В программе «Корпорация Плюс» используется следующая система оценки эффективности управления, которая удовлетворяет общетеоретическим требованиям, с одной стороны, и сущности игры, с другой. Из упомянутых выше показателей (а все они присутствуют в программе) в качестве главных показателей эффективности выбираются: • годовая чистая прибыль (P t ); • годовая рентабельность собственного капитала ( ); • рыночная цена акции (s t ). Годовая чистая прибыль — это прибыль за последние 12 месяцев после вычета всех расходов, включая налог на прибыль.
Ее включение в число главных показателей эффективности отдает дань классическому пониманию целей предприятия, действующего в условиях рыночной экономики. Годовая рентабельность собственного капитал — это отношение годовой чистой прибыли к среднегодовому собственному капиталу, выраженное в процентах.
Как отмечалось ранее, собственный капитал состоит из акционерного капитала, т.е. суммы всех поступлений от продажи акций предприятия, и нераспределенной прибыли. Таким образом, рентабельность капитала показывает, сколько чистой прибыли приходится на единицу средств, вложенных акционерами (собственниками компании) как в виде первоначальных инвестиций в акции предприятия, так и в виде реинвестирования прибыли.
Бизнес-курс Корпорация + Демо (Цель Рейтинг)
Иными словами, рентабельность собственного капитала оценивает, сколь эффективно менеджеры компании используют средства акционеров. Рыночная цена акции — это текущая цена, по которой продаются и покупаются акции на рынке. Чем она выше, тем большей ценностью обладают акционеры.
Ее присутствие в составе главных показателей эффективности отвечает современному пониманию целей открытых акционерных обществ. В отличие от прибыли и рентабельности, которые рассчитываются по вполне определенным правилам, моделирование рыночной цены акции можно осуществлять различными способами. Указанные показатели, конечно, взаимосвязаны.
Например, рентабельность капитала и цена акции не могут быть высокими при низкой величине прибыли. Поэтому в любом случае максимизация чистой прибыли является главной Вашей заботой. Тем не менее, каждый из трех показателей может иметь самостоятельную динамику.
Скажем, вполне возможна ситуация, когда чистая прибыль растет, а рентабельность падает вследствие еще более быстрого роста собственного капитала. Следовательно, независимое рассмотрение трех одинаково важных показателей порождает неопределенность в оценке эффективности управления. Говоря математическим языком, их требуется «свернуть» в один критерий.
При этом необходимо обеспечить сопоставимость вклада каждого показателя в общий результат. Интегральной оценкой эффективности Ваших действий в игре «Корпорация Плюс» является следующая линейная свертка, называемая рейтингом: где P t , , s t — указанные выше главные показатели эффективности после прохождения месяца t , , , — их нормативные значения.
Мы видим, что после нормализации (деления на нормативные значения) чистая прибыль и рыночная цена акции участвуют в рейтинге с весом 0,4, а рентабельность капитала — с весом 0,2. Годовая чистая прибыль является абсолютным (стоимостным) показателем. При правильном управлении предприятием этот показатель должен постоянно расти, отражая развитие Вашего бизнеса.
Бизнес-курс Корпорация + Демо (Наилучший рейтинг)
Поэтому нормативная чистая прибыль по ходу игры увеличивается, причем с постоянным темпом, т.е. ее траектория имеет вид экспоненциальной кривой. Перед Вами стоит непростая задача «поспевать» за ростом нормативной прибыли, чего невозможно добиться без неуклонного расширения производственной деятельности.
Именно за это «отвечает» Ваша инвестиционная политика в тесной взаимосвязи с долгосрочной финансовой политикой. В то же время годовая рентабельность собственного капитала — это относительный показатель. Он имеет потолок роста, который не может быть превзойден при самом умелом управлении.
Нормальной следует считать ситуацию, когда данный параметр имеет стабильное, но достаточно высокое значение в сопоставлении с процентными ставками на рынке капитала. В связи с этим нормативная рентабельность капитала в течение игры остается на постоянном уровне, несколько превышающем годовую ставку процента по кредитам.
Относительно просто однажды перейти эту «планку», особенно в первой половине игры. Значительно труднее удержать высокий уровень рентабельности в течение длительного периода времени, вплоть до конца игры. Рыночная цена акции — это ценовой показатель. Правильной является ситуация, когда эта цена постоянно растет, приблизительно соответствуя росту Вашего бизнеса.
Поэтому нормативная цена акции в течение игрового курса увеличивается, хотя и с чуть меньшим темпом, чем нормативная прибыль. Рейтинг рассчитывается после каждого пройденного месяца. Победителем игры объявляется та команда, у которой окажется наибольший рейтинг к концу игрового курса. Хотим предупредить, что рейтинг — вещь коварная.
В течение первых двух лет игрового курса нетрудно превзойти его нормативное значение, равное 100. Где-то в середине игры рейтинг может достигать нескольких сотен. Однако его весьма трудно удержать до конца игрового курса (именно потому, что к Вам будут предъявляться все возрастающие требования по чистой прибыли и цене акции). Считайте, что в любом случае (независимо от занятого места) Ваша команда достигла удовлетворительного результата, если конечное значение рейтинга будет больше 100. Вы можете анализировать формирование Вашего рейтинга в специальном разделе игры «Игровой рейтинг», а также наглядно изучать его динамику в разделах ‘Графики» и «Диаграммы».
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net
Обзор рынка бизнес-симуляторов
Бизнес-симулятор Cesim имеет множество преимуществ и по праву занимает лидирующие позиции в Европе среди программ данной направленности, но это не единственная имитационная модель, применяемая в образовательном процессе. Познакомимся с разработками других производителей, и заодно проведём небольшой сравнительный анализ.
В мире существует достаточное количество бизнес-симуляций, некоторые из них представлены и в России. Основными являются:
- Capsim
- Celemi
- Cesim
- Global Management Challenge (GMC)
- Harvard Business Publishing
- Oak Tree
- Topaz Management Simulation
- TopSim
- БИЗНЕС-КУРС: Корпорация Плюс
О каждом более подробно расскажем ниже в статье.
1.Бизнес—симуляции Capsim.
В процессе электронной игры участники управляют компанией с оборотом в $100 млн. в течение 5—8 виртуальных лет. Конкуренты команды участников — другие команды менеджеров или искусственно сгенерированные компьютером «компании».
Capsim включает 3 варианта имитационных моделей:
- Foundation, Capstone, Comp—XM.
- Foundation — программа, обучающая основам бизнеса. Она обеспечивает практический опыт принятия решений в маркетинге, производстве и финансах.
- Capstone — симуляция в области стратегического менеджмента.
Comp-XM — позволяет оценить полученные в ходе игры знания и навыки участников. Сравнение симуляторов можно проводить по широкому кругу критериев. Обобщенный анализ возможностей и характеристик всех вышеперечисленных бизнес–симуляций представлен в таблице ниже.
2. Шведская разработка — семейство бизнес-симуляторов Celemi. Отличительной особенностью CELEMI является наличие специализированного инвентаря (игровые поля, где разными способами представлены ценности, процессы, люди и деньги компании) для проведения раундов, который превращает процесс принятия решений в настольную игру. Данное семейство симуляторов обладает возможностью «тонкой настройки».
3. Имитационные модели финских разработчиков под брендом Cesim — это мощный инструмент для моделирования рынка с участием нескольких компаний, занимающихся производством и продажей продукции. Интерфейс не сложен для освоения и интуитивно понятен играющему, но вместе с тем, в игре используется комплексная математическая модель рыночной среды. Несмотря на параметры, заложенные в сценарии, участники игры самостоятельно формируют темпы роста рынков, эффективность затрат на продвижение, стоимость внутреннего и контрактного производства и другие факторы.
Для проведения игры потребуется только компьютер и доступ к сети интернет. Благодаря гибкому редактору курсов, преподаватель может самостоятельно создавать имитационные игры с настраиванием времени хода одним кликом мышки. Широкое пространство для внедрения игры в образовательные курсы представляет встроенный редактор сценариев, который дает возможность преподавателю самому написать историю игры, включая все экономические параметры.
На платформе Cesim разработано целое семейство программ, отвечающих запросам различных образовательных курсов, будь то стратегически менеджмент, бренд-маркетинг, менеджмент услуг и т.д.
4. Global Management Challenge (GMC) — компьютерный симулятор, имитирующий процесс управления компанией в условиях глобальной конкуренции. На базе этого симулятора проводятся чемпионаты: Business Battle и «Точка Роста».
В ходе соревнования командам менеджеров предстоит проанализировать управленческие отчеты компании и еженедельно принимать более 60 решений в сфере маркетинга, финансов, производства и управления персоналом. Участники конкурируют с другими командами менеджеров за ресурсы, предпочтения потребителей, сотрудников, лучшие финансовые показатели и наивысшую цену акций своей компании на виртуальной фондовой бирже, что является критерием победы.
5.Harvard Business Publishing представляет семейство online симуляторов.
Симуляторы охватывают ключевые области обучения.
- финансы;
- маркетинг;
- сервис-менеджмент;
- организационное поведение;
- стратегический менеджмент.
Cистема данных симуляторов широко применяется в обучении и получении определённых навыков и умений в ключевых областях ведения бизнеса.
6.
Одной из американских разработок является программа «Oak Tree». Это семейство бизнес-симуляторов, которые предназначены для обучения студентов, аспирантов и корпоративных служащих навыкам эффективного ведения бизнеса.
Имитационные модели «Oak Tree» включают в себя:
- возможность играть против компьютера или других команд;
- гибкость игры: возможность выбора уровня сложности;
- настраиваемость: можно выбрать существующий сценарий игры или смоделировать его самостоятельно;
- возможность играть через интернет.
7.Topaz Management Simulation — имитационная модель странным образом схожа с симуляцией GMC. Программа доступна на русском языке под названием «Федеральный инновационный образовательный тренажер для Президентской программы подготовки управленческих кадров. «Topaz Management Simulation.» Надпись на сайте Topaz Management Simulation: «TOPAZ is powered by GMC», — подтверждает предположение о том, что симулятор использует «движок» GMC, хотя информация об этом на русскоязычном сайте Федерального тренажера отсутствует.
Topaz Management Simulation — это образовательная технология, дающая возможность за несколько недель получить опыт управления компанией, равный нескольким годам работы на глобальном рынке. В ходе обучения, команда занимает позицию высшего управленческого звена крупной компании, которая производит 3 типа потребительских товаров и реализует их на глобальном рынке.
Целевая аудитория GMC и Topaz — менеджеры среднего и высшего звена компаний.
8. Ещё одним представителем является немецкое семейство бизнес-симуляторов TopSim. На базе TopSim разработаны несколько программ–симуляций. Имеется возможность настройки модели под рынок любых товаров и услуг, включая задание таких характеристик, как: поведение клиентов, структура рынка, профили компаний, характеристики брендов и др.
9. Последним в данном обзоре рассмотрим отечественный симулятор: «БИЗНЕС-КУРС: Корпорация Плюс. Версия 4. Коллективный вариант». Ключевое условие для возможности проведения данной деловой игры — компьютерный класс, оборудованный локальной сетью. Требуется обмен данными между компьютером, где установлена Программа Администратора, и компьютерами, где установлена Программа фирмы, через Сервер обмена данными.
Эффективность управления измеряется рейтингом, который базируется на следующих «публичных» показателях деятельности общества:
- годовая чистая прибыль;
- годовая рентабельность собственного капитала;
- рыночная цена акции.
В рамках одной установки Программы Администратора может быть создано неограниченное количество игровых курсов.
Суммарно, самые широкие возможности, включая и русифицированный интерфейс, имеет бизнес симулятор Cesim, что делает его наиболее удобным при использовании в образовательных программах и курсах повышения квалификации в российских вузах.
Источник: cesim.livejournal.com
Компьютерная деловая игра «Бизнес-курс: Корпорация Плюс»
В данных учебно-методических материалах изложены теоретические и практические аспекты использования активных методов обучения на основе ДКИ «Бизнес-курс: Корпорация Плюс».
Издание предназначено для студентов второго высшего образования ИВЭС и магистров, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент», и может быть использовано преподавателями в качестве методического пособия для организации и проведения занятий. Обо всём этом и не только в книге Компьютерная деловая игра «Бизнес-курс: Корпорация Плюс» (С. И. Пучкова, Ю. М. Потанина)
Средний балл:
пока нет
Рецензий на книгу «Компьютерная деловая игра «Бизнес-курс: Корпорация Плюс»» пока нет. Уже прочитали? Напишите рецензию первым
Средний балл:
пока нет
Отзывов о книге «Компьютерная деловая игра «Бизнес-курс: Корпорация Плюс»» пока нет. Оставьте отзыв первым
Цитат из книги «Компьютерная деловая игра «Бизнес-курс: Корпорация Плюс»» пока нет. Добавьте цитату первым
Источник: bookmix.ru