Бизнес на продаже резины на авто

Открываем магазин шин. Как обеспечить продажи и основные проблемы бизнеса.

Если вы уже начали изучать, как обстоят дела в сегменте торговли шинами, то наверняка видели разные точки мнения, большинство из которых совсем не радужные и пророчат полный провал шинного бизнеса. Но, несмотря на это, открываются новые магазины, как офлайн так и в интернете, люди далее продолжают на этом зарабатывать, хоть и не такие большие суммы, как раньше. В этой статье мы поговорим не только об организационных вопросах по открытию своей торговой точки по реализации шин и дисков, но и обсудим проблемы, которые вас будут ждать, и разберемся, как с этим можно бороться.

Продавать шины выгоднее всего в крупных городах, где есть платежеспособная аудитория, так как товар не дешевый, да и количество автомобилей в таких населенных пунктах намного больше. Работать в регионах возможно, но нужно предоставлять формат сервиса + реализации шин.

Конкуренция

Статья в тему: Правила личной и профессиональной гигиены на производстве. Обучение персонала производства личной гигиене и санитарной безопасности

Продажа шин и дисков как бизнес. Автоателье с нуля

Тут новичкам остается действовать по схеме грамотного составления ассортимента шин, выставления адекватной цены и ожидания своего покупателя.

Как и в любом сегменте рынка, дилеры по продаже шин заинтересованы в сотрудничестве с крупными игроками в розничных продажах, и они дают им скидки, которые позволяют существенно занижать розничные цены, от чего и страдает мелкий бизнес.

Особенности шинного бизнеса

Современный шинный бизнес уже не тот, что был ещё 15 лет назад. Сегодня эта ниша переполнена конкурентами, причём многие предприниматели предпочли онлайн-продажи реальному магазину. Нынешние потребители ценят своё время, поэтому чаще заказывают покрышки через интернет.

Чтобы выжить в условиях жёсткой конкуренции, придётся представить в магазине огромный ассортимент шин, а это требует больших денежных затрат. Второй путь достижения успеха – создание интернет-магазина как дополнительного инструмента для поиска клиентов и увеличения продаж. Третий вариант – открыть на одной территории магазин шин и шиномонтаж.

Преимущества шинного бизнеса:

  • востребованность товара;
  • средний чек с одной продажи – 15 000 рублей;
  • постоянный и стабильный доход.

К недостаткам проекта относится большой размер стартовых вложений и влияние фактора сезонности.

Какие документы нужно подготовить для открытия

Шинный магазин – это обычная торговая точка непродовольственных товаров. Следовательно, открывать ее нужно по стандартному алгоритму. Чтобы магазин работал легально, его владельцам потребуется подготовить следующие документы:

  • регистрационные документы на юридическое лицо или индивидуальные предприятие;
  • разрешение на начало торговой деятельности, полученное от администрации населенного пункта, Роспотребнадзора и инспекции по противопожарной безопасности;
  • договор аренды помещения или свидетельство собственности на него;
  • трудовые договоры с сотрудниками.

Статья в тему: В каких случаях допускается отстранение работника от работы. Все об отстранении от работы: не дайте работодателю обмануть себя! Гарантии отстранения от работы работника

Читайте также:  Что путин делает для бизнеса

Персонал

Минимальное количество сотрудников для работы шинного центра — 10-12 человек. Рассмотрим их функционал подробнее.

  • Руководитель (управляющий) шинного центра — отвечает за коммерческий и операционный блоки предприятия, управляя командой розничного магазина, отделом по работе с клиентами B2B, а также сотрудниками техотдела (шиномонтаж). ФОТ складывается из оклада (минимум 60 000 рублей) и квартальных/годового бонусов за выполнение поставленных KPI.
  • Продавцы-консультанты в розничный салон: 5 человек, работающих посменно 2/2. Заработная плата состоит из минимального оклада (порядка 15 000 руб + проценты с продаж) , в среднем порядка 35 000 — 40 000 рублей.
  • Работники шиномонтажа: 4 человека, работающие посменно. В смене, как правило, должно трудиться единоразово всегда минимум 2 человека. ФОТ каждого составляет порядка 30 000 рублей.
  • Отдел по работе с корпоративными клиентами: 2 менеджера (ФОТ в среднем порядка 50 000 рублей), занимающиеся привлечением корпоративных клиентам на следующие услуги:
  • приобретение новых комплектов колес на автопарк потенциального клиента;
  • сезонная смена шин для автомобилей сотрудников компании;
  • услуги шиномонтажа по ремонту поврежденных шин;
  • сезонное хранение резины (подходит для компаний, у которых нет своего склада и/или сотрудника отдела Car Fleet).

Итого суммарный фонд оплаты труда сотрудников шинного центра составит 480 000 рублей.

В итоге

Открытие магазина по продаже шин и дисков для авто – прибыльный проект, однако конкурентов в этой нише сегодня много. Для повышения популярности салона предлагайте клиентам новую продукцию, работайте на заказ, распространяйте информацию о скидках и акциях. Отличным вариантом заработка при наличии собственного складского помещения будет сезонное хранение резины, ведь у многих жителей больших городов сегодня нет гаража или большого балкона в квартире. При хорошей работе и стабильном увеличении клиентской базы салон окупится за 8-12 месяцев.

Статья в тему: Отчет о проведении официального мероприятия (образец заполнения).

Чек-лист по росту продаж

Внедряйте пункты из нашего чек-листа по порядку или произвольно, тестируйте идеи и оставляйте лучшее:

  1. Сделайте воронку продаж.
  2. Используйте тайных покупателей.
  3. Узнайте секреты конкурентов.
  4. Попробуйте контекстную рекламу.
  5. Запустите рекламу в социальных сетях.
  6. Работайте с теми, кто уже купил.
  7. Запустите нативную рекламу.
  8. Используйте купоны.
  9. Запустите конкурс среди персонала.
  10. Внедрите удобный расчет.
  11. Попробуйте аромамаркетинг и аудиомаркетинг.
  12. Запустите распродажу на якорный продукт.
  13. Посоветуйте конкурента.
  14. Внедряйте якорный эффект.

Распределяйте заявки по менеджерам, отслеживайте выполнение плана, анализируйте конверсию, смотрите причины отказов.

Расскажите в комментариях, что из этих примеров уже использовали? Что помогло стимулировать рост продаж?

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник: smileone.su

Кейс. Запустили продажу шин на Авито: 761 лид в первый месяц до начала сезона

autopartner-perm.ru — интернет-магазин шин и дисков с крупнейшей розничной сетью по Пермскому краю.

370 просмотров
Задача. Найти новый канал продаж

Читайте также:  Информационное обеспечение бизнеса определение

Мы сотрудничаем давно — ведем SEO, контекстную рекламу, дорабатываем сайт. Об этом уже есть кейс о результатах продвижения.

Клиент хотел охватить больше теплого спроса к наступающему сезону и увеличить продажи шин определенных моделей.

Важное условие — нужно было предложить решение, которое можно запустить быстро, время поджимало.

Предложили тестировать Авито.

Можно быстро запустить продажи на площадке, если каталог хорошо заполнен и можно генерировать фид товаров.

Создали магазин на аккаунте клиента

Выбрали тариф и настроили тарифный план для платного размещения. Это нужно, чтобы создать полноценный магазин на Авито.

Заполнили профиль

Брендировали страницы магазина. Загрузили фоновое изображение, добавили описание, указали контактные данные.

Добавили товары

Выбрали 350 приоритетных позиций, потом добавили еще 50. Объявления локализовали по региону, где расположены розничные магазины клиента.

На этом этапе ничего придумывать не пришлось. Просто создали фид на основе товаров на сайте клиента.

Создать объявлениеОтключить рекламуПоиск работы на vc.ruСвежие вакансии для ИТ-специалистов от российских и зарубежных компанийПерейти

Сгенерировали описания

По требованиям Авито текст внутри объявления может быть одинаковым. Поэтому мы составили шаблон описания, в котором меняются только название бренда и модели шин.

Настроили автопостинг по районам города

Это помогает показываться с приоритетом в выдаче в каждом из районов.

Выгрузка для Авито
Не обошлось без сложностей

У Авито есть требования к формату заполнения всех полей.

Нам пришлось скорректировать форматы полей «Бренд» и «Модель шин».

Пример корректировок

Так как запуск тестовый, внесли корректировки в 400 позиций вручную.

Результаты

Заплатили 13 848 ₽ за тариф и 8 197 ₽ за услуги по увеличению охватов — чтобы объявление держалось на первой странице поиска.

Для дополнительного продвижения мы использовали поднятие X5 и X10 на позиции с самыми большими органическими охватами. При планировании алгоритма поднятия анализировали выдачу по каждому типоразмеру колеса и наличие платного размещения от конкурентов.

Источник: vc.ru

Как продавать шины

шины

Самый доступный двигатель торговли – объявление, которое можно разместить как в газете, так и на сайтах автомобильной тематики.

В предпродажный период место хранения автошин должно быть в меру прохладным, без температурных перепадов, сухим и темным. Не рекомендуется хранение бензина и подобных нефтесодержащих продуктов в непосредственной близости от резины, во избежание снижения ее качества, технических характеристик и товарного вида.

Вместе с диском покрышка храниться лучше. Будь то диски Айфри, KФЗ или любые другие, одетые на них шины хранить можно как в горизонтальном состоянии на поддоне, так и в подвешенном. Покрышку без диска желательно подвесить вертикально и раз в месяц вращать, чтобы не допустить увеличения давления.

Как продать шины через интернет

Если вы хотите продавать в сети интернет, например, автошины Firestone, Bridgestone и любые другие, рекомендуем зарегистрироваться и разместить на информационном ресурсе сведения, необходимые потенциальным покупателям для изучения товара и связи с вами.

Читайте также:  Самый ходовой товар бизнес

В контактных данных следует указать:

— город, где осуществляется продажа;

— адрес сайта (если таковой имеется).

Прайс-листы размещайте в виде файлов формата xml, xls, yml, xlsx или csv, содержащих информацию, касающуюся:

-ассортимента торговых марок и моделей;

— количества (остатка на складе).

Если вы продаете не новые шины, следует указать и этот момент, уточнив при этом степень износа.

Загрузить все вышеперечисленные данные вы сможете автоматически или вручную. Платить при этом за размещения не придется.

Как продать резину с пробегом

Продавая покрышки б/у, необходимо предварительно оценить степень их износа. При серьезном износе резины, не допустимом для дальнейшей эксплуатации покрышки, можно продать ее в качестве сырья.

Информация относительно остаточной глубины протектора, возможного наличия повреждений, дисбаланса и прочих особенностей шин с пробегом должна указываться максимально точно и достоверно. Желающих купить шины Pirelli, Dunlop или прошедшие эксплуатацию покрышки других марок именно у вас станет больше, если к вашему объявлению будут приложены фото, наглядно демонстрирующие состояние продаваемых экземпляров.

Цена, указываемая в объявлении, должна быть адекватна среднерыночной стоимости подобного товара, которую будет несложно определить, изучив ряд конкурентных объявлений. Кроме того, назначая цену, ориентируйтесь по степени износа протектора. Новый протектор характеризуется глубиной не менее 8 мм, а б/у- ни менее1,6мм.Исходя из этого, цену подержанной покрышки следует указывать в пределах 20 — 70 % от стоимости новой, аналогичной марки и модели. Торговая марка также оказывает влияние на ценообразование. Известные бренды, выпускающие продукцию с применением новейших технологий и высококачественного сырья, вы можете смело предлагать дороже.

Комментарий эксперта

Я готов во многом согласиться с автором материала, однако со временем, если вы собираетесь строить серьезный бизнес на продаже шин, придется позаботиться о соответствующей документации, зарегистрировать ООО, а также обратиться к своей совести, если у вас в планах есть торговля б/у резиной. Сейчас на рынке масса продавцов, выдающих покрышки в абсолютно непригодном состоянии как товар, который еще можно использовать.

Именно поэтому хочу дать несколько советов тем, кто шины не продает, а покупает:

1) Обратите внимание на сигнальную метку протектора шины, которая расскажет о степени ее износа. Производители, как правило, ставят такие отметки высотой около 1,6 мм. Но уже при износе протектора до 2 мм, ездить опасно и даже незаконно.

2) Смотрите дату производства резины. Для шин это не менее важно, чем для молока. Если на паре покрышек даты не одинаковые, «ездили» они на разных автомобилях или осях. Естественно, для вас это повод отказаться от покупки — их степень износа разная, а это опасно.

3) Если есть возможность, просите у продавца историю всех ремонтов покрышек, а лучше отвезите на диагностику. Покупать шины с боковым порезом ни в коем случае нельзя — при эксплуатации вы подвергните опасности свою жизнь.

Источник: bishelp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин