Розничные потребительские бренды, свернувшие бизнес в России, могли потерять из-за этого в общей сложности до $2 млрд, выяснил «Коммерсантъ». На глобальный бизнес сетей это не повлияло — продажи в России обеспечивали 3–5% общей выручки. Большинство брендов ушли из страны по собственной инициативе или из-за сложностей с организацией бизнеса
Потери в виде недополученной прибыли зарубежных брендов непродовольственных розничных товаров, которые объявили об уходе из России, превысили $1,3–1,5 млрд. Такую оценку приводит «Коммерсантъ» со ссылкой на двух консультантов, которые сопровождали закрытие бизнеса западных сетей. С учетом неработающих магазинов, сумма могла достичь $2 млрд, уточнил один из источников.
С начала «специальной военной операции»* более 180 иностранных сетей ограничили свою деятельность в России, а 15 объявили о планах покинуть рынок, подсчитали в NF Group. Самые крупные потери — у шведской HM Group в отчетности по итогам 2022 года оценила потери от ухода с российского рынка в $363 млн. Источники газеты добавили, что свыше $300 млн — сумма потерь у Inditex, почти $400 млн — у шведской IKEA.
Ответ Тинькову | Игорь Рыбаков | Россия | Бизнес #Shorts
Материал по теме
По словам одного из собеседников, заметные потери у фешен-ретейлеров люксового сегмента — французского Hermes и итальянского Moncle — суммарно более чем $200 млн. Среди брендов, не объявивших об уходе, но чьи магазины в России остаются закрытыми более года, заметные убытки может нести японская Uniqlo, добавил один из собеседников.
По словам советника практики разрешения споров и банкротства BGP Litigation Руслана Петручака, только часть сетей могут обосновать свой уход «попыткой хеджировать репутационные потери». Причина ухода почти половины брендов — ограничения внешнеторговых операций, изменение валютного курса, логистические сбои, сложности с осуществлением трансакций, добавил собеседник. Для многих из ушедших брендов российский рынок не являлся приоритетным, поэтому и было принято такое радикальное решение, сказал Петручак.
Материал по теме
У этих сетей на бизнес в России приходилось не более 3–5% общей выручки, отметил партнер «Яков и партнеры» (ранее McKinsey) Дмитрий Водянников. Присутствие в России для многих брендов было «доступом к производственным и даже инжиниринговым центрам компетенций, глубоко встроенным в глобальные и региональные бизнес-процессы», считает он. Эксперт добавил, что сети, которые не объявили об уходе, опасаются «безвозвратной потери такого рынка».
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.
😁 Гениальный бизнес-ход Путина! Чтобы выйти из России, компании нужно заплатить!
Источник: www.forbes.ru
В США подсчитали число ушедших из России компаний
Более 500 иностранных компаний покинули российский рынок с момента начала спецоперации на Украине. Еще столько же частично приостановили деятельность в стране, сообщает агентство Assotiated Press (AP) со ссылкой на базу данных Йельского университета.
По информации американского университета, в настоящий момент 151 зарубежная компания сокращает бизнес в России, 175 фирм пытаются выиграть время, а еще 230 медлят. Среди последних особенно много китайских компаний.
Многие представители бизнеса объяснили продолжение работы в России юридической ответственностью перед акционерами или сотрудниками, местными франчайзи или партнерами. Другие утверждают, что предоставляют предметы первой необходимости: продукты, сельскохозяйственное оборудование или лекарства. При этом часть международных компаний, которые прекратили поставки, неофициально проникают на рынок через третьи страны, как Coca-Cola и Apple, отмечает АР.
Материалы по теме:
Сыграли в ящик. Мир столкнулся с переизбытком контейнеров. Почему это плохой знак для глобальной экономики?
25 ноября 2022
Индия мечтает стать главной силой мировой экономики. Как конфликт Китая и США поможет ей в этом?
22 мая 2023
Глава базы данных Йельского университета Джеффри Зонненфельд заявил, что уход фирм с российского рынка был единственно правильным решением с точки зрения бизнеса. Он объяснил это тем, что акции компаний, прекративших работу в стране, выросли в цене.
Как ранее сообщала американская газета The Washington Post, большинство иностранных компаний, заявлявших о приостановлении или прекращении деятельности в России, остались и продолжили работу. Часть организаций не смогли продать российские активы, поскольку не нашли покупателей или пытаются снизить стоимость ухода из России.
По данным IBC Real Estate, к марту 2023 года только треть из 419 представителей международного бизнеса решила прекратить работу в России.
Пятая часть компаний передали активы местному топ-менеджменту, и он продолжил работать под новыми брендами. Шесть процентов частично приостановили работу (например, фармкомпании, которые поставляют лишь необходимые лекарства), четыре процента отказались от инвестиций, один процент компаний национализировали, а оставшийся один процент возобновил работу.
То, что не все фирмы, заявлявшие о прекращении работы в России, смогли покинуть рынок, объясняют рядом ограничений для компаний из «недружественных» стран — они должны получать разрешение правительственной комиссии на продажу активов. Также от них требуют дисконт в 50 процентов и — на выбор — рассрочку платежа за активы на один-два года или перечисление в бюджет десятой части от суммы сделки.
Источник: lenta.ru
Guess пошел против толпы и полностью выкупил свой бизнес в России
—>
Обновлено в 13:57
На российском фэшн-рынке нетипичная сделка. Американский производитель и продавец одежды Guess не продал свой российский бизнес, а, напротив, выкупил у российского партнера его 30-процентную долю в компании, пишет газета «Коммерсантъ». Совладельцем был российский предприниматель Вячеслав Шикулов. Стоимость его пакета оценивается в 8 млн евро.
Guess на момент выхода материала не комментировал сделку. Шикулов от комментариев отказался.
Присутствие американской Guess на российском рынке слишком велико, чтобы расставаться с таким бизнесом. Компания действует прагматично, избавляясь лишь от российских совладельцев, чтобы сократить санкционное давление, говорит генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:
Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «Если сейчас посмотреть на работу международных компаний в РФ, то картинка разнонаправленная. Некоторые компании покидают российский рынок с шумихой, некоторые незаметно, а часть компаний продолжают работать в России, стараясь обеспечивать ритмичные поставки, находя новые логистические решения, новых поставщиков и так далее.
В сегменте одежды, особенно офлайн, сформировался очень большой спрос. Guess — успешный бренд в России, он характеризуется высоким уровнем знания, большой клиентской базой, заметной долей рынка. Поэтому я думаю, что компания продавать такой бизнес не захочет. Она постарается продолжить работу на российском рынке, возможно, отменив некоторые юридические аспекты, чтобы не подпадать под санкционное давление».
Guess владеет 44 магазинами в России, также компания выступает дистрибьютором для оптовых партнеров. В последнем отчете компании отмечается, что спецоперация РФ на Украине не оказала существенного влияния на деятельность российского представительства Guess. Все поставки компании проходят проверку в части ограничения ввоза в Россию товаров дороже 300 долларов или 300 евро за единицу, как того требуют санкции США и ЕС. Комментирует директор по маркетингу шопинг-сервиса BuyMi Мила Грошева:
Мила Грошева директор по маркетингу шопинг-сервиса BuyMi Мила Грошева «Если бизнес хорошо идет, его нельзя просто так остановить. Это и рабочие места, и все остальное, и ты уже привык к входящему потоку кеш-флоу, отказываться от него никто не хочет. Марка Guess средненькая, по санкциям США порог — 300 долларов.
Guess — американская компания, думаю, они просто решили воспользоваться тем, что многие ушли с рынка, и занять эту нишу, очень хороший ход. По запросам в [поисковиках] Google или «Яндекс» мы видим, что частота запросов «как купить Guess в России» очень высокая. Возможно, они увидели рынок и просто решили занять эту нишу».
Вячеслав Шикулов — также совладелец и гендиректор российской структуры итальянского бренда Boggi Milano и владелец Robinzon Retail Group, которая в 2023 году стала основным владельцем российской сети магазинов американского производителя чемоданов Samsonite. Теперь бывший Samsonite называется «Чемодан Pro».
Источник: www.bfm.ru