1. Быстрее – лучше. Самое главное в принятии решения – принять его быстро. Нужно быть решительным, и оперативно принимать решения, не боясь ошибиться. Лучше сделать криво, но вовремя, чем идеально, но опоздать. Конкуренция высока, и важно всегда быть первым.
А недочёты можно поправить потом.
erudition.biz
2. Создание ценности. Самое главное для предпринимателя, создать ценность, которая будет востребована. Это краеугольный камень любого бизнеса.
3. Защищайте свои интересы. Старайтесь больше работать на себя, и бороться за свои интересы. Чем больше корпорация, тем больше у нее развита корпоративная культура. И тем больше она требует от своих сотрудников. Но помните, что корпоративный патриотизм, может идти вразрез с вашими интересами. rudition.biz
erudition.biz
4. Старайтесь больше зарабатывать, а не экономить.
5. 99% успеха предпринимателя, это умение общаться. Если у вас с этим плохо, то лучше развить этот навык. Или, по крайней мере, найти партнёра, который будет этим заниматься.
Mr. Credo — путь от гоа-транса до шансона
6. Больше общайтесь с богатыми и успешными, если хотите сами таким стать. Феномен бедных людей в угрюмости и вечном недовольстве. Они ненавидят богатых. Вы вряд-ли станете успешным, если будете общаться только с бедными и безамбициозными людьми.
7. Пассивный доход. Со временем, когда появятся деньги, вам нужно задуматься о пассивном доходе (самое популярное и надёжное, сдача недвижимости в аренду). Для вас это будет страховка на будущее, если вдруг что-то пойдет не так в бизнесе.
8. Не бойтесь неудач. Невозможно всегда и везде делать успешные проекты. Даже самые гениальные предприниматели порой создают убыточные проекты. От этого никто не застрахован.
9. Читайте биографии и книги успешных бизнесменов. Это сформирует у вас правильное мышление и правильную модель поведения.
Источник: dzen.ru
Определение Кредо
Credo — это латинское слово, которое Оксфордский словарь английского языка определяет как «изложение верований или целей, которые определяют чьи-либо действия». В корпоративном мире кредо похоже на формулировку миссии компании, ее убеждения, принципы или цель. Веб-сайт компании, скорее всего, будет содержать четко обозначенную миссию, а также цели и задачи фирмы. В лучшем мире компания будет использовать свое кредо для руководства своими действиями.
Частным компаниям может быть проще продемонстрировать свои кредо посредством действий, потому что у публичных компаний есть фидуциарные обязанности перед своими акционерами, которые могут ограничить деятельность корпорации.
Корпоративные кредиты в действии
Джонсон и Джонсон (NYSE: JNJ)
Johnson Johnson поддерживает ценности справедливой цены, разумной заработной платы и стремится создать атмосферу инноваций, прислушиваясь к идеям работников. Кроме того, Johnson Johnson всегда рассматривал свое кредо как нечто большее, чем моральный компас, о чем свидетельствует то, что компания отозвала все свои продукты Tylenol в 1982 году, когда семь человек в Чикаго умерли после приема капсул Extra-Strength Tylenol . Этот известный пример корпоративной этики в действии обошелся Johnson .
Жизненное кредо великих людей
JetBlue (NASDAQ: JBLU)
JetBlue начал свою деятельность в 2000 году, когда авиационная отрасль уже имела ряд недорогих перевозчиков, поэтому компании необходимо было немедленно отличаться от конкурентов. JetBlue с самого начала продемонстрировал свое кредо «Возвращение человечества в авиационную индустрию» через дружественные отношения и действия клиентов. Внедрение своего кредо на практике раньше, чем позже, также помогло новой авиакомпании развить свою стратегию брендинга. Новейшее кредо JetBlue «Мы всегда на высоте» является частью более широкой темы ценностей JetBlue.
Компания Уолта Диснея (NYSE: DIS)
Некоторые компании имеют длинные кредо, похожие на две страницы текста Johnson особенно в гостиничном и ресторанном бизнесе, для которого обслуживание клиентов имеет решающее значение.
Более того, кредо является незаменимой основой любой маркетинговой кампании. Наличие кредо также может определять поведение сотрудников и влиять на коллективные действия по всей фирме, посылая работникам конкретное изложение ценностей компании, что заставляет их задаться вопросом: «Что бы руководство хотело, чтобы мы делали в этой ситуации?» или «Отражают ли наши действия имидж компании должным образом?» Без определенной цели корпорации могут колебаться, терять направление или томиться в течение длительных непродуктивных периодов.
Кредиты государственных и частных компаний
В целом, частным компаниям легче, чем публичным, отстаивать свои кредо посредством своих действий. Одной из причин этого может быть то, что публичные компании ограничены их фидуциарной обязанностью перед акционерами максимизировать прибыль. Открытые компании с брендами, ориентированными на клиента, однако, являются исключением. Они часто могут действовать на своих кредо с меньшим количеством конфликтов, поскольку их рыночные стимулы обычно соответствуют их корпоративным ценностям.
В исследовании, проведенном в 2018 году в Университете штата Мичиган, Школа бизнеса им. Росса, обсуждается, действительно ли корпоративная социальная ответственность приносит пользу обществу. Исследование показало, что частные компании в большей степени, чем публичные, вероятно, будут выполнять декларации о корпоративной социальной ответственности. «Если генеральный директор Patagonia хочет купить органический хлопок, он может сделать это, даже если это означает снижение рентабельности», — цитирует основателя Patagonia в этом исследовании. «Публичная компания должна оправдать это перед акционерами».
Источник: ru.icotokenfund.com
2.1 Деловое кредо как центральное звено в системе организационной культуры.
С проявлением организационной культуры члены организации сталкиваются буквально на каждом шагу, едва переступив порог предприятия, фирмы, учреждения. Она обусловливает адаптацию новичков и поведение ветеранов, находит отражение в определенной философии управленческого звена, прежде всего высших руководителей, реализуется в конкретной стратегии организации. Чтобы показать наглядно, как это происходит в действительности, я обращусь к реальным жизненным примерам.
Вот один из них. Знакомство с опытом таких экономических гигантов, как США и Япония, обнаруживает, что одним из признаков развитой организационной культуры является наличие у коллектива (если именно так позволительно будет обобщено именовать компанию, фирму и т.п.) своеобразного делового кредо — некоторой совокупности основных целей, стоящих перед ним. Фактически о организации (и в этом мы убедимся чуть ниже) есть концентрированное выражение ее философии и политики, в первую очередь провозглашаемых и реализуемых, конечно, администрацией, высшим руководством. Причем формируемое кредо не исчезаетв коридорах организационной власти. Судя по литературе (см.:Коно,1987;Морита,1990; Питерс, Уотермен, 1986; Роджерс, 1990), оно находит место в специальных брошюрах, основные его положения регулярно повторяются на собраниях персонала, смотрят на работников состен производственных и административных помещений.
Теперь, если вы , допустим работаете в какой-либо организации (типа, скажем, промышленного предприятия, НИИ, торгового учреждения и т.д.), задайтесь, пожалуйста, вопросом: каковы ее цели, для чего она создана?
С подобным вопросом я неоднократно обращался к директорам форм и их сотрудникам. Увы, их ответы не отличались разнообразием. Как правило , в качестве организационных целей назывались: выпуск необходимой людям и государству продукции, занятость людей, строительство социально-бытовых объектов для работников данного предприятия и жителей микрорайона, повышение квалификации персонала, технический прогресс. Иногда (главным образом в самое последнее время) назывались и такая цель, как получение предприятием прибыли.
Напрасно было спрашивать моих собеседников , не встречались ли им где-нибудь в стенах родного предприятия, в каких-то его кабинетах эти самые организационные цели, не слышали ли чего-нибудь о них. Ответы в самых разных аудиториях звучали на редкость похоже: нет, не встречались, не слышали, не читали.
2.2 Элементы делового кредо и способы его создания.
Вернемся, однако, в мир эффективного менеджмента, где, как я уже говорил, знание работником делового кредо своего предприятия — неотъемлемый элемент организационной культуры.
Деловое кредо(*по опыту западных компаний)включает в себя три важнейших структурных элемента и уровня организационной культуры:
1. Миссия — философия организации.
2. Базовые цели — стратегия предприятия.
3. Кодекс поведения сотрудников.
Деловое кредо представляет собой ядро организационной культуры. А протоплазма включает широкий набор элементов, методов и средств воспитания сотрудников в духе уважения и верности организации:
1. Пропаганда принципов и логики функционирования предприятия, ее философия. Это и изучение книг, брошюр об организации, проведение семинаров и бесед.
2. Изучение и пропаганда исторического пути фирмы. Цель — проложить мостик от прошлого через настоящее к будущему, показать эволюцию не только производства, но и культуры. В истории отражается становление и развитие личности, включая отца-основателя, его соратников и преемников.
3. Отбор на работу, предполагающий разработку системы процедур приема на работу тех, кто сможет вписаться в культуру организации.
4. Формирование обрядов и ритуалов, придающих важность определенным событиям в жизни предприятия. Это могут быть торжественные собрания, связанные с юбилейными датами, обряды посвящения новичков и перехода на новую должность, совместные обеды руководства с сотрудниками, церемонии проводов и др.
5. Выработка и поддержание мифов об организации, в которых ключевую роль играют герои. Это обязательно отцы-основатели, обросшие легендами, а также те сотрудники, которые прославили делами свою организацию. Это хорошие образцы для подражания и укрепления традиций.
6. Создание стиля одежды, наград, значков, стильной отделки помещений.
Давайте посмотрим, как обстоит с разработкой делового кредо , например, в японских компаниях. Я обращаюсь к данным, представленным недавно Т.Коно в его работе о японских предприятиях (см.:Коно,1987).
Содержащиеся в ней материалы, с моей точки зрения, вряд ли нуждаются в сколько-нибудь пространном комментарии: они весьма убедительно говорят сами за себя. Поэтому я ограничусь здесь лишь небольшими замечаниями.
Прежде всего заслуживает внимания базовые цели организаций, в особенности такая из них, как «служение обществу», имеющая высокую частоту упоминаний в деловом кредо японских компаний и обнаруживающая отчетливый элемент патриотизма. Правда, подтекст последнего, судя по содержанию других базовых целей, носит скорее всего прагматичный характер, вполне отвечая коммерческой логике большого бизнеса.
Суть ее хорошо выразил президент южнокорейской компании «Корея системз» Ли Тон Хун: «Есть одна закономерность, и она проверена нашим опытом в целом и моим в частности. Если ты действительно хочешь сделать бизнес, то должен прежде подумать об интересах своего государства, об интересах его граждан, а потом у же о личной выгоде. Это — главное качество маркетинга. Нужды общества определяются запросами потребителей. А каждый грамотный бизнесмен ориентирован только на интересы потребителей» (цит. по: Загашвили (,С.21).
Цели японских организаций (частотные характеристики отдельных положений деловых кредо 269 компаний):
1.1.Служение обществу, организации
1.1.1. Хороший продукт по разумной цене
Качество в первую очередь 131 (49%)
1.1.2. Служение нации, народу. Совмес-
тное предприятие 149 (55%)
1.1.3. Процветание корпорации 13 (5%)
1.2. Справедливая прибыль 9 (3%)
1.3 Неуклонный прогресс, завоевание доверия 39 (15%)
1.4. Благосостояние работников, уважение
к работнику34 (13%)
2. Общая политика
2.1. Прогрессивность, активность,
созидательность 119 (45%)
2.2. Аналитический, научный подход 44(17%)
2.3.Высокая производительность 32(12%)
2.4. Прогресс технологии корпорации 78 (39%)
3. Кодекс поведения
3.1 Отношение к компании
3.1.1. Преданность 81(31%)
3.1.2. Благодарность 22 (8%)
3.2. Отношение к работе
3.2.1. Усердие 33(15%)
3.2.2. Ответственность, исполнение долга 56 (21%)
3.2.3. Бережливость, аккуратность, терпимость50 (19%)
3.2.4. Чувство гордости за свою работу 13 (5%)
3.3. Отношение к старшим, коллегам и подчиненным
3.3.1. Сотрудничество 145 (55%)
3.3.2. Приязнь и учтивость 55 (21%)
3.4.Отношение к себе
3.4.1. Здоровье 28 (11%)
3.4.2. Прилежание 15(6%)
3.4.3. Бодрость 26 (10%)
3.4.4. Моральная устойчивость 47 (18%)
Примечание. Число указывает частоту упоминания цели, проценты получены путем деления частоты на число компаний.
Другая существенная особенность представленных целей — их выраженная инновационная направленность. Об этом свидетельствуют формулировки как отдельных базовых целей (например, «неуклонный прогресс, завоевание доверия»), так и всего блока целей «общей политики».
И наконец, важная составляющая делового кредо японских компаний — поведенческий кодекс, ориентирующий человека в организации на вполне определенное отношение к ней, к работе и персоналу, к самому себе. Причем, замечу внимание к «человеческому фактору» отражено и в одной из базовых целей — «благосостоянии работников, уважении к работнику».
Разумеется, деловое кредо любой из 269 обследованных компаний включает гораздо меньше целей, чем их содержится в таблице. Тем не менее и того количества целей, которые ставит перед собой та или иная отдельная компания, вполне достаточно (при условии, конечно, их реализации) для успешного ведения дел. В качестве примера сошлюсь на приводимую Т. Коно систему целей «Мацусита электрик компани».
Деловое кредо этой компании включает: декларирование миссии, т.е. роли, которую компания хочет играть в обществе, базовые цели и кодекс поведения сотрудников. Вот как содержательно выглядят названные выше составляющие делового кредо.
Миссия компании: a) быть членом промышленного сообщества; б) стремиться улучшить социальную жизнь людей; в)изготавливать дешевые, «как вода», электробытовые приборы в изобилии.
Базовые цели: a) рост благодаря взаимной выгоде для компании и производителей; б) получение прибыли путем служения обществу; в) честная конкуренция на рынке; г) взаимная выгода для компании и поставщиков, посредников и акционеров; д) участие в управлении всех работающих в компании.
Кодекс поведения сотрудников (так называемые «Семь духов» компании «Мацусита»): а) вклад «Мацусита» в промышленность; б) честность и преданность; в) гармония и сотрудничество; г) борьба за улучшение ; д ) учтивость и скромность; е ) адаптация и восприимчивость; ж) признательность (,С.81-82).
Примеры делового кредо (см. приложение 1,2)
Источник: studfile.net