Рыба и морепродукты, как известно, являются здоровым вариантом для потребителей, которые хотят изменить привычки питания и контролировать свое здоровье. Открытие бизнеса в сфере торговли рыбой и морепродуктами — в России достаточно перспективное дело, прибыльное и окупаемое. Причем в любом формате, будь то рыбный рынок, магазин или просто киоск. Вот как начать дело и не прогореть на старте.
Главное — тщательное планирование
Каждый житель России потребляет до 22 кг рыбы в год, что очень немало. Конечно, открытие такого бизнеса не может быть спонтанным. Во-первых, необходимо провести тщательное маркетинговое исследование территории, выявить наличие конкуренции, определить емкость рынка. Но не только определение спроса является первым главным шагом.
Наличие стабильных поставщиков и выгодных контрактов на поставку рыбы также является ключевым моментом при открытии рыбного бизнеса. Выбор конкретного поставщика зависит от удаленности оптовых баз, времени и скорости доставки продукции (рыба – скоропортящийся продукт), ценовой политики компании.
Бизнес по продаже морепродуктов и деликатесов | Реальный опыт.
Выбор места под торговую точку
Следующим шагом будет выбор места расположения рыбного магазина или киоска. Оно должно быть проходным, с большим скоплением людей. Лучшие места — это рынки, вокзалы, площадки перед крупными ТЦ. Там всегда проходит большое количество людей, без клиентов торговая точка точно не останется. Однако не только проходимость является важным показателем.
Также важно наличие свободных площадей и стоимость аренды. В связи с этим открытие рыбного киоска в спальной части города представляется достаточно выгодным решением (особенно на старте). Расположение в спальном районе обычно направлено на привлечение на эту территорию постоянных клиентов. Если торговля будет вестись качественно, к вам станут приезжать и люди из других районов благодаря так называемому сарафанному радио.
Оформление документов
Для открытия небольшого рыбного магазина или ларька вам будет достаточно оформить ИП или ООО. Вам потребуются:
- Правоустанавливающие документы на нежилое помещение (договор купли-продажи, договор аренды и др.).
- Санитарно-эпидемиологическое заключение с перечнем реализуемой продукции (должно находиться в торговом зале).
- Заключение о соответствии объекта установленным требованиям пожарной безопасности.
- Санитарные правила СП 2.3.6.1066-01, законы РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
- Договор на выполнение систематической очистки и дезинфекции систем кондиционирования и вентиляции.
- Договор на выполнение дезинсекции, дератизации и дезинфекции помещений.
- Текст закона РФ «О защите прав потребителей» (в торговом зале).
- Телефоны ГО и ЧС, ГУВД, ФСБ (в торговом зале).
Также заранее заключите договоры на вывоз крупногабаритного мусора, пищевых отходов и ТБО. Проследите, чтобы у ваших сотрудников были медицинские книжки с отметками о результатах осмотра и гигиеническим сертификатом.
БИЗНЕС НА МОРЕПРОДУКТАХ С НУЛЯ: С чего начать?
Чем торговать
В перечень ассортимента рыбного магазина входит около 20 видов замороженной морской рыбы, 10-12 видов свежей рыбы, около 10 видов копченой рыбы, а также кальмары, морские коктейли, икра и другие рыбные деликатесы. Самые популярные виды свежей рыбы — карп, окунь, горбуша, лещ, форель. Такую рыбу можно купить в больших количествах.
Охлажденную рыбу обычно доставляют в специальных пенопластовых ящиках и обкладывают льдом – такая конструкция позволяет долго сохранять холод. Для хранения охлажденной рыбы необходима температура -5. -7 °С. Магазины стараются принимать такие товары минимальными партиями, так как срок реализации составляет всего 72 часа.
Соленая и копченая рыба хранится при одинаковой температуре. Но самым сложным продуктом является охлажденная рыба, которую необходимо реализовать в течение 12 часов после улова. Поступление очередной партии рыбы необходимо тщательно проверять на наличие ветеринарных сертификатов, которые должен предоставить поставщик продукции. Без данного сопроводительного документа розничная торговля рыбой запрещена.
Какое оборудование понадобится
Морозильных камер должно быть как минимум две: низкотемпературная и среднетемпературная. Оптимальный режим работы для хранения замороженной рыбы -18 °С. При такой температуре рыба будет лежать до 6 месяцев. Перед реализацией товар должен быть подвергнут разморозке (антиобледенению) в течение 11 часов, чтобы рыбу можно было разделать.
Помимо холодильного оборудования вам потребуются специализированные витрины для выкладки продуктов, настенные полки и аквариум для живых рыб (при необходимости). Также вам не обойтись без льдогенератора – холодильного оборудования, предназначенного для производства пищевого льда. Лед, произведенный льдогенератором, используется для демонстрации свежей рыбы и морепродуктов.
Расходы и доходы
На закупку оборудования уйдет не менее 1 миллиона рублей, около 200 000 уйдет на его монтаж. Ремонт и аренда помещения «потянут» на старте на 850 000 рублей. Регистрация и реклама обойдутся в 100 000 рублей. На зарплату сотрудникам будет каждый месяц уходить по 260 000 рублей. Коммунальные платежи и прочие расходы — еще 60 000 рублей.
При посещаемости 100 клиентов в день и среднем чеке в 750 рублей оборот магазина в месяц составит около 2,3 миллиона рублей. Если наценка будет составлять 50%, прибыль будет не менее 300 000 рублей в месяц. И даже при возможных рисках (рост закупочных цен, поломка оборудования, рост конкуренции) вы все равно останетесь в плюсе. Так что бизнес на продаже рыбы и морепродуктов — это то, что определенно стоит попробовать.
Источник: businessman.ru
Как выглядит бизнес морепродуктов изнутри. Вся цепочка: от моря до прилавка
Меня зовут Ренат Бесолов, последние 6 лет жизни я посвятил себя норвежскому промысловому флоту, который добывает морепродукты в акватории Баренцева моря. Я веду работу на судах средних размеров, по специальности — тралмастер и в мои обязанности входит настройка всего оборудования, используемого при лове, а также руководство членами палубной команды.
Когда сезон лова оканчивается, я организую поставки добытых морепродуктов в страны СНГ. Так как Баренцево море контролируется двумя странами (Россия и Норвегия), я расскажу вам о том, как этот бизнес устроен именно в них. Чтобы вылов морепродуктов стал доходным бизнесом, их необходимо добывать в значительном количестве.
Сделать это без специализированного судна никак не получится. Стоимость его может сильно варьироваться и зависеть от следующих основных факторов: габариты, год выпуска, техническое состояние, вид имеющегося оборудования.

- единичная (поймал один раз и её действие заканчивается);
- возобновляемая (обнуляется в конце каждого кода, в Норвегии они передаются от отца к сыну по наследству).
Сегодня выловом морепродуктов в Норвегии официально занимаются свыше 5000 судов. В их число входят как обычные рыбацкие суда, так и различные специализированные: краболовы, креветколовы, китоловы и т.д. В соответствии с действующим законодательством, продать улов можно только на рыбоперерабатывающий завод и никуда более. Вдоль норвежского побережья таких заводов 600.
При этом некоторые суда имеют возможность перерабатывать рыбу прямо у себя на борту, если его конструкцией предусмотрено наличие необходимого для этого оборудования. В таком случае готовая продукция сразу же отправляется на один из складов.
Заводы отличаются своими мощностями и специализацией. Некоторые занимаются только одним определённым видом морепродуктов, другие же являются многопрофильными. К примеру, небольшие заводики могут приобретать исключительно треску, в то время как достаточно крупные берут всё, что им могут предложить владельцы рыболовецких судов, в том числе и краба.
Крупных заводов достаточно и они, в основном, располагаются в северной части страны (регион Finnmark). Также они есть в таких городах как Honningsvag, Tromso и прочие. Компании «Leroy Seafood» принадлежит большее число подобных заводов, и она является лидером отрасли.
Когда улов оказывается на суше, возможны несколько вариантов развития событий.
Прямая покупка. В таком случае мне приходится связываться с менеджером на прямую, либо же приезжать непосредственно на завод. По прибытии я покупаю необходимое мне количество рыбы (3 — 20 тонн), гружу её в микроавтобусы или грузовые машины, оборудованные рефрижераторами. Вывозить продукцию за пределы страны разрешено лишь тогда, когда завод имеет лицензию на экспорт.
Если же таковой у него нет, то морепродукты перепродаются другому заводу, входящему в национальный реестр экспортёров. Конечно же, в итоге стоимость получается выше, так как завод добавляет свои 5-10% от цены.
Остатки продукции выставляются на аукцион, где вы можете приобрести как совсем маленькие партии (в несколько килограмм), так и крупные (от 1 тонны и до 100). Рыбу, приобретённую на аукционе, можно вывозить за границу, так как экспортная пошлина уже заложена в цену.
Дальнейшие действия зависят от конечной точки назначения. В том случае, если продукция направляется в страны, входящую в Европейскую экономическую зону, действует упрощенная система доставки о документации. Если же рыба проследует в Россию, которая не является членом Евросоюза и не входит в ЕЭЗ, расходы на логистику существенно увеличиваются, к цене добавляется НДС, что приводит к значительному подорожанию продукции. Кроме того появляется необходимость оформления дополнительных документов и разрешительных бумаг.
В последнее время отмечается тенденция: всё больше российских судов, занимающихся добычей морепродуктов, заходят в Норвежские порты с целью продажи улова. Причина проста: в условиях жёсткой здоровой конкуренции, каждый завод пытается получить больше рыбы и готов предложить более выгодные условия. Так, среднестатистическое рыболовецкое судно способно ежемесячно вылавливать о 100 до 200 тонн рыбы, что даже при условии её перепродажи другому заводу, сулит солидную прибыль владельцам фабрики.
При этом цены, предлагаемые норвежцами русским морякам, на порядок выше тех, которые установлены в г. Мурманск. В связи с этим выгоднее потратить лишнее топливо и время для того, чтобы совершить длительный поход в Норвегию и продать морепродукты там, нежели в Мурманске. Полученная прибыль перекроет все расходы.
Нередко российские судна предпочитают сгружать добытый улов на иностранные транспортники прямо в море. Они следуют в Нидерланды и уже там его продают. В частности, именно такая практика существует в отношении всего краба, который находится в пределах Российской экономической зоны. Так как затраты на российских судах гораздо ниже, это составляет угрозу для норвежских предприятий.
Однако, невзирая на это, Правительство Норвегии поддерживает увеличение объёма вылова, а часть вырученной прибыли направляется на обновление флота, что позволяет стране занимать лидирующие позиции на европейском рынке морепродуктов.
Если бы в России был введён запрет на прямую продажу рыбы с судна иностранным государствам, то это бы привело к снижению цен на морепродукты на внутреннем рынке, позволило бы обеспечить тщательный контроль над соблюдением установленных норм вылова, улучшило бы качество продукции.
- торговля морепродуктами
- торговля
- рыболовство
- рыболовецкое судно
Источник: www.klerk.ru
Из доставки морепродуктов в Кухня-Маркет! Проект с нуля!
По ссылке вставляю сайт, который мы разработали. Он сделан на платформе Tilda — не дорогой вариант.
На сегодня проект почти достиг отметки в 30.000 подписчиков и всё благодаря КОМАНДНОЙ работе собственника, сотрудников проекта и нашей компании. Вместе развиваем проект, чувствуем его изнутри и переживаем, если повар пересолил блюдо!