Бизнес митинг что это

Практика проведения ежедневных митингов для сихронизации работы команды, наверное, самая полезная из всех практик гибкой разработки. Я не раз слышал, как её рекомендовали использовать вполне себе классические менеджеры проектов.

Такие митинги называются по-разному. В Scrum это Daily Scrum Meeting, в XP это stand-up meeting. Иногда его называют просто Status Meeting. В Luxoft его принято называть Daily Scrum или просто скрам.Зачем нужен скрам

Основная цель скрама — синхронизация работы команды. Каждый член команды должен знать чем занимаются другие люди. Что дает такое знание? Прежде всего минимизацию напрасной траты времени, связанной с недостаточной осведомленностью членов команды.Например:

«Вася, чего это ты хочешь заново сделать логин скрин? Давай возьмем готовый из XYZ»
«Давай я попробую помочь тебе с твоей проблемой, я кажется уже боролся с этим»
«Не, не тестируйте эту версию. После скрама я сделаю вам новую»
«Кажется мы делаем пересекающиеся по функциональности вещи. Нам надо пообщаться»

Длительность этого митинга строго ограничена — она не должна превышать 15 минут. Скрам не предназначен для решения проблем в проекте. Все требующие специального обсуждения вопросы должны быть вынесены за его пределы.

Миллиардер про окружение | Игорь Рыбаков | Россия | Бизнес #Shorts


Так как же проводить скрам?
Скрам проводится каждый день всегда в одно и то же время, чаще всего для его проведения выбирают утро. Scrum Master спрашивает по кругу каждого человека, задавая три вопроса

  • Что сделано вчера?
  • Что будет сделано сегодня?
  • С какими проблемами столкнулся?

Каждый член проекта отвечает на вопросы.

Несколько слов о том как не надо проводить Scrum. Типичные ситуации, которые не должны происходить.


Примеры плохого скрама:

  • Два человека начинают вдаваться глубоко в детали технической проблемы и решать ее на скраме
  • Менеджер проекта начинает обсуждать бюджет проекта с заказчиком
  • Аналитик достает ноутбук и углубляется в чтение почты
  • Во время скрама два разработчика обсуждают вчерашний футбольный матч
  • На вопрос менеджера проекта все отвечают «ничего нового»
  • Каждый человек докладывает менеджеру проекта статус по своей задаче глядя ему в глаза
  • Разработчик опаздывает на скрам

Часто бывает, что такие митинги в итоге сильно затягиваются. В результате они превращаются в ежедневный тяжелый митинг по решению проблем. Интерес к митингу сразу падает, ощущение его полезности изчезает.В Luxoft такой скрам называется срам митинг

Как бороться с неправильным течением скрама?

Несколько правил, которые могут помочь снять проблемы.

О соблюдении правил

Читайте также:  Принцип замещения в оценке бизнеса это

Как сделать так, чтобы все соблюдали установленные правила? Прежде всего, они не должны устанавливаться сверху. Решения о применении тех или иных правил должна принимать команда, а не скрам мастер и не заказчик. Бывает полезно делать правила видимыми, например писать их на флипчарте или на доске. Не стесняться менять правила, если они устарели.

Проблемы Твиттера #shorts #новости #кароченовости

О развитии скрама

Скрам — это чрезвычайно полезная практика. С течением времени члены команды учатся правильно проводить скрамы и участвовать в скрамах. Проблем с проведением становится меньше (при условии, что вы решаете эти проблемы!). Через некоторое время скрам превращается в рутинное мероприятие, и вам может захотеться сделать его менее формальным и более веселым. Несколько советов от Jean Tabaka из книги Collaboration Explained в моем вольном изложении с сокращениями.

  • Начинать скрам с задорной песни. Нужно угадать название и исполнителя. Победитель получает приз — конфетку
  • Каждый человек раз в неделю рассказывает анекдот
  • Придумать прозвища и обращаться к другу другу по этим прозвищам
  • Приносить конфеты или другую еду по очереди на скрам

Вы можете подумать, что это бред и так у вас не получится. Посмотрим, что вы скажете, проводя скрам с одними и теми же людьми в течении нескольких лет.

Источник: agilerussia.ru

Бизнес митинг что это

website icon

Трекшн-митинг

У стартапов и бизнеса ресурсов мало, а сделать надо много. И основная проблема в том, что они делают не то, не правильно, не в том порядке. В результате 90% усилий уходит в никуда.

Трекшн-митинг помогает предпринимателю сфокусироваться на том, что нужно делать прямо сейчас. Для этого существует много инструментов — трекшн-карта, юнит-экономика и много других.

На каждом трекшн-минитиге участвует проект и трекер. Проект рассказывает в какой цели он идет, что он сделал за неделю, где его узкое место, на чем он фокусируется и что он будет делать на следующей неделе. Трекер помогает ему определить где узкое место на самом деле и спроектировать чем на самом деле нужно заниматься на неделе. И за неделю проект может сделать довольно много.

Если проект вошел в ритм и каждую неделю хорошо фокусируется на участке, где минимальные усилия дают максимальный результат, то он успевает продвинуться к цели максимально быстро.

Трекер, во время встречи на трекшн-митинге, помогает найти наиболее эффективный прямой путь к нужному результату и не тратить ресурсы впустую.

Читайте также:  Мастерская по ремонту бытовой техники как бизнес

Алгоритм проведения трекшн-митинга

1. Выявить и сформулировать гипотезу бизнес-модели (сегменты, ценность, контроль ценности, каналы привлечения, процесс продаж, экономика, рынок, выход).

2. Выявить точку максимальной неопределенности, ключевой риск. Инструменты: трекшн-карта, построение регулярного процесса продаж, «на чем будете зарабатывать», «если это не подтвердится, остальное не имеет смысла», корневая причина проблемы.

3. Сформулировать гипотезу в этой точке.

4. Спроектировать самый короткий/дешевый способ проверки этой гипотезы, эксперимент/MVP.

5. Определить измеримую цель для этой проверки (точка перехода).

6. Как можно сделать это быстрее?

7. Определить ближайший шаг, сформировать план и цель на неделю.

8. Выявить недостаток компетенций команды для реализации этого плана, спроектировать и/или провести корректирующие мероприятия.

9. Получить от команды подтверждение, что берут в работу спроектированную цель недели.

10. Если у команды остается свободный ресурс, повторить пп. 2-8 для второй и, возможно, третьей по значимости точек неопределенности бизнес-модели.

11. Определить приоритеты задач на неделю.

12. [Самостоятельная работа команды на неделе].

13. Собрать результаты работы.

14. Дать обратную связь на execution, выявить проблемы в продуктивности команды, управлении, зонах ответственности, ответственности фаундера, спроектировать и/или провести корректирующие мероприятия.

15. Дать обратную связь на качество проверки гипотез, выявить ошибки в выводах, проблемы в компетенциях, спроектировать и/или провести корректирующие мероприятия.

16. Определить результаты эксперимента: гипотеза подтвердилась, опровергнута, либо требуется продолжить эксперимент.

17. Определить, как результаты эксперимента и другая полученная за неделю информация меняют гипотезу бизнес-модели, ключевой риск в ней, гипотезу про этот ключевой риск, эксперимент по проверке этой гипотезы.

Источник: shkolatrekerov.ru

Дайте поработать! Как быть, если у вас по три митинга на день

Подготовка к митингу*, митинг, отчет по митингу, обсуждение отчета по митингу, митинг по результатам обсуждения отчета по митингу. Это не SEO-текст, а суровая реальность во многих компаниях.

b_561b7a0858bcc.jpg

Митинг — онлайн/оффлайн встреча с коллегами с целью обсуждения рабочих моментов: постановка задач и целей, обсуждение выполнения планов, обмен идеями. От английского “meeting” — встреча. В IT чаще всего используется именно англоязычный вариант. По-русски же это просто совещание.

Многие компании, особенно западные, для лучшей организации рабочего процесса стараются контролировать и анализировать каждый шаг сотрудника. Несколько раз в день обсуждается, что сделано, что нужно сделать, а что пора бы уже и переделать. В итоге рабочая неделя вертится исключительно вокруг митингов. Подготовить отчет о проделанной работе.

Обдумать идеи и предложения по повышению качества кода/товара/услуги. Сам митинг посетить. А работать когда?? Работа, работа, перейди на Федота

Читайте также:  Этапы оценки бизнеса методом рынка капитала

Рабочее пространство

Сегодняшние офисы модные и красивые, но, увы, зачастую не способствуют повышению продуктивности. Наиболее распространенный вариант организации рабочего пространства у современных компаний (и в особенности у стартапов) — это open space, офис-студия.

Большое помещение (кабинет), в котором сидит много-много сотрудников: в маленькой компании все, что есть; в компаниях побольше — один отдел. b_561b90ef25259.jpgНравится офис? 🙂 Опенспейсы хороши тем, что помогают быстро и просто коммуницировать коллегам.

Крикнул Иннокентию через три стола, что сколько можно, сбрось ты мне уже этот макет — и все хорошо. Идеи обсуждать удобно, никуда ходить не надо. Да и филонить ни у кого не получится: коллеги и руководитель постоянно видят твой монитор. Всё так, но в добавок вы получаете источник бесконечного шума.

У кого-то зазвонил телефон (если повезло, и коллеги отключают звук, вы все равно услышите вибрацию). Кто-то кашляет, чихает и шмыгает носом. Кто-то ходит туда-сюда в ботинках с поврежденным супинатором. Ну а кто-то обсуждает рабочие вопросы. И ни одни наушники не способны полностью защитить вас от ненужной информации и раздражающих звуков.

Ф — фрустрация Всё это мешает сосредоточиться на конкретной задаче и продуктивно провести рабочий день Работникам умственного труда нужно некоторое время, чтобы вникнуть в задачу. Программистам, аналитикам, дизайнерам нужно как минимум 7 минут, чтобы “войти в работу” после того, как их отвлекли.

Согласно исследованию atlassian.com, сотрудники участвуют в 62 митингах в месяцах и половина из них — пустая трата времени. Если считать, что в месяце 20 рабочих дней, получается по три митинга в день. b_561b98b3835d5.jpgИдеальный рецепт разочарования: рабочий день, который состоит из бесконечных вхождений в работу и никак не дает сконцентрироваться на задаче Для того, чтобы повысить свою продуктивность, необходимо максимально уменьшить отвлекающие и раздражающие факторы и удлинить периоды безотрывной работы. Чувствуете фрустрацию, осознавая, как мало успели сделать за сегодняшний день? Советы ниже однозначно для вас. b_561e3640af99c.jpg

Сбалансируйте работу и обсуждение работы

  1. Бронируйте по 2–4 часа в день на беспрерывную работу
  1. Критически оценивайте митинги
  1. Нужно ли тратить целый час?
  1. А что, если совсем без митингов?

Некоторые крупные компании, например Asana, число сотрудников которой перевалило за сотню, как минимум один день в неделю предпочитают обходиться без митингов вовсе. Если у них получается, почему бы не попробовать и вам.

b_561e4b5d1065b.jpg

Продуктивные митинги: правила, а не исключения

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин