26. Опишите девять блоков шаблона бизнес-модели Остервальдера. Объясните роль каждого из них.
Чтобы реализовать бизнес-идею, надо учесть факторы, которые можно разместить в девяти блоках:
- Потребительские сегменты (ПС).
- Ценностные предложения (ЦП).
- Каналы сбыта (КС).
- Взаимоотношения с клиентами (ВК).
- Потоки поступления доходов (ПД).
- Ключевые ресурсы (КР).
- Ключевые виды деятельности (КД).
- Ключевые партнеры (КП).
- Структура издержек (СИ).
27. Приведите пример бизнес-модели Apple: iPod/iTunes.
2001г. Apple запускает новый бренд: медиаплеер iPod с ПО iTunes. ПО позволяет поддерживать постоянную связь с онлайн-магазином и переносить информацию на компьютер. Безграничный контент.
До 2001 на музыкальном рынке конкурировали многие. (Diamond Multimedia/Rio) Почему Apple обошла их? Потому, что ее бизнес-модель была лучше.
Ценность: плеер iPod, ПО iTunes и возможность безграничного обновления своей музыкальной библиотеки – в одном устройстве!
push-on-air_ПУШэфир#2_Макет бизнес-модели А.Остервальдера:как заполнить
Чтобы победить конкурентов, надо договориться со всеми звукозаписывающими компаниями и крепко вложиться в маркетинг и рекламу.
28. Какое открытие Адама Смита лежит в основе цепочки добавления стоимости М.Портера?
Все разнообразие бизнес моделей описывающих жизненный цикл бизнеса, покрывается классической схемой VAC – Value Added Chain или по-русски – ЦДС – Цепочкой Добавления Стоимости,
(Майкл Портер, HBS, Адам Смит).
Двести лет назад Адам Смит сделал выдающееся открытие: индустриальное производство должно быть разбито на простейшие и самые базовые операции. Он показал, что разделение труда способствует росту его производительности.
‘Value Chain’ was used by Michael Porter (HBS) in his book «Competitive Advantage: Creating and
Sustaining superior Performance» (1985).
29. Расскажите о происхождении бизнес-модели «Цепочка добавления стоимости (ЦДС)». Для чего она применяется?
| управленческие | Управление проектами | ||||
| Управление развитием | |||||
| Управление качеством | |||||
| основные | Разработка→ | Закупки→ | Производство→ | Реализация→ | Обслуживание→ |
| вспомогательные | Бухгалтерия | ||||
| Финансы | |||||
| Информационные технологии | |||||
| Кадры |
30. Приведите пример ЦДС для конкретного бизнеса.
| Производство зерна → | Производство муки → | Транспорт → | Хлебозавод – производство хлеба → | Магазин – реализация хлеба |
| Себестоимость 10 руб. за кг + 10% надбавка = 11 руб. за кг | + 15% надбавка = 12.65 руб. | + 15% надбавка = 14.55 руб. | + 20% надбавка = 17.46 | + 40% надбавка = 24.34 руб. |
31. Что такое бизнес-процесс?
Ив Пинье и Александр Остервальдер «Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора»
Бизнес-процесс – это совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используются ресурсы и в результате этой деятельности – «на выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя. (Хаммер и Чампи)
Бизнес-процесс – это последовательность однородных работ, характеризующихся единым натуральным или стоимостным критерием результата. Работа, входящая в бизнес-процесс, именуется шагом бизнес-процесса. (Шеер и Васкевич)
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Шаблон бизнес-модели с заполненными блоками по Остервальдеру и Пинье
![]()
Этот шаблон доступен для
редактирования.
На следующем слайде вы найдете
шаблон бизнес-модели с
заполненными блоками. Это краткий(!)
пример.
Помните, не может быть «правильно»
или «не правильно» заполненных
шаблонов. Важно выдерживать логику
и проверять взаимосвязи
применительно к своему бизнесу.
3.
Дизайнерские
мастерские
Разработка дизайнпроекта
Транспортные
компании
В перспективе:
обучение (мастерклассы для клиентов)
Уникальные
дизайнерские
подарки и предметы
интерьера,
выполненные по
эскизам,
разработанным
совместно с
заказчиком
Команда
Индивидуальная
работа с клиентом
Оказание услуги по
разработке эскиза
совместно с клиентом
Поддержание
коммуникации с
клиентом в течение
всего срока
изготовления заказа
Корпоративные
клиенты
Архитекторы и
декораторы
Женщины 25-50 лет, с
доходом средним и
выше среднего. Они
обладают тонким
вкусом, ценят
индивидуальность и
практичность. К цене
не чувствительны.
«Сарафанное радио»
Сайт
Участие в ярмарках и
выставках
Аренда помещения, выплаты дизайнерским
мастерским, реклама, налоги, заработная плата
и соц. отчисления
Оказание услуги клиентам
(разработка эскиза, размещение
заказа в дизайнерской мастерской,
передача товара клиенту)
Источник: ppt-online.org
Бизнес-модель Методическая база стратегии. Бизнес-модели (БМ) Работы: А.Остервальд, И.Пинье «Построение бизнес-моделей» У.Чан Ким «Стратегическая канва» — презентация
Презентация на тему: » Бизнес-модель Методическая база стратегии. Бизнес-модели (БМ) Работы: А.Остервальд, И.Пинье «Построение бизнес-моделей» У.Чан Ким «Стратегическая канва»» — Транскрипт:
1 Бизнес-модель Методическая база стратегии
2 Бизнес-модели (БМ) Работы: А.Остервальд, И.Пинье «Построение бизнес-моделей» У.Чан Ким «Стратегическая канва» «Стратегия голубого океана» и ряд др. Бизнес-модель описывает: Освещает концепцию бизнеса компании и источники ее прибыли Совокупность важнейших переменных Средство демонстрации экономической привлекательности Оценка целесообразности всех операций
3 как бизнес позиционирует себя в отраслевой бизнес- системе (цепочке создания добавленной стоимости) и как он себя обеспечивает (создает прибыль); как компания получает деньги, создавая ценность для потребителей, которая превышает затраты компании; как инновационная концепция бизнеса (новые продукты, технологии, организационные инновации) будет создавать экономическую ценность для потребителей, самой компании, ее акционеров и партнеров.
4 Самый большой вопрос — составляющие бизнес-модели: коммерческая идея, модель получения прибыли, взаимодействие с клиентами, связи с партнерами, внутрифирменная структура, целевые рынки и сегменты и др.
5 Бизнес-модель — это способ организации бизнеса в отрасли, который отражает экономическую логику деятельности компании. Это системное соединение целей компании и ее бизнес-процессов с реалиями внешней среды.
6 Пример бизнес-модели А.Остервальда
7 Критерии оценки бизнес-модели Проверка предмета бизнеса (имеет ли он смысл, есть ли потребители). Количественная проверка (окупаемость инвестиций, рентабельность бизнеса и т.д.)
8 Отличие бизнес-модели от бизнес-плана Бизнес-модель Бизнес-план Разработанность инструментария В зависимости от подхода, составляющие элементы различаются Четкая структура, разработанная методология, элементы практически совпадают в разных подходах Необходимость первоначальных знаний Можно создавать не имея «специальных» знаний Требует определенного периода обучения Фокус Отражает специфику бизнеса Больше сфокусирован на шагах реализации стратегии Основная задача Показать источники прибыли Составить план достижения поставленных целей Преимущества Простая и наглядная, показывает суть бизнеса В случае тщательной проработки уменьшает риски, инструмент привлечения инвесторов Недостатки Излишне схематична, часто отсутствует план по реализации стратегии Сложный инструмент, требующих специальных знаний
9 Возможные бизнес-модели различные модели интеграции (вертикальная, горизонтальная); диверсификация (связанная и несвязанная); расширение границ компании на основе организационных инноваций (партнерство, сетевые структуры, стратегические альянсы и пр.); дробление (создание дочерних структур, передача части функций на аутсорсинг — маркетинг, подбор персонала, производство и т.д.); фокусирование на рыночной нише или стадии отраслевой бизнес-системы; перемещение производств в регионы с дешевой рабочей силой и т.д. Наиболее четко свою бизнес-модель прописывают компании, работающие по системе франчайзинга.
10 Преимущества и недостатки использования БМ в обучении — Четко видна предпринимательская идея — Наличие множества обучающих видеофайлов в сети — Как правило, ясно и четко проработана маркетинговая стратегия — Следование всем пунктам плана позволяет легко оценить знания и усилия студента — Наличие финансового анализа — Необходимый навык для привлечения инвестиций — Сложнее оценить и обосновать оценку — Студенты часто пропускают финансовый анализ — Позволяет отчитаться по курсу затратив «минимум» усилий — Часто за множеством текста теряется суть проекта — Проработанный бизнес-план не означает успеха предприятия — Иногда представляет собой «нарезки» из интернета Бизнес-модель Бизнес-план Преимущества Недостатки
11 Сравнение основных методов обучения предпринимательству (пример) Бизнес-план Бизнес-игры Бизнес-модели Кейс-метод Основное преимущество Четкая структура, финансовый анализ Тенденция к «геймификации» молодого поколения Простая, понятная и наглядная Реальная ситуация, требующая решения Прочие преимущества Важное жизненное умение: структурирование, обоснование, анализ Усвоение материала идет намного легче Видна суть предпринимательской идеи, доступна информация Полная информация о компании, динамике ее развития Основной недостаток За множеством текста можно не увидеть суть идеи Заранее заложенные алгоритмы, мало теории Излишне схематичны, не хватает важнейших блоков Некоторые члены группы не вовлечены в процесс Направления совершенствования Оценка инвестора Больше знаний, а не проб и ошибок Обоснованность решений Добавлять «живые» кейсы, инвесторов
12 Сравнение отраслевой бизнес-системы, бизнес-модели и стратегии компании Отраслевая бизнес- система Бизнес-модель Стратегия компании 1. Цепочка видов деятельности 2. Понимание процесса формирования издержек и добавленной стоимости 3. Анализ технологии (этапов, стадий) создания продукта и доставки его конечным потребителям 1. Способ организации бизнеса в отрасли 2. Создание ценности для потребителя и ее превращение 3. Анализ отрасли и отраслевой бизнес- системы, тенденции среды и сценарии их развития 1.Компас, направление развития компании 2. Создание устойчивого конкурентного преимущества 3. Анализ внешней и внутренней среды компании
14 Направления совершенствования предпринимательского образования в магистратуре Учет особенностей слушателей (типы личности Майерс-Бригс, каналы восприятия информации, модели обучения Колба, Соломана-Фелдера) Больше делать, меньше слушать (Леонтьев) Познание собственными силами Приглашение предпринимателей Контроль выполнения заданий Презентации (навыки общения) Групповая работа (Л.Выготский) Финансовый анализ Развитие творческого мышления
15 Заключительные положения Использование бизнес-моделей в магистратуре оправдано только частично Необходимо дополнять их некоторыми важными элементами и подробно прописывать требования и критерии оценки работ студентов Несмотря на свою простоту и доступность информации, бизнес-модели не всегда способствует облегчению понимания бизнес-процессов разработки и реализации предпринимательской идеи Часто бизнес-модель – это хорошая возможность «отписаться» не затрачивая дополнительных усилий.
16 Спасибо за внимание! Контакты: Екатерина Валерьевна Бузулукова
Источник: www.myshared.ru
