Здравствуйте, друзья! В этой публикации я расскажу вам о том, как заняться перепродажей автомобилей новичку, и что нужно делать на первых порах.
Вы знаете, сколько начинающих самостоятельный бизнес прогорают на старте или вскоре после него? Около 80%! И это стабильные статистически подтвержденные данные. А основная причина неудач состоит в недостаточности конкретных знаний о том, чем люди планируют заниматься.
И наоборот, несамостоятельный (франшизный) бизнес имеет мизерное количество банкротств. И все потому, что материнские компании вручают своим «приемным детям» подробные инструкции, как и что следует делать – это называется «бизнес под ключ». Я, конечно, на компанию не тяну, но попытаюсь сделать нечто подобное: рассказать вам за что и как следует браться на старте.
На что обращать внимание новичкам-перекупам
Допустим, что вы твердо решили попробовать свои силы и удачливость в перепродаже подержанных машин. Вы уже знаете, что это довольно непростой бизнес, требующий для своего начала много чего, о чем мы беседовали с вами в прошлой статье: «Перепродажа автомобилей как бизнес: обзор возможностей заработка». И вы уже определили, что подходите для этого по всем основным описанным там критериям.
Хорошо. Теперь давайте отметим, что правильнее всего следует делать на старте.
Сразу определитесь с ценовым сегментом работы. Тут для новичков практически без вариантов: бюджетный. Даже если у вас на руках есть значительная сумма стартового капитала, достаточная для покупки пары авто в среднеценовой категории, начинать все равно лучше с недорогих сделок.
Что этим достигается:
- Более легче и быстрей искать нужный вариант;
- Более легче и быстрей проходит перепродажа;
- Приобретается первичный опыт.
Именно первичный опыт здесь самое ценное приобретение. Постарайтесь на первых порах сосредотачиваться на всех этапах, а не на первом (отдать деньги) и последнем (получить деньги). Эту роскошь себе могут позволять только опытные перекупщики, у которых весь процесс отработан и поставлен на поток. У вас в будущем тоже так будет.
Но сперва вы должны одинаковое внимание уделять и подсчету полученной прибыли и, к примеру, выявлению оптимальной для использования шпаклевки или краски, не говоря уже об искусстве выявления дефектов машин. Со временем все, что нужно вами будет определено, выяснено, освоено и переведено в автоматизм. Тогда можно начинать гоняться за деньгами.
Вот, например, если есть два равноценных варианта, то выбор лучше сделать в пользу того, где вы научитесь чему-то новому и полезному. Не следуйте по пути наименьшего сопротивления поначалу, так вы намного быстрее станете настоящим экспертом-перекупщиком, если не чураетесь трудностей, конечно.
Определитесь с начальной специализацией (те марки машин, с которыми вы будете работать). Если вы возьметесь за весь легковой автопарк, что присутствует на рынке России, то сломаете становый хребет от перенатуги.
Новички редко досконально знают особенности множества марок, если за плечами нет хорошего опыта СТО, комиссионного автосалона или подобных специальностей. Выбрать нужно какую-то одну марку или брэнд и полностью изучить весь их модельный ряд на предмет того, что вам может понадобиться, а это практически «вдоль и поперек». К примеру, вам нужно будет знать:
- Сколько машина может прослужить и в каких условиях;
- Ресурс пробега, агрегатные и узловые ресурсы;
- Ценовые диапазоны по моделям и регионам;
- Изначальные заводские характеристики кузовов и эмалей.
То есть, вы должны стать экспертом по выбранному разделу.
Например, можете начать специализироваться на продукции компании «АвтоВАЗ», потом, параллельно с уже начавшимися перепродажами, изучите еще одну марку и так далее. Обучение будет трудным и медленным только вначале, но вы ведь не боитесь трудностей?
Ну, и простой перепродажей со старта тоже не стоит заниматься. В бюджетном сегменте сейчас так уже сложно заработать, а дорогие машины – это для опытных и уверенных в своих знаниях перекупов. Поэтому на начальном этапе придется искать автомашины с дефектами, устранять их и перепродавать, накручивая цену и за работу, и за свою торговлю.
При удачных вариантах и усердии в предпродажной подготовке, накрутить можно до 200% от первоначального ценника! Но и с рядовыми сделками без хлеба сидеть не придется – непосредственный труд вознаграждается хоть и меньше, но чаще, чем чистая коммерция.
Основные стадии перекупки автомобиля
Итак, вы уже выбрали свою первую марку, изучили ее, приготовили гаражный бокс с инструментами, которыми научились пользоваться, будучи еще просто автолюбителем. Теперь можно очертить основные моменты перекупки.
Она делится на пять стадий:
- Выбор;
- Покупка;
- Прокачка;
- Пропылка;
- Продажа.
Выбор
Выбирать вам нужно умеренно «ушатанное» авто, с состоянием равно пригодным как для кардинального сброса цены в торге, так и для малозатратной прокачки до приличного состояния. Тут основной упор делается на «кузовщине»: умеренные «ушаты» корпуса и подвески, замусоленные салоны, умеренная ржавчина и примятости. Это так называемый шушлайк.
Но имейте в виду, что «гнилые ведра» к «шушлайкам» не относятся и вам они не должны быть интересны. Также, проходите мимо вариантов с проблемами двигателя – такое можно осторожно брать в работу, только при большой скидке и навыках в агрегатном ремонте.
Покупка
Цену за «шушлайк» отдавайте в пределах от половинной цены такой машины в нормальном ее состоянии и не выше. Вы должны научиться правильно торговаться. Главное тут – это выявление как можно большего количества дефектов и сброс цены за каждый из них. С опытом вы научитесь чувствовать у продавца грань, до которой он готов уступать.
Прокачка
Главное внимание уделяется кузову: рихтовка, шпаклевка, подкраска и покраска, частичная или полная шлифовка. Машину нужно «упаковать» внешне по максимуму: молдинги, колпаки, противотуманки, зеркала, наклейки и т. п. Иногда можно сменить резину, если есть недорогие варианты и начернить ее.
В салоне нужно все тщательно вымыть и, при необходимости, применить бытовые способы химчистки, сменить чехлы и коврики, навощить «торпеду», подобрать ароматизатор. Авто должно выглядеть «круто», но за небольшую цену комплектующих – весь антураж нужно брать б/у, в состоянии не ниже приличного.
- По подвеске: провести тотальную смазку всех узлов, подтянуть все резьбовые соединения, смена деталей допускается только в крайностях.
- По агрегату: заменяются фильтры, масла, подтягиваются ремни, отмывается шлак (но не до заводского блеска).
Пропылка
Не следует продавать машину в абсолютно чистом и блестящем виде – это вызывает подозрения. Лучше ее немного погонять по в меру пыльным дорогам, чтобы на отмытые и очищенные детали и узлы село небольшое пылевое покрытие.
Продажа
При продаже не нужно очень торопиться и сильно уступать в цене. Если вы взяли правильный вариант, то на машину найдется покупатель. Обычно, средний срок сбыта составляет от недели до месяца. Не стесняйтесь расхваливать наличные достоинства автомобиля, торгуйтесь твердо, но вежливо. Приводите аргументы и «просвещайте» покупателя с высоты своих экспертных знаний.
Покупатель должен видеть в вас искорку гордости за продаваемую легковушку.
Вот, приведу для примера фото машины до предпродажной подготовки и после нее.
Посмотрите вот это полезное видео о том, как перекупщик работает в реальных условиях:
Полезные советы
- Для поиска нужных вариантов продаж используйте автомобильные сайты, пока у вас не появится своя клиентура.
- Если вы по ремонту что-то не умеете делать сами, то смело обращайтесь к спецам, но не на СТО, а к «гаражникам», где цены вполовину меньше, а качество ремонта иногда даже лучше.
- Для проверки кузова покупаемой машины желательно иметь цифровой толщиномер лакокрасочного покрытия.
- Самое полезное для перекупа умение по автослесарной части – работа с кузовщиной. На ней следует сделать особый упор при обучении.
Вот хороший пример простого и рабочего толщиномера лакокрасочного покрытия.
Выводы
В заключение отмечу основные моменты рассмотренных вопросов:
- Начинать перепродажи нужно в бюджетной ценовой категории;
- Со старта следует работать только с определенной маркой автомобилей;
- Выбирать нужно авто с явными и сравнительно легко устранимыми дефектами, избегая затратных ремонтов как по времени, так и по деньгам;
- Готовое авто не следует продавать дешевле среднего ценника от его новой стоимости.
Смотрите, телефон лимоном заряжают. А как выходите из положения вы? В дороге это может пригодиться.
На сегодня я с вами прощаюсь, уважаемые любители автомобилей. Делитесь прочитанным через социальные кнопки, подписывайтесь на блог, комментируйте и задавайте вопросы. Отвечу всем.
Источник: kulikavto.ru
Сколько зарабатывает перекупщик автомобилей? (исповедь перекупа)
Добрый день. В сегодняшней статье, я, на основании личного опыта, расскажу вам, сколько зарабатывает перекупщик автомобилей за месяц и с одной машины.
Естественно, нельзя сказать точно, что с автомобиля за 400 т.р. выйдет заработать 40 т.р., а с автомобиля за 100 — 10. Все очень индивидуально и зависит от везения и предпродажной подготовки.
Крайне редко попадаются перекупщики — универсалы. Как правило, перекупщик или разборщик, в определенный момент времени, специализируется на определенных машинах, определенного ценового диапазона. Если перекупщик «с головой», со временем он уходит на автомобили дороже и с меньшим объемом временных и трудовых затрат.
Многие бросают это дело так как «это не их», а конкуренция в этом «ремесле» с каждым днём всё больше, при всё меньших продажах. Реально, по личным ощущениям, за последние годы продажи снизились в разы — рынок достиг насыщения.
Сколько можно заработать, перепродавая трэш?
Да коллеги, бывает так, что приходится перепродавать ведра по цене металлолома. Самое занятное, что в процентном соотношении, они дают самый большой выхлоп.
Мой рекорд — 120 процентов прибыли с ваз 2105 2008 года.
Все просто — она продавалась наркоманами по 3м договорам (т.е. ходила по рукам и покупатели от нее шарахались как черт от ладана, т.к. считали проблемной) в 2015 году я купил ее за 23 т.р., а продал за 75. Но пришлось страховать, ставить на себя на учёт и делать химчистку салона.
Аналогично получалось продать ваз 2114 2006. Ночью купил за 22, утром отдал перекурами за 40.
Главная проблема этого ценового диапазона — машин за 5 т.р. нет. Сегодня, даже ржавая копейка стоит ее цену на чермете минус эвакуатор. Это примерно 10 т.р..
Дешевле не бывает.
Как правило, все эти машины или не на ходу, или с кривыми документами, или все сразу. т.е. чтобы их перепродавать надо уметь их чинить и не бояться марать руки.
Отдельная категория трэша — запретные автомобили, продавцы которых не скрывают фактов запрета. Как правило, те на ком эти автомобили на учете не оплачивают штрафы и не интересуются судьбой автомобиля. В этом случае запрет регистрации становится бонусом — на эту машину не будут приходить штрафы с камер автоматической фиксации нарушений.
Договорились — на трэше до 70-90 т.р. получается зарабатывать от 30 до 100 процентов, но т.к. общая сумма не высока — это копейки. Перекупов тут не много так как это трэш.
Сколько можно заработать, перепродавая машины до 200 т.р.?
Это самый популярный бюджет для перекупа из деревни (даже не из райцентра).
Тут заправляют бал две категории — рвачи и обманщики.
Рвачи — те кто приезжает первыми, например, ища машины по методике перекупов, и максимально роняет цену. Такие люди, как правило, не чинят машины, а просто их перепродают. Они не гнушаются ничем. Если они продают машину в аресте/запрете — они об этом говорят прямо, но выхлоп у них самый маленький, так как в этом сегменте самая большая конкуренция. Зачастую рвачи перепродают машины второй категории перекупщиков — обманщмкам.
Задача перекупа-обманщика минимальными вложениями максимально поднять впечатление потенциальных покупателей о состоянии автомобиля. Отсюда появляются пороги из монтажной пены, покраска из баллончика, присадки в двигатель и т.п. обманы.
Покупать машину у таких перекупщиков последнее дело.
Смотрите. Приехал перекупщик-рвач в Москву. Купил автомобиль из такси. Вернулся в провинцию, наценил его на 20-30 т.р. и продал перекупу обманщику. Тот сделал химчистку салона, скрутил пробег, залил присадок в двигатель и отремонтировал подвеску самыми дешёвыми запчастями.
После этого автомобиль будет продаваться как работавший в организации, но не в такси, а несчастный покупатель поймет обман примерно через месяц.
Перекупщик-обманщик если повезёт, может заработать 30-70 т.р. с автомобиля, но часто из-за неверных оценок состояния они продают машины себе в убыток. Поэтому заработок можно смело делить на 2-3.
Господа — невозможно купить хорошую машину за 200 т.р. — машины в более-менее приличном состоянии уже морально устарели и им по 20-30 лет, автомобили свежее будут полностью «отжаты» по технической части.
Нормальных перекупщиков в этом ценовом диапазоне практически нет.
Есть конечно те кто покупает например Опель астра с мертвым изитроником и переделывает их на механику, или чинят трупы, но, таких очень мало и для того чтобы хоть что то заработать надо все делать самыми дешёвыми запчастями. Поэтому тоже не рекомендую связываться с ними.
Автомобили до 500 т.р.
В этом ценовом диапазоне уже появляются машины интересные «нормальным» перекупщикам.
Большинство автомобилей на вторичном рынке в провинциальных городах продается именно в этом ценовом диапазоне.
В этом бюджете уже бывают ходовые иномарки B C D классов в пределах 10 лет в приемлемом состоянии или и вазы до 3 лет.
Приемлемым я называю то состояние, за которое не стыдно. Как правило, предпродажная подготовка сводится к химчистке салона, мойке моторного отсека и устранению явных дешёвых огрехов (например, замена втулок на стабилизаторе или мягкая полировка).
Идея, как и у предыдущих — минимумом вложений создать максимум впечатления об автомобиле. Если это получится — перекупщик заработает от 0 до 20 %, в зависимости от умения оценивать автомобиль и торговаться. Лично у меня, в среднем, чистыми получалось делать порядка 40-70 т.р. перепродавая машины за 300-500 т.р..
Но были случаи и ухода в минус. Один раз, при продаже машины выяснил, что она попала в запрет регистрации, хотя при покупке все было отлично — пришлось фиксировать убыток и продавать в минус т.к. снимать запрет было не целесообразно.
Кстати — пробеги я никогда не мотал т.к. считаю это не целесообразным…. Опытный автомобилист легко поймет что пробег скручен, и смотреть будет, прежде всего на состояние, а начинающие, как правило, пользуются услугами помощников разной степени компетенции.
Эти перекупщики, с точки зрения покупателя, меньшее зло, так как их задача купить изначально хороший автомобиль. Если покупать откровенный хлам, вложения в ремонт не окупятся.
Конечно, есть категория перекупщиков, которые перепродают напомаженный хлам, но в этом ценовом диапазоне их примерно в два раза меньше чем в предыдущем.
Автомобили до 800 т.р.
В крупных городах, наиболее ликвидные для перепродажи предложения встречаются в этом ценовом диапазоне.
Как правило, это бюджетные иномарки относительно свежих годов выпуска, кроссоверы до 5 лет и совсем новый ВАЗ.
Как правило, с этими машинами ещё ничего не надо делать, максимум уборка и химчистка, или ремонт после небольшого ДТП.
В основном, перекупщики, работающие в этом ценовом диапазоне, ловят варианты срочной продажи. На рынке относительно много свежих автомобилей и на ДТП и проблемы они проверяются через сайт ГИБДД. Рыночные цены стабильны и варьируются от комплектации и состояния.
Я не считаю этих перекупщиков злом — их кормят ноги. Кто первый встал того и тапки.
На автомобилях до 800 т.р. обычно получается заработать 5-10 процентов без существенных затрат на ремонт.
При работе в этом ценовом диапазоне перекупщики не будут брать сильно битые машины, так как их ремонт почти всегда не целесообразен. Запасные части дороги. Вот этот «Каптюр» 2018 года с пробегом 32000км, с целыми подушками, предлагался всего за 420 т.р. но его ремонт после пустякового ДТП обходился 550 т.р. (замена подрамника и восстановление лонжеронов после бокового удара.) Итог — перекупам ловить нечего. Такую машину целесообразнее разобрать.
Почему перекупщики массово не работают с автомобилями дороже 800 т.р.
Все на самом деле просто — по этой цене бюджетные автомобили уже покупают из салона т.к. они новые и с гарантией. Пусть и в базовых комплектациях.
Премиум автомобили 5-7 лет продаются очень плохо т.к. на них нет покупателей. Состоятельные люди покупают новые машины, а премиум после 10 лет и попадает в другой ценовой диапазон.
Так что перекупщикам тут ловить особенно нечего. Разве что кто-то очень срочно скидывает новую машину, но с развитием кредитования под залог ПТС эти случаи крайне редки.
Сколько зарабатывает перекупщик автомобилей?
Все просто, сколько машин продает – столько и зарабатывает. Сколько получается заработать с каждого типа машин я показал. Это не самые тяжелые деньги, но конкуренция возрастает, а автомобили продаются все хуже!
Когда я активно перепродавал машины, у меня получалось зарабатывать до 150 т.р. продавая 4-6 машин в месяц. Сейчас я продаю 1-2 машины т.к. сменился характер работы и часто приходится уезжать из страны.
Заключение.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что теперь вы знаете сколько зарабатывает перекупщик автомобилей.
Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.
Источник: life-with-cars.ru