СМИ – это объединение экономических субъектов, занятых сбором, обработкой, анализом и распространением информации в массовом масштабе.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
На сегодняшний день около пятидесяти процентов доходов СМИ формируется за счет рекламодателей.
Средства массовой информации охватывают весь мир, имеют различные хозяйственные формы, создают различные по своей природе товары. Классификация СМИ осуществляется по следующим характеристикам:
- Регион распространения.
- Учредитель медиапредприятия.
- Аудитория.
- Легальность.
- Качественность.
Средства массовой информации способны влиять на массовое сознание, формируя определенные нормы поведения, влияя на культуру отдельных индивидов. Самым первым видом СМИ стали печатные издания, причем их созданию способствовало изобретение печатной машинки. Интерес к СМИ возрос на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. Киноиндустрия и радио сформировались в тридцатые годы, а телевидение в пятидесятые годы прошлого века. Сейчас лидирующую позицию занимают онлайн СМИ, ставшие продолжением всеобщей автоматизации и внедрения высоких технологий в повседневную жизнь общества.
Бизнес модель СМИ ЦЕНТР
«Бизнес-модели онлайновых СМИ»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Модели СМИ в среде Интернет
Распространение последних достижений науки и техники во всем мире, их применение в повседневной жизни человека привело к преобразованиям в хозяйственной, социальной и культурной жизни общества. Сеть Интернет стала одним из проявлений процессов глобализации. Проникновение экономических отношений в виртуальный мир положило начало развитию электронной коммерции. Интернет стал средством не только распространения информационной продукции, но и местом ее производства. Влияние современных технологий распространилось и на отрасль СМИ.
Модели онлайновых СМИ за последнее десятилетие прошли быстрое развитие. Сейчас выделяют следующие виды моделей онлайновых СМИ:
- Самой первой моделью стал видеотекст, появившийся еще в семидесятые годы. Передача текстовых сообщений осуществлялась с помощью технических устройств, задействованных в создании, распределении и представлении информации. Содержание стало использоваться несколько раз. Первая модель онлайновых СМИ уже обладала набором характеристик, востребованных на рынке.
- Введение платного Интернета. Провайдеры услуг связи стали использовать собственную инфраструктуру для предоставления доступа к аудитории. Однако, потребители не понимали ценности онлайн продукта, имея возможность обратиться к аналоговым товарам традиционных СМИ.
- Формирование Всемирной паутины или бесплатного доступа к огромным массивам информации. Коммерческие организации стали создавать бесплатный контент, с помощью которого продвигали свои товары и услуги массовому потребителю. В этот период СМИ воспользовались возможностями видеотекста, дополнив его аудиовизуальным контентом.
- Рекламный Интернет, строящийся на продаже рекламодателям персональных данных о пользователях. Такой подход не был принят пользователями сети, так как рекламодатели получили доступ к той информации, которую индивиды считают личной.
- Современной моделью онлайновых СМИ стали порталы. Они обеспечивают доступ к содержанию и рекламе. Пользователь сам определяет какая информация для него является приоритетной, поток рекламного контента на этих порталах ограничен. По сути, они схожи с традиционными печатными изданиями.
- Многоцелевые порталы. Они предлагают более широкий ассортимент информационных товаров, потоковую трансляцию аудиовизуального контента. Доходы этой модели формируются за счет рекламодателей и подписок.
Замечание 1
Онлайновые СМИ прошли долгий путь становления, постоянно адаптируясь под потребности общества.
Преимущества онлайновых СМИ
Рыночная экономика полностью ориентирована на потребителя, поэтому средства массовой информации стараются следовать последним изменениям в спросе. Онлайновые СМИ обладают рядом преимуществ:
- Гипертекст, позволяющий переключаться с одного вида СМИ на другой. Например, пользователь может быстро перейти от онлайн радио к телевидению или печатному изданию. Так же пользователь может быстро уйти к конкуренту, что необходимо учитывать в управлении онлайновыми СМИ. Таким образом, потребители могут через один экран потреблять сразу аудиовизуальный и текстовый контент.
- Возможность поиска именно той информации, которая интересна пользователю. Поисковые системы помогают быстро сориентироваться в существующем объеме информации.
- Отсутствие производственного цикла, что сильно сокращает время между созданием и потреблением информационного содержания. СМИ получили возможность моментального реагирования на самые актуальные события. Если в традиционных СМИ действует эффект отложенной публикации, то в онлайновых СМИ время публикации сокращенно до минимума.
Замечание 2
Функциональные преимущества онлайновых СМИ положительным образом сказываются на экономической составляющей. В них можно сократить число задействованных сотрудников как при создании товара, так и при его редактуре и распространении.
Источник: spravochnick.ru
Бизнес-модели современных российских интернет-СМИ
Тенденции развития интернет-СМИ и особенности публикации контента в DIY-медиа и медиа-холдингах
По данным Newspaper Association of America, СМИ окончательно переходят в интернет. В 2015 году рост цифровой аудитории, читающий газеты в интернете вырост на 10% (См. Таблицу) и достиг 179 млн. уникальных пользователей, в то время как темпы роста аудитории интернета, в целом, не превысили и 5%.
Процесс дигитализации СМИ очевиден и практически завершен. Старая экономическая модель перекочевала в цифровую среду, но между тем — она имеет свои особенности. Интернет позволяет сократить количество человек в редакции, снизить стартовый капитал на запуске медиа [Jarvis, 2014].
По словам заведующего кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова Ивана Засурского, в обозримой перспективе число локальных онлайн-проектов, сосредоточенных на узкой тематике, будет расти. Small media будут развиваться параллельно с большими холдингами. Засурский утверждает, что иностранные компании уже давно вкладывают в развитие мультимедийного повествования: «На зарубежных рынках мы уже можем наблюдать серьезное увеличение объема инвестиций как в видеохостинги, так и в онлайн-медиа, которые становятся более мультимедийными» Спецпроект «Новые медиа» // Интернет-издание Газета.ру — 23.09.2015. — [Электронный ресурс]. — URL: http://www.gazeta.ru/tech/2015/09/22_a_7770989.shtml (дата обращения 15.05.16) .
Рост аудитории, читающей газеты в интернете в 2014-2015 гг. (млн. чел.)
21 мая в Москве прошла конференция «Шторм: как делать нативную рекламу?», её организовала редакция «Медузы» Как делать нативную рекламу? // Интернет-издание Meduza.io — 21.05.2016 — [Электронный ресурс]. — URL: https://meduza.io/specials/storm (дата обращения 21.05.16), а среди спикеров были, как иностранные, так и российские медиа-менеджеры. Своим видением того, как должны развиваться медиа поделились специалисты The New York Times, Quartz, Buzzfeed, «Ведомостей», Look at media, ИД «Комитет» (VC.ru, TJournal), Techmedia.
Именно поэтому крупные медиа вынуждены перестать провоцировать пользователей на «клики» в рекламных материалах. Становится понятным, что даже оплаченная рекламная площадь на сайте не принесёт рекламодателю увеличения ключевых показателей эффективности KPI (Key Performance Indicators). В ходе конференции издатели и генеральные директора медиа-холдингов представили свои решения этой проблемы. Все инновации были рассчитаны на более точную и эффективную работу с «нативной рекламой» или естественной рекламой, одним из главных преимуществ которой является то, что она не отвлекает читателя от просмотра сайта и не выбивается из общего стиля издания Is Your So-Called ‘Native’ Advertising Really Native? // Интернет-издание Advertising Age — 06.12.2012 — [Электронный ресурс]. — URL: http://adage.com/article/digitalnext/called-native-advertising-native/238642/ (дата обращения 21.05.16). По данным Techmedia продажи такой рекламы внутри холдинга выросли на 20% с 2013 года, в то время как обычная баннерная реклама сократилась на 40%.
Издатель «Медузы» Илья Красильщик рассказал зрителям о том, что они планируют запустить новый сервис, позволяющий рекламодателям оценивать реальную эффективность рекламной кампании уже 1 июня. Сервис будет доступен всем рекламодателям издания и предоставлять подробную статистику по каждому нативному рекламному материалу на сайте «Медузы». Издатель Look at media Алексей Аметов поделился с пришедшими новой формулой, по которой будет рассчитываться эффективность нативной рекламы внутри холдинга LAM.
По словам Аметова, нужно перейти от «KPI количества» к «KPI качества». Новая формула ($) расчёта стоимости тысячи просмотров рекламы (CPT — Cost Per Thousand) будет учитывать только лояльную аудиторию.
Расчёт специального коэффициента (y) будет отсекать аудиторию, которая не провела на странице больше минуты или, напротив, задержалась на несколько часов, а значит, просто забыла закрыть вкладку в браузере (См. Рис.). По мнению издателя, такую аудиторию не нужно учитывать, так как она не приносит рекламодателю никакой прибыли. Несмотря на энтузиазм Аметова, зрители не придали большого значения этой формуле, так как просто не поняли, насколько точно она будет рассчитывать показатели, а на конкретном кейсе это разобрано не было.
Фрагмент из презентации Look At Media на конференции «Шторм»
Таким образом, медиа-холдинги хотят улучшить рынок цифровой рекламы в интернете и стать максимально прозрачными для рекламодателей. Они вынуждены делать это, потому что рекламодатель в условиях экономического кризиса вынужден урезать рекламные бюджеты. Кроме того, многие рекламодатели больше не нуждаются в медиа: они находят своих покупателей через социальные сети напрямую и скорее потратят деньги на таргетинг, чем на совместный спецпроект, который пользователи могут просто не увидеть с компьютера [Osterwalder, Pigneur, 2010].
Доля мобильных юзеров растёт с каждым годом — об этом на конференции говорил все иностранные издатели. Особенно ярко эту проблему описал вице-президент по международному развитию Buzzfeed Скотт Лемб. Он подчеркнул, что его компания уже давно не обращает внимание на посещение главной страницы своего сайта [Knox, 2012]. Buzzfeed получает до 80% трафика из сторонних ресурсов: социальных сетей, приложений (к примеру, Snapchat) и канала Youtube. В целом, процентное соотношение таково:
- 23% — прямые переходы на сайт и приложение Buzzfeed
- 14% — канал YouTube
- 2% — поиск в Google
- 6% — трафик Facebook
- 27% — нативное видео в Facebook
- 4% — изображения в Facebook
- 21% — приложение Snapchat
- 3% — другие платформы
Скотт Лемб отметил, что 70% пользователей потребляют контент Buzzfeed с помощью мобильных телефонов, а значит, старые рекламные принципы уже не работают. «Нас интересует поколение от 18 до 34. Если они смотрят телевизор и видят рекламу, они тут же берут телефон и начинают проверят социальные сети или почту, просматривать сайты в интернете», — подчеркнул эксперт. Это, самое активное в интернете поколение, потребляет рекламу по-другому, и если медиа-холдинги хотят на этом заработать им нужно перестраиваться и учиться говорить с пользователем на одном языке: объяснять и подавать каждый рекламный пост в уникальном формате. Лемб отметил, что важна «эмоциональная вовлеченность» читателя в контент.
Издатель Meduza.io Илья Красильщик и генеральный директор Sports.ru Дмитрий Навоша подчеркнули, что это ставит несколько задач перед медиа-холдингами. Во-первых, модель нативной рекламы, действительно, сложно масштабируется. То есть, все рекламные сообщения должны быть созданы специальным редакционным подразделением для определённой целевой аудитории. Во-вторых, сложно предсказать, как обилие нативной рекламы на сайте повлияет на лояльность читателей: когда они от нее устанут и будут ли уходить с сайта из-за таких партнёрских проектов.
Таким образом, изменение модели рекламных продаж преподносит медиа-холдингам серьезные вызовы, так как они не могут точно прогнозировать развитие этого формата. «Никто не знает, что точно будет дальше», — сказала в конце своей презентации директор по маркетингу и монетизации продуктов Quartz Миа Мабанта. С другой стороны, в России появляются новые small-media отличительной особенностью которых являются: очень узкая целевая аудитория, сосредоточение большинства читателей в социальных сетях изданий, отсутствие рекламных продаж и, как следствие, эмоциональная связь редакции и подписчиков издания. Читатели чувствуют, что редакция DIY-медиа работает для них и не пытается заработать на привлечении трафика на сайт. Тем не менее, чтобы обеспечить работу редакции, small media вынуждены искать и создавать собственные финансовые модели.
Создатель The Verge Джошуа Топольски считает, что победят именно DIY-медиа, так как они сужают аудиторию, чтобы говорить о «реальных вещах». В то время как крупные холдинги пытаются охватить огромную аудиторию и превращаются в заводы по изготовлению массового, скучного и однообразного контента. Об этом создатель одного из самых известных американских медиа о технологиях написал колонку на Medium: «Производители контента умрут, а их партнёрские рекламные соглашения исчезнут. Кстати, это происходит уже сейчас».
Источник: studwood.net