Бизнес микрозелень выгодно ли

Число сторонников здорового образа жизни в России растет с каждым днем. Тренд на заботу о душе и теле нынче пронизывает все области жизни, и в первую очередь нашу продуктовую корзину. Как предпринимателям использовать этот тренд, выясняем с основателем фермы микрозелени в Ульяновске Даниилом Исаевым.

Фото из архива Д.Исаева

— Даниил, начнем с главного. Сложно ли начать экобизнес с нуля?

— Если говорить об идее и начальном капитале, то несложно. Это минимальные затраты, в наше время вся информация доступна. Любой заинтересованный человек может проанализировать свои знания, умения и навыки и просто начать.

Что касается экобизнеса, а именно выращивание микрозелени, которым я занимаюсь, то здесь дело в желании и заинтересованности. Да, есть свои нюансы, но опять же все можно учесть и соблюсти.

— Нюансы при выращивании, определенных нормах – например, для каждого вида растения нужен свой температурный режим, свои условия и т.д. Всем этим тонкостям я обучался достаточно длительное время, чтобы по итогу появился правильный и полезный продукт для потребления. То есть нужно пробовать и достигать результата.

ВЫГОДНЫЙ БИЗНЕС в маленьком городе. Бизнес на микрозелени

И, конечно, важна осведомленность. Вы, наверняка, знаете о мерах поддержки, когда, например, малоимущие граждане могут заключить с органами соцзащиты соцконтракт и получить до 250 тысяч рублей на открытие собственного бизнеса. Главное – иметь работающую идею.

Фото: Кристина Исаева

— С какими проблемами вам, как начинающему предпринимателю, пришлось столкнуться?

— Особых проблем и не возникало. Согласитесь, сегодня мы имеем достаточно возможностей, чтобы взять и воплотить свой проект в жизнь. Есть возможность открытия ИП, но не стоит забывать и об опции «самозанятый» . Здесь вообще минимальное количество действий.

На данном этапе развития лично для меня второй вариант оказался удобнее. А дальше, по мере успешного развития, без ИП не обойтись.

— Как вам пришла идея заниматься именно микрозеленью?

— Думаю, вы знаете, что микрозелень — достаточно новый тренд в кулинарии, важный элемент здорового питания. Эта идея пришла в Россию с Запада и еще не успела стать близкой жителям маленьких городов, но я уверен, у нас все еще впереди. Думаю, ульяновцы оценят макро-достоинства микрозелени, поймут, что можно питаться полезно, потребляя огромное количество витаминов, не выходя из дома и не тратя силы и время на выращивание экопродукции.

Фото: Кристина Исаева

Микрозелень — это молодые ростки овощных растений и трав. Миниатюрная зелень выращивается в специально созданных для этого условиях. Ростки содержат повышенное количество питательных веществ, витаминов, минералов, аминокислот и пр. Объясняется это тем, что они находятся только на старте своего развития и по максимуму используют запас питательных веществ семени. Употребление микрозелени в пищу насыщает организм витаминами, дает запас энергии, способствует очищению организма.

Также, не буду скрывать, у меня, как и у многих начинающих предпринимателей, многое упиралось в деньги. Большинство бизнес- проектов – это большие затраты. А для занятия микрозеленью нужен минимальный бюджет. Скажу и про свои предпочтения и стремление заниматься именно агробизнесом. Я люблю «производить» что-то своими руками, а, зная, что это еще и приносит пользу людям, то тут, как говорится, без вариантов.

Читайте также:  Включить микрофон скайп для бизнеса

Почему закрываются фермы по выращиванию микрозелени? Не повторяйте эти ошибки.

— А почему вы решили вести бизнес самостоятельно, без привлечения инвесторов?

— Изначально я был твердо убежден в том, что привлечения третьих лиц к моему бизнес-проекту не будет. Мне была интересна сама идея: каким образом я смогу ее воплотить, получится ли у меня, с какими сложностями столкнусь. Могу показаться человеком с консервативными взглядами, но хочу проживать все взлеты и падения сам. Ну и конечно, со своей семьей.

— Семья вас поддержала?

— Да, для меня моя большая семья – главная мотивация, рад, что супруга всегда поддерживает меня в моих начинаниях, что, согласитесь, немаловажно в наше время. Часть обязанностей по бизнесу перешло к ней, за что я ей благодарен.

Что касается детей, то они с удовольствием едят микрозелень, и я рад, что у меня есть возможность сформировать их полезные привычки с детства. Надеюсь, в будущем они будут помогать мне.

— А как обстоят дела с конкурентами в нашем регионе?

— Конечно, мы проводили анализ конкурентной среды, и поняли, что конкуренция на рынке не такая уж и большая. Имеется несколько предприятий, успешных и не очень, но как такового глобального развития данного сегмента нет.

Уверен, что людям полюбится наш продукт, мы уже начали это ощущать. Многие, попробовав, заказывают еще, становятся нашими постоянными клиентами.

Хотя, не скрою, людям всегда непросто привыкать к чему-то новому. По-прежнему часто слышу вопросы: «Микрозелень? А что это? А зачем?» Донести до людей полезность и нужность продукта в текущей экологической обстановке — большая проблема. Но мы активно работаем над ее решением, знакомим потребителя с продукцией, рассказываем о ее пользе.

Также работаем с несколькими ресторанами и кафе нашего города, которые используют свежую микрозелень в качестве красивой подачи блюд. Это тоже внушает надежду на дальнейшее развитие моего агробизнеса, который направлен на то, чтобы сделать людей здоровее, сильнее и крепче.

В планах войти в розничную торговлю, сейчас находимся на этапе переговоров. В городе открылось множество торговых точек по продаже натуральных и полезных продуктов. Микрозелени – самое место на полке таких магазинов.

Беседовала Тина Царева

Сельское хозяйство онлайн,
или 10 фактов об экосистеме
«Своё. Фермерство»

Сельское хозяйство – одна из наиболее динамично развивающихся отраслей России. При этом АПК обладает колоссальным потенциалом по внедрению цифровых решений.

Источник: uldelo.ru

Выращивание микрозелени. Бизнес идея №183

Выращивание микрозелени

Предлагаю отличный вариант заработать на полезной и красивой еде. Бизнес нового времени с минимальными вложениями и максимальной отдачей — выращивание микрозелени.

Вы точно знаете, что это такое, просто не знали как называется. Микрозелень — ростки растений, которые можно употреблять в пищу. Возраст такой еды — от 5 до 14 суток.

Читайте также:  Почему люди занимаются бизнесом кратко

Она идет «на ура» при декорировании блюд, как приправа и… в качестве одного из основных ингредиентов.

Выращивание микрозелени

ЗОЖ в помощь

Микрозелень вошла в тренд одновременно с ростом спроса на здоровый образ жизни — занятия спортом и правильное питание. Но реально употреблять в пищу ростки и пророщенные семена люди начали задолго до этого.

Эти маленькие растения полны витаминов. Несмотря на высокую розничную стоимость — около 120 рублей за лоток — микрозелень пользуется спросом.

Как на этом заработать

Теперь когда мы все знаем про микрозелень, осталось понять, как заработать на ее выращивании.

Этапы построения бизнеса

  1. Подбираем помещение. Специальное здание не нужно. Подойдет и стандартный офис. Главное, чтобы в нем была хорошая вентиляция и хорошие электрические мощности. Слабая энергосистема просто не справится с напряжением, которое требуются на выращивание микрозелени.
  2. Ищем поставщика семян. После того, как вы нашли подходящую площадку, надо найти надежного поставщика исходного материала. От его качества зависит результат. Чем выше показатель всхожести, тем больше денег вы заработаете. Приобретать семена можно как в России, так и за границей, но у проверенных поставщиков.
  3. Покупаем оборудование. Понадобятся станции-стеллажи нескольких типов — с разным временем подачи воды, интенсивностью освещения и так далее. Можно приобрести готовое оборудование, которым можно управлять со смартфона. Но при развитии бизнеса типовых устройств, скорее всего, будет недостаточно. Тогда можно собрать свое, заказав нужные комплектующие.
  4. Находим рынки сбыта. Можно вырастить лучшую микрозелень в городе, но если ее никто не купит, денег вы не заработаете. Клиентов можно искать в социальных сетях, через блогеров, по знакомым. Микрозелень пользуется спросом у предприятий общественного питания.

Микрозелень

Основные минусы

Главная проблема этого вида бизнеса в том, что микрозелень плохо переносит транспортировку на дальние расстояния. Без оптимального увлажнения и освещения побеги просто не доедут до покупателя.

Другой риск — сезонность. Спрос растет зимой и весной, а летом и осенью — в период сбора основного урожая овощей и фруктов — он падает.

Источник: mlnrub.ru

Отчет по исследованию рынка микрозеленых растений в разбивке по размеру, доле, росту и прогнозу на 2021-2026 годы

Компания IMARC Group исследовала рынок микрозелёных растений, составила прогнозы на 2026 год. Согласно данным исследовательского проекта, в среднем рынок микрогринов вырастит на 8% до 2026 года.

Отчет по исследованию рынка микрозеленых растений в разбивке по размеру, доле, росту и прогнозу на 2021-2026 годы

С период 2015-2020 год глобальный рынок микрозелёных растений показывает умеренный рост. Это молодые овощи, собранные через 7-12 дней после появления всходов. Собирают урожай, когда у ростков полностью раскрываются семядоли или появляется 2 настоящих листка.

Зелень обладает насыщенным ароматом, отличается высокой концентрацией питательных веществ. Микрогрины доступны в различных текстурах и цветах. Они включают в себя следующие семейства растений: салат, шпинат, амарант, укроп, чеснок, лук, свёкла, морковь, огурец, цветную капусту, брокколи. Выращивают культуры на вертикальных фермах, в коммерческих теплицах, в помещениях с контролируемой средой.

Продукт используется для приготовления различных блюд, таких как салаты, пицца, паста, омлеты, коктейли, выпечка.

IMARC Group регулярно отслеживает влияние ситуации в обществе, связанные с COVID-19, на рынок. При расчетах принималось во внимание косвенное влияние смежных отраслей.

Читайте также:  Какой бизнес подходит близнецам мужчинам

Тенденции рынка

Микрогрины часто используются в качестве усилителей вкуса, для украшения гарниров различной кухни, для приготовления напитков. Это обеспечивает в первую очередь глобальный рынок микрозелени. Повышается количество потребителей, которые заботятся о своём здоровье, стараются приобрести продукцию премиум-класса. Покупатели стремятся приобрести питательный, качественный и эффективный продукт.

Из микрозелени готовят масла. Их используют для производства предметов личной гигиены, таких как средства по уходу за волосами, за кожей. Кроме того, потребители отдают свои предпочтения микрогринам, чтобы предупредить развитие хронических заболеваний, повышения веса.

Многие задумываются о поддержании иммунитета и о психическом здоровье. Они видят в микрогринах надёжное и натуральное средство, чтобы не допустить недуг.

Свой вклад в популярность микрогринов среди населения вносит обновлённое сельское хозяйство, использование чистых технологий, таких как гидропоника, аэропоника и аквапоника. Для выращивания растений не применяются пестициды. Они развиваются в контролируемой среде, практически в стерильных условиях.

Рекомендуем: В Северной Калифорнии расширяется сеть магазинов с технологиями Text-a-Farmer

Анализ и сегментация на 2021-2026 годы

Была проанализирована конкурентная сфера отрасли, политика ключевых игроков. Предлагается изучить наименование компаний, которые занимаются выращиванием и реализацией микрогринов. В списке обозначены организации по мере снижения объёма прибыли.

  1. 2BFresh.
  2. Aero Farm.
  3. Bowery Farming.
  4. Farmbox Greens.
  5. Gotham Greens.
  6. Living Earth Farm.
  7. Madar.
  8. Metro.
  9. The Chef’s Garden.

Отчет по исследованию рынка микрозеленых растений в разбивке по размеру, доле, росту и прогнозу на 2021-2026 годы

Наиболее востребованы на глобальном рынке следующие культуры. Список составлен по мере убывания популярности микрогринов.

  1. Брокколи.
  2. Капуста.
  3. Цветная капуста.
  4. Руккола.
  5. Горох.
  6. Базилик.
  7. Редис.

Принимается во внимание технология выращивания растений. Первую позицию занимает вертикальное растениеводство в помещении. На втором месте находятся коммерческие теплицы.

Исследования показали, что основными потребителями стали физические лица. Вторую позицию занимают коммерческие предприятия, супермаркеты, розничные магазины.

Регионы

Анализ представляет регионы, в которых покупательская способность, затрагивающая микрогрины, наиболее высокая. Список составлен по мере убывания спроса на продукцию.

  1. Лидирующие позиции занимает США и Канада.
  2. Среди европейских стран больше всего микрогринов продаётся в Германии, во Франции и в Великобритании. Стали расти рынки в Италии и Испании.
  3. Если рассматривать Азиатско-Тихоокеанский рынок, то микрозелёные растения больше всего востребованы в Китае и в Японии. Обратили на себя внимание такие страны, как Индия, Индонезия. Продажи микрогринов возросли в Австралии и в Корее.
  4. Анализ потребительской способности на Ближнем Восток и в африканских странах показал, что выращивать и потреблять зелень в ОАЭ стали больше. Вторую позицию разделяют Саудовская Аравии, Катар и Ирак.

Отчет по исследованию рынка микрозеленых растений в разбивке по размеру, доле, росту и прогнозу на 2021-2026 годы

IMARC Group является ведущей компанией, которая занимается исследованием рынка. Она предлагает услуги маркетинговых исследований по всему миру. Компания сотрудничает с клиентами во всех регионах, в любых секторах экономики.

IMARC проводит анализ рынков. Для лидеров в области фармакологии, промышленности в для высокотехнологичных организаций предоставляется анализ технологий, биотехнологий, продуктов питания, научных и экономических разработок. Свою компетентность организация показывает в сфере нанотехнологий, фармацевтики, туризма и путешествий.

Источник: dfermer.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин