Бизнес-модель против стратегии
Чтобы определить разницу между бизнес-моделью и стратегией, сначала нам необходимо знать четкие определения и параметры как бизнес-модели, так и стратегии. Это просто потому, что оба термина взаимосвязаны.
Как правило, бизнес-модель относится к плану или диаграмме, в которых рассказывается о том, как компания использует свои ресурсы, как она конкурирует, как развивает деловые отношения, как она взаимодействует с потребителями и как фирма создает ценность для получения устойчивой прибыли. Об этом сообщает Barringer https://ru.strephonsays.com/business-model-and-vs-strategy-7253″ target=»_blank»]ru.strephonsays.com[/mask_link]
Бизнес-стратегия в сравнении с бизнес-моделью
Создание и успешное ведение бизнеса предполагает различие между бизнес-стратегией и бизнес-моделью. Чтобы достичь своих целей и добиться успеха, владельцам необходимо принять правильную стратегию для своего бизнеса. Стратегическое мышление предполагает выбор одной из нескольких бизнес-моделей, а иногда и переход на новую модель, когда это необходимо.
Что такое бизнес-стратегия?
Бизнес-стратегия — это полный условный план действий, который предприятие использует для достижения своих целей на рынке. В ней перечисляются различные возможные ситуации, в которых может оказаться предприятие, а также указывается набор действий, которые оно должно предпринять в каждой из них для достижения своих целей на рынке.
Бизнес-стратегия позволяет владельцам бизнеса принимать решения, связанные с производством, операциями и финансами. Она также помогает бизнесу эффективно управлять рисками. Она не связана с выбором конкретных целей на рынке, а только с тем, как достичь целей после их постановки.
После разработки бизнес-идеи и постановки целей для бизнеса предприниматель должен сформулировать подходящую бизнес-стратегию для эффективного и действенного достижения целей. К ним относятся, в частности, следующие:
- Поиск новых возможностей и эффективное использование существующих возможностей.
- Обеспечение эффективного распределения ресурсов и управление ресурсами.
- Управление рисками и эффективное хеджирование на случай будущих рыночных потрясений.
Что такое бизнес-модель?
Бизнес-модель — это структурная модель того, как бизнес будет работать на рынке и как он будет зарабатывать деньги. Она содержит подробное описание всех соответствующих бизнес-процессов и описывает, как бизнес будет взаимодействовать с другими участниками рынка.
Бизнес-модель — это, по сути, чертеж того, как бизнес будет создавать добавленную стоимость и зарабатывать деньги в существующей рыночной среде. Большинство бизнес-моделей можно разделить на три отдельные части: планирование и производство, продажи и маркетинг, управление доходами.
Типы бизнес-моделей
1. Жесткий производитель
Бизнес создает стоимость путем преобразования сырьевых ресурсов в готовый продукт. Примерами жестких производителей являются горнодобывающая промышленность и сельское хозяйство.
2. Мягкий производитель
Предприятие создает стоимость путем преобразования исходного сырья и других видов продукции в готовый продукт. Примерами мягких производителей являются производители автомобилей, такие как General Motors и Volkswagen.
3. Агрегатор
Бизнес создает стоимость путем объединения различных продуктов и услуг. Примерами агрегаторов являются предприятия розничной торговли, такие как супермаркеты и универмаги.
4. Франчайзинг
Бизнес создает стоимость за счет предоставления единых услуг в разных местах. Примерами являются рестораны быстрого питания и кинотеатры.
Дополнительные ресурсы:
Благодарим вас за прочтение руководства Finansistem по сравнению бизнес-стратегии и бизнес-модели. Чтобы продолжать учиться и развивать свои знания в области финансового анализа, мы настоятельно рекомендуем дополнительные ресурсы Finansistem, представленные ниже:
- Пример и шаблон бизнес-плана
- Ведение бизнеса от имени
- Структура бизнеса
- Модель конкурентных сил
Источник: finansistem.com
Бизнес-модель компании и стратегия компании – в чем разница?
Многие топ-менеджеры и собственники компаний путают понятия «бизнес-модель компании» и «стратегия компании», считая свою бизнес-модель стратегией компании. Рассказываем, в чем их различия. Спойлер: это в корне разные понятия.
Смотрите видео на наших каналах в Youtube↑ и Rutube↑.
- Как стартапу выжить?
- 92% компаний просто «плывут по течению», ваша в их числе?
- Зачем вам нужны консультанты SadkoGlobal?
- Что поможет вашей компании выжить, если изменится внешняя среда, например, появятся новые конкуренты?
- Как бизнесу адаптироваться к новой реальности?
- Какая стратегия вам нужна? 79% наших клиентов нуждались в конкурентной стратегии.
+7 (499) 286-89-05
125047, Россия, Москва,
ул. Лесная, д. 9
Наименование “SаdkоGlоbаl (SDKG)” относится к бренду, под которым компании-члены SаdkоGlоbаl (SDKG) предоставляют консультационные услуги клиентам, и/или к одной или более компании-члену, в зависимости от контекста. Каждая компания-член является самостоятельным и независимым юридическим лицом, либо физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя или самозанятого.
Услуги предоставляются компаниями-членами. SаdkоGlоbаl (SDKG) не предоставляет услуги клиентам напрямую. SаdkоGlоbаl (SDKG) и ее компании-члены не являются агентами друг друга, не несут обязательств друг перед другом, а также не отвечают за действия или бездействия других компаний-членов. Полное наименование бренда на английском языке — «SadkoGlobal», на русском языке — «СадкоГлобал», сокращенное на английском языке — «SDKG», на русском языке — «СДКГ»; все наименования являются равнозначными.
В целях повышения удобства пользования сайтом мы используем файлы «cookie». Продолжая работу с сайтом, Вы принимаете Условия использования сайта, Политику использования файлов cookie и Политику конфиденциальности
Источник: sadko.org