, На самом деле, подобного рода бизнеса в Краснодаре уже довольно много. По крайней мере автосервисов и шиномонтажей. Магазинов тоже много, но нужно смотреть на то, что вы собираетесь там продавать. если вы сможете предоставить что то по-настоящему крутое, тогда и сомневаться не стоит в том, что все «попрет».
Но если открывать обычные незаурядной магазин автозапчастей с выбором «как у всех», то велика вероятность прогореть либо постоянно быть на дне. Хорошо еще, если в ноль сработаете.
#4 — 17 февраля 2015 в 08:06, вт
Ясно, спасибо за информацию!
#5 — 17 февраля 2015 в 13:15, вт
Dasha Iva, Хотя знаете, можно смело и автосервис открывать, если вы сможете гарантировать лучшее качество ремонта своим клиентам и отменный сервис. Вплоть до комнаты ожидания с мягким диваном, бесплатным кофе и телевизором. Я бы только за эти вещи обращался именно в ваш сервис. Потому что большинство ничего подобного не имеют и приходится ждать ремонта мелких неисправностей или на улице или хождением вокруг своего автомобиля.
Ну а шиномонтаж и правда не советую. Везде, где только можно было, их уже открыли. Конкуренция бешеная, а нормальную прибыль можно получить лишь в период переобувания автомобилей. Все остальное время будете работать в лучшем случае в ноль.
#6 — 17 февраля 2015 в 15:21, вт
Спасибо, Алексей, за развернутый ответ) Мы учтем все это обязательно)) шиномонтаж это я уже так чисто вагоном написала, вообще хотят открыть автосервис. Я думаю, что на самом деле нет таких сегментов, которые были бы не заняты. Наверное все-таки стоит лезть туда, в чем понимаешь и стараться предложить хорошие услуги, действительно качественный сервис для клиентов.
Раз уж зашел разговор, я бы тогда еще поинтересовалась, в чем на ваш взгляд есть потребность? Мне кажется вот, например, в новых жилых районах, где инфраструктура еще не сильно развита, там наверняка есть потребность в чем-то — магазины, услуги, кружки для детей. У меня куча вариантов в голове))
#7 — 17 февраля 2015 в 15:34, вт
Dasha Iva, Это нужно анализировать. Открывать 2gis, смотреть количество домов на районе, этажность, считать примерное количество жителей каждого района. Потом составить перечень контор, которые требуются людям чаще других. Посмотреть их количество в районах.
Ну а что людям требуется в первую очередь?
Детские сады
Школы
Поликлиники
Больницы
Продуктовые магазины
Хозтовары
Одежда
Обувь
и так далее
Самое главное — СЕРВИС! Здесь очень многие конторы болеют его отсутствием. Либо грубым отношением персонала к посетителям. К примеру, здесь почти норма говорить своим клиентам, что они неправы (причем реально виноват работник конторы). А кому хочется повторно приходить туда, где ему сказали «сам дурак»?
#8 — 17 февраля 2015 в 16:47, вт
Я согласна с вами полностью! Я сама люблю качественный сервис, ну хотя бы как минимум, чтобы не хамили или не делали вид, что я им тут чай пить мешаю, я в такое заведение не вернусь больше из принципа.
Да, наверно, если задаться целью и проанализировать, то можно сориентироваться. Просто. смущает кризис финансовый, страшновато как-то в таких нестабильных условиях перебираться на новое место, самое главное — из-за работы. «Будет ли нормальная работа» или «попрет ли мой бизнес» — такие мысли в основном сдерживают сейчас. В добрые-то времена рискованно свое дело начинать, а в кризис вообще страшно.
#9 — 17 февраля 2015 в 18:01, вт
Dasha Iva, Это да) Время сейчас неспокойное. Но! С другой стороны кризис подчищает рынок от бездельников. Выживают сильные. Для кого то кризис смертелен, а для кого то наоборот. Время для того, чтобы перестроить свое дело под новые условия и двинуться вперед с новыми силами.
Сейчас не время бояться и отсиживаться. Лично я считаю, что кризис это лучшее время для начала своего дела. Потому что начинаешь с самого тяжелого и становишься из за этого сильным и грамотным. А если хорошенько поработать, то можно стать лучшим и выйти из кризиса «на коне».
Хуже же тем, кто открылся перед кризисом или незадолго до него. То есть человек умеет работать только в обычных условиях. А тут БАЦ и отсутствие всякой подготовки вынуждает быстро бежать закрывать и распродавать все активы.
Человек же, который открылся в кризис, протащил свое дело на своей спине и выжил — настоящий грамотный руководитель.
Сейчас время для преобразований! Переосмысления всего.
#10 — 17 февраля 2015 в 20:27, вт
Ну ооооочень воодушевляет!))) Хочется прям щас сорваться и бежать открываться))) Я кстати уже не первый раз слышу, что кризис убирает из бизнеса лишних людей.
А вы на благо какой отрасли трудитесь, если не секрет? Так чисто из спортивного интереса спрашиваю
Источник: dvnak.ru
Пока деньга еще вертится
За год число объявлений на «Авито» о продаже и аренде готового бизнеса в Краснодарском крае увеличилось в 4,5 раза. Чаще всего бизнесмены избавляются от предприятий общественного питания и торговли. Реже в регионе продают медицинский и строительный бизнесы. Эксперты объясняют бум продаж действующих фирм чрезмерной административной нагрузкой на МСП и падением потребительского спроса.
За год количество объявлений на платформе «Авито» о продаже и аренде готового бизнеса в Краснодарском крае выросло на 350%, или в 4,5 раза, подсчитал «Ъ-Кубань». В марте 2022 года в соответствующем разделе сервиса было размещено 3293 таких объявлений, в марте 2023-го — 14 960.
Среди объявлений о продаже бизнеса в сфере торговли чаще всего встречаются предложения о продаже кофеен, ларьков по продаже шаурмы, шашлычных. Также кубанские предприниматели избавляются от гостиниц, хостелов, автомоек, салонов красоты, тренажерных залов, частных детсадов, пунктов выдачи заказов (ПВЗ), магазинов одежды, теплиц, птицеферм, производства грибов и пр.
Руководитель макрокатегории «Готовый бизнес и франчайзинг» и «Оборудование для бизнеса» на «Авито» Илья Дудковский рассказал «Ъ-Кубань», что основной объем предложений в Краснодарском крае формируют продажи франшиз в категории общественного питания, объявления о продаже отелей и других туристических объектов, а также предложения о продаже или создании под ключ интернет-магазинов и ПВЗ.
«При этом мы видим, что спрос рождает предложение: рост числа предложений в отдельных случаях симметричен или отстает от темпов роста спроса в этих категориях»,— отмечает эксперт.
В руководстве сервиса отмечают два специфических для Краснодарского края фактора. Первый связан с изменением рыночной ситуации, которая сделала актуальными покупку и, соответственно, продажу готового бизнеса и франшизы. По словам Ильи Дудковского, в 2022 году вслед за активным развитием онлайн-форматов торговли выросло как число предложений о создании интернет-магазинов под ключ, так и количество объявлений о продаже уже действующего или открытии нового пункта выдачи заказов.
Второй фактор связан с географическим положением Краснодарского края. На фоне роста интереса к внутреннему туризму в последние несколько лет отмечается рост числа предложений о продаже гостиниц, при этом спрос на покупку растет опережающими предложение темпами.
Доктор экономических наук, профессор, заслуженный экономист Краснодарского края Александр Полиди считает, что прошлогоднее падение потребительского спроса в сфере услуг, общепита и розничной торговли привело к тому, что закредитованные малые компании вынуждены уходить с рынка, хотя бы для того, чтобы рассчитаться с долгами.
«Финансовая нагрузка, которую сформировали компании потребительского сектора, оказалась непомерной в условиях оттока платежеспособного населения, от которого во многом зависел объем спроса. Что будет дальше? Дальше все будет зависеть от развития рисковой ситуации. Если не будет новой волны эмиграции, не будет макроэкономических потрясений, то бум продаж готового бизнеса пройдет»,— отмечает господин Полиди.
Экономист добавляет, что в перспективе, при стабилизации спроса и предложения, предприниматели начнут проявлять интерес к франшизам и сетям, а те, кто продал бизнес, будут вновь искать варианты, куда вложить свои капиталы.
По оценке председателя Краснодарского краевого отделения «Опоры России» Даниэля Башмакова, предприниматели пытаются продать бизнес, пока он еще не стал откровенно убыточным.
«Количество представителей МСП на Кубани сокращается на протяжении десяти лет на фоне не ослабевающего административного давления. Ввели кассовые аппараты, ЕГАИС, «Платон» и пр. Все это потребовало дополнительных затрат от предпринимателей. Обещали облегчить бухучет, но с каждым годом вести бухгалтерию становилось все сложнее.
При этом при малейшей ошибке налоговая инспекция наказывает предпринимателей по всей строгости. Получить большинство мер господдержки на практике оказалось невероятно сложным, так как для этого надо подготовить такое количество бухгалтерских документов и справок, которое еле умещается в коробку из-под пяти пачек бумаги»,— делится господин Башмаков.
По его словам, пандемия в определенной мере изменила отношение государства к бизнесу: был принят ряд мер, который позволил выстоять предпринимателям в непростых условиях. Но в 2022 году упал спрос, усилилось санкционное давление, нарушились логистические цепочки. Вполне ожидаемо, что предприниматели решаются продать свой бизнес, пока он еще представляет какой-то интерес, заключает эксперт.
Читайте нас в Telegram
- Коммерсантъ (Краснодар) №37 от 03.03.2023, стр. 8
- Главное. «Ъ-Кубань» подписаться отписаться
Источник: www.kommersant.ru