Бизнес модель букинг ком

Первое, что приходит в голову при слове “маркетплейс” — это огромный онлайн магазин товаров по типу Wildberries, Aliexpress, Ozon. Но на самом деле маркетплейс — это не всегда про вещи. В более широком понимании, это место, где могут встретиться продавец и покупатель, при этом продавать вы можете не товары, а услуги. Более того, вам необязательно быть владельцем этих услуг, вы можете собирать и агрегировать у себя все предложения по аренде. Рассмотрим, как создать привлекательный маркетплейс бронирования услуг не хуже Booking.com.

С чего начинается бизнес? Выбираем бизнес модель для букинга

Перед разработкой маркетплейса первое, что необходимо понять, для кого ваши услуги будут полезны, то есть, с кем и как вы будете работать. Ведь маркетплейс может быть направлен не только на частных лиц, но и на бизнесы.

Концепция бизнеса может строиться на 3 моделях:

  • B2B (business-to-business) — продавец и клиент, не физические лица, а компании. Например, Сделки.ру — место встречи производителей товаров и их дистрибьютеров-оптовиков. Рейд — оптовые поставщики продуктов питания и магазины-дистрибьюторы.
  • B2C (business-to-client) — продавец — компания, а покупатели — физические лица. Ostrovok.ru — сервис бронирования отелей для путешественников. Круиз.онлайн — морские и речные круизы от туроператоров для путешественников по России.
  • C2C (consumer-to-consumer) — в роли продавца и клиента выступают физические лица. Kvartirka.com — собственники жилья предоставляют услуги аренды для путешественников. Авито — доска объявлений от частных лиц для частных лиц.

маркетплейсы

#20 | Алибек Датбаев: Первый казах в booking.com: как живут цифровые номады?

Довольно часто стартапы выбирают одну модель бизнеса, а затем по мере развития компании, масштабируют свои услуги и успешно смешивают несколько моделей. К примеру, Авито успешно совмещает все три модели: b2b, b2c, c2c. Объявления могут размещать не только частные лица, но и компании — b2c. А партнерская сеть расширилась услугами доставки от Boxberry, Почта России — b2b.

Важно, в самом начале определиться с какой бизнес-модели вы начнете. Это даст вам представление о том, для кого вы представляете наибольшую ценность и кто будет оплачивать ваши услуги. В большинстве случаев, сервис бронирования отелей, аренды жилья, автомобилей получают деньги не с покупателей услуг, а комиссию со сделки от продавца. Но если смотреть дальше, то комиссия включена в стоимость аренды, а значит за все платит покупатель, турист, посетитель сайта.

Таким образом, мы подошли ко второму важному пункту: сделка должна быть выгодной для бизнесов, а цена привлекательной для покупателя. Для этого нужно выбрать подходящую модель монетизации вашей платформы.

У вас есть идея? У нас есть решение!
Поможем быстро запустить сайт для букинга
Узнать больше

Модели монетизации для букинга

Комиссия

Пожалуй, наиболее распространенная схема для сервисов бронирования. В этом случае продавец с каждой транзакции платит комиссию маркетплейсу. В качестве комиссии может выступать:

Читайте также:  Параметры звезд шоу бизнеса

Как работает букинг отелей? О выживании трэвел-индустрии, бизнес-моделях, процессах и экономике

  • фиксированный процент с продажи
  • фиксированная сумма с продажи
  • плавающая комиссия, в зависимости от суммы транзакции.

Примеры: по такой схеме работают Booking.ru, Суточно.ру. Размещение объявлений на Суточно.ру бесплатное, а комиссия с брони может достигать до 15%, предварительно оплаченная постояльцем.

Для бизнесов такая схема удобна тем, что они платят за услуги, когда получают заказ. Подойдет для любых услуг бронирования.

Сложности:

  1. Размер комиссии. Транзакция должна быть выгодной для продавца и приносить прибыль владельцу маркетплейса. Чтобы платформа была привлекательной, изучите сайты конкурентов и их цены. Делайте гибкий размер комиссии, в зависимости от размера продаж или предлагайте тарифные планы в зависимости от размера бизнеса.
  2. Сделки покупателя и продавца вне платформы. Чтобы избежать нечестных продавцов можно поставить систему оплаты по предоплате, т.е. покупатель оплачивает услугу сразу, а не по факту совершения сделки. Но в этом случае теряется разнообразие способов оплаты для посетителей сайта. Для этого продумайте гарантии возврата оплаты в случае изменения планов у покупателя.

Booking

Подписка

Продавец или покупатель или оба сразу оплачивают услуги использования платформы. Вы на регулярной основе, чаще всего раз в месяц, получаете деньги от подписчиков. Компании могут совершать любое количество транзакций в месяц, при этом всю выгоду оставляют себе.

Примеры: по такому принципу работают Apple Музыка, Shutterstock, Ivi, Okko.

Отлично подойдет для сервисов с услугами повседневного или частого использования, например аренда самокатов, велосипедов, паурбанков, парковочных мест или помещений для коворкинга. Не подойдет, если услуга подразумевает редкое использование, например покупка авиабилетов, аренда гостиниц.

Сложности: В этой модели сложность может быть в том, чтобы заработать популярность и доверие платформы для букинга. Так как оплата напрямую зависит от количества подписчиков, ваша прибыль может быть отсрочена на неизвестный период или уменьшаться, если подписчики уйдут с маркетплейса. Отчасти эту проблему могут решить разные планы подписок, скидки и акции на оплату годового обслуживания.

Пример подписочной модели

Оплата за размещение

При такой системе продавцы оплачивают размещение услуги на маркетплейсе. К примеру, это может быть маркетплейс-агрегатор по аренде техники от робота-окномойщика до трактора. Или портал онлайн-бронирования услуг красоты, объединяющий парикмахеров, стилистов, мастеров маникюра и т.д.

Примеры: по такой системе монетизации работает HeadHunter, StyleSeat, где нужно платить за каждое размещение объявления.

Сложности: главный недостаток этой системы — она работает скорее как дополняющая, а не основная схема монетизации, т.к. сама по себе не очень выгодная для маркетплейса. Кроме того, ассортимент товаров или услуг для аренды должен быть очень широким, чтобы выступать как агрегатор.

Читайте также:  88 советов как стать и быть идеальным бизнес ассистентом

В любом случае так же как и с концепцией бизнеса, в будущем вы можете миксовать модели монетизации, и пробовать новые способы увеличивать прибыль от работы маркетплейса.

Опишем пример, где совмещаются все три способа монетизации:

У вас сервис аренды автомобилей в разных городах и ваши партнеры — это таксисты.

Комиссия за совершенные поездки будет основным способом монетизации.

За подписку вы можете предоставлять таксистам приложение с маршрутами, пробками, заправками. А пассажирам информационную рассылку с интересными местами для посещений и туризма.

По оплате за размещение таксисты могут добавлять от себя дополнительные услуги — курьерские, грузоперевозки или экскурсии по городу, это даст им дополнительный заработок.

Пример разных моделей монетизации на Kiwitaxi

MVP-версия как тестирование маркетплейса

После того, как вы описали идею, определились с бизнес моделью и способом монетизации можно заказывать разработку маркетплейса. Чтобы ваш сервис букинга отличался от конкурентов, в нем должен быть продуман функционал. Он должен быть удобным как для покупателей, так и для продавцов-партнеров.

Но, если вы ограничены в бюджете или ваша идея принципиально новая, на первом этапе разумно будет сделать MVP-версию (MVP — англ. minimum viable product) продукта.

Что такое MVP? Это версия с минимальными, но жизнеспособными функциями. Она поможет выйти на рынок и собрать статистику, обратную связь от аудитории, а также найти инвесторов для развития своего бизнеса.

пример MVP

Какие задачи поможет решить MVP-версия:

  • Проверить идею. Чтобы понять пользуется ли откликом ваш сервис, нужен ли аудитории такой продукт.
  • Сэкономить бюджет и заработать первые деньги. Если вы ограничены в средствах, MVP поможет вам запустить проект, собрать первые бонусы и дальше вложить их в разработку.
  • Привлечь инвесторов. Запущенный проект, даже с минимальными возможностями, скорее привлечет “бизнес-ангелов”, чем презентация в PowerPoint.

Как сделать успешный MVP рассказали подробнее в статье «Как запустить успешный MVP. Пошаговый план».

Важные элементы функциональности booking систем

На что нужно обратить внимание, если ваш маркетплейс предлагает услуги аренды? Вы можете самостоятельно выделить минимальные функциональности, которые необходимы для запуска маркетплейса или можете доверить это разработчику. Cart-Power успешно реализовало более 500 проектов, в том числе по аренде автомобилей и оборудования.

Рассмотрим основные элементы функциональности даже для MVP-версий.

Она понадобится вам для: создания аккаунта пользователя, восстановления пароля, рассылке информационных сообщений. Предусмотрите возможность уведомлений не только по e-mail, но и по sms.

В случае возникновения спора между продавцом и покупателем, дайте возможность связаться с представителем сервиса.

Форма регистрации не должна быть сложной и многоуровневой. Однако для компаний-партнеров форма регистрации может быть более развернутой, чтобы провести верификацию таких пользователей. Предлагайте регистрацию через почту или соцсети, эти снизит процент отказов и привлечет пользователей на этапе тестирования букинга.

  • Поиск и просмотр информации об объекте бронирования.
Читайте также:  Креативная бизнес леди это

Удобный поиск — must have для любой букинг системы. Он должен включать в себя множество функций и быть при этом гибким. Включайте возможность поиска по названиям и описаниям, фильтры и сортировку, возможность поиска объектов и отображение на карте. Используйте описание важной информации уже в результатах поиска, чтобы пользователь переходил на страницу релевантную запросу.

Бронирование должно включать основную информацию: даты, время, количество людей, контактные данные. Отразите все, что может повлиять на финальную цену и ожидаемый результат, чтобы пользователи остались довольны вашей услугой. При бронировании пользователь вводит персональную информацию о себе. Позаботьтесь о согласии на обработку персональных данных и безопасности их обработки.

Возможность получить положительный отзыв стимулирует сотрудничать с маркетплейсом, а для посетителей возможность узнать популярные места или услуги — ценная информация.

Источник: cart-power.ru

Как мы выходили на российский рынок онлайн-букинга

Приветствую предпринимателей и всех, кому интересны бизнес-кейсы.

1549 просмотров

Хочу поделиться опытом вывода на рынок онлайн-букинга сайта https://privettur.ru/. Насколько интересен и актуален ресурс, хорошо показывает статистика за 2019 год:

Очень тяжело охватить три года работы в одной статье, но я постараюсь изложить всю полезную информацию тезисно. Буду рассказывать предельно откровенно. Если тема интересна, задавайте вопросы — отвечу на все.

Итак, всё началось в 2017 году. К нам в студию («Гильдия ПРО») пришел Саша, который сказал: «Ребята, у меня есть опыт построения бизнеса на туристическом рынке, но нет компетентных исполнителей, которым бы я мог доверить разработку сайта. Давайте дружить!». Мы взвесили все за и против и начали сотрудничать — то есть изначально у нас были абсолютно равные права и, что еще более важно, обязательства.

Как и полагается, мы провели исследование рынка, оценили риски и разработали бизнес-план.

Рынок онлайн-букинга в России

Чтобы лучше понять проблемы, с которыми мы столкнулись, стоит немного рассказать об особенностях рынка онлайн-букинга в России. Безусловно, существуют такие гиганты, как Airbnb и Booking. Надежд потеснить их на рынке мы не питали. Поэтому выбрали узкий сегмент, ограниченный географией — российский Юг, Крым, Абхазия. В этом сегменте достаточно много игроков.

И они имеют свою специфику.

Во-первых, все сайты, которые заняли ТОПы поисковых систем, находятся там уже долго, пользователи и отельеры их знают и любят. Некоторые ресурсы существуют там больше 10 лет. Например, такие как http://hochu-na-yuga.ru/, https://azur.ru/, https://kuban-kurort.com/, https://oteli-uga.ru/, https://www.kudanamore.ru/ и др. Эти сайты наработали определенный траст у поисковых систем, и потеснить их на первой странице поисковиков достаточно сложно. С другой стороны, мы видели явные проблемы в реализации этих сайтов и знали, как сделать лучше, запустив красивый и удобный продукт.

Как устроен инжиниринг в Booking.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин