Актуальность темы статьи заключается в необходимости и высокой значимости на современном этапе развития национальной инновационной системы, в рамках которой эффективно осуществляются процессы коммерциализации инноваций. Изучение эволюции научных теорий, концепций, парадигм относительно инновационно-технологического развития экономики (среди которых теории пространственного взаимодействия, диффузии инноваций, регионального роста, концепция технико-экономической парадигмы, теория циклов и др.) позволило сформировать научный подход к модели коммерциализации инноваций как составляющей национальной инновационной системы и обосновать целесообразность ее применения в российской практике. В статье показано, что императивом социально-экономического развития регионов является технологический фактор, который играет ключевую роль при осуществлении модернизации экономики. Обосновано, что при разработке модели коммерциализации инноваций для формирования инновационной системы в России необходимо учитывать экономико-технологические параметры инновационного потенциала, вызовы внешней конкурентной среды, условия активизации интеграционных процессов и усиление глобализации.
инновации, национальная инновационная система, наукоемкие технологии, инновационная государственная политика
JEL-классификация: O31, O33, O32
Цитировать публикацию:
Нугуманова Г.Р. Разработка модели коммерциализации инноваций для формирования инновационной системы в России // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 12. – С. 1929-1938. – doi: 10.18334/ce.12.12.39672
Nugumanova, G.R. (2018) Elaboration of the model of innovations’ commercialization for the formation of innovation system in Russia. Kreativnaya ekonomika, 12(12), 1929-1938. doi: 10.18334/ce.12.12.39672 (in Russian)
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Источник: creativeconomy.ru
Коммерциализации нового продукта
Коммерциализация нового продукта – это процесс вывода инновационного продукта на рынок и его принятия на нем.
Коммерциализация как стратегия продвижения инновации, ее вывода и достижения окупаемости вложенных средств, требует от бизнеса разработки детального плана производства и эффективного сбыта продукта. Кроме того, предполагается определение способов вывода продукта на рынок, его распространения на нем, факторов воздействия, как внешних, так и внутренних, влияющих на успешность продвижения и разработка адекватной стратегии преодоления всех препятствий и обеспечения коммерческого успеха.
Процесс коммерциализации неразрывно связан с маркетинговой политикой компании и выступает ее составным компонентом. Маркетинговые способы, используемые в ходе вывода инновационной продукции на рынок, позволяют привлечь клиентов и обеспечить продажи продукта.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Коммерциализация предполагает достижение массовых продаж нового продукта в течение определенного временного периода. Однако, данный процесс нельзя путать с продажи, что зачастую, случается. Процесс коммерциализация инноваций часто путают с продажами, маркетингом или развитием бизнеса. Ключевыми аспектами данного процесса являются:
- Поэтапность процесса коммерциализации. Каждый этап характеризуется своими особенностями и тенденциями развития, целевыми ориентирами и видами деятельности.
- Опора на определенную идею. Создание инновации осуществляется на основании выдвижения идеи, ее оценки, принятия и разработки. Коммерциализация инновационного продукта реализуется через выдвижение идеи продвижения. Данная идеи, в процессе коммерциализации, приобретает вид жизнеспособного продукта, способного удовлетворить текущий рыночный спрос.
- Опора коммерциализации на маркетинговые исследования, которые позволяют определить группу потребителей, на которых ориентируется первый вывод продукции на рынок. Идеальное сообщество должно состоять из новаторов, первопроходцев, опытных пользователей и лидеров общественного мнения. Это будет стимулировать принятие другими покупателями продукта в период роста.
- Опора коммерциализации на разработку эффективных стратегий производства и цепочек поставок на раннем этапе.
«Коммерциализации нового продукта»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Таким образом, специфика процесса коммерциализации нового продукта состоит в том, что при выходе на рынок с новой или усовершенствованной продукцией компания получает временный статус монополиста, что позволяет ей аккумулировать сверхприбыль и диктовать свои условия, влиять на ценообразование. Грамотная маркетинговая политика и защищенное монопольное право обеспечивают долгосрочную прибыльность нововведения, а неэффективная маркетинговая стратегия приведет к несению убытков и неактуальности дальнейшего выпуска данного продукта.
Эффективная коммерциализация нового продукта обеспечивает конкурентоспособность компании и ее признание потребителями.
Стадии коммерциализации нового продукта
Коммерциализация нового продукта является поэтапным процессом. Коммерциализация включает в себя прохождение следующих стадий:
- Стадия разработки продукта. На этом этапе производится создание продукта и оценка его возможности вывода на рынок. Внедрение продукта на рынок — это огромный шаг для любой организации. От эффективности данного этапа зависит дальнейшая деятельность, рост и развитие хозяйствующего субъекта. Компания заинтересована в занятии устойчивых позиций новым продуктом в целях окупаемости инвестиций. Также, важно получение положительных откликов клиентов и дальнейшее расширение спроса на данный продукт. Потому, требуется обеспечить удовлетворение потребностей как заинтересованных сторон, так и клиентов. Когда принимается решение о выводе того или иного продукта на рынок, то, здесь, важно совершение оптимального, рационального выбора. Это означает, что при наличии у предприятия нескольких проектов, производится отбор тех, у которых имеется коммерческий потенциал и высокая степень готовности к освоению. Важно еще и адекватно оценить риски, рентабельность продукта, его маржинальность, возможный период окупаемости вложений.
- Финансирование стратегии вывода. Чтобы вывести продукт на рынок, обеспечить его продвижение на начальных этапах, требуется наличие оборотных средств. Если хозяйствующий субъект не располагает собственными средствами, то он привлекает средства из внешних источников. Это могут быть вложения инвесторов, заинтересованных в появлении на рынке продукции определенного вида или заемные ресурсы кредитных организаций, хозяйствующих субъектов и т. д.
- Распределение функциональной роли и ответственности за реализацию вывода продукта между участниками инновационного проекта. Участниками процесса коммерциализации являются разработчики инноваций, инвесторы, бизнес-инкубаторы, венчурные, консалтинговые компании. Каждый исполняет свою функциональную роль и несет ответственность за реализацию инновационного проекта.
Успех коммерциализации во много определяется периодом вывода продукта на рынок и ситуации на рынке, динамике рыночной конъюнктуры в момент вывода инновационного продукта.
Источник: spravochnick.ru
Модели коммерциализации для малого бизнеса: что выбрать
Если вы реализуете свою бизнес-идею, значит вы ее коммерциализируете. Что значит коммерциализация? На этот и другие вопросы ответила доцент кафедры «Корпоративного управления и инноватики» Ирина Фатьянова.
Коммерциализация
Это вовлечение в экономический оборот результатов ваших разработок. Чаще всего о коммерциализации говорят применительно к инновациям, но в целом любая бизнес-идея, воплощенная в жизнь, коммерциализируется. Превращение идеи в товар или услугу – это коммерциализация.
Можно коммерчески реализовать бизнес-идею несколькими способами. От того, какой из них будет выбран, зависит доходность бизнеса и его перспективы.
Способы (модели) коммерциализации определяются тем, на какой стадии жизненного цикла своего продукта вы готовы остановиться:
Самостоятельное использование бизнес-идеи для организации бизнеса – наиболее полная реализация, охватывает все стадии жизненного цикла от генерации идеи до организации производства и реализации.
Переуступка части своих имущественных прав на идею – предполагает совместную реализацию с контрагентами, например, путем продажи лицензий на выпуск продукции или организации франчайзинга. То есть вы самостоятельно реализуете идею до стадии массовых продаж и далее привлекаете партнеров.
Полная передача прав на реализацию вашей идеи – как правило это продажа всего объема прав после этапа «выпуск первой партии продукта и тестирование» / «первичные продажи»; реализуется через продажу патентов или заключение специального договора об отчуждении имущественного права.
Таким образом свою идею можно коммерчески реализовать либо полностью самостоятельно, либо разделить права на доход с партнерами и контрагентами, либо продать права на реализацию в самом начале.
Важно отметить, что можно одновременного использовать несколько форм коммерческой реализации идей. Например, при масштабном проникновении на рынки можно самостоятельно реализовывать собственные идеи на своей территории и одновременно продавать лицензии для реализации в других регионах.
Какую модель коммерциализации выбрать?
Это зависит от желаемой степени вовлеченности в реализацию идеи, приемлемого уровня доходности, а также от возможности привлечения капитала. Все модели имеют свои преимущества и недостатки. А также свои стоимостные параметры, сравнивая которые можно дать оценку коммерческой эффективности разных способов коммерциализации.
Можно выделить ряд общих моментов:
- принимая решение о продаже идеи конкурентам можно выиграть в краткосрочной перспективе, получая денежные средства, но в средне- и долгосрочной перспективе такое решение способно привести к потере рынка и возможному выходу из отрасли;
- переуступка части прав на идею лицензиату приводит к потере незначительной части рынка, однако при этом появляется дополнительная возможность вытеснить конкурентов за счет капитала лицензиата, внедряющего частично уступленную вами идею на рынке;
- успешная бизнес-идея позволяет бесплатно получить в будущем ценный товарный знак;
- смешанный вариант часто бывает наименее рентабельным, что связано с двойными затратами на организацию производства и построение отношений с лицензиатами, а также частичной потерей рынка.
Источник: dzen.ru